Контрольная работа по "Информационные технологии управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.2.1. Привести 2-3 примера управленческих задач, которые могут решаться на конкретном рабочем месте менеджера (можно на примере Вашей профессиональной деятельности или деятельности Ваших коллег).
Задание 1.2.2
а) Для выбранных Вами примеров управленческих задач (можно из предыдущего задания, но не обязательно) опишите место и роль информационных технологий, структурируя информацию в виде таблицы.
б) для выбранных Вами примеров управленческих задач укажите возможные перспективы развития процессов использования ИС и ИТ для их решения.
Задание 1.2.3
Каково, на Ваш взгляд, соотношение системы организационного управления и информационной системы? Опишите место, роль и перспективы развития информационного менеджмента на примере решения комплекса управленческих задач в конкретной профессиональной области.

Работа содержит 1 файл

Контрол раб - Информационные технологии Управления.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

      Задание 1.2.1.  Привести 2-3 примера управленческих задач, которые могут решаться на конкретном рабочем месте менеджера (можно на примере Вашей профессиональной деятельности или деятельности Ваших коллег). На основе данных примеров заполнить таблицу:

Таблица 1. Особенности использования информации в принятии управленческого решения

Наименование  управленческой задачи  Информационный  ресурс

 (откуда  берется информация  для принятия управленческого  решения)

Процессы  передачи информации Процессы  обработки информации Вид, форма принимаемого

управленческого

решения

1.    .....        
2.    .....        
3.    .....        
 

      Решение:

      Рассмотрим  следующие управленческие задачи:

1. Планирование объемов реализации (сбыта) на следующий месяц.

2. Формирование отчета по реализации.

 

Таблица 1. Особенности использования информации в принятии управленческого решения

Наименование  управленческой задачи  Информационный  ресурс

 (откуда  берется информация для принятия  управленческого решения)

Процессы передачи информации Процессы обработки информации Вид, форма принимаемого

управленческого

решения

1.    Планирование объемов реализации (сбыта) на следующий месяц Прогноз по сбыту  на следующий месяц и отчет по сбыту за предыдущий месяц 1) Маркетолог

 
 

2) Ведущий  маркетолог

 
 

3) Начальник отдела

1) Планирование объемов сбыта:

- Принять

(документ: Прогноз по сбыту на следующий месяц) 
- Выгрузить

(документы: 

Отчет по сбыту за предыдущий месяц;  Модель для расчета;

План (годовой) по сбыту  
- Запланировать объемы сбыта (документ: Запланированный план объемов реализации на следующий месяц (требуемый)  
- Передать для свода

(документ: Запланированный план объемов реализации на следующий месяц (требуемый). 

2) Свод плана  по сбыту:

- Принять

(документ: Запланированный план объемов реализации на следующий месяц) 
- Проверить

(документ: Запланированный план объемов реализации на следующий месяц) 
- Сделать свод плана по сбыту (документ: Запланированный план объемов реализации на следующий месяц) 
- Передать на согласование (документ: Запланированный план объемов реализации на следующий месяц) 

3) Согласование  план по сбыту:

- Принять (документ: Запланированный план объемов реализации на следующий месяц) 
- Проверить (документ: Запланированный план объемов реализации на следующий месяц) 
- Завизировать (документ: Согласованный план объемов реализации на следующий месяц) 
- Отправить по назначению (документ: Согласованный план объемов реализации на следующий месяц) 

 
Согласованный план объемов реализации на следующий  месяц
2. Формирование  отчета по реализации. Отчет по реализации (по данным бухгалтерии); 

Распределение объемов сбыта по видам продукции; 

Распределение объемов реализации по географии  поставок; 

План по сбыту  за отчетный месяц; 

Сведения  о среднемесячной реализации продукции  за отчетный квартал

 
 
 
 
 
 
1) Маркетолог

 
 

2) Маркетолог

 
 

3) Ведущий  маркетолог

 
 

4) Начальник  отдела

1) Подготовка  отчета: 
- Выгрузить из программы (документы: Отчет по реализации (по данным бухгалтерии);

Распределение объемов сбыта по видам продукции;

Распределение объемов реализации по географии поставок 
- Принять

(документы: 

План  по сбыту за отчетный месяц;

Сведения  о среднемесячной реализации продукции  за отчетный квартал;

Плановый  процент увеличения (уменьшения) реализации;

Информация  об объемах производства за отчетный месяц;

Объем фактической реализации за отчетный месяц)

- Подготовить

(документ: Отчет по затратам на продвижение и реализацию продукции) 
- Подготовить отчет к оформлению

(документ: Отчет по затратам на продвижение и реализацию продукции)

2) Оформление отчета? 
- Оформить (распечатка, размножение) (документ: Отчет по затратам на продвижение и реализацию продукции)

- Передать на  согласование (документ: Отчет по затратам на продвижение и реализацию продукции)

3) Свод отчетов:

- Принять

(документ: Отчет по затратам на продвижение и реализацию продукции)

- Проверить

(документ: Отчет по затратам на продвижение и реализацию продукции)

- Сделать свод  отчетов

(документ: Отчет по затратам на продвижение и реализацию продукции)

- Передать на  согласование

(документ: Отчет по затратам на продвижение и реализацию продукции)

4) Согласование отчета

- Принять 
- Проверить 
- Завизировать 
- Передать по назначению

(документ: Согласованный  отчет по реализации)

 
Согласованный отчет по реализации
 

 

      

      Задание 1.2.2

      а) Для выбранных Вами примеров управленческих задач (можно из предыдущего задания, но не обязательно) опишите место и роль информационных технологий, структурируя информацию в виде таблицы.

Таблица 2. Использование  ИС и ИТ в процессе решения управленческих задач

Наименова-ние управленческой задачи Входная информа-ция Выходная  информа-ция В чем заключает-ся процесс обработки  информа-ции Используемая  информацион-ная  система Используемая  информацион-ная  технология
1.    .....          
2.    .....          
3.    .....          
 

      б) для выбранных Вами примеров управленческих задач укажите возможные перспективы развития процессов использования ИС и ИТ для их решения. 

      Решение:

      а)  Процедура «Планирование объемов реализации (сбыта) на следующий месяц» представлена на схеме рис. 1. 
 
 

      маркетолог 

            копия 
 
 

      ведущий

        маркетолог 

   

       начальник   

        отдела 
 

Рис. 1. Процедура  принятия управленческого решения «Планирование объемов реализации (сбыта) на следующий месяц». 

      В таблице 2 представлено описание данной процедуры принятия управленческого решения.

Таблица 2 -  Описание процедуры принятия управленческого решения «Планирование объемов реализации (сбыта) на следующий месяц».

№ п/п Наименование  этапов работ (операций) Доку-менты Исполнители

1.2 
1.3 
1.4 
1.5
Планирование  объемов сбыта

Принять 
Выгрузить 
Запланировать объемы сбыта  
Передать для свода

 

2,3,4 

5
 
Маркетолог 
Маркетолог 
Маркетолог 
Маркетолог

2.1 
2.2 
2.3 
2.4
Свод плана  по сбыту

Принять 
Проверить 
Сделать свод плана по сбыту

Передать на согласование

 



5
 
Ведущий маркетолог 
Ведущий маркетолог

Ведущий маркетолог Ведущий маркетолог


3.1 
3.2 
3.3

3.4

Согласование  план по сбыту

Принять 
Проверить

Завизировать 
Отправить по назначению

 


6

6

 
Начальник отдела

Начальник отдела

Начальник отдела

Начальник отдела

 

   Перечень  документов, действующих в данной процедуре:

    1. Прогноз по сбыту на следующий месяц - 1;
    2. Отчет по сбыту за предыдущий месяц – 2;
    3. Модель для расчета - 3;
    4. План (годовой) по сбыту – 4;
    5. Запланированный план объемов реализации на следующий месяц (требуемый) – 5.
    6. Согласованный план объемов реализации на следующий месяц – 6.
 

    Процедура  принятия управленческого решения «Формирование отчета по реализации» представлена     на рис. 2. 
 
 

    маркетолог 
 
 
 
 

      маркетолог

                       копия 
       
       

       ведущий 

     маркетолог 
 
 

     начальник

    отдела 
 

Рис. 2. Процедура принятия управленческого решения «Формирование отчета по реализации». 
 

   Описание  процедуры принятия управленческого решения «Формирование отчета по реализации» представлено в таблице 3. 

Таблица 3 - Описание процедуры  принятия управленческого решения «Формирование отчета по реализации»

№ п/п Наименование  этапов работ (операций) Документы Исполнители

1.1 
1.2 
1.3 
1.4
Подготовка  отчета 
Выгрузить из программы  
Принять 
Подготовить 
Подготовить отчет к оформлению
 
1,2,3                      
4,5,6,7,8 

9
 

маркетолог

маркетолог

маркетолог

маркетолог

                                       


2.1 
 
2.2
Оформление  отчета 
Оформить (распечатка, размножение) 
Передать на согласование
 

 
9
 
маркетолог

маркетолог


3.1 
3.2 
3.3 
3.4
Свод отчетов

Принять 
Проверить 
Сделать свод отчетов 
Передать на согласование

 



9
 
Ведущий маркетолог

Ведущий маркетолог

Ведущий маркетолог

Ведущий маркетолог


4.1 
4.2 
4.3 
4.4
Согласование  отчета

Принять 
Проверить 
Завизировать 
Передать по назначению

 
10 
10 
10 
10
 
Начальник отдела

Начальник отдела

Начальник отдела

Начальник отдела

 

   Перечень  документов, действующих в процедуре:

    1. Отчет по реализации (по данным бухгалтерии) – 1;
    2. Распределение объемов сбыта по видам продукции – 2;
    3. Распределение объемов реализации по географии поставок – 3;
    4. План по сбыту за отчетный месяц – 4;
    5. Сведения о среднемесячной реализации продукции за отчетный квартал – 5;
    6. Плановый процент увеличения (уменьшения) реализации – 6;
    7. Информация об объемах производства за отчетный месяц - 7;
    8. Объем фактической реализации за отчетный месяц – 8;
    9. Отчет по затратам на продвижение и реализацию продукции – 9.
    10. Согласованный отчет по реализации – 10.
 

      б) Процесс принятия с технологической точки зрения можно представить в виде последовательности этапов и процедур, имеющих между собой прямые и обратные связи.

      Технология  менеджмента рассматривает любое управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения.

      На  стадии подготовки управленческого  решения проводится экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.

      На  стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения (рис. 1).

      На  стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.  Анализ альтернатив при принятии решений. 

     Первым  шагом является разработка возможных  альтернатив выполнения задачи и  отсев нерациональных. Затем для  каждой альтернативы определяются значения характеризующие ее показателей: степень выполнения задачи, ожидаемые затраты, предполагаемый срок выполнения задачи и т.п. После этого альтернативы сравнивают, отбирают наиболее предпочтительные и представляют руководителю. В материалах, подготовленных для руководителя, обычно содержатся обоснования, приводимые в подтверждение выводов специалистов о предпочтительности предложенных сочетаний целей. Руководитель рассматривает представленные ему варианты и выбирает один из них для реализации. В этом случае решение принято. Если руководитель не сочтет обоснования убедительными, он дает специалиста задание рассмотреть дополнительные варианты или подготовить недостающую информацию. В этом случае процесс принятия решения продолжается.

     Упорядочение  процесса подготовки, принятия и реализации решения в какой-то мере компенсирует недостатки, обусловленные невозможностью решить проблему только с помощью количественных методов анализа на основе использования четких однозначных алгоритмов. Рассмотрение возникших проблем в строгой логической последовательности дает возможность плодотворно сочетать формальные и эвристические методы в процессе подготовки и принятия решения и добиваться более высокого его качества.

     В зависимости от того, на каких аспектах в процессе решения делается акцент, этот процесс можно структурировать на отдельные этапы, руководствуясь различными принципами. Наибольший интерес здесь составляет последовательность действий по целенаправленному выбору лучшего варианта решения из выявленного их множества и роль руководителя в этом процессе.

     Схема процесса подготовки, принятия и реализации решения, представлена на рис. 2.

     Выявление и анализ проблемной ситуации – на этом этапе анализируется исходная информация о состоянии объекта исследования и внешней среды, определяются место и роль анализируемых объектов более высокого порядка, осуществляются выявление, структуризация и ранжирование проблем.

     Прежде  всего определяются стратегические направления решения выявленных проблем для последующего формирования целей, которые излагаются в сценарии. Под сценарием понимается вербально-аналитическое описание существующего и прогнозируемого состояний объекта исследования, принципиальных подходов к решению проблем. Сценарий содержит предварительный расчет ресурсов, необходимых для решения проблем в рамках различных стратегических направлений их реализации. 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Информационные технологии управления"