Контрольная работа по « Планированию на предприятии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Производственная мощность определяется в тех же единицах измерения, в которых составляется план производства продукции: в штуках, комплектах, тоннах, метрах, литрах, в рублях и нормочасах. Основными факторами, определяющими величину производственной мощности предприятия, являются: количество и характер применяемого технологического оборудования, агрегатов, автоматических линий, их производительность; эффективный фонд времени эксплуатации оборудования при принятом режиме работы предприятия; трудоемкость изготовления продукции и др.

Содержание

1. Производственная мощность: понятие и определяющие факторы.

2. Разработка производственной программы предприятия.

3. Задачи.

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

планирование пармоник.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

    К мероприятиям организационного характера относят специализацию цехов, участков и рабочих мест, внедрение поточных методов организации работы, соответствие структуры технологического процесса обработки структуре технологического парка оборудования. Эта группа факторов воздействует на улучшение использования производственных мощностей посредством снижения трудоемкости, сокращения простоев оборудования, увеличения норм выработки.

    К экономическим факторам относится установленная государством плата налога на недвижимость (1% от остаточной стоимости основных производственных и непроизводственных средств, отчисляемый из прибыли). Эта мера обязывает предприятие реализовывать неиспользуемое оборудование и наиболее полно использовать все имеющиеся основные средства и нематериальные активы.

     К социальным факторам относят мероприятия по созданию нормальных условий труда и отдыха рабочих, повышению квалификации кадров. Эти мероприятия способствуют повышению производительности труда, снижению трудоемкости продукций, увеличению норм выработки.

К экологическим факторам относят создание условий для очистки воздуха от вредных веществ, чтобы преждевременно не выходило оборудование из строя и не увеличивались его простои.

     Чтобы все перечисленные факторы, направленные на улучшение использования производственной мощности, были внедрены, необходимо разработать подсистему управления производственной мощностью как неразрывный элемент комплексной системы повышения эффективности производства. Результативность такой системы обеспечивается в значительной степени комплексностью и последовательностью проведения мероприятий, объективностью информации об использовании производственной мощности в различные промежутки времени, широтой охвата различных уровней управления, воздействия которых прямо или косвенно влияют на использование оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Разработка годовой  производственной  программы. 

     В соответствии с Законом «О предприятиях в Республике Беларусь» главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника имущества предприятия. Удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах регулируется государством экономическими методами. От того, насколько тщательно изучены спрос, тенденция его изменения, требования к качеству продукции, зависит успех предприятия в выполнении главной задачи. Предприятие должно выпускать ту продукцию и того качества, в которой нуждаются потребители.

     Исходным  началом, предшествующим составлению плана производства продукции предприятия, является исследование рынка, позволяющее определить общественные потребности в конкретных видах продукции, работах или услугах.

     План  производства (производственная программа) — это обоснованный в бизнес-плане выпуск продукции в определенный календарный период (год, квартал, месяц).

План  производства является основным, разделом бизнес-плана. Он предопределяет содержание других разделов и включает плановые разработки по объему продукции надлежащего качества в натуральных и стоимостных показателях, каждый из которых имеет свое экономическое назначение. План производства разрабатывается предприятием самостоятельно на основе свободного спроса на продукцию, заказов потребителей и государственных заказов.

     При разработке плана производства предприятие соблюдает следующие принципы: максимальное использование имеющегося оборудования, материальных и трудовых ресурсов; обеспеченность продукции заказами или свободным спросом; согласованность по кооперированным поставкам комплектующих изделий; конкурентоспособность продукции на рынке. Соблюдение этих принципов при планировании производства продукции уже в начальной стадии производственно-хозяйственной деятельности обеспечит ее эффективность и достижение главной цели работы предприятия. План производства разрабатывается в натуральных, условно-натуральных, стоимостных и трудовых показателях. Каждый из них, имеет свое назначение и применение.

     Натуральные это количественное выражение продукции: штуки, комплекты, тонны, киловатт-часы, метры и др. Они позволяют определить объем однородной продукции, его динамику, установить рациональные связи между предприятиями и отраслями. В комплексе с другими показателями они отражают технико-эксплуатационные и потребительские свойства продукции.

     Условно-натуральные это количественное выражение разнообразной по типоразмерам продукции, приведенной к одному виду, принятому за базу. Например, разные по грузоподъемности автомашины — в переводе на четырехтонные; консервы — в условных банках. Они применяются, когда одинаковые по своему назначению виды продукции имеют разную потребительную стоимость, различаются по мощности, производительности, объемному содержанию, калорийности. Условно-натуральные показатели, как и натуральные, используются для определения общего объема производства продукции или потребности в ней. Они формируют номенклатуру и ассортимент продукции.

     Номенклатура  это укрупненный перечень наименований изделий. Например, номенклатура производства металлорежущих станков содержит более 20 их видов — токарные, фрезерные, расточные и т.д. Номенклатура на уровне государства используется для оценки обеспеченности страны определенными видами продукции. Она является обязательным статистическим отчетным показателем.

     Ассортимент это набор разновидностей продукции внутри номенклатуры, ее состав по типоразмерам, сортам, маркам, фасонам. Ассортимент используется предприятием при заключении договоров с заказчиками, внутризаводском планировании.

Стоимостный показатель используется для расчета  таких показателей, как объем производства продукции (товарная), выручка от реализации продукции (реализованная), нормативно-чистая продукция, валовой оборот, объем отгруженной продукции, поставки по договорам.

     Среди них объем производства и выручка  от реализации отражают конечные результаты производственной деятельности.

     Объем производства продукции включает: объем выпуска готовых изделий, принятых отделом технического контроля и сданных на склад готовой продукции; продукцию вспомогательных и подсобных производств, предназначенную к отпуску на сторону; полуфабрикаты для поставок по кооперации; услуги населению; специальное оборудование, изготовленное предприятием для собственных нужд и зачисленное в свои основные средства; реализация металлолома; прочая продукция.

     Объем производства продукции исчисляется: в фактических отпускных ценах, исключая из них налог на добавленную стоимость, акцизы, отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог, сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда; по полной фактической отпускной цене (с налогами и отчислениями). Специальное оборудование, изготовленное предприятием для собственных нужд, включается в объем произведенной продукции по себестоимости его изготовления.

     Для расчета динамики изменения объема производства используются сопоставимые цены. Для этого одинаковая продукция двух сравниваемых периодов рассчитывается в ценах, действующих на 1 января планового года. По товарам народного потребления, сельхозпродукции расчет объема производства продукции в сопоставимых ценах производится ежемесячно и при расчете темпов роста по году используется сумма пересчитанных объемов по месяцам.

     По  категории «прочей» продукции (сторонние  заказы, изготовление запчастей) сопоставимые цены применяются по одинаковой продукции сравниваемых периодов. Неодинаковая продукция включается в объем производства в фактических отпускных ценах соответствующего года.

     Плановый  объем производства продукции используется предприятием для расчета плановой себестоимости, прибыли и экономической эффективности принимаемых решений. Объем производства продукции в сопоставимых ценах является обязательным статистическим отчетным показателем для предприятий всех форм собственности и используется на уровне государства при расчете совокупного общественного продукта, национального дохода.

     Выручка от реализации продукции (реализованная продукция) — это отгруженная предприятием продукция заказчику, торговым и сбытовым организациям и оплаченная ими (на расчетный счет за продукцию поступили денежные средства или оприходованы товарно-материальные ценности по бартерной сделке, утвержден акт об изготовлении оборудования для собственных нужд).

     В состав выручки от реализации продукции  включаются оплаченная продукция, входящая в состав товарной продукции по полной фактической отпускной цене, и выручка от продажи материально-технических ценностей, неиспользуемых предприятием, и предъявление расчетных документов заказчику согласно принятой учетной политике на предприятии.

    Показатель  выручки от реализации продукции используется при расчете фактической прибыли или убытка, по нему определяется конечный финансовый результат работы предприятия. Он является обязательным в статистической отчетности предприятий.

    Если  поставка продукции осуществляется по договорам, в показатель плана поставок включается вся продукция, на которую предприятие имеет договора. Объем поставок рассчитывается по полной отпускной цене предприятия без налогов (с выручки).

    Объем отгруженной продукции рассчитывается в фактических

отпускных ценах без налогов с выручки.

    Валовая продукция вся продукция, произведенная предприятием за определенный период независимо от степени ее готовности. Объем валовой продукции Qв.п.   определяется как сумма объема произведенной продукции Qтп   и изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода ^Qнз п:

Qв.п.   = Qтп + Qнз п.

     Если  предприятие планирует в следующем  плановом периоде увеличить объем  производства, то для равномерной  отгрузки продукции потребителю в данном периоде планируется увеличение остатков незавершенного производства. Показатель валовой продукции не является статистически отчетным и используется на предприятии для внутризаводского планирования и анализа производственной деятельности: расчета производственной мощности, численности  работающих, потребности в оборудовании и др.

     Чистая  продукция ЧП характеризует вновь созданную стоимость и представляет собой часть цены изделия, включающую заработную плату 3, отчисления на социальные нужды Ос и прибыль П:

ЧП=3+0с+П.

    Показатель  чистой продукции отражает собственный  вклад предприятия в производство продукции, исключая повторный счет материальных затрат, но отличается сложностью расчетов.

    Для характеристики объема производства на предприятиях могут применяться дополнительные показатели: валовой и внутризаводской обороты.

    Валовой оборот ВО — суммарная стоимость всех видов продукции предприятия независимо от того, отпущена ли она на сторону или использована для дальнейшей обработки на предприятии: 

ВО = ВПосн + ВПвсп + Су ± ^Qнз п ,

      

вп,

      где ВПосн, ВПвсп -  стоимость валовой  продукции, вырабатываемая основными  и вспомогательными цехами; Су —  стоимость услуг обслуживающих  цехов; ^Qнз п  - изменение остатков незавершенного производства. Расчет валового оборота ведется по себестоимости.

    Внутризаводской оборот это сумма продукции и услуг цехов, используемых внутри предприятия. Он определяется как разность между валовым оборотом и валовой продукцией.

С помощью  расчетов валового и внутризаводского оборотов представляется возможным установить соответствие производственных возможностей заготовительных и вспомогательных цехов по обеспечению производства необходимыми полуфабрикатами и разного вида работами и услугами. В случаях выявления несоответствия во внутризаводском обслуживании разрабатываются мероприятия для достижения полного удовлетворения производственно-хозяйственных нужд предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по « Планированию на предприятии»