Конкурентоспособность продукции и методы ее определения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность выражается в совокупности определенных характеристик товара, изучение которых и является основной целью данной работы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие конкурентоспособности и факторов, на нее влияющих;
рассмотреть методы определения конкурентоспособности;
охарактеризовать основные приемы управления конкурентоспособностью промышленной продукции.

Содержание

Введение 3
1. Понятие конкурентоспособности продукции, факторы на нее влияющие 5
2. Методы определения конкурентоспособности продукции 11
3. Управление конкурентоспособностью промышленной продукции 16
Заключение 26
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность продукции и методы ее определения.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

      К основным факторам, влияющим на конкурентоспособность  продукции, относятся качество и цена продукта.

      Достижение  одновременного улучшения качества и снижения цены потребления (продажной  цены и затрат потребителя) возможно в условиях организации системы  управления, известной как «всеобщее руководство качеством».

      Для определения конкурентоспособности  товара используются три основных метода. Выбор продукта исходя из относительной  цены реализации с учетом стоимости  обслуживания товара является наиболее распространенным среди большого количества покупателей.

      При втором методе сравнивается соотношение:  цена– себестоимость. Но, данный метод  больше характерен для товаропроизводителей, так как имея большую себестоимость, цена реализации данного продукта будет  несомненно выше.

      Третий  метод интересен также товаропроизводителям, так как при нем необходимо сравнивать технические характеристики и уровень цен. В процессе сравнение  данного соотношения и определяется наиболее конкурентоспособный товар.

      Но, несмотря на методы определения конкурентоспособности своего товара, необходимо в любом случае управлять данным процессом  с целью существования постоянного спроса на выпускаемую продукцию и занятия своей нише на рынке.

      Экономическое созревание отечественной промышленности в историческом контексте имела тенденцию к циклическому развитию. Различные кризисы значительно тормозили рост и стабилизацию, не давая двигаться дальше. В настоящий момент необходимо формировать благоприятную среду для   конкурентоспособности промышленных предприятий.  Более того, самим промышленным предприятиям необходимо модернизировать существующее производство, совершенствовать производственные процессы, обновлять основные производственные фонды, разрабатывать инновационные технологии для повышения качества продукции и минимизации затрат.

      Для исправления подобной ситуации, многие российские предприятия ориентируются  на достижение зарубежных стран. Так, широкое  распространение получают внедрение  систем менеджмента качества, т.е. методы построения систем эффективного управления предприятиями, основанные на процессно–ориентированном подходе.

      Данный  подход заключается в выделении бизнес–процессов и управлении ими для достижения максимальной эффективности предприятия.

      Самое  общее определение понятия «бизнес–процесс» базируется на определении международного стандарта ISO 9000:2000, где под бизнес–процессом понимается устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя Бизнес–процессы реализуют определенные бизнес–функции и бизнес–операции.

     Управление  организацией в ряду бизнес–процессов стоит отдельно. Согласно рекомендациям многих источников по процессно–ориентированному подходу, в каждой организации должны быть выделены процессы управления, планирования, коммуникации и т.д.

     Повышение конкурентоспособности бизнес–процессов связано с повышением качества операций, необходимых для достижения результата, увеличением количества лояльных потребителей, сокращением издержек и длительности выполнения бизнес–функций.

     Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 более  чем в 90 странах приняты в качестве национальных стандартов. В России в качестве ГОСТов утверждены в настоящее время стандарты ГОСТ Р ИСО 9000-2001 — аналог ISO 9000:2000,  ГОСТ Р ИСО 9001-2008 — аналог ISO 9001:2008.

     Важно понимать, что соответствие стандарту ISO 9001 не гарантирует высокое качество продукции. Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов говорит только о способности предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы. Также соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика. С точки зрения многих западных и японских компаний, соответствие требованиям ISO 9001 - это крайне низкий уровень гарантий качества, однако это тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок.

 

      Список использованной литературы 

      
  1. Федеральный закон о защите конкуренции №135–ФЗ  от 26.07.2006.//Российская газета.– 2006.– 18 августа
  2. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом, – 2005 г. – №4 http://www.dis.ru/library/market/archive/2005/4/3833.html
  3. Богомолова И.П., Хохлов Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактор рыночного превосходства объектов //  Маркетинг в России и за рубежом.–2005. – №1.– С 18.
  4. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия//http://www.finbooks.net/index.php?option=com_content&task=view&id=277&Itemid=74
  5. Литовченко С., Дынин А., Панов П., Соколов А. Глобализация и конкурентоспособность: стратегии успеха. Ассоциация менеджеров, – 2005. – 208 с.
  6. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Изд–во высшее образование, – 2007. – 390с.
  7. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров.: Дашков и К – 2005. – 293 с.
  8. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Ч. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие.: Омега–М, – 2007. – 325 с.
  9. Фархутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебное. пособие.М.: Эксмо. – 2003. – 454 с.
  10. Экономика предприятия (фирмы):Учебник/Под ред.проф О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина.–3–е изд., перераб. и доп.–М.:ИНФРА–М,2007–532 с.
  11. Терзи А.В. «Современные методы проектирования и управления развитием бизнеса»//Экономический вестник Республики Татарстан.- 2003.- №3.-31 с.
  12. Ю.И. Ребрин Управление качествомУчебное пособие. Таганрог: Изд–во ТРТУ, 2006. - 318 с.
  13. Крылова Т.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии (второе издание). – М.: ЮНИТИ. – 2006. – 158 с.
 

Информация о работе Конкурентоспособность продукции и методы ее определения