Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:46, курсовая работа
Конкурентоспособность выражается в совокупности определенных характеристик товара, изучение которых и является основной целью данной работы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие конкурентоспособности и факторов, на нее влияющих;
рассмотреть методы определения конкурентоспособности;
охарактеризовать основные приемы управления конкурентоспособностью промышленной продукции.
Введение 3
1. Понятие конкурентоспособности продукции, факторы на нее влияющие 5
2. Методы определения конкурентоспособности продукции 11
3. Управление конкурентоспособностью промышленной продукции 16
Заключение 26
Список использованной литературы 29
К основным факторам, влияющим на конкурентоспособность продукции, относятся качество и цена продукта.
Достижение одновременного улучшения качества и снижения цены потребления (продажной цены и затрат потребителя) возможно в условиях организации системы управления, известной как «всеобщее руководство качеством».
Для
определения
При втором методе сравнивается соотношение: цена– себестоимость. Но, данный метод больше характерен для товаропроизводителей, так как имея большую себестоимость, цена реализации данного продукта будет несомненно выше.
Третий
метод интересен также
Но, несмотря на методы определения конкурентоспособности своего товара, необходимо в любом случае управлять данным процессом с целью существования постоянного спроса на выпускаемую продукцию и занятия своей нише на рынке.
Экономическое созревание отечественной промышленности в историческом контексте имела тенденцию к циклическому развитию. Различные кризисы значительно тормозили рост и стабилизацию, не давая двигаться дальше. В настоящий момент необходимо формировать благоприятную среду для конкурентоспособности промышленных предприятий. Более того, самим промышленным предприятиям необходимо модернизировать существующее производство, совершенствовать производственные процессы, обновлять основные производственные фонды, разрабатывать инновационные технологии для повышения качества продукции и минимизации затрат.
Для исправления подобной ситуации, многие российские предприятия ориентируются на достижение зарубежных стран. Так, широкое распространение получают внедрение систем менеджмента качества, т.е. методы построения систем эффективного управления предприятиями, основанные на процессно–ориентированном подходе.
Данный подход заключается в выделении бизнес–процессов и управлении ими для достижения максимальной эффективности предприятия.
Самое
общее определение понятия «
Управление организацией в ряду бизнес–процессов стоит отдельно. Согласно рекомендациям многих источников по процессно–ориентированному подходу, в каждой организации должны быть выделены процессы управления, планирования, коммуникации и т.д.
Повышение
конкурентоспособности бизнес–
Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 более чем в 90 странах приняты в качестве национальных стандартов. В России в качестве ГОСТов утверждены в настоящее время стандарты ГОСТ Р ИСО 9000-2001 — аналог ISO 9000:2000, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 — аналог ISO 9001:2008.
Важно понимать, что соответствие стандарту ISO 9001 не гарантирует высокое качество продукции. Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов говорит только о способности предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы. Также соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика. С точки зрения многих западных и японских компаний, соответствие требованиям ISO 9001 - это крайне низкий уровень гарантий качества, однако это тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок.
Список использованной литературы
Информация о работе Конкурентоспособность продукции и методы ее определения