Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 10:14, курсовая работа
В современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все большее число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам. Проблема качества менеджмента тем более актуальна в свете планируемого вступления России в ВТО и появления конкуренции со стороны иностранных компаний. Задача руководителей российских компаний и проста и сложна одновременно - "не изобретать велосипед", а постепенно и целенаправленно перенимать более чем полувековой опыт управления у зарубежных компаний, учитывая национальную специфику, а также учиться на примерах отечественных предприятий-лидеров.
Сегодня арсенал инструментов совершенствования бизнеса достаточно велик и продолжает пополняется все новыми подходами: 6-Сигма, стандарты ИСО серии 9000, сбалансированная система показателей ( Balanced Scorecard ), структурирование функций качества ( Quality Function Deployment ), анализ характера и последствий отказов ( Failure Mode and Effect Analysis ), модели самооценки организации Т. Конти, Дж. Далгаарда, Д. Клеммера, бенчмаркинг и другие. Подавляющее большинство предлагаемых подходов основаны на принципах всеобщего управления качеством. Аббревиатура TQM уже знакома российским менеджерам, однако для большинства из них TQM так и остается аббревиатурой. Безусловно, это явление временное - еще 10-12 лет назад мало кто в России различал понятия "менеджмент" и "маркетинг", а сегодня это неотъемлемые атрибуты деятельности любого российского предприятия, от крупного до малого.
Введение ……………………………………………………………………….…2
Понятие системы «Всеобщее управление качеством» (TQM)………….……3
Проблемы опыта внедрения TQM в российском бизнесе……………………4
Возможности развития TQM………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………...15
• наука – формировать научную и методологическую базу для адаптации философии качества;
•
образование – готовить
•
государство – устанавливать
вектор развития и
Рынок,
в свою очередь, являясь
Список литературы
1. Белокоровин
Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес:
пути развития. – Архангельск:
М'арт, 2003. – C . 31-32
1. Всеобщее управление
качеством: зачем оно нужно?”
В. Баронов, консультант, И.
Титовский начальник отдела
2. Исикава К.”
Каков японский путь
3. Качество в
XXI веке. Роль качества в обеспечении
конкурентоспособности и
4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.
6. Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. – 2- e изд. – М.: ГУ ВШЭ. – 2003. – С. 33-35.
Информация о работе Концепция всеобщего управления качеством