Концепция всеобщего управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

В современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все большее число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам. Проблема качества менеджмента тем более актуальна в свете планируемого вступления России в ВТО и появления конкуренции со стороны иностранных компаний. Задача руководителей российских компаний и проста и сложна одновременно - "не изобретать велосипед", а постепенно и целенаправленно перенимать более чем полувековой опыт управления у зарубежных компаний, учитывая национальную специфику, а также учиться на примерах отечественных предприятий-лидеров.

Сегодня арсенал инструментов совершенствования бизнеса достаточно велик и продолжает пополняется все новыми подходами: 6-Сигма, стандарты ИСО серии 9000, сбалансированная система показателей ( Balanced Scorecard ), структурирование функций качества ( Quality Function Deployment ), анализ характера и последствий отказов ( Failure Mode and Effect Analysis ), модели самооценки организации Т. Конти, Дж. Далгаарда, Д. Клеммера, бенчмаркинг и другие. Подавляющее большинство предлагаемых подходов основаны на принципах всеобщего управления качеством. Аббревиатура TQM уже знакома российским менеджерам, однако для большинства из них TQM так и остается аббревиатурой. Безусловно, это явление временное - еще 10-12 лет назад мало кто в России различал понятия "менеджмент" и "маркетинг", а сегодня это неотъемлемые атрибуты деятельности любого российского предприятия, от крупного до малого.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….…2

Понятие системы «Всеобщее управление качеством» (TQM)………….……3

Проблемы опыта внедрения TQM в российском бизнесе……………………4

Возможности развития TQM………………………………………………….10

Заключение………………………………………………………………………14

Список использованной литературы…………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

КОНЦЕПЦИЯ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.docx

— 34.86 Кб (Скачать)

    •  наука – формировать научную  и методологическую базу для  адаптации философии качества;

    •  образование – готовить грамотных  специалистов для осуществления  преобразований;

    •  государство – устанавливать  вектор развития и способствовать  формированию культуры качества  в политике, в экономике, в социальной  сфере.

   Рынок,  в свою очередь, являясь макроэкономическим  регулятором и индикатором, обеспечит  эволюционное развитие процесса  внедрения TQM в России, динамика  же этого процесса зависит  от эффективности деятельности  каждого из его участников. 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

1. Белокоровин  Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития. – Архангельск:  М'арт, 2003. – C . 31-32 

1. Всеобщее управление  качеством: зачем оно нужно?”  В. Баронов, консультант, И.  Титовский начальник отдела консалтинга  "ЗАО фирма АйТи”.

2. Исикава К.”  Каков японский путь управления  качеством.”\Экономика-1988.

3. Качество в  XXI веке. Роль качества в обеспечении  конкурентоспособности и устойчивого  развития / под ред. Т. Конти,  Е. Кондо, Г. Ватсона / пер.  с англ. А. Роскина. – М. РИА  «Стандарты и качество», 2005.

4. Огвоздин В.Ю.  Управление качеством: Основы  теории и практики: Учебное пособие.  – 4-е изд., испр. и доп. –  М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.

6. Ясин Е.Г.  Российская экономика. Истоки  и панорама рыночных реформ: Курс  лекций. – 2- e изд. – М.: ГУ ВШЭ.  – 2003. – С. 33-35.


Информация о работе Концепция всеобщего управления качеством