Коммерческая деятельность в организации по закупке материальных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является закрепить и конкретизировать учебный материал дисциплины «Коммерческая деятельность».
Основными задачами курсовой работы являются:
Рассмотреть коммерческую деятельность организации по закупке материальных ресурсов.
Рассмотреть коммерческую деятельность организации по сбыту готовой продукции.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 306.00 Кб (Скачать)

                                      Введение 
 

     Различные по формам собственности предприятия  являются основным звеном единого народнохозяйственного комплекса. Им принадлежит главная роль в развитии экономического потенциала страны и достижении высшей цели общественного производства – наиболее полного удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей людей.

     Важная  задача предприятия – всемерное  удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства и трудящихся в продукции ( работах, услугах ) с высокими потребительскими свойствами и качествами, при минимальных трудовых и материальных затратах, увеличение вклада в развитие экономики страны и обеспечение на этой основе роста благосостояния своего коллектива и его членов.

     Под коммерческой деятельностью предприятия понимаются все торговые операции по приобретению необходимых материально – технических ресурсов и реализации производимой продукции.

     Главная цель коммерческой деятельности –  получение прибыли путём максимального  удовлетворения потребительского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организации и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

     Выполняя  функции снабжения и сбыта, предприятия вступает в сложные хозяйственные взаимоотношения с многочисленными предприятиями и внешними организациями, требующие финансового обеспечения и правового обеспечения. Поэтому коммерческая деятельность не ограничивается чисто снабженческо-сбытовыми функциями. Немалое место в ней занимают финансовая и юридическая работа, а также транспортное обслуживание процессов материально – техническое обеспечения и сбыта.

     Коммерческая  деятельность тесно связана с  производством, так как материально – техническое обеспечение, производство и сбыт являются стадиями единого кругооборота производственных фондов и могут функционировать лишь в неразрывной связи друг с другом.

     Коммерческая  деятельность предусматривает взаимодействие предприятий как товаропроизводителей с органами управления народным хозяйством.

     Коммерческая  деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность производства и практически влияет на все показатели работы предприятия. Конечные результаты работы предприятия во многом зависит от квалификации, умения, компетентности и инициативы работников коммерческих служб.

   Объектом  коммерческих правоотношений на потребительском  рынке являются товары и услуги. Главным признаком объектов коммерческих правоотношений является их оборотоспособность, так как только в этом случае они могут быть предметом купли-продажи.

   Основной  темой курсовой работы является: «Коммерческая  деятельность организации по производству Автобульдозера с блокировкой».

   Основной  целью курсовой работы является закрепить  и конкретизировать учебный материал дисциплины «Коммерческая деятельность».

   Основными задачами курсовой работы являются:

  1. Рассмотреть коммерческую деятельность организации по закупке  материальных ресурсов.
  2. Рассмотреть коммерческую деятельность организации по сбыту готовой продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Коммерческая деятельность в организации

     по  закупке материальных ресурсов 
 

     1.1 Органы,   занимающиеся   обеспечением   производства материальными ресурсами. Структура, задачи и функции отдела материально-технического снабжения 
 

     Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое  обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

     Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

     Содержание  функций органов снабжения предприятия  включает три направления:

     1 Планирование, которое предполагает:

  • изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров;
  • прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование хозяйственных оптимальных связей;

     2 Организация, которая включает:

  • сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и т. п.;
  • заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

     3 Контроль и координация работы, в состав которых входят:

  • контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции;
  • контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;

    Схема отдела МТС представлена на рисунке 1.  

   
Отдел материально-технического снабжения

   

   Отдел складского хозяйства

 
Отдел закупки

 
   
   Отдел маркетинга

 
   
  Отдел планирования

 
 
 

Рисунок 1 – Схема  отдела МТС 

  Основными функциями отдела снабжения предприятия  являются:

   1.Функция отдела маркетинга; прогнозирование и определение потребности предприятия в материальных ресурсах, изучение рынка отдельных товаров и определение источников покрытия этой потребности; нормирование и планирование производственных запасов средств производства; разработка и представление в установленном порядке заказов на материальные ресурсы; составление пятилетних, годовых, квартальных, месячных планов снабжения со всеми необходимыми расчетами и обоснованиями потребности;

   2.Функция отдела планирования; оперативная работа по выполнению планов снабжения, т.е. организация своевременного и комплектного поступления материалов необходимого качества. Основным средством для выполнения этой функции служат заключение договоров с поставщиками и систематический контроль за их выполнением, а также изыскание дополнительных источников снабжения;

   3.Функция отдела закупки; контроль и согласование сроков поставки сырья поставщиками в адрес предприятия; получение и организация завоза поступающей продукции с железнодорожных станций, портов и территориальных баз снабжения; предъявление претензий и решение спорных вопросов с поставщиками и транспортными организациями; изыскание дополнительных источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах контроль за состоянием производственных запасов;

   4.Функция отдела складского хозяйства; установление лимита на отпуск материалов цехам; организация доставки их в цехи и на рабочие места; 
 

      1.2 Организация    хозяйственных     связей     и     выбор 

     поставщиков 
 

     Хозяйственные связи - экономические, организационно-правовые, финансовые, административные и другие отношения между продавцами и покупателями в процессе поставок. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения.

       Хозяйственные связи на поставку  товаров различают по структуре  и числу участников, срокам действия и ведомственному признаку. Структура хозяйственных связей, может быть, простой и сложной.

     Организация хозяйственных связей предполагает выполнение следующих  коммерческих функций: воздействие потребителя  на производителя по выпуску отдельных видов продукции; работа по заключению хозяйственных договоров; обеспечение выполнения договорных обязательств и имущественная ответственность за их невыполнение; организация оптовых закупок и продаж; рекламно-информационная работа; установление оптимальных финансовых отношений между партнерами; правовое регулирование хозяйственных взаимоотношений.

     В условиях рынка у предприятий  возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более  эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.

     Критериями  выбора поставщика могут быть надежность поставки, возможность выбора способа доставки, время на осуществление заказа, возможность предоставления кредита, уровень сервиса и др. Причем соотношение значимости отдельных критериев с течением временем может меняться.

     При выборе поставщика играет роль его  месторасположение, удаленность. Следует  рассматривать изучать в первую очередь близкорасположенных потенциальных партнеров, чтобы сократить транспортные расходы.

     Выбор поставщиков осуществляется в два  этапа: предварительный, окончательный.

     Критерии  окончательного выбора поставщика: финансовые условия, время поставки, периодичность поставки, наличие сервисного обслуживания после поставки, коммуникационные условия, складские условия поставщика и другие критерии.

     При анализе поставщиков часть из них, не соответствующая требованиям, исключается из таблицы. Последнюю таблицу заполняют, проставляя баллы каждому из поставщиков по каждому критерию. Сложив все оценки по всем критериям, выводят средний балл. Предпочтение отдаётся поставщикам, которые набрали наибольший балл. 

     Перечень  предприятий поставляющих комплектующие: ОАО «БелШина», НП ООО «Цветмет», ОДО «АРБ-Инвест», РУП «Могилевметаллстройторг», ОАО «Могилевский металлургический завод», ООО «Технотрансдеталь», «Могилевский автомобильный завод  им. С.М.Кирова». 
 

     1.3 Определение потребности  в основных материалах 
 

     Различают потребность предприятий в материальных ресурсах к расходу и к заготовке. Потребность к расходу – это, то количество материалов, которое должно быть использовано для выполнения производственной программы и других плановых работ.

    Различают следующие методы потребности в материальных ресурсах:

    1 Метод прямого счёта, он основан  на нормах расхода и программе  выпуска продукции. Потребность определяется по каждому виду сырья и материалов путём умножения планового объёма производства продукции на норму расхода материалов.

    2 Метод расчёта по аналогии. Применяется  в случаях, когда планируется  производство изделий, на которые  нет норм расхода материалов. Планируемое изделие приравнивается  к другим аналогичным изделиям, на которые имеются нормы расхода  материалов, при этом учитывают особенности новых изделий с помощью поправочного коэффициента.

    3 Метод расчёта по типовым представителям. Применяется при большом разнообразии  производственных изделий и отсутствии  программы по каждому из них.  Из группы изделий выбирается  один типовой представитель, норма расхода материалов на его производство распространяется на все остальные изделия.

    4 Метод расчёта на основе материалоёмкости. Применяется в случае производства продукции, для которой используется несколько разновидностей сырья и материалов. В этих случаях, разрабатываются рецептуры, в которых указывается процент соотношения каждого материала используемого для производства этой продукции, т. е. материалоёмкость. 

     
     
                                                         (1)      

Информация о работе Коммерческая деятельность в организации по закупке материальных ресурсов