Коммерческая деятельность торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.

Содержание

Введение
1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия
1.1. Розничная торговля
1.2. Методы розничной продажи товаров
1.3. Организация оказания услуг в розничной торговле
2. Коммерческая деятельность предприятия ООО «Адмирал»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансово-экономического состояния
3. Устранение недостатков и оптимизация работы предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 139.14 Кб (Скачать)

- наличие документов и  средств, позволяющих проводить  потребителем контроль процессов  обслуживания;

- оптимальный уровень  затрат труда, времени и других  ресурсов на проведение отдельных  операций торгово-технологического  процесса, создание условий для  механизации трудоемких процессов  обслуживания покупателей.

- требования безопасности  услуг розничной торговли;

- требования охраны окружающей  среды.

Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый  комплекс маркетинговых мероприятий: проведение социальных опросов, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), рекламные акций, предоставление льготных скидок.

Далее следуют маркетинговые  исследования примерного плана:

  1. Категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.).
  2. Предпочтения потребителей.
  3. Уровень и виды обслуживания, наиболее подходящие для данной категории клиентов.
  4. Конкуренты магазина.
  5. Предполагаемый уровень прибыли.
  6. Расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования и тому подобное.
  7. Время работы предприятия.
  8. Наиболее часто используемые и наиболее продаваемые товары.

Не стоит забывать о  том, что главная цель функционирования предприятия – получение прибыли.

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с  расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.

К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки  можно отнести упаковку купленного товара; заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для  автомобилей.

Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях. Все вышеперечисленные услуги являются бесплатными. Я думаю, что в магазине узкий ассортимент дополнительных услуг и нужно принять меры для его расширения.

Торговые услуги, оказываемые  торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово-технологического процесса.

Торгово-технологические  процессы в магазине - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение  товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда  и времени. Торгово-технологический  процесс зависит от степени хозяйственной  самостоятельности магазина, формы  продажи, вида и типа магазина, степени  подготовки товара к продаже.

Принципы организации  торгово-технологического процесса:

  1. Выбор оптимального варианта продажи товара.
  2. Создание условий выбора товара, удобство покупателей, экономии времени, высокий уровень торгового обслуживания.
  3. Соответствие технологии современному научно-техническому уровню. Внедрение прогрессивных методов.
  4. Достижение оптимальной экономической эффективности, путем ускорение оборачиваемости товаров, экономии труда, снижение издержек обращения.
  5. Сохранение физико-химических свойств товара.

Технологический процесс  обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой  к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

Рациональная организация  основных оперативных процессов  в магазине должна удовлетворять  следующим требованиям:

- направлять движение  товарных и покупательских потоков  навстречу друг другу без взаимных  помех, с противоположных сторон  магазина, с главного фасада - покупатели, со двора - товары;

- создавать условия для  нормального движения покупательских  потоков, исключать возможность  образования тесноты и заторов  из-за различных несовершенств  в устройстве помещений, не  допускать перекрещивания потоков  покупателей; обеспечивать кратчайшие  пути движения товаров внутри  магазина;

- правильно выбирать и  устанавливать оборудование для  прибывающего товара, приемки по  количеству и качеству, внутримагазинного  перемещения, подготовки к продаже;  обеспечивать нормальные санитарно-гигиенические  условия для обработки и хранения  товаров.

Торговый и технологический  процессы в магазине складываются из взаимосвязанных последовательных операций, начиная от поступления  товаров в магазин и кончая приобретением их покупателями. При  этом необходимо сохранить потребительские  свойства товаров и товарный вид, выдержать сроки реализации, довести  товары до покупателей с наименьшими  затратами труда при высоком  уровне культуры обслуживания.

Технологический процесс  в магазине начинается с разгрузки  и приемки товаров.

Характеристика торгово-технологического процесса:

Поступление товара:

- проверка сопроводительных  документов (накладные, счет-фактуры,  сертификаты);

- вид тары, количество  мест и так далее;

- оснащенность.

Перемещение в зону приемки:

- средство подъемно-транспортного  оборудования;

- минимизация затрат  по перемещению;

- рациональная организация;

- обеспечение сохранности.

Приемка товара:

- зависит от вида товара;

- сплошная или выборочная;

- нормативные документы.

Хранение, учитывается срок хранения, условия хранения, товарное соседство, способ укладки, виды оборудования при  хранении.

Размещение и выкладка в торговом зале.

Размещение – это  расположение товара внутри торгового  зала с учетом группового ассортимента, потребительского свойства, цены, сырья, особенности спроса.

Принципы размещения:

- количество товара должно  обеспечить бесперебойную торговлю  ими;

- товары размещаются  с учетом движения покупательских   потоков;

- хорошая обозримость  и доступность товара для покупателей;

- за каждой группой  товара желательно закрепить  постоянное место;

- новые товары, товары  требующие быстрой реализации  располагаются в хорошо обозримом  месте.

Факторы, влияющие на размещение:

- частота приобретения  отдельных видов товара;

- затраты времени на  отбор товара;

- компактность покупок.

Выкладка – это расположение товара, укладка, показ их на торгово-технологическом  оборудовании с целью создания композиции и заострение внимания потребителя  на свойствах товара.

Расчет за покупку.

Цель – сократить  затраты времени на обслуживание покупателей, обеспечить сохранность  товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

Прибыль за 2012 год повысилась на 4450,59 тыс. руб., за счет следующих  показателей: товарооборот магазина вырос  на 15884,36 тыс. руб., рентабельность капитала повысилась на 6,3%, рентабельность продаж повысилась на 4,9%.

Для улучшения показателей  предприятию следует рекомендовать: дальше повышать эффективность использования  производственных фондов; минимизировать издержки обращения, увеличив при этом расходы на рекламу; оптимизировать товарные ресурсы; разработать ассортиментную и сервисную политику в соответствии с требованиями обслуживаемого контингента. Необходимо проведение маркетинговых  исследований, рекламных акций, внедрение  карт постоянных клиентов, улучшение  качества дополнительных услуг оказываемых  покупателям, улучшение торгово-технологического процесса магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: оганизация и управление: учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.
  2. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н.Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: 2008. – 363 с.
  3. Коммерческая деятельность: практикум: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2010. – 335 с.
  4. Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – Москва: Атри, 2011. – 405 с.
  5. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т. Л. Короткова. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 414 с.
  6. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 638 с.
  7. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов. – Москва: Дашков и К°, 2008. – 499 с.
  8. Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А. Г. Ромина. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2009. – 316 с.

 

 




Информация о работе Коммерческая деятельность торгового предприятия