Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:58, курсовая работа
В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.
Введение
1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия
1.1. Розничная торговля
1.2. Методы розничной продажи товаров
1.3. Организация оказания услуг в розничной торговле
2. Коммерческая деятельность предприятия ООО «Адмирал»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансово-экономического состояния
3. Устранение недостатков и оптимизация работы предприятия
Заключение
Список использованных источников
- наличие документов и
средств, позволяющих
- оптимальный уровень
затрат труда, времени и
- требования безопасности услуг розничной торговли;
- требования охраны окружающей среды.
Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение социальных опросов, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), рекламные акций, предоставление льготных скидок.
Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:
Не стоит забывать о
том, что главная цель функционирования
предприятия – получение
Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.
К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки можно отнести упаковку купленного товара; заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.
Информационно-консультационные
услуги включают предоставление информации
о товарах и их изготовителях.
Все вышеперечисленные услуги являются
бесплатными. Я думаю, что в магазине
узкий ассортимент
Торговые услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово-технологического процесса.
Торгово-технологические
процессы в магазине - это совокупность
торговых и технологичных процессов,
последовательно
Принципы организации торгово-технологического процесса:
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Рациональная организация основных оперативных процессов в магазине должна удовлетворять следующим требованиям:
- направлять движение
товарных и покупательских
- создавать условия для
нормального движения
- правильно выбирать и
устанавливать оборудование
Торговый и технологический
процессы в магазине складываются из
взаимосвязанных
Технологический процесс в магазине начинается с разгрузки и приемки товаров.
Характеристика торгово-
Поступление товара:
- проверка сопроводительных документов (накладные, счет-фактуры, сертификаты);
- вид тары, количество мест и так далее;
- оснащенность.
Перемещение в зону приемки:
- средство подъемно-
- минимизация затрат по перемещению;
- рациональная организация;
- обеспечение сохранности.
Приемка товара:
- зависит от вида товара;
- сплошная или выборочная;
- нормативные документы.
Хранение, учитывается срок хранения, условия хранения, товарное соседство, способ укладки, виды оборудования при хранении.
Размещение и выкладка в торговом зале.
Размещение – это расположение товара внутри торгового зала с учетом группового ассортимента, потребительского свойства, цены, сырья, особенности спроса.
Принципы размещения:
- количество товара должно
обеспечить бесперебойную
- товары размещаются
с учетом движения
- хорошая обозримость
и доступность товара для
- за каждой группой товара желательно закрепить постоянное место;
- новые товары, товары
требующие быстрой реализации
располагаются в хорошо
Факторы, влияющие на размещение:
- частота приобретения отдельных видов товара;
- затраты времени на отбор товара;
- компактность покупок.
Выкладка – это расположение товара, укладка, показ их на торгово-технологическом оборудовании с целью создания композиции и заострение внимания потребителя на свойствах товара.
Расчет за покупку.
Цель – сократить затраты времени на обслуживание покупателей, обеспечить сохранность товара.
ВЫВОД
Прибыль за 2012 год повысилась на 4450,59 тыс. руб., за счет следующих показателей: товарооборот магазина вырос на 15884,36 тыс. руб., рентабельность капитала повысилась на 6,3%, рентабельность продаж повысилась на 4,9%.
Для улучшения показателей
предприятию следует
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Коммерческая деятельность торгового предприятия