Коммерческая деятельность торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.

Содержание

Введение
1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия
1.1. Розничная торговля
1.2. Методы розничной продажи товаров
1.3. Организация оказания услуг в розничной торговле
2. Коммерческая деятельность предприятия ООО «Адмирал»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансово-экономического состояния
3. Устранение недостатков и оптимизация работы предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 139.14 Кб (Скачать)

Выставленные в торговом зале образцы товаров снабжены четко  оформленными ярлыками, в которых  указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную  помощь. 

 

4) Продажа товаров с открытой выкладкой. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, взвешивают на вешалах и т.д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна, так как  многие покупатели имеют возможность  одновременно знакомиться с выложенными  образцами товаров, не отвлекая при  этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров  и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет  ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность  магазина и повысить производительность труда продавцов.

Метод применяется при  продаже одежды, галантереи, посуды, письменных принадлежностей.

При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца: чтобы  товар было хорошо видно. Выкладывая товары, их группируют по видам и  ценам. Выложенные товары нельзя накрывать  стеклом, скреплять между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами. 

 

5) Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной  или письменной форме. Преимущество: экономия времени на покупку товара (в отдаленной местности можно заказать товар, а не ездить за ним). 

 

6) Торговля по почте представляет собой специфическую форму торговли без магазина. Большое удобство для населения при использовании этой формы заключено в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. 

 

7) Электронная торговля. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров и может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек. 

 

8) Торговля через автоматы производится посредством стационарных автоматических устройств, которые устанавливаются в местах большого скопления людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

 

Качество торгового обслуживания в значительной степени определяется количеством и качеством дополнительных торговых услуг, оказываемых магазинами покупателям товаров. В развитой торговле их удельный вес весьма высок. Осуществление актов купли-продажи  товаров при высоком качестве организации торговли неразрывно связано  с разнообразными операциями по обслуживанию покупателей. Именно эти дополнительные услуги по своей сущности становятся доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (раскрой купленных  тканей, прием заказов на пошив  одежды, доставка товаров на дом, установка  купленных технически сложных товаров  на дому у покупателей, прием заказов  от покупателей на вязку и ремонт трикотажных изделий, мелкая переделка  и подгонка одежды, мелкий ремонт технически сложных товаров, растяжка головных уборов и обуви, выполнение граверных  работ, комплектование и оформление подарков и т. д.).

 Дополнительные торговые  услуги можно подразделить на  три вида:

  • связанные с покупкой товаров.  Первая группа услуг включает прием предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары, упаковку товаров, доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю и др;
  • связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров. Довольно обширен круг услуг, оказываемых покупателям после приобретения товаров. К ним относят раскрой купленных в магазине тканей; мелкую переделку и подгонку по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине; прием заказов на пошив одежды, столового и постельного белья из ткани, купленной в магазине; установку на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, телевизоров, электрических и газовых плит и др.;
  • связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина. В третью группу входят такие услуги, как организация кафетерия или буфета при универмаге или другом крупном магазине; ремонт технически сложных товаров; устройство при магазинах детских комнат или уголков, камер хранения купленных в магазине товаров и вещей покупателей, оборудование вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин и крытых площадок для детских колясок и т. д.

Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно  связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламная  информация и т. д.).

Другие услуги, предоставление которых связано для магазинов  с дополнительными затратами (раскрой  тканей, доставка товаров на дом  и др.), должны выполняться за плату  по тарифам, утвержденным на местах, хотя в последнее время многие магазины, "борясь" за покупателя, оказываютнекоторые из таких услуг бесплатно (например, доставку холодильников покупателю на дом).

Наиболее благоприятными условиями для оказания дополнительных услуг располагают крупные магазины: супермаркеты, универмаги, универсамы и крупные специализированные магазины. При этом преимущественное распространение  получили такие виды услуг, как раскрой  тканей; прием заказов на пошив  одежды и подгонка одежды по фигуре покупателя; доставка товаров на дом; установка купленных в магазине технически сложных товаров на дому у покупателя: открытие при крупных  магазинах кафетериев; организация  коллективных выездов жителей отдаленных населенных пунктов, где отсутствует  розничная торговая сеть по продаже  товаров сложного ассортимента, в  города и крупные населенные пункты для приобретения товаров в универсальных  и специализированных магазинах, располагающих  широким ассортиментом товаров. До перестройки такой опыт существовал  в системе потребительской кооперации Советского Союза.

Раскрой купленных в магазине тканей выполняет закройщик. Для  этих целей в торговом зале (в  стороне от покупательского потока и вне зоны самообслуживания) отводится  часть торговой площади (до 12 м2), на которой оборудуется рабочее  место закройщика. Здесь устанавливают  примерочную кабину с зеркалом, стол для закройщика, шкаф для хранения принятых в раскрой тканей и раскроенных  изделий, стулья для покупателей, вешалки  для верхней одежды и т. д.

Раскрой тканей осуществляется по выбранному покупателем фасону и  по возможности в его присутствии. По просьбе покупателя закройщик  дает ему консультацию. Здесь же покупатель может приобрести различные  принадлежности для кройки и шитья (альбомы, выкройки и пр.). Закройщик  может выезжать в отдаленные населенные пункты с автомагазином и на месте  раскраивать ткани, приобретенные  покупателями в автомагазине.

 Крупные универмаги  и специализированные магазины  проводят прием заказов на  пошив одежды из приобретенных  здесь материалов. Для приема  и выполнения заказов торговые  организации приглашают мастеров  местных ателье или швейных  мастерских.

Для подгонки по фигуре покупателя одежды, приобретенной в данном магазине, в универмагах, где под готовую  одежду отведено не менее 200 м² торговой площади, следует выделить под соответствующую  мастерскую помещение площадью не менее 8 м² и оборудовать его швейной  машинкой, гладильным столом и другой необходимой мебелью и оборудованием.

Доставке на дом покупателя подлежат крупногабаритные и тяжелые  товары (мебель, телевизоры, холодильники, строительные материалы и т. д.). Заказы на эту услугу следует принимать  в течение всего рабочего дня  магазина. День и время доставки товаров должны быть согласованы  с покупателем. Для доставки товаров  универмаги могут использовать как  собственный транспорт, так и  транспорт городских, районных или  кооперативных транспортно-экспедиционных контор. Такую услугу, как установка  купленных в магазине технически сложных товаров на дому у покупателей (телевизоров, холодильников, стиральных машин и т. п.), оказывают преимущественно  универмаги и крупные специализированные магазины.

Кафетерии организуют преимущественно  в крупных универмагах, универсамах  и специализированных магазинах. Их размещают вне зоны самообслуживания и оснащают холодильным оборудованием, кофеваркой, оборудованием для продажи  соков, кафетерийной стойкой, специальными обеденными столами и другим оборудованием. В кафетериях продают кофе, чай, молочные коктейли, бутерброды, кондитерские изделия  и т. д.

Кроме перечисленных дополнительных услуг в магазинах могут оказываться  и другие удобные для покупателей  услуги. Например, в универмагах  рекомендовано предоставлять и  такие услуги, как комплектование праздничных наборов из имеющихся  товаров; продажа цветов, периодических  изданий, лекарственных средств  и др.; в продовольственных магазинах  — прием стеклопосуды на дому у  населения, консультации покупателей  по домашнему консервированию продуктов, организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных  семей (с доставкой товаров на дом).

Широкий набор торговых услуг, оказываемых населению, позволяет  привлечь в магазины больше покупателей  и увеличить получаемые доходы.

 

 

 

 

  1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «АДМИРАЛ»
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Организационно-правовая форма  фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Адмирал», фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года.

Общество является юридическим лицом  и строит свою деятельность на основании  Устава и действующего законодательства Российской Федерации.


В целом можно отметить, что предприятие создано с  целью комплексного обеспечения  населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед  магазином, осуществляются следующие  виды деятельности:

  • осуществление научно-технической, производственной, финансовой деятельности;
  • осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг; участие и организация выставок;
  • заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;
  • другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.

Деятельность предприятия  осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные  планы, а также годовые и текущие  утверждаются руководством ООО «Адмирал».

Предприятие осуществляет самостоятельную  финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения  с юридическими лицами, частными предпринимателями  во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие  учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров  и уcлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.

В настоящее время деятельность предприятия осуществляется по розничной  продаже товаров, относящихся к  группам: водоснабжения, отопления, канализации, газовое оборудование. А так же предоставляет услуги населению: составление  проектов на индивидуальное отопление  жилья, монтаж систем отопления, водоснабжения  и канализации, гарантийное и  постгарантийное обслуживание газового оборудования. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные  средства (займы и кредиты), хотя в настоящее время в условиях мирового финансового кризиса, займам и кредитам, отводится второстепенное значение.

Информация о работе Коммерческая деятельность торгового предприятия