Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:58, курсовая работа
В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.
Введение
1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия
1.1. Розничная торговля
1.2. Методы розничной продажи товаров
1.3. Организация оказания услуг в розничной торговле
2. Коммерческая деятельность предприятия ООО «Адмирал»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансово-экономического состояния
3. Устранение недостатков и оптимизация работы предприятия
Заключение
Список использованных источников
Выставленные в торговом
зале образцы товаров снабжены четко
оформленными ярлыками, в которых
указывают наименование товара, артикул,
сорт, наименование изготовителя, цену.
В случае необходимости продавцы
оказывают покупателям
4) Продажа товаров с открытой выкладкой. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, взвешивают на вешалах и т.д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.
Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.
Метод применяется при продаже одежды, галантереи, посуды, письменных принадлежностей.
При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца: чтобы товар было хорошо видно. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.
5) Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Преимущество: экономия времени на покупку товара (в отдаленной местности можно заказать товар, а не ездить за ним).
6) Торговля по почте представляет собой специфическую форму торговли без магазина. Большое удобство для населения при использовании этой формы заключено в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа.
7) Электронная торговля. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров и может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.
8) Торговля через автоматы производится посредством стационарных автоматических устройств, которые устанавливаются в местах большого скопления людей.
Качество торгового
Дополнительные торговые услуги можно подразделить на три вида:
Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламная информация и т. д.).
Другие услуги, предоставление которых связано для магазинов с дополнительными затратами (раскрой тканей, доставка товаров на дом и др.), должны выполняться за плату по тарифам, утвержденным на местах, хотя в последнее время многие магазины, "борясь" за покупателя, оказываютнекоторые из таких услуг бесплатно (например, доставку холодильников покупателю на дом).
Наиболее благоприятными
условиями для оказания дополнительных
услуг располагают крупные
Раскрой купленных в магазине тканей выполняет закройщик. Для этих целей в торговом зале (в стороне от покупательского потока и вне зоны самообслуживания) отводится часть торговой площади (до 12 м2), на которой оборудуется рабочее место закройщика. Здесь устанавливают примерочную кабину с зеркалом, стол для закройщика, шкаф для хранения принятых в раскрой тканей и раскроенных изделий, стулья для покупателей, вешалки для верхней одежды и т. д.
Раскрой тканей осуществляется по выбранному покупателем фасону и по возможности в его присутствии. По просьбе покупателя закройщик дает ему консультацию. Здесь же покупатель может приобрести различные принадлежности для кройки и шитья (альбомы, выкройки и пр.). Закройщик может выезжать в отдаленные населенные пункты с автомагазином и на месте раскраивать ткани, приобретенные покупателями в автомагазине.
Крупные универмаги
и специализированные магазины
проводят прием заказов на
пошив одежды из приобретенных
здесь материалов. Для приема
и выполнения заказов торговые
организации приглашают
Для подгонки по фигуре покупателя
одежды, приобретенной в данном магазине,
в универмагах, где под готовую
одежду отведено не менее 200 м² торговой
площади, следует выделить под соответствующую
мастерскую помещение площадью не менее
8 м² и оборудовать его швейной
машинкой, гладильным столом и другой
необходимой мебелью и
Доставке на дом покупателя
подлежат крупногабаритные и тяжелые
товары (мебель, телевизоры, холодильники,
строительные материалы и т. д.). Заказы
на эту услугу следует принимать
в течение всего рабочего дня
магазина. День и время доставки
товаров должны быть согласованы
с покупателем. Для доставки товаров
универмаги могут использовать как
собственный транспорт, так и
транспорт городских, районных или
кооперативных транспортно-
Кафетерии организуют преимущественно в крупных универмагах, универсамах и специализированных магазинах. Их размещают вне зоны самообслуживания и оснащают холодильным оборудованием, кофеваркой, оборудованием для продажи соков, кафетерийной стойкой, специальными обеденными столами и другим оборудованием. В кафетериях продают кофе, чай, молочные коктейли, бутерброды, кондитерские изделия и т. д.
Кроме перечисленных дополнительных
услуг в магазинах могут
Широкий набор торговых услуг, оказываемых населению, позволяет привлечь в магазины больше покупателей и увеличить получаемые доходы.
Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Адмирал», фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:
Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ООО «Адмирал».
Предприятие осуществляет самостоятельную
финансовую деятельность в пределах,
установленных действующим
В настоящее время деятельность
предприятия осуществляется по розничной
продаже товаров, относящихся к
группам: водоснабжения, отопления, канализации,
газовое оборудование. А так же
предоставляет услуги населению: составление
проектов на индивидуальное отопление
жилья, монтаж систем отопления, водоснабжения
и канализации, гарантийное и
постгарантийное обслуживание газового
оборудования. Источником формирования
финансовых ресурсов предприятия являются
собственные источники и
Информация о работе Коммерческая деятельность торгового предприятия