Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:58, курсовая работа
В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.
Введение
1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия
1.1. Розничная торговля
1.2. Методы розничной продажи товаров
1.3. Организация оказания услуг в розничной торговле
2. Коммерческая деятельность предприятия ООО «Адмирал»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансово-экономического состояния
3. Устранение недостатков и оптимизация работы предприятия
Заключение
Список использованных источников
Таблица 1. Результат анализа опроса потенциальных потребителей магазина.
Принципы сегментации |
Сегментация рынка по потребителям |
1. Пол. Структура в % |
Мужской женский 70% 30% |
2. Возраст. Структура в % |
18-30 30-45 свыше 46 15% 60% 25% |
3. Среднедушевой доход. Структура в % |
До 7 тыс. 7-10 тыс. свыше 10 тыс. 25% 60% 15% |
4. Социальный статус. Структура в % |
Рабочий служащий личный бизнес 15% 55% 30% |
5. Личные качества. |
Индивидуальность импульсивность амбициозность |
6. Требования к качеству покупаемого товара. |
Высокие средние низкие 80% 15% 5% |
7. Требования к качеству обслуживания. |
Высокие средние низкие 80% 15% 5% |
8. Причина посещения
предприятий розничной |
Материальное удовлетворение нужд покупателя. |
На основании полученных данных, занесенных в таблицу 1 можно сделать вывод о сегменте потребителей, на который магазину необходимо сделать упор: это, как правило, мужчины в возрасте 30-45 лет, служащие, имеющие доход 7-10 тысяч рублей в месяц.
Большинство опрашиваемых охарактеризовало себя как людей импульсивных, а при достаточной мотивации (реклама, убеждения, личная беседа) такие люди готовы потратить на покупку больше, чем планировали заранее. Потенциальные потребители магазина предъявляют высокие требования к качеству покупаемого товара, требования к уровню сервиса средние (возможно это связано с тем, что данная категория посетителей не привыкла посещать заведения «высокого» уровня сервиса, и не избалована им).
Основными видами деятельности ООО «Адмирал» являются:
На осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.
Магазин ООО «Адмирал» -
полносервисное предприятие, с удобным
режимом работы (с 9 – до 21), предлагает
своим посетителям широкий
Здесь представлены такие группы товаров как:
В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.
Основная услуга, которую
оказывает розничная торговля - это
реализация товаров в магазине. Услуга
розничной торговли - результат непосредственного
воздействия продавца и покупателя,
а также собственной
Процесс услуги реализации
товаров состоит из следующих
основных этапов: формирование ассортимента;
приемка товаров; обеспечение хранения;
предпродажная подготовка; выкладка
товаров; предложение товаров
Общие требования к услугам торговли:
- помещений предприятия
торговли, установление режима работы,
выбора метода обслуживания, формирования
ассортимента. Требования функциональной
пригодности услуги торговли
предусматривают: точность и
- наличие товаров
Деятельность торгового предприятия подобного ООО «Три кита» начинается с изучения и поиска поставщиков способных не только предоставить продукцию, удовлетворяющую потребности рынка, но и наиболее выгодные условия поставки своих товаров, в т.ч. и доставку товара транспортом поставщика.
Основными поставщиками является:
Предприятие ООО «Адмирал» закупает товары в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и других городах, но все же основная масса поставок приходит с московских фирм: «Центртрубпласт», «Терморос», «Терем», «Сантехопторг», «Экотекс», «Санфлор» и другие.
Работа магазинов с поставщиком построена таким образом: еженедельно или 2 раза в неделю менеджер по закупке товаров снимает фактический остаток по товарам, высчитывают реализацию и составляют заявку.
Товар от данного поставщика
поступает в магазин, согласно сделанной
заявке. Нужно отметить, что по всем
группам товаров ведутся
Для размещения товаров в зале магазина предприятием использованы пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя. В зале есть менеджер по реализации товаров, осуществляющий консультации и принимающий заявки на завоз товаров, оформляющий отборочные листы или счета-фактуры, изучающий спрос оптовых покупателей.
Магазин ООО «Адмирал» в своей деятельности в пределах определенных целевых групп выделяет наиболее выгодных для себя клиентов и устанавливает с ними более тесные отношения, организуя долгосрочные договора на оптовую продажу товаров посредством заключения договоров поставки или купли-продажи.
Предприятие ООО «Адмирал» несмотря на недавнее существование на рынке имеет достаточно приличную клиентскую базу. Перечислим основных, постоянных клиентов: «Техгарант», «ИТБ-Семигорье», «ЗАО Одежда и мода», «ООО Аква», «Монтажник», «МУП МПО ЖКХ», «Сервистрой», «Водоканал», «Прометей» и другие. Предприятие ООО «Адмирал», работает не только с монтажными организациями, но и с частными лицами с каждым годом увеличивая объемы клиентской база, а в месте с ней и объёмы продаж.
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-
Изучение существующих тенденций
и возможностей предприятия, касающихся
реализации товаров, определение факторов,
которые позитивно и негативно
влияют на объем товарооборота
Анализ розничного товарооборота
является предшествующим этапом планирования
розничного товарооборота. Цель анализа
состоит в выявлении
Задачи анализа розничного товарооборота:
Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения
% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%),
Где % вып ТО – процент выполнения товарооборота,
ТО факт – фактическое значение товарооборота,
ТО план – плановое значение товарооборота.
Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 2.
Таблица 2. Выполнение плана товарооборота по кварталам
Квартал 2012 |
Факт |
План |
Отклонение |
% выполнения |
1 квартал |
8.660.944 р. |
10.000.000 р |
- 1.339.056 |
86,6 |
2 квартал |
10.971.300 р |
10.000.000 р |
971.300 |
109,7 |
3 квартал |
19.988.523 р |
10.000.000 р |
9.988.523 |
199,9 |
4 квартал |
13.428.838 р |
10.000.000 р |
3.428.838 |
134,3 |
ИТОГО |
53.049.605 р |
40.000.000 р |
13.049.605 |
132,6 |
Фактический товарооборот составил 53.049.605 рублей.
Плановый товарооборот составил 40.000.000 рублей.
Процент выполнения = (53.049.605 / 40.000.000) * 100 = 132,6%
Можно сделать вывод, что план выполнен на 132,6%, то есть перевыполнен на 32,6%.
Максимальное значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 7.200.865 рублей.
Второе место по величине товарооборота занимает август. Значение составило 6.953.473 рублей.
На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 5.834.185 рублей.
Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле, а так же сезонность продаваемого товара.
Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:
По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам, наглядно отражена на рис. 1.
Рисунок 1. Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2012 год
Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.
Необходимо отметить лидеров продаж магазина:
- трубы и фитинги (полипропилен) 25%;
- ванны и душевые кабины 15%;
- мебель для ванной 13%;
- санфаянс 12%;
- радиаторы 10%;
- газовое оборудование 8%;
- канализация 7%;
- смесители 7%;
- насосные станции 3%.
Рисунок 2. Структура товарооборота по различным видам продукции
Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.
Различные виды издержек по-разному
реагируют на процессы товародвижения
и реализации товаров. Их формирование
имеет свои специфические особенности.
На исследуемом предприятии
Информация о работе Коммерческая деятельность торгового предприятия