Коммерческая деятельность предприятия РУП «ПТГК «Октябрьский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение, закрепление теоретических и практических знаний по специальности «Коммерческая деятельност»; формирование навыков самостоятельного изучения материала и исследовательской работы; приобретение навыков обобщения и анализа результатов коммерческой деятельности на примере предприятия Республиканского Унитарного Предприятия «Производственно – торговый и гостиничный комплекс «Октябрьский» Управление Делами Президента Республики Беларусь. Основным видом деятельности предприятия является организация общественного питания, а также розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Актуальность данной темы состоит в том, чтобы на основе анализа товарооборота разработать такую стратегию деятельности предприятия общественного питания, которая бы обеспечила максимальную эффективность его деятельности. Величину товарооборота планируется увеличить, в частности, за счёт активизации маркетинговой политики предприятия, оптимального управления ассортиментом и товарными запасами, а также за счёт совершенствования системы планирования.
Предприятиями общественного питания РУП «ПТГК «Октябрьский» накоплен богатый опыт в приготовлении широкого ассортимента блюд как национальной, так и европейской кухни.

Содержание

1. Введение
2. Сущность и значение коммерческой деятельности в ПОП.
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия РУП «ПТГК «Октябрьский» УД ПРБ

Работа содержит 1 файл

курсач мой новый.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

    1. Введение
    2. Сущность и значение коммерческой деятельности в ПОП.
    3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия РУП «ПТГК «Октябрьский» УД ПРБ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     02,01 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Введение

     Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа хозяйственной деятельности, как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку выполнения планов и динамике производственно-торговой, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятий, но и выявлять и изучать резервы экономического и социального развития, помогать разрабатывать оптимальные тактические и стратегические управленческие решения.

     Коммерческая  деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли-продажи, что способствует развитию товарно-денежных отношений. Коммерческая деятельность представляет собой один из важнейших элементов управления экономическими отношениями. Такие отношения возникают во всех сферах экономики между хозяйствующими субъектами в процессе обмена товарами, услугами ноу-хау, средствами производства, техникой, сырьем и т.д. Отношения  между хозяйствующими субъектами могут быть эффективными только в том случае, когда специалисты в области коммерческой деятельности глубоко владеют теорией и практикой коммерческих операций с учетом специфики конкретных рынков и изменений их конъюнктуры. В условиях формирования рыночных отношений возникает потребность освоения новых принципов и методов коммерческой деятельности.

     Главной целью коммерческой деятельности является получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой  культуре торгового обслуживания. Эта цель одинаково важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих куплю-продажу на рынке товаров и услуг.

     Общественное  питания является одной из основных отраслей экономики страны, значительно  влияющей на жизнедеятельность и здоровье человека.

     Законом «О торговле» определено, что общественное питание (торгово-производственная деятельность) – вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию, организацию  потребления продуктов питания  с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению. Ведение данной деятельности предусматривает выполнение требований, установленных соответствующими нормативными актами Республики Беларусь.

     Общественное  питание осуществляется через торговые объекты общественного питания, которые подразделяются на типы (столовая, ресторан, кафе, бар, кафетерий, закусочная и т.п.).

     Ежегодно  увеличивается сеть общественного  питания, которая в настоящее  время составляет более 11,6 тысяч  на 724 тысячи п/мест. Из действующих  объектов более 40% находятся при учебных заведениях Республики Беларусь и выполняют социальную функцию по организации питания учащихся и студентов по максимально низким ценам.

     Питание рабочих и служащих в Республике Беларусь осуществляется  в 1,3 тыс. столовых и буфетах или 11,2% от всей сети общественного питания.

     Следует отметить значительное развитие ресторанного бизнеса. Только за 2006-2010 годы сеть ресторанов, кафе, баров увеличилась на 40%. В  большинстве своем это предприятия  первой и второй наценочных  категорий. Около 85% ресторанов, кафе, баров, закусочных являются предприятиями частной формы собственности.

     Возрастают  объемы услуг объектов быстрого обслуживания, придорожного сервиса, магазинов и  отделов кулинарии.  [1]

     Целью  данной  курсовой  работы  является изучение,  закрепление теоретических и практических знаний по специальности «Коммерческая деятельност»;  формирование навыков самостоятельного изучения материала и  исследовательской работы; приобретение навыков обобщения и анализа результатов коммерческой деятельности на примере предприятия Республиканского Унитарного  Предприятия «Производственно – торговый  и гостиничный комплекс  «Октябрьский» Управление  Делами Президента  Республики Беларусь. Основным видом деятельности предприятия является организация общественного питания, а также розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Актуальность данной темы состоит в том, чтобы на основе анализа товарооборота разработать такую стратегию деятельности предприятия общественного питания, которая бы обеспечила максимальную эффективность его деятельности. Величину товарооборота планируется увеличить, в частности, за счёт активизации маркетинговой политики предприятия, оптимального управления ассортиментом и товарными запасами, а также за счёт совершенствования системы планирования.

      Предприятиями  общественного  питания  РУП «ПТГК  «Октябрьский»  накоплен  богатый  опыт  в  приготовлении  широкого  ассортимента  блюд  как  национальной,  так  и  европейской  кухни.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность  и содержание коммерческой деятельности в общественном питании
    1. Понятие и значение коммерческой деятельности в общественном питании

     Общественное  питание - это специфическая отрасль  народного хозяйства и разновидность  торговой деятельности, поскольку предмет деятельности из сферы производства переходит в сферу обращения и потребления. Общественное питания (торгово-производственная деятельность) – вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию и организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению. Общественное питание осуществляется торговыми организациями, индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг общественного питания, либо иными организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения. [2]

     Общественное  питание выполняет задачи как  социальные (удовлетворение физиологических и культурных потребностей общества в организации питания по месту работы, учебы, жительства, отдыха), так и экономические (обеспечение условий самоокупаемости объектов хозяйствования через извлечение  прибыли от своей деятельности).

     Характерной особенностью общественного питания  является выполнение специфических  функций производства, реализации   и организации потребления продукции.

     Продукция общественного питания  — это пища, уже готовая к употреблению, или полуфабрикат, требующий незначительной доработки, и в большинстве случаев не предназначена для длительного хранения, поэтому ее необходимо немедленно реализовать. Для решения этой задачи в общественном питании производственная функция гармонично сочетается с функцией реализации, т. е. немедленной продажей произведенной продукции, для чего в своей системе оборудует специальные залы. 
 

     Кроме собственной продукции в залах  продаются покупные товары, которые  не проходят дополнительной обработки  по изменению свойств продукта, а  реализуются в том состоянии, в котором поступили. Поскольку выпускаемая продукция готова к употреблению, то общественное питание организует в залах места для ее потребления и обслуживает их. Производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания и покупных товаров является отличительной особенностью отрасли, уникальность которой заключается в том, что продуктом торга выступает не столько сама продукция, а скорее услуга по се изготовлению, услуга по

организации продажи и обслуживанию покупателей  в местах употребления пищи. Услуга - это товар, предмет купли-продажи, поскольку за счет стоимости услуги общественное питание получает прибыль.

     Услуга  общественного питания как важнейший  объект для получения прибыли в сочетании с интересами потребителя представляет собой особый вид коммерческого бизнеса — производственно-коммерческий или коммерческую деятельность в организации коллективного употребления продукции (услуг)

общественного питания.

     Потребителем  услуги является гражданин или организационная  структура, использующие продукцию  общественного питания для личных нужд (питания), не связанных с извлечением прибыли. Организационная структура или индивидуальный предприниматель могут покупать у общественного питания ее продукцию и для дальнейшей перепродажи, выступая при этом посредником между производителем и потребителем услуги с целью извлечения прибыли.

     Услуги  общественного питания, как любой  товар, должны соответствовать определенным критериям (стандартам), основными из которых являются: качество приготовления продукции и сервис, т. е. удовлетворение физиологических и культурных потребностей потребителей, их вкусов, создание атмосферы непринужденности и уюта в местах реализации и потребления пищи, направленных на привлечение как можно большего количества потенциальных потребителей.

     Коммерческая  деятельность в общественном питании  связана с широкой оперативно-организационной и хозяйственной работой по реализации своих функций, для чего проводятся различные мероприятия по изучению и выбору поставщиков сырья и товаров, совершению актов сделок купли-продажи, ор-

ганизации производства собственной продукции и реализации ее в условиях, удовлетворяющих разносторонние запросы покупателей.

Коммерческая  деятельность предусматривает выполнения комплекса торгово – организационных  операций и управление ими. Коммерческие операции в общественном питании  обслуживают процесс обмена (купли – продажи). Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, которые обеспечивают организационные, экономические, социальные и правовые  аспекты процесса. Такие аспекты носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти  поставщиков, заключить договор, обеспечить его выполнение, привлечь покупателей и т.д.. 

     Таким образом, коммерческую деятельность в общественном питании можно представить как комплекс производственных, торговых и сервисных процессов, направленных на удовлетворение физиологических потребностей, эстетических и культурных вкусов потребителей с целью извлечения прибыли.

    1. Организация коммерческой деятельности на предприятии

Общественное  питание осуществляется через торговые объекты общественного питания, которые подразделяются на типы (столовая, ресторан, кафе, бар, кафетерий, закусочная и т.п.), имеющие наценочные категории (люкс, высшая, первая, вторая, третья) либо не имеющие наценочных категорий. 

     Производственная  функция общественного питания заключается в осуществлении переработки сырья и выпуске собственной продукции, которая включает:

блюдо: закуску, суп, второе горячее блюдо, сладкое блюдо, напиток, заказное блюдо, банкетное блюдо, фирменное блюдо, гарнир, соус;

кулинарное изделие: мучное кулинарное изделие, охлажденное блюдо, бутерброд;

кулинарные полуфабрикаты: кулинарный полуфабрикат, кулинарный полуфабрикат высокой степени готовности.

     Блюдо — это пищевой продукт или сочетание продуктов и

полуфабрикатов, доведенных до кулинарной готовности, порционированное и оформленное.

     Кулинарное  изделие - пищевой продукт или сочетание продуктов, доведенных до кулинарной готовности.

     Кулинарный  полуфабрикат — пищевой продукт или сочетание продуктов, прошедших одну или несколько стадий кулинарной обработки без доведения до готовности.

     Изготовление  собственной продукции требует  создания на предприятиях производственных цехов и помещений, оснащенных специальным оборудованием, инвентарем и приспособлениями. 

   Услуги  – неотъемлемый элемент коммерческой деятельности, который создает полезный результат, не имеющий вещественной формы, но удовлетворяющий определенную потребность человека.

   Особое  внимание на предприятиях общественного питания уделяется торговому залу, т. е. специально оборудованному помещению, предназначенному для реализации и организации потребления готовой кулинарной продукции.

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия РУП «ПТГК «Октябрьский»