Классификация ресторанов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день ресторанный бизнес во всем мире считается одним из наиболее быстроокупаемых направлений инвестирования. Сравнительно небольшие капитальные затраты в создание ресторана могут окупиться, по словам специалистов, за 2-3 года. Однако в ряде случаев - особенно если речь идет о "дорогих ресторанах" - они являются своего рода бизнесом "для души" и не предполагают быстрой окупаемости и высокой рентабельности. В то же время, ресторанный бизнес является одним из наиболее рискованных, поскольку ошибка, допущенная лишь в одном из множества ключевых факторов успеха, может обусловить убыточность бизнеса в целом.

Содержание

Глава 1
Введение……………………………………………….……………….………….3
1 Классификация ресторанов…….………………………………………………5
1.1 Эволюция спроса и предложения…………………………...……………….9
1.2 Современное положение ресторанного бизнеса…………...…..………….11
Глава 2
2 Новые форматы Российского ресторанного бизнеса……………….…….…15
2.1 Разработка проекта ресторана высшего класса………………..……..……17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы…………………………………………..….22

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

     Ресторан  будет разделен на 2 зала. Интерьер общего зала на 50 посадочных мест будет выполнен в стиле хай-тек с преобладанием светлых тонов, стекла и металла. VIP-зал на 20 посадочных мест будет оформлен в более темных и благородных цветах и обставлен более комфортной и уютной мебелью. Атмосфера ресторана будет идеальной для проведения как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов. По вечерам в VIP-зале будет звучать живая музыка, а в общем зале каждый посетитель сможет блеснуть своим талантом в караоке. Кроме этого, в отдельном уютно оборудованном помещении будут расположены два бильярдных стола, где все желающие смогут сразиться в честном бою с друзьями или деловыми партнерами.

     Престиж заведения и его конкурентоспособность будут поддерживаться высоким качеством приготовленных из свежих продуктов блюд, которое будет гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование. Предлагаемые рестораном комплексные обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечат выполнение  заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. В то же время многообразие и изысканность представленных в меню ресторана блюд привлекут сюда истинных ценителей и в вечернее время.

     Изысканный  интерьер, отличная кухня и высококачественный сервис будут призваны  для формирования постоянной клиентской базы.

     Планируется оказание рестораном дополнительных услуг, таких как  развоз клиентов на автомобилях  ПОП, бесплатный вызов такси, а так  же услуги по изготовлению блюд за пределами  ресторана, выезд официантов и поваров, оказание услуг по проведению праздников и закрытых вечеринок. 

     Стоимость блюд не будет превышать средних  по городу в заведениях подобного класса, стоимость обслуживания составит 10% от суммы заказа (что предполагает, соответственно, отсутствие чаевых), для постоянных клиентов и организаций будет существовать система скидок.

     Для дальнейшего развития заведения  и захвата рынка крайне необходим  маркетинговый подход при управлении.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Ресторанный рынок в 1997 – 2006 годах развивался как по учебнику. Достаточно прогнозируемо. Прошла сегментация, обрисовались основные игроки, четко обозначились тенденции. Самое главное, что ресторанный бизнес стал профессиональным. В нем почти не осталось дилетантов, если они и появляются, то, как правило, терпят фиаско. Приходящие в этот бизнес сторонние инвесторы либо покупают франшизу, либо пользуются услугами специалистов, работающих в сфере консалтинга, благо что за последние годы в этой области тоже появились профессиональные компании. Сегодня все больше рестораторов выбирают оборудование не из соображений дешевизны, акцент делается на функционале, качестве. Это, безусловно, тоже часть профессионализма.

     Темпы развития ресторанного бизнеса в  Москве и крупных российских городах  не снижаются уже в течение  нескольких лет. Но какие бы новые  формы и концепции ни предлагали самые известные рестораторы, лидерами рынка остаются сетевые заведения быстрого питания, пришедшие к нам с Запада.

     Ресторанный рынок в России начиная с 1998 года переживает бурный рост, причем наиболее быстрыми темпами развивается рынок общественного питания Москвы. В столице сосредоточено около трех тысяч ресторанов, хотя эта цифра приблизительна, так как многие источники включают в их число бары, клубные заведения и кафе. Это достаточно много, но все же меньше, чем в других европейских столицах. Многие московские рестораны даже в будний день заполнены на 70–80 процентов. Однако сегодня рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем­то экзотическим и постепенно стало обыденностью для многих людей.

     В последние годы число заведений  быстрого питания увеличивается, особенно в Москве. Растет и число ресторанов, где самый перспективный сегмент  — демократичные.

     Особо хотелось бы отметить увеличение количества ресторанов и предприятий быстрого питания в крупных торговых центрах и гипермаркетах.

     Логика  развития ресторанного бизнеса определяется как внутренними, так и внешними факторами.

     Это следующие внешние факторы:

     # развитие социально-экономической  среды на микроуровне - имеются в виду прежде всего изменения конечного потребления;

     # политические и юридические аспекты:  текущую и прогнозируемую политику  властей, изменения законодательства - все, что может существенно  повлиять на общий экономический  климат и в особенности на ресторанный рынок;

     # анализ фактических, возможных  и будущих конкурентов: их планы  и действия на тактическом  и стратегическом уровнях.

     Помимо  этого необходимо учитывать ресурсы  и возможности привлечения дополнительных источников финансирования для реализации новых проектов - в отношении как действующих, так и новых направлений бизнеса.

     Одно  из самых главных изменений ресторанного рынка, произошедших с 1997 года, заключается  в возросшей популяризации ресторана  как объекта рынка в целом, его посещение теперь доступно и среднему классу. Сегодня люди чаще ходят в ресторан не только по поводу торжественных событий, но и просто отдохнуть, пообедать, так что, можно сказать, ресторанный рынок формирует сам потребитель.

     Это десятилетие — эпоха накопления сил, в своем роде аккумулятивная эпоха. Однако она уже заканчивается. Ей на смену приходит эпоха инноваций и конструктивной агрессии. Рестораторы развивались, учились на собственных ошибках, накапливали силы, а теперь процесс выходит на новый уровень. Можно без преувеличения сказать, что сегодня время рестораторов смелых, амбициозных и по­хорошему агрессивных. Тех, кто не боится увеличивать количество заведений, строить и развивать сети, начинать новые, не опробованные пока проекты. И все это нужно делать достаточно быстро — время не ждет. Такое ускорение на рынке очень заметно, особенно на региональном.

     Сегодня четко определились тенденции, по которым  можно довольно точно нарисовать “общепитовский” портрет любого региона.

     Развитие  ресторанного рынка в России отражает не только его бурный рост, но и эволюционное изменение самого статуса ресторанного бизнеса: от “модного хобби” представителей богемы к современному и высокодоходному предприятию, в основе которого — управление точно отлаженными бизнес­процессами. Показательна тенденция стремительного развития сетевой концепции ресторанного бизнеса. Рынок стал привлекателен для крупных западных компаний, преимущество которых — в отлаженных технологиях работы и хорошо поставленном управлении. Целенаправленное движение отечественного ресторатора в сторону грамотного подхода к управлению бизнесом является залогом его конкурентоспособности и дальнейшего процветания.

 

Список  используемой литературы 
 

1.Менеджмент  гостинец и ресторанов: Учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – 4-е изд.; - Мн.: Новое знание, 2003 год.

2.Культура  ресторанного сервиса: Учебное  пособие/ Федцов В.Г. – М.: «Дашков и К», 2008 год.

3.Ресторанный  бизнес в России/ И.В. Волкова, Я.И. Миропольский, Г.М Мумрикова. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2005 год.

4.Нормативные  документы по ресторанному бизнесу:  справочник/ Илона Федотова – М.: издательский дом – ресторанные ведомости, 2005 год.

5.Журнал  «Современный ресторан», №5/2007 год, издательский дом Просвещение, стр. 43.

6.Журнал  «Современный ресторан», №10/2007 год, издательский дом Просвещение, стр. 70.

7.Ресторанный  бизнес. Как открыть и успешно  управлять рестораном: Эгертон-Томас  Кристофер: перевод с английского  – М.: РосКонсульт, 2004 год.

8. Интерент

Информация о работе Классификация ресторанов