Кфх и лпх - общая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:08, реферат

Описание работы

Фермеры бывают разные, также как и их владения. Некоторые фермеры предпочитают малый процветающий бизнес, небольшой, но постоянный круг клиентов. Другие постоянно стремятся к расширению, создают многотысячные стада или пашни в тысячи гектаров. Первые являются владельцами личных подсобных хозяйств, вторые – официально зарегистрированных КФХ. Но и те, и другие являются фермерами.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 110.50 Кб (Скачать)

     Порядок внесения земельного участка в качестве вклада в складочный (уставный, паевой) капитал (фонд) хозяйственного товарищества, общества, кооператива регулируется статьями 66, 70, 83, 89, 90, 95, 99, 100, 108, 109, 116 ГК РФ.

     Внесение  земельного участка в качестве вклада в складочный (уставный, паевой) капитал (фонд) влечет переход права собственности на него к юридическому лицу.

     Порядок заключения договора дарения регулируется статьями 572 - 582 ГК РФ. Подарить земельный  участок можно любому гражданину, юридическому лицу, муниципальному образованию, субъекту Российской Федерации и Российской Федерации. Пожертвовать (подарить земельный участок в общеполезных целях) можно любому гражданину, лечебному, воспитательному учреждению, учреждению социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, а также государству, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Одариваемый вправе в любое время до передачи ему земельного участка от дара отказаться. В этом случае договор дарения считается расторгнутым, но если он прошел государственную регистрацию, то и отказ от дара также подлежит государственной регистрации. Наличие встречных обязательств или условий делает договор дарения недействительным. Главное условие договора дарения - безвозмездность дарения.

     Порядок добровольного отказа от осуществления  права собственности на земельный  участок урегулирован статьями 225 и 236 ГК РФ, а от права пожизненного наследуемого владения и от права постоянного (бессрочного) пользования - пунктом 3 статьи 53 ЗК РФ.

     Если  гражданином подается заявление  об отказе от осуществления принадлежащего ему права собственности на земельный  участок, то такой участок принимается  на учет регистрационной палатой Минюста России и по истечении 1 года со дня постановки земельного участка на учет орган местного самоуправления может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок. При отказе гражданина от права пожизненного наследуемого владения или от права постоянного (бессрочного) пользования, орган власти, предоставивший гражданину этот земельный участок, вправе сразу принять решение об изъятии земельного участка у отказывающегося гражданина, зачислить земельный участок в фонд перераспределения земель либо предоставить земельный участок другим гражданам.

     Порядок заключения договора постоянной ренты, договора пожизненной ренты и  договора пожизненного содержания с  иждивением регулируется статьями 583 - 605 ГК РФ. По договору постоянной ренты одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность земельный участок, а плательщик постоянной ренты обязуется в обмен на полученный земельный участок периодически (раз в квартал) выплачивать ренту в виде денежной суммы, предоставления вещей, выполнения работ или услуг, соответствующих по стоимости денежной сумме ренты, определенной в договоре, до тех пор, пока не выплатит всю сумму, определенную договором постоянной ренты. Выплата пожизненной ренты устанавливается на период жизни гражданина, передавшего земельный участок под выплату ренты либо на период жизни другого указанного им гражданина, а размер пожизненной ренты в расчете на месяц должен быть не менее минимального размера оплаты труда, установленного законодательством. При заключении договора пожизненного содержания с иждивением плательщик ренты берет на себя обязанность осуществлять пожизненное содержание с иждивением гражданина, передавшего земельный участок, и (или) указанного им другого гражданина (обеспечение потребностей в жилище, питании и одежде, уход за гражданином и даже оплата ритуальных услуг).

     Наследование  земельного участка регулируется статьями 1110 - 1175, 1182 и 1183 ГК РФ. Наследование осуществляется по завещанию (завещатель по своему усмотрению завещает имущество любым лицам, любым образом определяет доли наследников в наследстве, лишает наследства одного, нескольких или всех своих наследников) или по закону (в случае отсутствия завещания). Наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142 - 1145, 1148 ГК РФ (7 очередей). Наследуются земельные участки, которые принадлежат наследодателю на праве собственности или на праве пожизненного наследуемого владения (ст. 1181 ГК РФ).

     При этом необходимо иметь в виду, что  в соответствии со статьей 21 ЗК РФ наследник, получивший по наследству право пожизненного наследуемого владения земельным участком, может приобрести этот земельный  участок в собственность бесплатно. Незастроенный земельный участок, находящийся у гражданина на праве постоянного (бессрочного) пользования, не наследуется ни по завещанию, ни по закону. Таким гражданам в соответствии со статьей 20 ЗК РФ целесообразно приобрести такие земельные участки в собственность, учитывая, что это разрешается сделать бесплатно. У наследников на бесплатную приватизацию права уже нет.

     3. Принудительно права на земельный  участок прекращаются в случаях:

     1) изъятия земельного участка, в  том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

     2) конфискации земельного участка;

     3) реквизиции земельного участка;

     4) ненадлежащего использования земельного участка.

     Впервые понятие "государственные и муниципальные  нужды" было определено в статье 49 ЗК РФ. К таким нуждам относятся исключительные случаи, связанные с выполнением международных обязательств России, размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их возможного размещения и иными обстоятельствами, прямо установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. К таким обстоятельствам относятся случаи, связанные с обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений полезных ископаемых, созданием объектов культурного наследия Российской Федерации, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других вариантов возможного их размещения (п. 3 ст. 79 ЗК РФ), случаи, связанные с застройкой в городских и сельских поселениях в соответствии с генеральными планами этих поселений, правилами землепользования и застройки (п. 3 ст. 83 ЗК РФ), случаи, связанные с созданием и расширением государственных природных заповедников, заказников, памятников природы, национальных парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов (п. 5 ст. 95 ЗК РФ).

     Порядок и условия изъятия, в том числе  путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных  нужд регулируются статьями 279, 281 и 283 ГК РФ, статьями 55, 62 и 63 ЗК РФ. В зависимости  от того, для чьих нужд изымается (выкупается) земельный участок, решение принимается Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием не позднее, чем за год до предстоящего изъятия (выкупа). По желанию гражданина, у которого изымается (выкупается) земельный участок, ему предоставляется взамен равноценный земельный участок, возмещается стоимость жилых, производственных и иных зданий, строений и сооружений, находящихся на изымаемом (выкупаемом) земельном участке, возмещаются в полном объеме убытки, в том числе упущенная выгода, а собственнику земельного участка - еще и рыночная стоимость земельного участка.

     Порядок конфискации земельного участка (безвозмездное  изъятие у его собственника по решению суда в виде санкции за совершенное преступление) регулируется статьей 243 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 50 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 44, 45, 52 и 73 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьей 63 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Конфискация применяется только в качестве дополнительного вида наказания, при условном осуждении - не назначается. Не подлежат конфискации земельные участки, на которых расположены не подлежащие конфискации дом и хозяйственные постройки, а также земельные участки, необходимые для ведения сельского или подсобного хозяйства.

     Порядок реквизиции земельного участка (временное  изъятие уполномоченным исполнительным органом государственной власти в целях защиты граждан, общества и государства от угроз чрезвычайных обстоятельств (стихийное бедствие, авария, эпидемия и т.п.) с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков) регулируется статьей 242 ГК РФ и статьей 51 ЗК РФ. При невозможности возврата реквизированного земельного участка его собственнику возмещается рыночная стоимость земельного участка или предоставляется равноценный земельный участок.

     Порядок принудительного прекращения прав на земельный участок ввиду его  ненадлежащего использования регулируется статьями 237, 238, 240, 252, 273, 284 и 285 ГК РФ, статьями 44 - 48 и 54 ЗК РФ и статьей 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

     Основаниями для принудительного прекращения  прав на земельный участок ввиду  его ненадлежащего использования  являются:

     1) использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;

     2) неиспользование земельного участка  по целевому назначению для  сельскохозяйственного производства  либо жилищного или иного строительства  в течение трех лет;

     3) использование земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

     4) неустранение совершенных умышленно  земельных правонарушений (загрязнение,  порча или уничтожение плодородного слоя почвы, нарушение установленного режима земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения);

     5) систематическое невыполнение обязательных  мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

     6) систематическая неуплата земельного  налога (в течение двух и более  лет подряд).

     Принудительное  прекращение прав на земельный участок  ввиду его ненадлежащего использования осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования после наложения административного взыскания в виде штрафа. Размеры штрафных санкций установлены в статьях 7.1, 7.2, 7.10, 7.18, 8.3, 8.6, 8.7, 8.8, 9.4, 9.5, 10.1 - 10.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Принудительное прекращение прав на земельный участок осуществляется по решению суда по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. 
 

     Заключение 

     В Российской Федерации на протяжении нескольких лет продолжается реорганизация  сельскохозяйственных предприятий. Она  оказывает огромное влияние на структуру  сельского хозяйства, что определяет число и размер реорганизованных хозяйств, составляющих аграрный сектор экономики, а также формы собственности и управления ресурсами и методы хозяйствования.

     Эффективность крестьянского (фермерского) хозяйства  и хозяйств населения, возможность  выгодного расширения масштабов  хозяйства в значительной степени зависят от способности фермера грамотно и разумно организовать свою деятельность, осуществлять разумное распределение ответственности работника.

     По  мере развития хозяйства изменяется и сам хозяин (фермер) как предприниматель  и как управляющий. Растет уровень его подготовки и образования, а также объем информации, которой он должен владеть в процессе хозяйственной деятельности. Возрастающая подготовленность, несомненно, помогает в условиях самостоятельного хозяйства.

     Развитие  технологии повышает уровень конкуренции в сельскохозяйственном производстве. Побеждают те, кто наиболее эффективно ведет свое хозяйство. В этом плане положительная перспектива победы в этой борьбе за крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и хозяйствами населения, выступающими в качестве единоличных владельцев своей собственности и умеющими ею распорядиться.

     Особой  заботой крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств населения должно стать планирование с учетом непредвиденных обстоятельств. Насколько уверены  главы хозяйств в сохранении нынешней стабильности, что скорее всего может измениться и повлиять на характер производства, какие буту последствия, если нынешние тенденции не сохраняться? Рыночная экономика позволяет использовать предварительное заключение договоров, страховочные мероприятия и др., что значительно снижает риск потерять стабильность производства.

Информация о работе Кфх и лпх - общая характеристика