Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:28, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена несколькими причинами. Важной причиной, заставляющей людей заниматься предпринимательской деятельностью, является неудовлетворенность своим положением, как материальным, так и социальным. Эта неудовлетворенность заставляет человека искать новые пути и оригинальные решения для изменения существующего положения. Следует отметить и другие причины, заставляющие людей искать свой путь в предпринимательство. К ним можно отнести стремление реализовать собственные изобретения и идеи, утвердиться в жизни, честолюбие, удовлетворение потребности в лидерстве.
Целью курсовой работы является изучение сущности предпринимательства, рассмотрение становления предпринимателем на примере рекламно - креативной группы « Pro – Maжor».
Введение 3
1. Сущность предпринимательской деятельности 5
1.1 Основные понятия, признаки и аспекты предпринимательской деятельности 5
1.2. Кто такой предприниматель и как им стать 9
2. Рекламно - креативная группа «Pro – Maжor» как пример предпринимательской деятельности 19
2.1 Характеристика рекламно - креативной группы «Pro – Maжor». 19
2.2. Зарождение и развитие группы «Pro – Maжor», как индивидуального предпринимателя 22
Заключение 25
Список использованной литературы: 27
Специалисты утверждают, что 70 % новых фирм прекращают свою деятельность в течение первого года. И основная причина этого явления – отсутствие у владельцев предпринимательского таланта, и тех качеств, о которых говорилось выше. Этот талант считается одним из основных ресурсов любой экономики, но обладают им по разным оценкам всего 5 – 10% населения.
Многие выдающиеся бизнесмены, предприниматели дают советы, что нужно, для того, чтобы стать предпринимателем, и как стать им.
Например, когда у Бернарда Барука спросили, как он стал богатым и преуспевающим предпринимателем, он ответил: « Это очень просто сделать. Покупайте, когда все вокруг вас продают, и продавайте, когда все только и делают, что покупают».
Для того, чтобы стать успешным предпринимателем, начинающие должны помнить следующее:
Например, как отметил Стивен Брандт, преуспевающий предприниматель: «Не слишком концентрируйтесь на том, что надо продать, а больше на том, что нуждается в том, чтобы его купили. Думайте, что ваши потребители могут купить у вашей новой компании, о том, кто может принимать сейчас решение о том, чтобы сделать покупку, и о том, почему разные типы потребителей могут приобрести этот продукт».
Например, в связи со всем этим Делони дает ценный совет: «Дирижируйте оркестром, а не играйте на инструментах. Если вам нужен скрипач – идите и найдите его, обучите, если надо, но не спешите с дирижерского пульта хватать и начинать играть. Если вы сделаете это, концерт будет напоминать хор уличных котов, даже если вы играете на скрипке превосходно».12
Таким
образом, мы, изучив сущность предпринимательской
деятельности и предпринимателя,
а также способы его
Рекламно – креативная группа «Pro-Мажоr» довольно таки молодое предприятие, функционирует с ноября 2007 года, с момента его создания. Создано индивидуальным предпринимателем.
Предприятие предоставляет очень большой спектр услуг:
- организация праздников, мероприятий, банкетов;
- проведение рекламных акций;
-
ведение шоу-программ и
- создание престижа, имиджа заказчиков;
-
предоставление ди-джеев,
Что
касается структуры управления –
она очень проста. Персонал состоит
из 6 сотрудников – финансовый директор,
выполняющий функции
Значительно недавно у предприятия появился офис – помещение площадью 40 кв. м. в районе ул. Лермонтова. Именно здесь проводятся собеседования с нанимаемыми работниками, разработка различных идей по организации какого-либо праздника или проведения промоакции. Группа «Pro-Мажоr» сотрудничает со многими талантливыми артистами из других городов и постоянно приглашает их поработать в Якутск. Так, например, сейчас во многих местных клубах выступает профессиональный хореограф по стриптиз - танцу с Иркутска, заключивший контракт с группой «Pro-Мажоr» на месяц.
Социальные условия носят положительный характер. График работы ненормированный. Выходные зависят от количества заказов. Есть наличие отпусков, правда предприятие оплачивает лишь 50%. Основной персонал всегда доставляют до места жительства, так как сотрудников немного, а у предприятия заключен договор с одной из таксомоторных служб. Такие условия объясняются тем, что эта организация индивидуального предпринимателя, а также деятельность ее связана с праздниками, с различного вида мероприятиями. Бывают периоды, когда креативщики группы «Pro-Мажоr» сидят без работы. Условия работы не всегда можно оценить, как положительные. Несмотря на то, что у группы «Pro-Мажоr» есть своя профессиональная качественная аппаратура, бывает, что заказчики сами предоставляют свою технику. Не исключены случаи, когда она может подвести. По существу, место работы для сотрудников – это банкетные залы, клубы, танцплощадки, рестораны заказчиков. В настоящее время постоянными заказчиками являются боулинг – центр «Космобол», ресторан «Тамерлан», ночной клуб «Jet», реализаторы продукции «Георгиевская водка», кинотеатр «Синема-центр». Также предприятие сотрудничает со всеми ди-джеями города.
Что касается проведения промоакций, сейчас группа «Pro-Мажоr» занимается рекламной акцией «Георгиевской водки». Нанимает временных работников, контролирует их работу и выдает заработную плату. Ранее были проводимы разовые промоакции для международной компании «KGS», магазина «Город кофе», компании «Шанс 2», реализующей алкогольную продукцию; рекламные акции чипсов «Начос», алкогольной продукции «Fanky джаз».
Один из способов мотивации промоутеров в группе «Pro-Мажоr» - конкурсный отбор в основную команду. Кандидат должен пройти собеседование, где должны раскрыться его личностные качества – умение говорить, убеждать, правильно преподнести предлагаемую продукцию. На собеседовании нанимаемому работнику предлагают взять какую-либо продукцию, хорошо ему известную из наших повседневных реклам и разрекламировать ее. Чаще всего в среднем из десяти пришедших на собеседование, проходят двое – трое. Также смотрят на внешность, она должна быть приятной, не отталкивающей, не вызывающей. При чем нанимаются девушки от 18 до 25 лет – это требования заказчика «Георгиевской водки».
Также на предприятии есть специальный сотрудник, которому делегирована функция контроля. Он не знаком с промоутерами. В его функции входят только регулярные поездки по точкам.
Промоутеры организации «Pro-Мажоr» удовлетворены условиями работы. График их работы: четверг, пятница, суббота с 16.00 до 20.00. Место работы – в основном торговые центры «Токко», «Магнит», «Поярков», которые находятся в центре города. Тех сотрудников, кто живет далеко, увозят на машине. Заработную плату данные сотрудники получают еженедельно, то есть после того, как отработают три дня. Плата почасовая – за один час работы промоутер получает 80 рублей. В этом, по – нашему мнению, минус предприятия. Дело в том, что заказчик заинтересован в том, чтобы было продано как можно больше количества продукции. Следовательно, в этом заинтересована и группа «Pro-Мажоr». Однако промоутеру все равно, продаст он 5 бутылок «Георгиевской водки» или 20 – ведь ему все равно заплатят 80 рублей за отработанный час. Конечно, мотив тут есть – за 5 проданных бутылок он получит выговор, порицание о плохой работе и угрозой увольнения.
Организация такого рода – единственная в городе. Однако существуют конкуренты в лице клубных ведущих, тамады, которые организуют свою деятельность самостоятельно, предлагают свои услуги и не сотрудничают ни с кем.
Рекламно – креативная группа «Pro – Maжor» начала свое зарождение в ноябре 2007 года, когда талантливый и целеустремленный молодой человек, ныне директор группы, индивидуальный предприниматель Сурен Гамлетович Пилоян, решил воплотить свои идеи и замыслы в жизнь. Нацеленный на получение прибыли путем удовлетворения потребностей клиентов в сфере развлечений и услуг на основе реализации своей интуиции, собственных знаний и способностей, Сурен Гамлетович начинает совершать прорыв в сфере культуры и развлечений. Он создает группу, которая начинает организовывать различные мероприятия, праздники, проводить свадьбы, юбилеи, новогодние вечера. Он прогнозировал, что предприятие может принести хорошую прибыль, так как в нашем городе спрос на подобные услуги огромный. Кроме того, группа такого рода деятельности – единственная. Конкуренты существуют, но лишь в лице организаций, который имеют небольшой спектр услуг или в виде лиц, который работают сами на себя.
Предприятие начинает функционировать сперва без рекламы, лишь организовывая вечеринки в развлекательных клубах. Постепенно появляется реклама в виде видеороликов по ТВ, радио и в виде визиток. Организация начинает набирать людей, пуская рекламу в текущую строку объявления, на должности ведущих, аниматоров, деда мороза и снегурочки, ди-джеев. На первоначальном этапе своего развития они сами искали себе клиентов. Стали сотрудничать с рестораном «Тамерлан», кафе «Maxfood», с ночным клубом «Jet», с Пивным Домом, с развлекательным центром «Космобол». Теперь клиенты сами «охотятся» за «Pro – Maжorом», готовые платить деньги за предоставляемые услуги. В первое время все получаемые доходы уходили на зарплату работникам, на рекламу и на оплату налогов. Сейчас доход предприятия равен около 600 тысяч рублей чистой прибыли в год. В данный момент основным источником дохода, так сказать основным клиентом, предприятия является развлекательный боулинг-центр «Космобол». Группа «Pro – Maжor» не только организовывает там различные мероприятия, вечеринки, но и создает имидж центра, как самого развлекательного и многопрофильного, в плане развлечений, места в городе Якутске.
Предприятие придерживается основного закона предпринимательства: предлагает собственные услуги, которые или лучше по качеству выполнения услуг других организаций, или которые еще не может предложить пока ни одна организация.
Создать подобное предприятие директору Группы помогли такие качества как, огромная сила воли и уверенность в успехе, желание идти на риск, наличие интуиции, что должно быть присуще каждому начинающему предпринимателю. Что касается основных типов предпринимателей, описанных нами ранее, директора Группы мы отнесем к типу «новатор», так как он начал свой бизнес с оригинальной идеи. И в настоящее время достиг заметных успехов, а предприятие имеет большой потенциал для роста. Открывая свой бизнес, руководитель предприятия не имел необходимой суммы денег. Но его отличала уверенность в своих силах, настойчивость, которые и помогли ему превратиться в преуспевающего предпринимателя.
Начиная свою деятельность, директор Группы зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, встал на учет в налоговом органе, получил лицензию на отдельный вид деятельности и зарегистрировался для уплаты взносов во внебюджетных фондах. Далее был открыт счет в банке и сделан положенный взнос в уставный капитал.
Также у Группы «Pro – Maжor» существует важный атрибут предпринимательской деятельности – знак обслуживания в виде названия предприятия. Само название «Рекламно – Креативная Группа «Pro – Maжor»: организация любых мероприятий» говорит о тех услугах, которые предприятие предоставляет на рынок услуг.
На данный момент у предприятия пять постоянных клиентов, которые сотрудничают с Группой на протяжении уже года в виде крупных и средних организаций. В этом году Группа начала сотрудничать с довольно таким крупным и известным кинотеатром «Синема – центр», который составил сильную конкуренцию уже существующим в городе кинотеатрам и который пользуется большим успехом.
На
этом Группа «Pro – Maжor» останавливаться
не собирается. За маленький срок предприятие
стало известным, доходным, пользующимся
спросом и конца развитию предприятия
пока не видно. У коллектива Группы очень
много планов на будущее, не воплощенных
идей, а главное есть цель не останавливаться
на достигнутом и стремление идти вперед.
Для многих россиян бизнес стал основным видом работы или формой вторичной занятости, особенно в наше время. В особенности тяготеет к участию в предпринимательской деятельности молодое поколение России.