Как стать предпринимателем

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена несколькими причинами. Важной причиной, заставляющей людей заниматься предпринимательской деятельностью, является неудовлетворенность своим положением, как материальным, так и социальным. Эта неудовлетворенность заставляет человека искать новые пути и оригинальные решения для изменения существующего положения. Следует отметить и другие причины, заставляющие людей искать свой путь в предпринимательство. К ним можно отнести стремление реализовать собственные изобретения и идеи, утвердиться в жизни, честолюбие, удовлетворение потребности в лидерстве.
Целью курсовой работы является изучение сущности предпринимательства, рассмотрение становления предпринимателем на примере рекламно - креативной группы « Pro – Maжor».

Содержание

Введение 3
1. Сущность предпринимательской деятельности 5
1.1 Основные понятия, признаки и аспекты предпринимательской деятельности 5
1.2. Кто такой предприниматель и как им стать 9
2. Рекламно - креативная группа «Pro – Maжor» как пример предпринимательской деятельности 19
2.1 Характеристика рекламно - креативной группы «Pro – Maжor». 19
2.2. Зарождение и развитие группы «Pro – Maжor», как индивидуального предпринимателя 22
Заключение 25
Список использованной литературы: 27

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «Якутский государственный университет  им. М. К. Аммосова»

Финансово - экономический институт

Кафедра финансы и кредит 
 

       
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Экономика предприятия»

на тему:

Как стать предпринимателем? 
 
 
 

                Выполнил: студентка гр.ФК-07-1

                Жукова  Е. А.

                Научный руководитель:

                Тихонов Николай Николаевич

                Проект  представлен __________

                Оценка  _____________________

                Дата  защиты _________________

                Подпись_____________________ 
                 
                 
                 
                 

Якутск 2009

 

Содержание: 

 

    Введение

 

    Стержнем  экономики любой страны с рыночной структурой - большой или малой, богатой или бедной - является предпринимательская деятельность.

    Предпринимательство есть, прежде всего, мыслительный процесс, но поскольку каждый из нас обладает собственным аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной сфере деловой активности и успехи у каждого предпринимателя различны. Но уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно - большую роль играет в этом случай, удача, везение и т. п. Однако случай, удача, везение сопутствуют лишь тому, кто научился и может мыслить. Именно к этому - к попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип мышления - и сводится основная задача процесса обучения1.

    Предпринимательство – это особый вид экономической  активности, под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

    В наше время далеко не каждый специалист или администратор может стать  предпринимателем. Для того чтобы  быть преуспевающим предпринимателем, нужны специфические способности и соответствующие мотивы поведения.

    Таким образом, предприниматель – это  тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности – в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге и соответственно получить дополнительный доход за свой риск и предвидение.

    Актуальность  темы обусловлена несколькими причинами. Важной причиной, заставляющей людей заниматься предпринимательской деятельностью, является неудовлетворенность своим положением, как материальным, так и социальным. Эта неудовлетворенность заставляет человека искать новые пути и оригинальные решения для изменения существующего положения. Следует отметить и другие причины, заставляющие людей искать свой путь в предпринимательство. К ним можно отнести стремление реализовать собственные изобретения и идеи, утвердиться в жизни, честолюбие, удовлетворение потребности в лидерстве.

    Целью курсовой работы является изучение сущности предпринимательства, рассмотрение становления предпринимателем на примере рекламно - креативной группы « Pro – Maжor».

    Для достижения поставленной цели  в  курсовой работе нужно решить следующие  задачи:

    - изучить сущность предпринимательской деятельности;

- рассмотреть, кто такой предприниматель и изучить способы его становления;

    - разобрать, как стать предпринимателем на примере

рекламно  – креативной группы « Pro – Maжor».

    Курсовая  работа состоит из введения, теоретической  и практической частей, заключения и списка использованной литературы.

    В теоретической части рассматривается  понятие и сущность предпринимательства и предпринимателя.

    В практической части рассматривается  вопрос «Как стать предпринимателем? » на примере рекламно – креативной группы « Pro – Maжor». 
 
 

1. Сущность предпринимательской  деятельности

1.1 Основные понятия,  признаки и аспекты  предпринимательской деятельности

 

     Предпринимательство – это особая форма экономической  активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности  и инновационной предпринимательской идее.

     Целью предпринимательской активности, таким  образом, является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. 2

     Предпринимательство часто сопоставляется с понятием бизнес. Как предпринимательство, так и бизнес – это самостоятельная, инициативная, осуществляемая на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность любая деятельность отдельных граждан или групп граждан, направленная главным образом на получение экономической выгоды в форме прибыли или иной форме3.

     При анализе данного понятия можно  выделить следующие его признаки:

     Первым  из них является осуществления деятельности с целью получения прибыли. Каждый собственник имущества вправе свободно им распоряжаться по своему усмотрению себе во благо, что выражается, как правило, в плодах и доходах от имущества. В  законодательном  регулировании  был разрешён  вопрос:  прибыль  от  какой деятельности  считается полученной  от  предпринимательства.  Его  объектом  согласно  ГК  является  пользование  имуществом,  продажа  товаров,  выполнение  работ  или  оказание  услуг.  Действительно,  по  общему  правилу  предприниматели  получают  прибыль  от  реализации  товаров  и  услуг.   Несколько  абстрактнее  выглядит  понятие «прибыль  от  пользования имуществом».  Если  рассматривать его буквально и в системе с нормами части второй  ГК,  то  договоры  займа,  подряда,  на  выполнение  научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  и  технологических  работ,  перевозки,  транспортной  экспедиции,  банковского  вклада,  банковского  счёта,  хранения,  поручения,  комиссии,  доверительного  управления  имуществом  и  некоторые  другие  договоры  с  элементом  прибыли  не  вправе  заключать  гражданин,  не  зарегистрированный  в  качестве  предпринимателя.

     Наиболее  ярко  это  проявляется  в  таких  договорах,  как  заём,  договорное  управление  имуществом  и  договор  банковского  вклада.  Гражданин  вполне  может  самостоятельно,  на  свой  риск  на  достаточно  длительный  период  передать  другой  стороне имущество или деньги  в целях получения прибыли (процентов),  но  формально подпадает под необходимость регистрации в качестве  предпринимателя.  То  есть  в  настоящее  время  миллионы  граждан  -  владельцы  счетов  в  банках -  нарушают  норму  ст.  2  ГК,  если  воспринимать  её  буквально.  Это  подтверждает  несоответствие  данной  нормы  реальности.  Если  один  гражданин  даёт  другому  заём  с  компенсацией  заёмщиком  инфляции  (например,  по  курсу  доллара),  он  считается  получающим  прибыль,  так  как  государством  до  сих  пор  должным  образом  не  учитывается  при  налогообложении  коэффициент  инфляции,  хотя  нормативных  деклараций  на  этот  счёт  было  достаточно.  Таким  образом,  не  имея  на  деле  не  только  прибыли,  но  и  цели  её  получения,  гражданин  идёт  против  закона,  что  чревато  признанием  такой  сделки  недействительной,  изъятием  мнимой  прибыли и  штрафом.

     Неоднозначность данного признака можно подтвердить простейшими примерами. Руководитель или врач стоматологической поликлиники в свободное время систематически у себя на дому оказывает медицинскую помощь больным. Артист государственного театра, филармонии, помимо основной работы, систематически по собственной инициативе организует платные выступления перед зрителями. Преподаватель государственного высшего учебного заведения систематически "на стороне" выступает с платными лекциями и проводит иные формы занятий. Художник продает нарисованные им картины. Бывший профессиональный журналист, а ныне пенсионер, систематически выступает в средствах массовой информации, в частности пишет статьи, готовит репортажи. Адвокаты за плату оказывают юридическую помощь обращающимся к ним лицам.

     Вторым признаком предпринимательской деятельности является систематичность её осуществления. Основным препятствием  выступает отсутствие  легального  определения или устоявшегося  обычая  в понимании систематичности.  Одновременно  существуют  два  крайних подхода к этому понятию.  Лингвисты утверждают,  что  «систематический  -  постоянно  повторяющийся,  непрекращающийся»,  а  законодатель  применительно,  например,  к  трудовому  праву  полагает  систематическими  нарушениями  трудовой  дисциплины,  если  за  них  ранее  хотя  бы  один  раз  применялись  взыскания.

     В данном случае сложности возникают  при оценке предпринимательской деятельности, субъекты которой скрывают ее, а при выявлении отрицают наличие предпринимательства, ссылаясь именно на то, что акции, внешне схожие по цели с предпринимательскими, носят не систематический, а случайный, разовый, повторный и т.п. характер.

     Недостаточно  ясным с точки зрения определения  предпринимательства остается и вопрос приобретения акций и облигаций предприятия. Дело в том, что третий признак самостоятельности деятельности можно расценивать по-разному, в том числе и так, что гражданин самостоятельно приобретает ценные бумаги и извлекает прибыль, "пользуясь" ими.

     Следующий (четвёртый) бесспорный признак предпринимательской деятельности — ее осуществление на свой риск, то есть под собственную имущественную ответственность. Такой риск включает принятие на себя предпринимателем как собственником имущества не только могущих произойти неблагоприятных последствий, но и дополнительного (специфического предпринимательского) риска в обязательственных отношениях. Ответственность предпринимателя является повышенной, на него возлагаются неблагоприятные последствия, возникшие не только по его вине, но и в иных случаях, кроме непреодолимой силы.

     Однако  всё-таки законодатель никак не разъясняет: что такое есть риск, равно как  и то, зачем понадобилось представление  о предпринимательстве непременно связывать с риском.

     Риск — понятие неоднозначное, отражаемые им общественные отношения внутренне противоречивы. Иногда в научной литературе риск интерпретируется слишком односторонне, только как "возможный отрицательный результат деятельности"4. Конечно, как усилия в расчете на будущий спрос, который не всегда может быть гарантирован в условиях рынка, предпринимательство объективно сопряжено с некоторой неопределенностью и неустойчивостью, возможностью невостребования результатов своей деятельности, что означает неизбежность риска, в частности угрозу потерь времени, ресурсов, прибыли, вплоть до вероятности банкротства. Но это лишь одна, причем не главная, грань предпринимательства.

     Важным  условием предпринимательской деятельности является наличие свободного рынка  с его жестокой конкуренцией, азартом  и самоутверждением. Невозможно запретить рынок и разрешить предпринимательство. Только в процессе конкуренции собственники вынуждены постоянно действовать в экстремальных условиях, что помогает им чаще принимать в борьбе за потребителя оптимальные решения по ценам, качеству, ассортименту, а также заставляет их идти на риск, участвуя в новых проектах для того, чтобы сегодняшняя прибыль завтра не обернулась убытком5.

     В результате выигрывают не только самые  талантливые и деятельные из предпринимателей, сколько потребители, получая новые  качественные товары, доступные цены, высокий уровень сервиса, новые рабочие места и т.д.

     Но  отнюдь не каждому удается добиться успеха в предпринимательской деятельности. Так как не все люди одинаковы, они отличаются друг от друга способностями, знаниями, опытом, здоровьем, особенностями характера, жизненными ценностями, гражданской позицией и т.д. Поэтому далеко не все начинающие предприниматели становятся успешными, преуспевающими в своем деле бизнесменами.6

     Для достижения успеха в предпринимательской  деятельности, начинающие предприниматели должны придерживаться основного закона предпринимательства, который гласит: собственное изделие (товар) должно быть лучше или дешевле тех, которые сегодня продаются на рынке7.

Но, увы, существуют такие люди, которые игнорируют этот закон. И рано или поздно оказываются побежденными в конкурентной борьбе и вынуждены будут уйти с рынка.

Информация о работе Как стать предпринимателем