Этапы и методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является рассмотрение этапов и методов формирования ценообразования. Для достижения этой цели в работе предлагается рассмотреть виды цен и стратегию ценообразования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы ценообразования, системы цен, их классификация. Вторая глава посвящена анализу ценовой политикики на ООО «СтройМастер» и методам ее реализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ…………………….……………………….3
1.1. Виды цен………………………….………………………………………......3
1.2. Факторы, влияющие на уровень цен……...………………………………...8
1.3. Система ценообразования …………………………………………………10
1.4. Этапы ценообразования…………………………………………………. ...11
1.5. Методы ценообразования………………………….……………………. ...15
1.6. Стратегия ценообразования…………….…………………………………..22
2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ООО»СТРОЙМАСТЕР» И МЕТОДЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ…………………………………………………..26
2.1. Характеристика ООО «СтройМастер»…………………………………….26
2.2. Методика ценообразования на предприятии……………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 110.14 Кб (Скачать)

 

  На ООО «СтройМастер» используется ценовой метод стандартных издержек, который свободен от многих недостатков простого отражения затрат. Этот метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.

  Схему метода стандартных издержек на отдельный вид услуг можно рассмотрим в таблице 4.

 

  Таблица 4.

  Издержки, формирующие цены на услуги ООО «СтройМастер», руб.

Основные  элементы цены

Установка плитки стеновой

Установка плитки напольной

Нор-ма

Факт

Откло-нение

Нор-ма

Факт

Откло-нение

Прямые  затраты, всего

318

324

+6

304

295

-8

В том числе:

- Материалы

- заработная плата  основных производственных рабочих

- прочие прямые затраты

 

134

101

 

83

 

124

90

 

110

 

-10

-11

 

+27

 

117

112

 

75

 

120

112

 

63

 

+4

-

 

-12

Косвенные затраты

109

96

-13

98

101

+3

Полные  затраты

427

420

-7

402

396

-6

Прибыль

53

60

+7

48

54

+6

Выручка от реализации (цена услуги)

480

480

-

450

450

-


 

  Данные табл. 4 показывают, что удельный вес в цене составляет себестоимость услуг. На предприятии по разработанным нормам затрат на изготовление продукта и установленного процента рентабельности для получения необходимой доли прибыли формируется оптовая цена на продукцию ООО «СтройМастер». Достоинством данного метода является то, что на основании полученных данных можно провести детальный анализ отклонений и выявить причины изменения доли прибыли. У предприятия при выбранном методе затратного ценообразования есть преимущество, которое заключается в том, что имеется возможность управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине.

  Так по услуге «Установка плитки стеновой» можно сказать следующее, что предприятием получено с м2 данной услуги на 7 руб. больше предполагаемой (нормативной). Это произошло за счет снижения косвенных затрат на 13 руб. и увеличения прямых затрат на 6 руб. на м2 услуги. Отсюда следует вывод, что данный вид услуги эффективен.

  Отклонения по каждой статье затрат на предприятии периодически соотносится с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Нормы на предприятии периодически пересматриваются, исходя из фактических полученных результатов, и соответственно изменяются нормативные (учетные) цены, по которым предприятие реализует свою продукцию и оказывает услуги. Также постоянно пересматривается и заложенный процент рентабельности, который определяется исходя из предполагаемой прибыли и цен конкурентов, сложившихся в данный момент на рынке.

  При реализации строительной продукции своим потребителям ООО «СтройМастер» определяет оптовую отпускную цену, которая состоит из себестоимости изделия и прибыли предприятия и на данную сумму начисляется налог на добавленную стоимость. По этой цене предприятие реализует свою продукцию потребителям. На основании данных таблицы 4 определим изменения процента рентабельности услуг от установленных норм. Полученные результаты рассмотрим в таблице 5.

           Таблица 5.

  Рентабельность услуг на ООО «СтройМастер»

Наименование

услуг

Рентабельность  услуг, %

норма

факт

отклонение

Установка плитки стеновой

12,4

14,3

+1,9

Установка плитки напольной

11,9

13,6

+1,7


 

  Полученные данные таблицы 5 показывают, что по данным услугам рентабельность повысилась на 1,9% и 1,7% соответственно. Это свидетельствует о том, что цены по данным видам услуг установлены в правильном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции, услуги. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

  Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, оно подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

  Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения увязываются в единую интегрированную систему.

  Ценовая политика фирмы определяется в первую очередь ее собственным потенциалом, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, организацией дела, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Весь процесс работы в области цен и ценовой стратегии своей отправной точкой имеет определение миссии и перспективной линии развития фирмы, и в ходе ее практической реализации любые действия в формировании и применении цен, прежде всего, согласуются со стратегической линией компании, со всеми изменениями, которым она подвергается в рамках жизнедеятельности на рынке. Вместе с тем, политика цен, управление ценообразованием играют такую важную роль в жизни фирмы, что это является одним из основополагающих моментов в плане ее стратегического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009.- №4.- С. 32-50.
  2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2008.
  3. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2006.
  4. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А. «Директ-костинг» и ценовая политика // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - С.87-91.
  5. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.
  6. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 2008.

7. Липсиц И. В. «Коммерческое ценообразование» – М.: БЕК, 2006.

8. Котлер Ф. «Основы маркетинга» – М.: Ростинтер, 2008.

9. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа-М: Финансы и статистика,2005.

10. «Академия рынка: Маркетинг» – М.: Экономика, 2004.

11. «Рыночная экономика. 1000 терминов» – М.: Крон-Пресс, 2008.

12. Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». – М.: Инфра-М, 2007.

13. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. 2004 - №5 - С.31-39.

14. Ефименко А.З. Цены и ценовая политика. // Экономика строительства. - 2007. - №1. - С.54-61.

15. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование.

 

 

 


Информация о работе Этапы и методы ценообразования