Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:49, курсовая работа
Основной целью данной работы является рассмотрение этапов и методов формирования ценообразования. Для достижения этой цели в работе предлагается рассмотреть виды цен и стратегию ценообразования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы ценообразования, системы цен, их классификация. Вторая глава посвящена анализу ценовой политикики на ООО «СтройМастер» и методам ее реализации.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ…………………….……………………….3
1.1. Виды цен………………………….………………………………………......3
1.2. Факторы, влияющие на уровень цен……...………………………………...8
1.3. Система ценообразования …………………………………………………10
1.4. Этапы ценообразования…………………………………………………. ...11
1.5. Методы ценообразования………………………….……………………. ...15
1.6. Стратегия ценообразования…………….…………………………………..22
2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ООО»СТРОЙМАСТЕР» И МЕТОДЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ…………………………………………………..26
2.1. Характеристика ООО «СтройМастер»…………………………………….26
2.2. Методика ценообразования на предприятии……………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
,
Где - реализация в отчётном году в ценах отчётного года (Ц – цена изделия; g – количество изделий);
- реализация в отчётном году в ценах базисного года
Общество с ограниченной ответственность «СтройМастер» является коммерческим предприятием малого бизнеса.
Организационно-правовая форма предприятия – частная.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. ООО «СтройМастер» оказывает услуги населению по ремонту жилых и производственных помещений.
Численность на предприятии
составляет 10 человек (включая управленческий
персонал). На предприятии работает давно
сложившаяся бригада специалистов в области
ремонта и отделки. Предлагаемые мастерами
услуги имеют высокое качество при достаточно
умеренной стоимости. На все выполняемые
работы имеется лицензия Госстроя (№ ГС-1-50-02-27-0-7721246187-
На все выполненные работы предоставляется гарантия 18 месяцев. Также осуществляется послегарантийное обслуживание. Предоставляемые фирмой услуги включают в себя все работы по ремонту квартиры «под ключ». Предлагаются различные варианты отделки квартир и других помещений.
ООО «СтройМастер» выполняет работы по ремонту и отделки, используя свои строительные материалы, а также выполняет работы с материалами заказчика
Прежде чем начать анализ ценовой политики на ООО «СтройМастер» необходимо остановится на рассмотрении услуг, оказываемых на рассматриваемом предприятии, а также политики реализации этих услуг.
ООО «СтройМастер» оказывает услуги по ремонту и отделке помещений более 15 наименований. Однако среди них можно выделить и основные виды услуг, на которые приходится самый большой объем производства и реализации. Это – монтаж подвесного потолка, поклейка обоев, настил паркета, установка плитки и мн. др.
ООО «СтройМастер» тесно сотрудничает с Пермскими производителями строительных материалов, например, таким как ООО «Орглит». Основные строительные изделия, которые ООО «СтройМастер» приобретает у ООО «Орглит» - это оконные блоки, дверные блоки, половая доска и т.д.).
Среди поставщиков строительных изделий и материалов являются следующие: ООО «Стройдеталь», ООО «Деревообработка», СтройТоргСервис, ЧП «Профиль» и др.
Ассортимент услуг по ремонту и отделки помещений предприятия достаточно большой, и рассчитан на разных покупателей (от частных лиц до крупных фирм), которые по своему желанию всегда имеют возможность сделать индивидуальный заказ, с использованием материалов ООО «СтройМастер» или своих материалов.
Рассмотрим небольшой перечень строительных материалов, предоставляемых заказчикам для ремонта и отделок (таблица 1).
Таблица 1.
Ассортимент продукции ООО «СтройМастер»
Наименование продукции |
Ед.изм. |
Цена, руб. | |
2009 год |
2010 год | ||
1. Пиломатериалы |
м3 |
750,0 |
920,0 |
2. ДВП -3,2 мм группы А -3,2 мм группы Б - ДВП окрашенная |
м2 м2 м2 |
6,30 5,02 18,0 |
7,56 6,23 21,6 |
3. Паркет - щитовой - штучный |
м2 м3 |
78,72 76,80 |
126,30 106,80 |
4. Обшив |
м3 |
3,500 |
4000 |
5.Плинтус, наличник |
п/м |
7,80 |
9,0 |
6. Оконные блоки Д-1 Д-3 |
м2 м2 |
540,0 980,0 |
940,0 1200 |
7. Дверные блоки Д-1 - филенчатые Д-1 - филенчатые Д-3 |
м2 м2 м2 |
170,0 575,0 850,0 |
190,0 520,0 1100,0 |
При рассмотрении сбытовой политики следует отметить, что предприятие ООО «СтройМастер» реализует строительные материалы без осуществления ремонтных работ в розницу и мелким оптом.
Для повышения спроса на услуги по ремонту и отделке помещений, привлечения новых клиентов, ООО «СтройМастер» постоянно размещает рекламу в газетах («Ва-банк», «Из рук в руки», «Местное время»), в журналах («Монитор»), на телевидение (канал «Ветта», «Рифей»), осуществляет выпуск буклетов.
Перед анализом ценовой политики необходимо рассмотреть примерный состав и стоимость работ на отдельные виды услуг.
Офисный ремонт
Демонтажные работы, устройство гипсокартонных перегородок, шпаклевание стен и оклейка обоями или покраска, установка плинтуса, настилка ковролина или линолеума, окраска труб отопления, шпаклевание и окраска откосов окон, плитка в коридорах, установка дверей, потолки типа Armstrong со встроенными светильниками, установка новых электроточек, вынос строительного мусора.
Примерная стоимость: 40-60 $ / м. кв.
Ремонт квартир
Стандартный ремонт
Демонтажные работы, шпаклевание потолка и окраска в 2 слоя, шпаклевание стен и оклейка обоями, установка плинтуса, настилка ковролина или линолеума, окраска труб отопления, шпаклевание и окраска откосов окон, плитка в санузлах и на полу в кухне, установка дверей, реечный потолок в санузлах, замена ванной, унитаза, раковины в ванной и на кухне, перенос полотенцесушителя, вынос строительного мусора.
Примерно: 50-60 $ / м. кв.
Оптимальный ремонт
Тоже, что и стандартный ремонт, плюс стяжка пола, замена электроточек на другие, скрытая разводка сантехнических труб, оштукатуривание откосов окон и проемов дверей, на полу ламинат или паркетная доска.
Примерно: 60-70 $ / м. кв.
Улучшенный ремонт
Тоже, что и оптимальный ремонт, плюс замена электропроводки на медную и установка электроточек в новые места.
Примерно: 70-80 $/м.кв.
Евроремонт
Демонтажные работы, выравнивание стен под уровень, окраска или оклейка стен обоями, улучшенное шпаклевание и оштукатуривание (если требуется) потолка и покраска в 2-3 слоя, гипсокартонные многоуровневые потолки, установка плинтуса, установка потолочного плинтуса, стяжка пола, настилка штучного паркета, замена радиаторов отопления и окраска труб, оштукатуривание и окраска откосов окон, оштукатуривание проемов, плитка в санузлах и на полу в кухне и коридоре, установка дверей, реечный потолок в санузлах, гидроизоляция и теплый пол в ванной комнате, скрытая разводка сантехнических труб, замена ванной или душевой кабины, унитаза, раковины в ванной и на кухне, перенос полотенцесушителя, установка фильтров воды, вынос строительного мусора.
Примерно: от 80 $ / м. кв.
Стоимость черновых материалов составляет 30 - 60 $ / кв.м. Полученная стоимость ремонта является приблизительной (плюс-минус 10%). Это зависит от различных нюансов, таких как: высота потолков, неровностей и перепадов поверхностей, нестандартные работы, площадь помещения (чем больше - тем дешевле), требований качества и т.д.
Ценовая политика предприятия — понятие многоплановое. Организация не просто устанавливает ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент оказываемых услуг и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы.
Существуют различные способы формирования цен на товары и услуги. ООО «Строй Мастер» использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, т.е. все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость. Себестоимость услуг и продукции на ООО «СтройМастер» - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию.
Установление цены производится следующим образом: к полной себестоимости прибавляется размер прибыли равный 10% от величины себестоимости (так называемый метод «издержки плюс прибыль»). Далее на увеличение или уменьшение рассчитанной таким образом цены влияют ряд факторов: спрос на услугу и продукцию (если услуга и продукция пользуются малым спросом – скидка 5-10%), цены конкурентов, а также платежеспособность населения.
В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость изделия является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов услуг; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости; определения оптовых цен на продукцию; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий.
В состав себестоимости в процессе производства включаются используемые природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы, также другие затраты на его производство реализацию. Слагаемые составляющие себестоимость не одинаковы по своему составу и по значению в изготовлении продукта и оказании услуг. Одни непосредственно связны с изготовлением и выпуском (затраты материалов, оплата труда рабочих и др.), другие – с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, общецеховые расходы и т.д.). Третьи как будто не имеют непосредственного отношения к производству, но по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на социальные нужды и др.).
Необходимо также указать и такую особенность затрат, включаемых в себестоимость, которая отражается на процессе формирования цены на продукцию и услуги. Одни из них можно прямо включать в себестоимость конкретного вида строительной продукции, раз они непосредственно вызваны их изготовлением (материалы, составившие их основу, заработная плата рабочих, занятых их производством). Другие связаны с производством и оказанием нескольких или всех видов продукции и услуг данного структурного подразделения, предприятия в целом (расходы по управлению и обслуживанию производства и др.) Их называют прямые, а вторые – косвенные. Их невозможно прямым путем включить в себестоимость конкретного вида строительной продукции при её калькулировании. В неё они включаются в определенной своей части (доле) на основе расчета-распределения по установленной на предприятии методике.
Рассмотрим состав и структуру затрат, включаемых в себестоимость услуг предприятия при формировании цен (таблице 2).
Анализ структуры себестоимости услуг показывает, что основную долю себестоимости составляют прямые затраты на сырье, материалы, комплектующие, энергию – 41% и косвенные (накладные) затраты – 9,4%.
Таблица 2.
Структура себестоимости услуг ООО «СтройМастер»
Наименование статьей затрат |
В тыс. руб. |
Доля в полной себестоимости, % |
Материальные расходы, всего: |
358 |
41,0 |
в т.ч. основные материалы газ (топливо) энергия транспортно-заготовительные расходы |
122 119 76 41 |
14,0 13,6 8,7 4,7 |
Заработная плата, всего: |
315 |
36,0 |
в т.ч. основная зарплата дополнительная зарплата премия |
164 49 102 |
18,8 5,6 11,7 |
Отчисления на социальное страхование |
119 |
13,6 |
Внепроизводственные расходы |
82 |
9,4 |
Полная себестоимость |
874 |
100,00 |
в т.ч. прямые затраты |
792 |
90,6 |
косвенные затраты |
82 |
9,4 |
Рассмотрим некоторые цены на комплексный «евроремонт» квартир, установленные на исследуемом предприятии без использования материалов ООО «СтройМастер» (табл.3).
Таблица 3.
Проведение ремонтно-отделочных работ ООО «СтройМастер»
Наименование услуг |
Стоимость |
Комплексный «евроремонт» квартир |
100 y.e /м2 |
Компьютерный дизайн-проект планировки |
7 у.е. /м2 |
Настил паркета по фанере |
480 руб/м2 |
Устройство плинтуса |
60 руб/м2 |
Установка плитки стеновой |
480 руб/м2 |
Установка плитки напольной |
450 руб/м2 |
Монтаж подвесного потолка из ГКЛ |
250 руб/м2 |
Шпатлевка стен и потолка |
200 руб/м2 |
Покраска стен и потолков |
110 руб/м2 |
Поклейка обоев |
130 руб/м2 |