Эльдорадо АФХД предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:54, реферат

Описание работы

Цель данной работы: на основе оценки организации дистрибьюторской деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации дистрибьюторской деятельности на предприятии.
- провести анализ организации дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо».
- провести анализ и дать оценку деятельности ООО «Эльдорадо».
- разработать пути совершенствования организации дистрибьюторской деятельности в ООО «Эльдорадо».
Предметом исследования является организация дистрибьюторской деятельности.
Объектом исследования является ООО «Эльдорадо».

Содержание

Введение
1. Общая характеристика ООО «Эльдорадо»
1.1 Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»
1.2 Социальная ответственность ООО «Эльдорадо»
1.3 Программы повышения лояльности клиентов: дополнительный сервис
2. Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)
2.1 Понятие дистрибьютора, его сущность и особенности функционирования
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»
2.3 Направления совершенствования дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо»
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Эльдорадо АФХД предприятия.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

Тыс. руб. 

60 

93 

33 

155  
 
 

Негативные моменты - это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции и численности работников (в % к товарообороту). Остальные показатели также имеют рост в 2008 году по сравнению с предыдущим годом. 

Выпуск и реализация товаров высокого качества адекватно  отражают социально-экономические интересы, как производителя, так предприятий торговли. От качеств и услуг во многом зависят конкретные преимущества торгового предприятия, его товарная и ценовая политика, успех в коммерческом деле и объемы прибыли.  

В формировании сбытовых рынков и завоевания каждой фирмой собственных зон влияния решающая роль принадлежит качеству и безопасности производимых и реализуемых товаров, а также все актуальнее становится проблема по формированию качества торговых услуг. Это объективное явление предопределяется динамичным развитием потребительского рынка товаров и услуг. 

Именно розничная  торговля, реализуя потребительскую  стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает балл между спросом и предложением, в этом случае и производители и торговые организации имеют ряд взаимосвязанных социально - экономических интересов. 

Наконец, общей  целью и производителей и торговых организаций является завоевание доверия  потребителей, которое и является гарантом стабильной прибыли в результате реализации продукции. 

Таблица 3 - Социально-экономические  интересы товаропроизводителя и  торгового предприятия по выпуску  и реализации качественной продукции 

Товаропроизводители 

Торговое предприятие  

Повышение репутации  товаров, обладающих заданными потребительскими качествами 

Создание конкурентных преимуществ при купле-продаже  товаров  

Рост конкурентоспособности  товаров 

Более полное удовлетворение спроса на товары  

Тесное взаимодействие с торговым предприятием 

Стимулирование  покупательских намерений  

Обеспечение устойчивых позиций при закупке продукции 

Повышение стабильности в области продажи товаров  

Снижение издержек производства 

Повышение уровня качества обслуживания покупателей  

Выпуск продукции  высокого качества 

Сокращение затрат при реализации продукции  

Удовлетворение  интересов потребителей продукции 

Снижение издержек  

Развитие фонда  материального поощрения за выпуск продукции надлежащего качества 

Получение гарантированной  прибыли от реализации качественной продукции  
 
 

В условиях рыночных отношений качество товаров и услуг всегда рассматривается с позиций потребителей. Интересы потребителей включают в себя интересы и растущие запросы граждан и организаций в сфере приобретения продукции. Удовлетворение таких потребностей становится возможным лишь в процессе взаимодействия изготовителей продукции (товаров), работ, услуг с потребителями.  

Качество сегодня - это политическая, экономическая  и социальная категория. Именно качество становится основным условием эффективного развития экономики страны. В качестве сегодня заинтересованы и руководители предприятий, поставщики продукции, торговые предприятия, сервисные организации и в первую очередь потребители товаров и услуг. В целом стороны, заинтересованные в качестве торговых услуг, представлены на рисунке 1. 

Рисунок 1 - Стороны, заинтересованные в качестве торговых услуг 

В настоящее  время отсутствует стратегический, направляющий вектор развития современной  розничной торговли. Большая часть  процессов, происходящих в отрасли, осуществляются стихийно, не учитывая интересы потребителей. Автором отмечается крайне пассивная роль государственных органов власти в регулировании торговых отношений, особенно на уровне субъектов Российской Федерации. Отмечается сокращение числа служб по защите прав потребителей в области качества услуг по регионам Российской Федерации. 

В настоящее  время регулирование рыночных отношений  в области обеспечения качества торговых услуг и законных прав потребителей на оказание этих услуг, осуществляется самими участниками рыночной деятельности. Розничная торговля развивается достаточно стихийно, мнение и оценка потребителей не являются приоритетными при организации торговых процессов. Приоритетная и ведущая роль государственных органов не проявляется в должной мере. 

Будущее розничной торговли обязательно должно базироваться на предоставлении потребителям качественных услуг в процессе реализации товаров. Высокая социальная ответственность предприятий розничной торговли заключается в умении управлять как качеством предложенных реализации товаров, так и в обеспечении высокого уровня качества торговых услуг - своеобразного конкурентного преимущества.  

Современное качество услуг основано на взаимодействии потребителя  с товаром (услугой), и измеряется в соответствии с удовлетворением его требований и пожеланий.  

В настоящее  время в условиях нарастающего роста  количества торговых предприятий, значительного  предложения товаров и усиления конкуренции, особую роль приобретает  качественное обслуживание покупателей - непосредственно в месте приобретения товаров, как непременное условие развития в сложившейся ситуации. 

В связи с  наметившимися тенденциями возникла необходимость привлечения и  удержания клиентов иными путями, нежели прежде, и в первую очередь  с помощью разработки программ маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации используют практически все средние и крупные операторы рынка, иногда можно их заметить и у мелких торговцев. Однако довольно часто внимание уделяется только основным их элементам и, что более значимо, часто не в том ракурсе, как этого хотелось бы клиентам. Кроме того, инструменты коммуникаций используются беспорядочно, что приводит к непониманию покупателями действий операторов. 

2.3 Направления  совершенствования дистрибьюторской  деятельности ООО «Эльдорадо» 
 

В работе нам  представляется необходимым сделать  ряд предложений по улучшению  дистрибьюторской деятельности ООО  «Эльдорадо», которые возможно применить  как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде: 

- рассмотреть  и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы; 

- выделить в  составе структурных подразделений  и структурных единиц предприятия  центры затрат и центры ответственности; 

- внедрение на  предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции; 

- повысить в  составе реализации каждодневно  нужной продукции; 

- осуществлять  своевременную уценку продуктов,  потерявших первоначальное качество; 

- осуществлять  эффективную ценовую политику, дифференцированную  по отношению к отдельным категориям  покупателей; 

- совершенствовать  рекламную деятельность, повышать  эффективность отдельных рекламных  мероприятий; 

- осуществлять  систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и торговли бракованной продукции; 

- при вводе  в эксплуатацию нового оборудования  уделять достаточно внимания  обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации; 

- повышение квалификации  работников, сопровождающуюся ростом  производительности труда; 

- разработать  и ввести эффективную систему  материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов; 

- использовать  системы депремирования работников  при нарушении или трудовой  или технологической дисциплины; 

- разработать  и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда; 

- осуществлять  постоянный контроль за условиями  хранения и транспортировки торгуемой  продукции. 

Безусловно, для  обеспечения прибыльной работы ООО  «Эльдорадо» необходимо иметь объективную  информацию о формировании финансовых результатов и влиянии различных  факторов на них.  

Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающее его функционирование и развитие. В связи с тем, что окончательный финансовый результат деятельности ООО «Эльдорадо» - чистая прибыль, которая в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом, это свидетельствует об устойчивом положении предприятия. 

В условиях продолжающегося  финансово-экономического кризиса  целесообразно оценить варианты развития, отказавшись от недостижимых и маловероятных. Финансовые руководители должны проанализировать соответствие вариантов стратегии развития компании и возможных потерь в случае необходимости изменения вариантов входе их реализации.  

Обобщая вышесказанное  можно выделить следующие основные пути увеличения прибыли ООО «Эльдорадо»:  

- увеличение  объема торговли и реализации  продукции; 

- снижение доли  некачественной продукции; 

- повышение качества  торгуемой продукции и т.д. 

Заключение 
 

В заключении можно  сделать вывод, что ООО «Эльдорадо»  продолжает развиваться, превращаясь  в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке  в области продажи бытовой техники и электроники, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы дистрибьюторская компания ООО «Эльдорадо» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма. 

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги. 

Безусловно, для  обеспечения прибыльной работы ООО  «Эльдорадо» необходимо иметь объективную  информацию о формировании финансовых результатов и влиянии различных факторов на них.  

Из краткого анализа приведенных в работе данных следует, что данное предприятие  работает в целом эффективно. Основной показатель - прибыль в 2008 г. имеет  снижение по отношению к отчетному 2007 года на 8,9 %. Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 16,8 %. Издержки обращения по сравнению с другими показателями выросли на 54,42 % (самый большой прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности. 

В условиях продолжающегося  финансово-экономического кризиса целесообразно оценить варианты развития, отказавшись от недостижимых и маловероятных. Финансовые руководители должны проанализировать соответствие вариантов стратегии развития компании и возможных потерь в случае необходимости изменения вариантов входе их реализации.  

У анализируемого торгового предприятия, как и  любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние  проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения  более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо: 

Информация о работе Эльдорадо АФХД предприятия