Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 00:27, контрольная работа
Кадры - это совокупность работников различных профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.
1. Состав и структура персонала предприятия……………………………….2
Персонал предприятия, его состав и структура. Их характеристика…...2
1.2.Методы расчета потребности в работниках различных категорий (основных рабочих, вспомогательных рабочих, специалистов, служащих и руководителей)…………………………………………………………………..5
1.3 Определение дополнительной потребности предприятия в кадрах……………………………………………………………………………10
2. Международное регулирование социально-трудовых отношений………13
2.1. Международная организация труда (МОТ) и ее роль в регулировании социально-трудовых отношений………………………………………………13
2.2. Структура МОТ, участие в ней России. Основные методы и формы участия России в работе МОТ…………………………………………………15
Задача……………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………..23
В среднесрочных (на 3-5 лет) и долгосрочных
(5-10 лет) планах дополнительная потребность
на прирост численности
В текущих годовых планах производится более детальные расчеты с поквартальной или помесячной разбивкой. Расчеты дополнительной потребности ведутся в физических лицах так называемым цепным методом, предусматривающим последовательный переход от периода (квартал, месяц) к периоду. Дополнительная потребность на прирост численности для каждого периода рассчитывается как разность между планируемой численностью на конец (Чк) и начало (Чн) периода: ДПпр = Чк - Чн.
Численность на начало планового периода
равна численности на конец предшествующего
(предпланового) периода. Для первого
в расчете цепочке плановых периодов
она равняется фактической
Численность на конец периода рассчитывается на основе данных о плановой среднесписочной численности работников на данный период и численности на его начало. Поскольку среднюю для любого периода численность можно укрупнено представить как полсуммы численностей на начало и конец периода, постольку численность на конец периода может быть рассчитана как разница между удвоенной среднесписочной численностью и численностью на начало периода: Чк = 2*Чср -- Чн.
Дополнительная потребность на
возмещение естественной убыли, увольнений
по причинам текучести определяется
в процентах к среднесписочной
численности на основе анализа статистических
данных за соответствующие периоды
прошлых лет с корректировкой
на изменение половозрастного
Дополнительная потребность на возмещение убыли работников в связи с призывом в армию определяется на основе данных о численности юношей призывного возраста с поправкой на отсев, имевший место в прошлые годы. Размер возмещения в связи с уходом на пенсию устанавливаются на основе численности лиц, достигающих в плановом периоде пенсионного возраста, с учетом их желания и целесообразности дальнейшего использования на производстве. Дополнительная потребность на возмещение убыли, связанной с окончанием действия трудовых договоров, определяются прямым счетом.
Поскольку численность всех категорий персонала, включая учеников, планируется в среднегодовом исчислении, а балансовый расчет дополнительной потребности работников, нуждающихся в профессиональной подготовке на предприятии, ведется в физических лицах, производится перерасчет последних с учетом сроков подготовки по каждой профессии. Среднегодовая численность учеников (Чуср) определяется как частное от деления суммы произведений численности подлежащих обучению рабочих (Чобi) и количества месяцев обучения по каждой профессии (Мобi) на двенадцать
Чуср = ( ?Чобi * Мобi ) / 12.
2. Международное регулирование социально-трудовых отношений.
2.1. Международная организация
Международная организация труда
- с 1946г. специализированное учреждение
ООН, сферой деятельности которого являются
социально-экономические
Если очень коротко
разработка международной
создание международных
проведение в жизнь обширной программы международного технического сотрудничества, вырабатываемой и осуществляемой в активном партнерстве с участниками Организации, в т.ч. оказание помощи странам в ее эффективной реализации;
вопросы профессиональной подготовки и обучения, исследования и издательская деятельность в поддержку этих усилий.
В 1944 году на сессии в Филадельфии, США Международная конференция труда приняла Филадельфийскую декларацию, в которой уточняются цели и задачи Организации.
В Декларации воплощены следующие принципы:
труд не является товаром;
свобода слова и свобода объединения являются необходимым условием постоянного прогресса;
нищета в любом месте является угрозой для общего благосостояния;
все люди, независимо от расы, веры или пола, имеют право на осуществление своего материального состояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей.
В своей работе МОТ использует различные методы. Из них можно выделить четыре основных:
1. развитие социального
2. разработка и принятие
3. оказание странам помощи в
решении социально-трудовых
4. проведение исследований и осуществление публикаций по социально-трудовым проблемам.
Трипартизм - основной метод работы МОТ, её отличительная черта от всех международных организаций. Решение всех социально-трудовых проблем может быть успешным только в результате согласованных действий правительств, трудящихся и предпринимателей.
2.2. Структура МОТ, участие в ней России. Основные методы и формы участия России в работе МОТ.
Структура МОТ является уникальной среди учреждений системы Организации Объединенных Наций. Это - единственная международная организация, состоящая из представителей правительств, при чем активное участие во всей ее деятельности принимают представители нанимателей и трудящихся. Такая трехсторонняя система дает возможность представителям организаций нанимателей и трудящихся принимать участие в обсуждениях, дискуссиях и решениях МОТ на равной основе с представителями правительств. Трехсторонняя структура МОТ находит отражение в составе Международной конференции труда. Международная конференция труда - генеральная ассамблея, которая ежегодно проводит свои сессии в Женеве, - обеспечивает всемирный форум для обсуждения социальных вопросов и вопросов трудовых отношений. В ее работе принимают участие состоящие из четырех членов делегации из каждой из 175 стран - членов МОТ. В состав каждой делегации входят два представителя правительства, один член делегации от нанимателей и один член делегации от трудящихся, которых в случае необходимости могут сопровождать консультанты по техническим вопросам. Их деятельность включает избрание Административного Совета, принятие программы МОТ и утверждение бюджета МОТ, который образуется за счет финансовых средств, предоставляемых всеми государствами -- членами МОТ. Международная конференция труда также принимает международные стандарты труда в виде Конвенций и Рекомендаций, принимает резолюции по вопросам общей политики и деятельности МОТ и принимает решения о приеме новых членов.
Административный Совет
Членство в МОТ - одной из старейших и ведущих международных организаций - позволяет России изучать и применять международную практику урегулирования социально-трудовых споров, развивать социальное партнерство (правительство - профсоюзы - предприниматели), использовать рекомендации МОТ для совершенствования и регулирования рынка труда. Участие в деятельности МОТ помогает разрабатывать основанные на мировом опыте нормы трудового законодательства, содействует развитию предпринимательства, в т.ч. малых предприятий, решению проблем занятости.
Взаимодействие Российской Федерации с МОТ осуществляется в соответствии с регулярно подписываемыми Программами сотрудничества, определяющими его основные направления. МОТ оказывает России консультативную помощь в проведении экспертной оценки социально-трудового законодательства, внедрении в практику концепции социального партнерства, модульной системы подготовки рабочих кадров на производстве, совершенствовании службы занятости, социальной защиты и пенсионного обеспечения, разработке нового классификатора профессий, развитии статистики в сфере труда.
Важным шагом на пути к сближению
нашего законодательства с международными
правовыми нормами стало
С 1959 г. в Москве действует отделение МОТ. В сентябре 1997 г. между Правительством Российской Федерации и Организацией было подписано Соглашение о Бюро МОТ в Москве, предусматривающее формирование на его основе многопрофильной группы экспертов для оказания содействия в решении социально-трудовых проблем. Деятельность Бюро распространяется на 9 стран СНГ (за исключением Украины и Молдавии).
Придание Бюро МОТ в Москве региональных функций имеет для России существенное практическое значение, поскольку этот статус позволяет ему более широко и с большей степенью самостоятельности заниматься организацией конкретных проектов технического содействия российским регионам, более эффективно координировать деятельность МОТ в России и странах СНГ.
Россия активно участвует в работе Всемирной комиссии по социальному измерению глобализации, созданной по инициативе МОТ в 2002 г. (член Комисси от России - В.И.Матвиенко). В сентябре 2004 г. в Санкт-Петербурге состоялось заседание Национального круглого стола, в котором участвовали представители деловых кругов, организаций охраны труда, государственных структур, законодательных органов власти и общественных организаций. Данный форум был приурочен к опубликованию доклада Всемирной комиссии “Справедливая глобализация: создание благоприятных возможностей для всех”.
МИД России, отвечая за внешнеполитические аспекты взаимодействия нашей страны с МОТ, координирует работу российских ведомств и общественных организаций на этом направлении. Представители МИД, Минздравсоцразвития, Координационного совета объединений работодателей России и Федерации независимых профсоюзов России участвуют в работе руководящих органов МОТ, в конференциях по актуальным вопросам трудовой и социально-экономической политики, проводимых в России Московским Бюро МОТ.
Поддерживаются регулярные контакты с руководством МОТ. Особое значение имела встреча Х. Сомавиа с заместителем Министра здравоохранения и социального развития А.Ю. Левицкой в Женеве во время 95-й сессии МКТ (июнь 2006 г.). В ходе этой встречи была подписана Программа сотрудничества между Российской Федерацией и МОТ на 2006-2009 гг., которая включила в себя такие направления, как совершенствование законодательства, развитие социального диалога, решение вопросов нелегальной миграции и др. В рамках данной программы в мае 2007 г. состоялся визит в Женеву Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике во главе с Председателем Комитета А.К. Исаевым.
Организация оказала содействие при
подготовке встречи министров труда
«восьмерки» в Москве в октябре
2006 г. Был, в частности, подготовлен
информационный документ МБТ «Экономический
рост и достойный труд: усиление
взаимосвязи». Россия заинтересована
в использовании