Экономика и организация производства молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:48, реферат

Описание работы

Молоко, как и хлеб, человечество начало использовать в пищу более пяти тысячелетий назад.
Молоко - единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Исключительно важное значение оно имеет и в питании взрослого.
Включение молочных продуктов в пищевой рацион повышает его полноценность и способствует лучшему освоению всех компонентов.

Содержание

• Введение
• 1. Литературный обзор
• 1.1 Значение производства молока в экономике хозяйства
• 1.2 Продуктивность, валовое производство в сельском хозяйстве
• 1.3 Себестоимость молока, выход продукции молочного скотоводства
• 1.4 Рынок молока
• 2. Экономическая характеристика сельского хозяйства
• 2.1 Земельные ресурсы
• 2.2 Основные производственные фонды
• 2.3 Оборотные средства
• 2.4 Трудовые ресурсы и оплата труда
• 2.5 Специализация сельского хозяйства
• 2.6 Интенсификация сельского хозяйства
• 3. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства предприятия
• Заключение
• Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 71.56 Кб (Скачать)

Таблица 10. Показатели оценки уровня эффективности

сельского хозяйства

 

п/п

Показатели 1год 2год 2 год в % к

1 году

 
1 Производство на 100га сельхоз. угодий, тыс. руб.:        
  валовой продукции- 307,2 375,5 122,2  
  валового дохода - 39,6 51,3 129,5  
  прибыль (убыток) - 15,5 -17,9 115,5  
2 Производительность  труда в денежном выражении, тыс. руб. на чел. 71,4 92,2 129,1  
3 Фондоотдача 0,52 0,66 127,0  
4 Уровень рентабельности, % 27,2 -25,2 -92,6  
5 Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств 1,7 1,2 70,6  
           

Вывод: за рассмотренный  период данного сельскохозяйственного  предприятия высокий уровень  рентабельности производства достигнут  за первый год производства продукции - 27,2% т.е. на каждые 100руб. затрат получено 27,2 руб. прибыли. Этот свидетельствует  о достаточно высокой отдаче и  рациональном использовании производственных фондов на этом предприятии.

Заключение

Рассмотренное сельскохозяйственное предприятие занимается производством и  реализацией сельхоз. продукции, имеет  молочно-овощное  направление и  является средне специализированным.

На  данном предприятии  наблюдается тенденция  к уменьшению поголовья  скота, что естественно  привело и снижению валового надоя. Возможно, по большей части  данное снижение вызвано  реорганизацией и  отказом от производства некоторых видов  продукции.

В сложившейся ситуации выходом является улучшение кормовой базы за счет повышения  уровня механизации, что повлияет, в  свою очередь, на продуктивность.

Все таки, несмотря растущую себестоимость и  большие затраты  труда, направление  данных отраслей можно  считать перспективными.

Но  все же в настоящее  время сельское хозяйство  находится в тяжелом  положении. Заниматься сельским хозяйством достаточно убыточно, так как постоянно  увеличиваются цены на топливо, увеличиваются  на производство. Особенно тяжело отраслям растениеводства  и животноводства.

Сельхоз товаропроизводители  не могут контролировать выпуск своей продукции. Это объясняется  тем, что, во-первых, общий объем произведенной  продукции определяется работой многих относительно небольших элементов, действующих независимо, и, во-вторых, на результаты производства в сильной  степени влияют погодные условия.

Производители сельхоз продукции  могут желать изменять ее выпуск, для чего пытаются обрабатывать больше или меньше площади, или же откармливать большее или меньшее  поголовье животных. Однако конечный результат  может зависеть и  от многих других факторов.

Неспособность быстро приспособиться к изменяющимся условиям создает элемент  высокого риска в  сельском хозяйстве.

В современной России каждое сельскохозяйственное предприятие имеет  два возможных  пути своего будущего развития.

Первый  путь условно может  быть назван технологическим. Хозяйство наращивает продукцию, на которую  рынок назначает  цены после ее производства. При таком подходе  для предприятия  не имеют ценности иные способы производства продукции, коме опробованного, поскольку их использование  требует приобретения дополнительных знаний и связано с  ростом неопределенности и риска.

Второй  путь условно может  быть назван маркетинговым. Производители сельскохозяйственной продукции и фирмы  АПК объединяются для сбора маркетинговой  информации и организации  совместных поставок на рынок. Цель второго  пути - сократить  риски производства нового продукта, для  чего необходимо четко  определить изменения  потребностей общества и на такой основе произвести новый  продукт.

Список  использованной литературы

1. Водянников В.Т., Лысюк А.И., Зимин Н.Е., и др. Организация  и управление производством на  сельскохозяйственных предприятиях. - М.: изд-во "КолосС", изд-во СтГАУ  "АГРУС", 2006. - 506с.

2. Коваленко Н.Я.  Экономика сельского хозяйства. - М.: ЮРКНИГА, 2004. - 448с.

3. Кузнецов В.В.  Экономика сельского хозяйства. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

4. Малыш М.Н. Аграрная  экономика. - СПб.: Издательство "Лань", 2002. - 320с.

5. Малыш М.Н. Экономика  сельского хозяйства: Практикум. - СПб.: Издательство "Лань", 2004. - 224с.

6. Минаков И.А. Экономика  сельского хозяйства. - М.: КолосС, 2002. - 506с.

7. Минаков И.А. Экономика  сельского хозяйства. - М.: КолосС, 2003. - 528с.

8. Минаков И.А. Экономика  сельскохозяйственного предприятия. - М.: КолосС, 2004.

9. Попов Н.А. Экономика  отраслей АПК. Курс лекций. - М.: НКФ "ЭКМОС", 2002. - 558с.

10. Резолюция, принятая  на совещании "О мерах по  увеличению производства молока". Ж.: Агрофакт. № 11-12, 2005. с.6 - 10.

11. Областная гос.  целевая программа "Развитие  сельск. хозяйства и регулирование  рынков сельхоз продукции, сырья  и продовольствия Ирк. обл.  на 2009-2012гг. "

Информация о работе Экономика и организация производства молока