Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству мобильных телефонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

основной целью данной работы является экономическое обоснование выбора рационального варианта инвестирования производства мобильных телефонов.
Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:
определение всех основных статей затрат предприятия для определения полной себестоимости товара
определение цены выпускаемой продукции и доходов предприятия
составление финансово-экономической оценки проекта с помощью расчета размера единовременных затрат при создании предприятия и срока их возмещения, а также рентабельности капитала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Описание товара и его рынка………………………………………4
1.1.История создания мобильных телефонов…………………………..…....4
1.2. Назначение и технические характеристики мобильных телефонов......5
.Классификация товара …………………………………………………....8
.Основные производители и анализ розничных цен……………………11
1.5.Обоснование географического пункта размещения будущего предприятия……………………………………………….………………….18
Раздел 2. Основные фонды…………………………………………..….…...23
Раздел 3. Персонал………………………………….................................….29
Раздел 4. Текущие расходы……………………………………………........39
Раздел 5. Оборотные средства……………….................................................48
Раздел 6. Цены………………………………………………………….….…52
Раздел 7. Финансово-экономическая оценка проекта…………………...…62
Раздел 8. Резюме………………………………………………………….......68
Заключение…………………………………………………………………...70
Список использованной литературы………………….…………………….74

Работа содержит 1 файл

ekonomika_organ_mobtelefony (1).docx

— 1.21 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

Кафедра «Финансы и менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по «Экономике организаций (предприятий)»

на тему:

«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

                                            Тула 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Описание товара и  его рынка………………………………………4

1.1.История создания мобильных телефонов…………………………..…....4

1.2. Назначение и технические характеристики мобильных телефонов......5

    1. .Классификация товара …………………………………………………....8
    2. .Основные производители и анализ розничных цен……………………11

1.5.Обоснование географического пункта размещения будущего предприятия……………………………………………….………………….18

Раздел 2. Основные фонды…………………………………………..….…...23

Раздел 3.  Персонал………………………………….................................….29

Раздел 4.  Текущие расходы……………………………………………........39

Раздел 5. Оборотные средства……………….................................................48

Раздел 6. Цены………………………………………………………….….…52

Раздел 7. Финансово-экономическая  оценка проекта…………………...…62

Раздел 8. Резюме………………………………………………………….......68

Заключение…………………………………………………………………...70

Список использованной литературы………………….…………………….74

Приложения…………………………………………………………….…….75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время мобильные  телефоны – это товары широкого потребления и пользующиеся огромным спросом. На сегодняшний день в мире насчитывается около 1,5 миллиарда мобильных телефонов, находящихся в пользовании. Более чем в 20 странах мобильных телефонов уже больше, чем стационарных. Это и неудивительно, ведь для многих мобильный телефон – это полезное средство в общении и бизнесе. Сейчас в некоторых странах мобильные телефоны есть больше чем у половины населения. А ежегодные прибыли от продаж мобильных телефонов и услуг связи приносят производителям и телекоммуникационным компаниям во всем мире миллиардные прибыли. Тем не менее, проведенный анализ показал, что рынок мобильных телефонов недостаточно насыщен товарами российских производителей. Таким образом, можно сделать вывод, что создание предприятия по производству данного товара может быть рентабельно. Но для этого необходимо провести определенные экономические расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность создания такого рода предприятия.

Кроме того, в ходе экономических  расчетов необходимо учитывать, что  предприятие может быть создано  как при максимальной мощности, так  и при минимальной. Именно поэтому  основной целью данной работы является экономическое обоснование выбора рационального варианта инвестирования производства мобильных телефонов.

Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:

  1. определение всех основных статей затрат предприятия для определения полной себестоимости товара
  2. определение цены выпускаемой продукции и доходов предприятия
  3. составление финансово-экономической оценки проекта с помощью расчета размера единовременных затрат при создании предприятия и срока их возмещения, а также рентабельности капитала.

РАЗДЕЛ 1. Описание товара и его рынка

1.1История создания мобильных телефонов

Таблица 1.1

История создания мобильных телефонов

Год

Событие

1946

- в США, в городе  Сент-Луис компания AT&T Bell Laboratories начала эксплуатацию опытного сервиса телефонной связи из автомобиля

-в СССР Г. Шапиро  и И. Захарченко провели успешные испытания автомобильного радиотелефона своей системы с дальностью действия до 20 км.

1947

- сотрудники американской  фирмы Bell Дуглас Ринг и Рей Янг предложили принцип шестиугольных ячеек для мобильной телефонии.

1957

- инженер Л. И. Куприянович из Москвы создал и публично продемонстрировал первый опытный носимый мобильный телефон ЛК-1 весом 3 кг, радиусом действия 20-30 км и временем работы без смены батарей 20-30 часов и базовую станцию к нему.

1958

- Л. И. Куприянович создает опытные образцы компактных мобильных телефонов весом всего 500 г (для сравнения, вес современных мобильных телефонов составляет в среднем 80 грамм) и размерами с папиросную коробку.

- в СССР начато создание  гражданского (ведомственного) сервиса  автомобильных телефонов «Алтай».

1963

- начата опытная эксплуатация  сервиса автомобильных телефонов  «Алтай» в г. Москва.

1966

- Болгария демонстрирует  на выставке Интероргтехника-66 промышленный  комплект мобильной связи, состоящий  из мобильных телефонов РАТ-0,5 и АТРТ-0,5 и базовой станции  РАТЦ-10, рассчитанный на одновременную  работу 6 мобильных телефонов.

6 марта 1983

- Компания Motorola выпустила первый в мире коммерческий портативный сотовый телефон. Аппарат DynaTAC 8000X, на который было потрачено более $100 млн, разрабатывался 15 лет. Телефон весил 794 грамма и имел размеры 33 x 4,4 x 8,9 см. Заряда аккумуляторов хватало на 8 часов работы в режиме ожидания или на один час в режиме разговора. В розницу телефон стоил 3995 долларов США.(Рисунок 1.1)[8]


Рисунок 1.1. -Первый коммерческий портативный мобильный телефон Motorola DynaTAC 8000X

1.2 Назначение  и технические характеристики  мобильных телефонов

Мобильный телефон — переносное средство связи, предназначенное преимущественно  для голосового общения. В настоящее  время сотовая связь самая распространенная из всех видов мобильной связи.

Изначально мобильный  телефон (или сотовый телефон) использовался  с одной целью – удобная, быстрая  связь из любой точки города или  страны. Но возрастала конкуренция  и производители стали добавлять  все новые и новые функции  в телефоны.

Помимо основной своей  функции, а именно телефонной связи, современные сотовые телефоны имеют  множество дополнительных. Для удобства рассмотрим дополнительные функции мобильных телефонов в таблице 1.2.[8]

 

 

 

 

 

 

  Таблица 1.2.

Дополнительные  функции мобильных телефонов

Функция мобильного телефона:

Виды:

голосовое управление

  • громкоговорящая связь ("громкая связь");
  • конференцсвязь - в этом режиме разговаривают несколько человек;
  • подключение гарнитуры (Hands Free) (наушники + микрофон);
  • Push-to-talk - в этом режиме телефон имитирует портативную рацию.

Способы оповещения с использованием мобильного телефона

  • вибровызов ("виброзвонок") - используется в зашумлённых местах или там, где нельзя нарушать тишину;
  • изменяемые мелодии звонков (рингтоны): от простых одноголосых трелей до полифонических мелодий (MIDI), (MMF), (WAV), (MP3) и AAC.

Приём и передача сообщений  посредством мобильного телефона:

  • SMS (Short Message Service) - обмен короткими сообщениями;
  • EMS (Enhanced Message Service) - расширение SMS, позволяющее делать текст жирным, курсивом, добавлять смайлики;
  • MMS (Multimedia Messaging Service) позволяет добавлять в сообщения звук или изображение;
  • Instant messenger - система обмена мгновенными сообщениями, напоминающая ICQ.

Передача данных:

  • факс;
  • модем и доступ в интернет (по протоколам CSD, GPRS, EDGE или Wi-Fi);
  • WAP-браузер;
  • связь с компьютером или другим устройством по кабелю, инфракрасному порту или Bluetooth;
  • средства для работы с электронной почтой;
  • поддержка сменных карт флэш-памяти (MMC).

Деловые и развлекательные  функции

телефонный справочник, АОН (автоматический определитель номера), часы, будильник, календарь, органайзер, калькулятор, конвертер валют, секундомер, игры, поддержка Java (J2ME), радиоприёмник, MP3-плеер, диктофон, GPS, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера (камерфон), QWERTY-клавиатура, фонарик, LBS (Location Based Serviced).

Прочие функции

караоке; жёсткий диск; принтер; сканер; сканер отпечатков пальцев; преобразование речи в текст и ТВ-тюнер.


 

Важнейшими техническими параметрами мобильного телефона являются:

  • мощность радиопередатчика;
  • чувствительность приемника;
  • избирательность (качество звука);
  • продолжительность зарядки аккумулятора;
  • вес;
  • габариты;
  • эргономичность.

Мощность  радиопередатчика определяет дальность связи. В то же время с увеличением мощности сокращается время пользования телефоном. В связи с этим мощность передатчиков в трубках ограничена и, как правило, не превышает 2 Вт. Один из способов экономии энергии аккумулятора состоит в осуществлении мобильным телефоном прерывистого приема. Во время пауз в разговоре мобильный телефон переключается в "спящий" режим, практически не потребляя энергии. Кроме того, мобильный телефон измеряет мощность сигнала и передает информацию на базовую станцию, которая решает, следует ли изменить уровень мощности.

Чувствительность  приемника - основной критерий качества аппарата. Хороший аппарат может уловить сигнал оператора даже в месте очень слабого сигнала. Сотовые телефоны имеют меньшую мощность передачи, чем радиостанции (максимум 2 Вт), однако их чувствительность в десятки раз превышает чувствительность большинства радиостанций. В результате сотовые телефоны имеют сопоставимый с радиостанциями радиус действия. Избирательность приемника позволяет выделить полезный сигнал из всех сигналов, наведенных в антенне. Радиоволны отражаются от всевозможных объектов - зданий, холмов, автомобилей, самолетов и т. д. Поэтому антенна принимает большое число отраженных сигналов с различными фазовыми смещениями. Чем выше избирательность, тем мощнее полезный сигнал, а значит - чище звук. Продолжительность зарядки аккумулятора со временем увеличивается, так как аккумуляторные батареи постепенно изнашиваются. Поэтому важно правильно выбрать зарядное устройство. Сегодня существует достаточно много зарядных устройств, обеспечивающих хорошую сохранность аккумулятора и контроль над режимом зарядки. Самые простые зарядные устройства обычно входят в комплект мобильного телефона. Изготовители мобильных телефонов согласовывают технологию зарядки со всеми возможными типами аккумуляторов, предназначенных для работы с данной маркой телефона. Вес мобильного телефона может варьироваться от 90 до 500 г. Эргономичность определяется удобством удержания рукой, размером и дизайном кнопок, размером цифр и знаков, подсветкой экрана, четкостью символов и наличием сервисных функций. [9]

1.3.Классификация  товара

Универсальной классификации телефонов не существует, и этому есть несколько объяснений. Первое и основное - это отсутствие согласия между производителями, каждый из которых разрабатывает для выпускаемых аппаратов собственную классификацию. Разделение моделей на несколько классов преследует в первую очередь маркетинговые цели: отнеся телефон к той или иной категории, можно изменить его цену.

По объему выполняемых  функций и степени оснащенности мобильные телефоны, представленные на современном рынке, можно разделить на 5 категорий: (Рисунок 1.2)

                      Мобильные     телефоны


 

Бюджетные аппараты


Имиджевые телефоны


Бизнес-класс (аппараты среднего класса)


Смартфоны (коммуникаторы)


Телефоны с повышенной защитой



 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 –Схема классификация мобильных телефонов

-Бюджетные аппараты. Имеют минимальный набор функций и скромны по дизайну. Помимо обязательных функций могут обладать и дополнительными: вибровызов, русификация, часы, календарь, будильник, калькулятор, органайзер, игры, голосовой набор, WAP-браузер. Главная задача такого аппарата - предоставление связи как таковой. Аппарат этого класса должен быть не очень большим и тяжелым (не более 150 граммов) и достаточно долго работать со стандартной батареей (в режиме ожидания не менее 130 часов). В основном данные телефоны рассчитаны на людей с невысоким уровнем дохода (студенты, молодые специалисты, пенсионеры) и на нетребовательных пользователей, для которых в телефоне важна только функция связи.

- Бизнес-класс (аппараты среднего класса). Такие аппараты пользуются наибольшим спросом. Производители стремятся как можно лучше оснастить подобные новинки, стремясь при этом как можно меньше повысить цену. Количество подобных аппаратов постоянно растет и при этом можно выбирать между разными производителями: Nokia, LG, Samsung, Мotorola и т.д.

-Имиджевые телефоны. Эти аппараты повторяют возможности бизнес-класса и выделены в отдельный сегмент рынка благодаря эксклюзивному дизайну. Здесь главную роль играет внешний облик, а функции отодвигаются на второй план. Порой, купив имиджевую трубку, владелец не использует функции телефона даже на 10%. По сути, имиджевые аппараты не сильно отличаются от бизнес-телефонов в плане оснащенности; единственная разница - уникальный дизайн корпуса. Телефоны данной категории могут быть "одеты" в металл, сверкать голубой подсветкой, отображать до 65 000 цветов, удивлять необычайно маленьким размером и весом, а также оригинальностью конструкции. Вычурный, запоминающийся дизайн и модные "примочки" - основные черты этих телефонов. Стоят такие модели дорого. (Рисунок 1.3)

Информация о работе Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству мобильных телефонов