Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:04, курсовая работа
Цель и задачи проекта. Целью работы является экономическое обоснование, оценка эффективности и анализ методики управления конкурентоспособностью предприятия ОАО «РЖД». Для достижения поставленной цели последовательно решаются следующие задачи:
1. характеризуется предприятие ОАО «РЖД»: раскрываются основные направления деятельности, анализируются финансовые показатели.
2. исследуется категория «конкурентоспособность», оцениваются конкурентные преимущества предприятия.
3. изучается содержание конкурентной стратегии предприятия.
Введение………………………………………………………………..……3
1.Характеристика ОАО «РЖД»……………………………………..……...5
2.Конкурентоспособность: категория и свойство предприятия в современных условиях экономики……………………………..……..…..11
3. Оценка конкурентных преимуществ предприятия………………..…..14
4. Содержание конкурентной стратегии предприятия……….........…….16
5. Методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия….20
6.Организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью предприятия и оценка его эффективности…24
7. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью предприятия……………………………………………………..…………26
8.Направления совершенствования системы управления конкурентоспособностью…………………………………...…………….28
9.Автоматизированные технологии управления конкурентоспособностью……………………….……………………..30
Заключение………………………………...………………………………32
Список использованной литературы………………
• сокращение обслуживающего персонала и затрат на обслуживание оборудования связи и вычислительных комплексов.
Таким образом, информационное обеспечение является необходим условием управления конкурентоспособностью, т.к. позволяет разрабатывать документы и договоры; оказывать услуги по розыску грузов, доставке порожних контейнеров, выделению контейнеров под перевозку грузов, не предусмотренных планом, переадресовке грузов и др.
8. Направления совершенствования системы управления конкурентоспособностью.
Основные направления совершенствования конкурентоспособности транспортной продукции на железнодорожном транспорте:
совершенствование системы статистической отчетности, учета и мониторинга основных показателей качества транспортной продукции;
совершенствование системы стандартов и сертификация показателей качества перевозок на железнодорожном транспорте;
проведение гибкой ценовой (тарифной) политики;
разработка автоматизированной системы управления качеством перевозок на железнодорожном транспорте в сочетании с Автоматизированной системой учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка (ДИСПАРК);
активизация инновационных процессов;
дальнейшее развитие системы фирменного транспортного обслуживания, стимулирование спроса;
применение эффективной кадровой политики и совершенствование системы мотивации труда работников транспорта.
Уровень конкурентоспособности предприятий железнодорожного транспорта и транспортной продукции в целом зависит от оптимального соотношения «цена–качество».
Развитие системы фирменного транспортного обслуживания грузовладельцев является главным инструментом повышения качества транспортной продукции и конкурентоспособности подразделений железнодорожного транспорта. Актуальным является формирование экономической основы для развития взаимоотношений между грузовладельцами и железнодорожным транспортом.
Таким образом, среди многообразия направлений повышения конкурентоспособности, следует отметить, что конкурентоспособность повышается с ростом экономико-технологического потенциала в сочетании с повышением качества транспортного обслуживания.
9.Автоматизированные технологии управления конкурентоспособностью.
Автоматизация основных технологических процессов управления перевозками – является одним из направлений управления конкурентоспособностью ОАО «РЖД». Так, продажа проездных документов на сети железных дорог на поезда дальнего следования и пригородного сообщения производится с помощью терминалов Автоматизированной системы управления продажей билетов и бронирования мест на поезда дальнего следования (АСУ «Экспресс») и по ручной технологии.
Автоматизированная технология проведения маркетинговых исследований позволяет совместно с дорожными центрами и их агентствами своевременно реагировать на изменения в структуре, объемах и направлениях перевозок, в том числе в международном сообщении.
Ведется также учет транспортной составляющей в конечной цене перевозимой продукции, что позволяет контролировать решение главной задачи реформирования отрасли – повышение эффективности и конкурентоспособности отечественного железнодорожного транспорта.
Чтобы обеспечить безопасность движения без существенного снижения максимально допустимой скорости, нужны полностью автоматизированные тормозные системы. В основу разработки таких систем закладывается принцип надежной синхронизации управления автотормозами соединенных (сдвоенных и строенных) поездов.
Основной задачей на сегодняшний день является обновление и развитие средств железнодорожной автоматики и телемеханики. Для решения этой задачи в хозяйстве осуществляется инновационная деятельность по следующим направлениям:
• внедрение диспетчерской централизации на микропроцессорной технике для малодеятельных участков с контролем свободности перегона;
• внедрение систем обеспечения автодействия станций на однопутных линиях;
• внедрение кодовой электронной автоблокировки;
• внедрение микропроцессорной централизации и управления движением;
• разработка системы координатного управления и регулирования движением поездов на базе цифрового радиоканала;
• спутниковая навигация для скоростных и малодеятельных участков;
• разработка средств железнодорожной автоматики и телемеханики на отечественной элементной базе.
Таким образом, развитие транспортных услуг нового уровня невозможно без внедрения высокоэффективных производственных и информационных технологий, современных устройств связи и телекоммуникаций, автоматизированных систем управления движением поездов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе экономически обоснована, оценена эффективность, рассмотрена методика управления конкурентоспособностью предприятия
Железные дороги России, благодаря правильно выбранной стратегии сокращения внутрипроизводственных затрат, сохраняют хорошие позиции на транспортном рынке. Они осуществляют реконструкцию своих производственных фондов; вводят современные типы локомотивов, комфортабельные пригородные электропоезда-экспрессы, ускоренные грузовые поезда; внедряют новые информационные технологии и виды услуг для пользователей, обеспечивая высокую привлекательность и конкурентоспособность железнодорожных перевозок. Большое значение имеет участие РЖД в транзитных международных перевозках по транспортным коридорам, особенно по Транссибу, Центр–Западная Европа, Север–Юг и др.
Однако территориальная густота российских железных дорог относительно других стран и видов транспорта недостаточна (5,1 км на 1000 кв. км). Для освоения новых месторождений полезных ископаемых и улучшения транспортного обслуживания населения необходимо дальнейшее строительство железнодорожных линий, улучшение качества перевозок, совершенствование конкурентоспособности, что еще больше повысит значимость железных дорог в транспортном комплексе страны.
Концепцией ОАО «РЖД» было определение миссии железнодорожного транспорта, которая состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евроазиатскую транспортную систему.
В соответствии с миссией должны быть реализованы следующие стратегические цели:
увеличение масштаба транспортного производства;
повышение долгосрочной эффективности;
повышение качества услуг и безопасности перевозок;
глубокая интеграция в евроазиатскую транспортную систему;
повышение финансовой устойчивости и эффективности.
Для успешного функционирования ОАО «РЖД» необходимо по различным направлениям совершенствовать конкурентоспособность предприятия, а для этого необходимы следующие внешние условия: развитость экономики, законодательное обеспечение реформ и наличие нормативно-правовой базы предпринимательства в сфере транспорта, достаточное количество профессиональных управляющих (менеджеров). Без выполнения этих условий и до тех пор, пока в масштабах государства не будут созданы необходимые нормативные и экономические предпосылки, не может быть в полной мере реализована ни одна из стратегий успешной деятельности ОАО «РЖД».
ЛИТЕРАТУРА
1. Беттгер Ф. Стратегия успеха в торговле. /Ф. Беттгер. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2004.
2. Вдовенко З.В., Шабашев В.А. Управление конкурентоспособностью химико-фармацевтических предприятий. Монография. – Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 2001.
3. Джамай Е.В. Об оценке финансового состояния предприятий промышленности // Бизнес– академия. – 2001. – № 9.
4. Мескон М. Основы менеджмента/ Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.//Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, [пер. с англ. М.А. Майорова и др.; Высшая школа международного бизнеса] – М.: Дело, 2005.
5. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./Под ред. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отношения, 1993.
6. Савельева Н.А. Формирование конкурентоспособности на мезоуровне: Монография /Н.А. Савельева. – Ростов-н/Д.: издательство РГЭУ «РИНХ», 2004.
7. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организацию/ Учебник, 2-е изд., испр. и доп.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.
8. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.
9. Официальный сайт ОАО «РЖД» - http://rzd.ru
10. Сайт РосБизнесКонсалтинг - http://www.rbc.ru/companies/
11. Сайт делового журнала «Контейнерный бизнес» - http://www.containerbusiness.
[1]Сайт РосБизнесКонсалтинг - http://www.rbc.ru/companies/
[2] Сайт РосБизнесКонсалтинг - http://www.rbc.ru/companies/
[3] Джамай Е.В. Об оценке финансового состояния предприятий промышленности // Бизнес– академия. – 2001. – № 9. с. 10
[4] Джамай Е.В. Об оценке финансового состояния предприятий промышленности // Бизнес– академия. – 2001. – № 9. с. 12
[5]Официальный сайт ОАО «РЖД» - http://rzd.ru
[6] Савельева Н.А. Формирование конкурентоспособности на мезоуровне: Монография /Н.А. Савельева. – Ростов-н/Д.: издательство РГЭУ «РИНХ», 2004.
[7] Вдовенко З.В., Шабашев В.А. Управление конкурентоспособностью химико-фармацевтических предприятий. Монография. – Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 2001.
[8] Мескон М. Основы менеджмента/ Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.//Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, [пер. с англ. М.А. Майорова и др.; Высшая школа международного бизнеса] – М.: Дело, 2005.
[9] Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организацию/ Учебник, 2-е изд., испр. и доп.- М.: Изд-во Эксмо, 2005. С.9
[10] Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организацию/ Учебник, 2-е изд., испр. и доп.- М.: Изд-во Эксмо, 2005. С.311
[11] Деловой журнал «Контейнерный бизнес» - http://www.containerbusiness.
[12] Беттгер Ф. Стратегия успеха в торговле. /Ф. Беттгер. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2004. С. 76
[13] Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006. С.172
[14]Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006. С.148
[15]Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006. С.189