Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 17:31, курсовая работа
Открытое акционерное общество «Белорусский автомобильный завод» − одно из крупнейших предприятий по выпуску карьерной техники. Предыстория Белорусского автомобильного завода связана с первой послевоенной пятилеткой, когда постановлением Верховного Совета БССР 11.09.1946 №137/308 было принято решение о строительстве завода торфяного машиностроения. В 1950 году предприятие выпустило первую продукцию. В 1951 завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш», а в 1958 предприятие получило новое имя − «Белорусский автомобильный завод».
Текущей производственной деятельностью
руководит начальник
Материально-техническим снабжением и сбытом продукции руководит заместитель генерального директора по коммерческим вопросам. В непосредственном подчинении у него маркетинг-центр и управление сбыта.
Вопросами технико-экономического
планирования, финансов, организации
труда и заработной платы, экономического
анализа, подбора, расстановки и
повышения квалификации кадров занимаются
планово-экономическое
Минимальным структурным
подразделением на заводе является цех.
Возглавляет цех начальник, являющийся
руководителем всей производственной
деятельности, направленной на выполнение
и перевыполненной
Основным внутрицеховым
производственным звеном управления является
производственный участок (или отделение).
Он возглавляется старшим
Основные средства — материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года.
В таблице 1.1 представлена структура основных средств, характерных для данного предприятия.
Вид основных фондов |
Доля от общего объёма основных средств, % |
Всего основных фондов, в том числе: |
100,0 |
фонды основного вида деятельности, в том числе: |
96,0 |
здания |
28,8 |
сооружения |
2,6 |
передаточные устройства |
1,2 |
машины и оборудование |
60,5 |
транспортные средства |
1,9 |
инструмент, хозяйственный инвентарь |
1,0 |
непроизводственные основные фонды: дошкольные учреждения, общежития |
4,0 |
Из таблицы 1.1 видно, что в среднем около 95% всех основных фондов − это фонды основного вида деятельности. Из них более половины занимают машины и оборудования (активные основные фонды).
Стоимость основных средств погашается путем ежемесячного начисления амортизации и зачисления ее в каждом отчетном периоде на издержки производства или на другие источники по назначению. Сумма амортизационных отчислений за месяц определяется путём умножения амортизируемой стоимости имущества на 1/12 годовой нормы амортизации.
Основные средства оцениваются по первоначальной стоимости, состоящей из фактических затрат на их приобретение, возведение (сооружение) и изготовление, включая расходы по доставке, монтажу и установке; по объектам, бывшим в эксплуатации, в первоначальную стоимость включается сумма их износа. В балансе основные средства оцениваются по остаточной стоимости. При этом справочно указываются первоначальная стоимость и сумма износа.
1.5 Оборотные средства предприятия
Материально-вещественную основу оборотных
фондов составляют предметы труда, так
же, как и средства труда, они являются
необходимым элементом
Таблица 1.2 − Структура оборотных средств в ОАО «БелАЗ»
Оборотный актив |
Доля от общего объёма оборотных средств, % |
Всего оборотных средств, в том числе: |
100,0 |
сырье и материалы |
30,0 |
затраты в незавершенном производстве |
7,7 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
23,0 |
дебиторская задолженность |
25,0 |
прочие оборотные активы |
14,3 |
От эффективности
Эффективность использования
оборотных средств может
Анализ эффективности использования материальных оборотных активов предполагает расчет показателей эффективности использования материальных оборотных активов, к которым относятся расчёт оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости и рентабельности материальных оборотных активов. А также производится расчет экономического эффекта от изменения оборачиваемости материальных оборотных активов.
Экономический эффект от изменения оборачиваемости материальных оборотных активов может изменяться двумя показателями:
− величиной дополнительно вовлекаемых в оборот средств, в результате замедления оборачиваемости, или величиной дополнительно высвобождаемых из оборота средств, в результате ускорения оборачиваемости;
− величиной дополнительной прибыли, получаемой предприятием в результате ускорения оборачиваемости материальных оборотных активов, или величиной теряемой прибыли из-за замедления оборачиваемости.
1.6 Проведение маркетинговых мероприятий на ОАО «БелАЗ»
Маркетинг − концепция управления сбытом различных товаров и услуг. Согласно этой концепции решения принимаются на основе маркетинговых исследований, которые собирают информацию о состоянии рынка товаров и услуг, потребностях потребителей, о возможном спросе и деятельности непосредственных конкурентов.
Отдел маркетинга постоянно работает в области улучшения качества (проводит опросы среди клиентов, испытывает товары, анализирует продукцию предприятий-конкурентов), увеличивая надёжность и прочность продукции, что делает её более привлекательной.
Рекламная деятельность предприятия предусматривает следующие виды работ:
− обеспечение участия в выставочной работе;
− работа со СМИ;
− осуществление видеосъёмки и фотосъёмки продукции;
− выпуск рекламной и сувенирной продукции с привлечением сторонних организаций.
Одним из современных
видов рекламной деятельности
по информированию
В таблице 1.3 представлен порядок организации подготовки и проведения выставок выпускаемой продукции в ОАО «БелАЗ».
Таблица 1.3 − Организации и проведения выставок выпускаемой продукции
Этапы подготовки |
Ответственные лица |
Утверждение концепции участия в выставке |
Руководитель предприятия |
Составление и утверждение сметы на участие в выставке |
ОП |
Определение выставочных образцов техники |
НТЦ |
Подготовка приказа на изготовление выставочных образцов техники |
НТЦ |
Разработка дизайна стенда предприятия на выставке |
НТЦ, УКС, |
Оформление заявки на участие в выставке |
ОП |
Оформление договора на участие в выставке |
ОП |
Утверждение перечня рекламных материалов |
ОП |
Подготовка приказа на доставку выставочных образцов техники |
ОП |
Подготовка приказа об участии в выставке |
ОП |
Переговоры с дирекцией выставки для согласования концепции участия |
ОП |
Размещение рекламной информации в каталоге выставки |
ОП |
Подготовка перечня |
МКЦ |
Подготовка списка периодических изданий, которым могут быть отправлены приглашения на выставку. |
НТЦ |
Контроль за оформлением накладных на доставку выставочных грузов на выставку |
ОП |
Работа со СМИ осуществляется в соответствии с:
− планом подготовки научно-технических публикаций о предприятии и выпускаемой им продукции в СМИ на год, оформленным в соответствии и утверждённым генеральным директором;
− решением генерального директора о подготовке публикации, не включённой в упомянутый план.
1.7 Гальваническое производство на ОАО «БелАЗ»
В данной работе рассмотрены
особенности гальванического
Цинковые покрытия, имея нормальный электродный потенциал – 0,76В, защищают железо электролитически (разрушение цинка). При температуре 70˚С потенциал цинка может стать положительнее потенциала железа и цинковое покрытие будет защищать его механически.
Цинковые покрытия хорошо выдерживают развальцовку, но плохо поддаются запрессовке. Для повышения коррозионной стойкости их дополнительно фосфатируют или хроматируют (или покрывают бесцветными лаками).
Фосфатирование является одним из самых простых экономичных и надежных способов массовой защиты от коррозии деталей из черных металлов, главным образом углеродистых и низколегированных марок стали и чугуна.
Фосфатирование является химическим процессом образования на поверхности стали и чугуна пленки нерастворимых в воде фосфорнокислых соединений марганца и железа, происходящих под действием фосфатирующего концентрата НК-11 (50-100 г/дм3).
В приложении А представлен перечень используемого сырья и поставщики применяемых ресурсов. Основным поставщиком сырья по гальваническому производству является Россия.
Каждый технологический
процесс гальванического
− подготовительные работы, включающие шлифование, обезжиривание и травление;
− основной процесс, цель которого заключается в образовании соответствующего металлического покрытия с помощью гальванического метода;
− отделочные операции для облагораживания и защиты гальванических покрытий, включающие пассивирование, окраску, лакирование и полирование.
В гальваническом цехе на ОАО «БелАЗ» работают линии слабокислотного и щелочного цинкования с последующим хроматированием на подвесках и в барабанах стальных изделий.
Технология гальванического производства включает следующие этапы:
− контроль внешнего вида детали контролёром;
− подача детали в таре с помощью кранбалки на площадку загрузки;
− загрузка детали в барабаны вручную лопатой;
− обезжиривание химическое;
− промывка детали тёплой проточной водой;
− обезжиривание химическое;
− промывка тёплой водой;
− промывка холодной водой;
− активация химическая;
− промывка холодной водой;
− цинкование электрохимическим способом на катоде;
− промывка холодной водой;