Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа формирования доходов заключается в выявлении возможности улучшения финансового положения и применении по результатам расчетов экономически обоснованных решений. Анализ доходов позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Работа содержит 1 файл

КР.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы можно сделать следующие выводы. Валовой доход за анализируемый период снизился на 2885,4 тыс.р., или на 7,7%. На это повлияли следующие факторы. Уменьшение чистой выручки на 1749,3 тыс.р. привело к снижению валового дохода в таком же размере. Все факторы, которые были рассчитаны выше, повлиявшие на изменение чистой выручки, в таком же размере повлияли на изменение валового дохода: следовательно, основными факторами, вызвавшими снижением чистой выручки, явились снижение цены на ЖК мониторы и объема продаж системных боков. Уменьшение полной себестоимости реализованной продукции на 232,2 тыс.р. в таком же размере привело к росту валового дохода. Снижение фонда оплаты труда повлияло на прирост валового дохода в размере 1368,3. Однако повышение годовой себестоимости реализованной продукции без фонда оплаты труда на 1136,1 тыс.р. привело к уменьшению валового дохода в таком же размере. В целом, можно отметить, что основным фактором, вызвавшим снижение валового дохода, выступила чистая выручка от реализации.

Маржинальный доход изменяется под влиянием изменения чистой выручки от реализации и годовых переменных расходов. Поэтому можно методом прямого счета определить влияние на изменение маржинального дохода чистой выручки и годовых переменных затрат.

Таблица 12. Показатели для расчета динамики маржинального дохода

Показатель

Год

Отклонение,

(+,-)

Темп роста. %

2010

2011

1

2

3

4

5

1. Чистая выручка от реализации продукции, тыс.р.

39938

38188,7

-1749,3

95,6

2. Годовые переменные расходы, тыс.р.

32828

31609,5

-1218,5

96,3

3. Маржинальный доход, тыс.р.

7110

6579,2

-530,8

92,5


 

По данным таблицы отметим следующее. Маржинальный доход за анализируемый период снизился на 530,8 тыс.р., или на 7,5%. На это повлияли следующие факторы. Уменьшение чистой выручки на 1749,3 тыс.р. привело к снижению маржинального дохода в таком же размере. Все факторы, которые были рассчитаны выше, повлиявшие на изменение чистой выручки, в таком же размере повлияли на изменение маржинального дохода: следовательно, основными факторами, вызвавшими снижением чистой выручки, явились снижение цены на ЖК мониторы и объема продаж системных боков. Уменьшение годовых переменных затрат на 1218,5 тыс.р. повлияло в таком же размере на прирост маржинального дохода. Следовательно, основное влияние на уменьшение маржинального дохода оказали снижение чистой выручки.

Прочие доходы складываются из внереализационных доходов и доходов от финансовой деятельности. Влияние данных показателей на изменение суммы прочих доходов также можно определить способом прямого счета.

Таблица 13. Формирование прочих доходов организации (тыс.р.)

Показатель

Год

Отклонение,

(+,-)

Темп роста. %

2010

2011

1

2

3

4

5

1. Внереализационные доходы

180

140

-40

77,8

2. Доход от финансовой деятельности

250

300

50

120,0

Итого прочие доходы

430

440

10

102,3


 

По данным таблицы сделаем следующие выводы. Прочие доходы по итогу увеличились на 10 тыс.р., или на 2,3%. Снижение внереализационных доходов на 40 тыс.р., или на 22,2%, привело в таком же абсолютном размере к уменьшению суммы прочих доходов. Однако прирост доходов от финансовой деятельности на 50 тыс.р. повлиял на прирост прочих доходов в таком же размере.

Проведенный анализ изменение всех видов доходов позволяет сделать следующие выводы.

На изменение валового и маржинального доходов основное влияние оказало снижение чистой выручки, а на уменьшение последнего показателя - снижение цены на ЖК мониторы и объема продаж системных боков. На снижение прочих доходов оказало уменьшение внереализационных доходов. Поэтому предприятию нужно принять следующие меры для повышения суммы доходов:

- повысить объемы продаж ЖК мониторов и системных блоков, чтобы. Не повышая цены, увеличить доход. Сделать это можно с помощью системы стимулирования персонала, различными рекламными акциями в виде розыгрышей, лотерей и т.д.;

- изучать потребности покупателей с разными уровнями платежеспособности;

- постоянно изучать спрос;

- вести контроль затрат по группам товаров и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе были определены и проанализированы доходы предприятия.

Доходы предприятия как основной источник формирования прибыли должны постоянно анализироваться с целью контроля, а также последующего планирования.

В условиях современной экономики России главная цель компании любой формы собственности – получение максимально возможной прибыли.

После оценки показателей доходов можно сделать следующие выводы. На изменение валового и маржинального доходов основное влияние оказало снижение чистой выручки, а на уменьшение последнего показателя - снижение цены на ЖК мониторы и объема продаж системных боков. На снижение прочих доходов оказало уменьшение внереализационных доходов. Поэтому предприятию нужно принять следующие меры для повышения суммы доходов:

- повысить объемы продаж ЖК мониторов и системных блоков, чтобы. Не повышая цены, увеличить доход. Сделать это можно с помощью системы стимулирования персонала, различными рекламными акциями в виде розыгрышей, лотерей и т.д.;

- изучать потребности покупателей с разными уровнями платежеспособности;

- постоянно изучать спрос;

- вести контроль затрат по группам товаров и т.д.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2008.
  2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Под ред. д.э.н., профессора Табурчака П.П. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  3. Бочаров В.В. Финансовое моделирование: Учебное пособие. - С-Пб.: Питер, 2008.
  4. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010.

5. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2008.

6. Экономика организации (предприятия): Методические указания по выполнению курсовой работы на тему «Расчет и анализ показателей дохода». – Электронная версия, 2010.

 

 

Приложение

Таблица. Исходные данные по выпускаемой продукции.

Наименование показателя

ЖК монитор

Системный блок

Стр.фотопринтер

2010

2011

2010

2011

2010

2011

1. Годовой объем выпуска, шт.

3200

3500

1000

950

1000

950

2. Годовой объем продаж, шт.

3100

3600

950

950

980

970

3. Цена изделия, р./шт.

5304

4760

22539

19990

2126

2126

4. Полная себестоимость  изделия, р./шт.

4495

4000

18941

18173

1849

1901

4.1. Сырье. Материалы,  покупные комплектующие изделия  и полуфабрикаты

3050

3150

8500

8800

850

840

4.2. Заработная плата производственных рабочих

1500

1000

3000

3000

250

250

4.3. Отчисления на социальные нужды

390

280

780

780

70

70

4.4. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

500

500

1800

1200

170

170

4.5. Общепроизводственные расходы

375

420

1891

1913

219

220

4.6. Общехозяйственные  расходы

580

500

2570

2180

280

321

4.7. Коммерческие расходы

100

150

400

300

10

10


 

 

Таблица . Исходные данные по организации.

Наименование показателя

2010

2011

1. Внерелизационные доходы, тыс.р.

180

140

2. Доход от финансовой деятельности, тыс.р.

250

300

3. Ставка налога на  прибыль, %

24

24

4. Резервный фонды, %

4

4

5. Расходы на финансовую  деятельность, тыс.р.

140

140

6. Годовая сумма амортизационных  отчислений, тыс.р.

1850

1800

7. Активы, тыс.р.

15000

15500

8. Основные средства, тыс.р.

8800

8500

9. Оборотные средства, тыс.р.

4200

7000

10. Собственные средства, тыс.р.

9000

10000

11. Внереализационные  расходы, тыс.р.

170

170


 


Информация о работе Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия