Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа формирования доходов заключается в выявлении возможности улучшения финансового положения и применении по результатам расчетов экономически обоснованных решений. Анализ доходов позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Работа содержит 1 файл

КР.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

 Еще одной статьей расходов  компании может стать погашение  кредитов или выплата дивидендов  по акциям, или другим ценным  бумагам, которые использовались  для привлечения сторонних денежных  средств.

 Также при использовании доходов необходимо не забывать о закупке материалов, необходимых для деятельности предприятия. Кроме того, при формировании расходов компании, нужно помнить и об амортизационных отчислениях, которые необходимы на замену оборудования, которое используется компанией в своей коммерческой деятельности.

 В последнее время все  большей популярностью в нашей  стране пользуются различные  инновационные технологии, разработка  и внедрение которых также  требует существенных финансовых  затрат.

 В любом случае, при использовании доходов предприятия необходимо тщательно распределить денежные средства на различные затраты таким образом, чтобы предприятие могло постоянно развиваться.

 Для распределения доходов  компании можно использовать  различные виды специализированного программного обеспечения, кроме того, многие предприятия обращаются в консалтинговые агентства, которые оказывают консультационного услуги по формированию бюджета и распределению доходов предприятия.

 

1.3. Пути повышения дохода предприятия.

Самой главной задачей для предприятий является нахождение путей повышения доходности и избежание банкротства.

Основные пути повышения доходности:

1. Пути повышения прибыли:

а) увеличение выпуска продукции

б) улучшение качества продукции

в) продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду

г) снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

д) диверсификация производства

е) расширение рынка продаж и др.

2. Пути повышения рентабельности:

а) снижение затрат на производство и реализацию продукции

б) наращивание объемов производства продукции;

в) рост цен на продукцию в результате увеличения ее качества;

г) улучшение использования производственных фондов;

д) совершенствование структуры капитала и источников его формирования;

повышение уровня организации производства и управления и др.

Одной из важнейших задач  при повышении доходности предприятия  является оптимизация затрат или достижение такого их уровня, который обеспечит требуемый финансовый результат при условии выполнения производственных планов предприятия. Среди существующих инструментов оптимизации затрат основными являются инструменты регулярного управления затратами, к которым относятся планирование, учет, контроль и программа мероприятий по снижению затрат.

Для получения большей прибыли  и увеличения доходности предприятие  также может сдать часть своего имущества, включая помещения, сооружения, оборудование и т.д., на  аренду  на более или менее длительный срок. Сдача имущества в аренду может принимать в результате форму аренды с выкупом. В итоге предприятие получает доход, увеличивающий внереализационные доходы и валовую прибыль.

На результаты финансовой  деятельности предприятия большое влияние оказывает производительности труда. Ее рост позволяет существенно снизить затраты на производство и реализацию продукции, если рост производительности труда опережает рост средней заработной платы; более успешно осуществлять реконструкцию и техническое перевооружение предприятия; повысить конкурентоспособность предприятия и продукции, обеспечить финансовую устойчивость работы, увеличить объем производства и реализации продукции, а следовательно, и рост прибыли. Таким образом, за ростом производительности труда следует рост доходности предприятия.

 

 

 

2. Анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия).

Компьютерный центр «MAXIMA» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г.Орска и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Располагается анализируемое торговое предприятие по адресу: 462404, Оренбургская обл., г. Орск, пр-кт Ленина, д. 63, пом. 2. Форма собственности - частная. Общество с ограниченной ответственностью. Для обеспечения деятельности образуется Уставный капитал общества за счет вкладов его участников в размере 2000 тыс. руб. В компьютерном центре «MAXIMA» два учредителя: руководитель и исполнительный директор.

Основным видом деятельности компьютерного центра «MAXIMA» является розничная торговля компьютерами, комплектующими и оргтехникой.

Под влиянием мощных конкурентов достаточно сложно утвердиться  на рынке. В связи с этим большая  часть капитала компьютерного центра «MAXIMA»   идет на завоевание позиций на рынке. Магазин работает ежедневно с 10 до 19 часов, в выходные с 10 до 18 часов.

2.1. Анализ доходов компьютерного центра «MAXIMA» за 2010 - 2011 гг.

На практике различают четыре показателя дохода организации (предприятия): чистая выручка от реализации продукции, валовой доход, маржинальный доход и прочие доходы.

Чистая выручка от реализации продукции характеризует общий доход организации (предприятия) от продажи продукции без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей. Валовой доход – это доход, полностью остающийся в распоряжении организации (предприятия) и его персонала.

Маржинальный доход – это чистый доход организации (предприятия).

Прочий доход – это доход, получаемый организацией от прочей деятельности, к которой относят: финансовую и внереализационную деятельность.

Расчет чистой выручки от реализации продукции осуществляется по формуле:

          Vр.ч. = ΣQi * Рфi,                                                                                   (1)

где Qi – годовой объем продажи i-го изделия, шт.;

Рфi – цена фирмы i-го изделия, р./шт.

Чистая выручка определяется отдельно по каждому изделию и суммируется по годам.

На основании исходных данных определим чистую выручку:

- по ЖК монитору в 2010 году: 3100*5304/1000 = 16442,4 тыс.руб.;

- по ЖК монитору за 2011 год: 3600*4760/1000=17136 тыс.руб.

По остальным изделиям расчет такой же.

Таблица 1. Расчеты чистой выручки по изделиям.

Показатель

Изделия

Итого

 

ЖК монитор

Системный блок

Стр.фотопринтер

1

2

3

4

5

1. Годовой объем продаж:

2010 г.

 

 

3100

 

 

950

 

 

980

 

 

-

2011г.

3600

950

970

-

2. Цена фирмы, р./шт.

2010 г.

 

 

5304

 

 

22539

 

 

2126

 

 

-

2011 г.

4760

19990

2126

-

 

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

5

 

3. Чистая выручка от реализации продукции, тыс.р.

2010 г.

 

 

 

 

16442,4

 

 

 

 

21412,1

 

 

 

 

2083,5

 

 

 

 

39938,0

2011 г.

17136,0

18990,5

2062,2

38188,7


 

Для расчета валового дохода необходимо предварительно произвести расчет годового фонда оплаты труда персонала и полной себестоимости годового объема продаж.

Расчету годового фонда оплаты труда персонала предшествует определение фонда оплаты труда производственных рабочих. Годовой фонд оплаты труда производственных рабочих Fпр.р. определяется по формуле:

Fпр.р. = ΣРпр.рi*Qi,                                                                                          (2)

          где Рпр.рi - заработная плата производственных рабочих по i-му изделию, р./шт.).

Рассчитаем фонд оплаты труда производственных рабочих на объем реализованной продукции:

- по ЖК монитору за 2010 год: 1500*3100/1000 = 4650 тыс.р.;

- по ЖК монитору за 2011 год: 1000*3600/1000 = 3600 тыс.р.

Остальные показатели по другим изделиям рассчитываются аналогично.

Таблица 2. Расчеты фонда оплаты труда.

Показатель

Изделия

Итого

ЖК монитор

Системный блок

Стр.фотопринтер

1

2

3

4

5

1. Годовой объем продаж:

2010 г.

 

3100

 

950

 

980

 

-

2011г.

3600

950

970

-

Продолжение таблицы 2.

1

2

3

4

5

2. Заработная плата производственных рабочих на изделие, р./шт

2010г.

 

 

 

1500

 

 

 

3000

 

 

 

250

 

 

 

-

2011 г.

1000

3000

250

-

3. Фонд оплаты труда  производственных рабочих на  объем реализованной продукции, тыс.р.

2010 г.

 

 

 

 

4650

 

 

 

 

2850

 

 

 

 

245

 

 

 

 

7745

2011 г.

3600

2850

242,5

3392,5


 

Годовой фонд оплаты труда персонала (Fп) определяется по формуле:

Fп = Fпр.р * Kд,                                                                                      (3)

где Кд – коэффициент, учитывающий соотношение фонда оплаты труда управленческого и обслуживающего персонала и фонда оплаты труда производственных рабочих (берется равным 1,3).

Рассчитаем годовой фонд оплаты труда персонала по ЖК мониторам:

- 2010 год: 4650*1,3 = 6045 тыс.р.;

- 2011 год: 3600*1,3 = 4680 тыс.р.

По остальным изделиям расчет аналогичен.

Расчет полной себестоимости годового объема продаж (Vр.с) производится по формуле:

         Vр.с = ΣСпi Qi,                                                                                                 (4)

          где Спi – полная себестоимость i-го изделия, р./шт.

Определим полную себестоимость годового объема продаж по ЖК монитору:

- 2010 год: 4495*3100/1000 = 13934,5 тыс.р.;

- 2011 год: 4000*3600/1000 = 14400 тыс.р.

По остальным изделиям показатель определяется аналогично.

Полная себестоимость годового объема продаж без фонда оплаты труда персонала рассчитывается по формуле:

         Vр.с.ч = Vр.с. – Fп.                                                                                  (5)

Рассчитаем полную себестоимость годового объема продаж без фонда оплаты труда по ЖК монитору:

- 2010 год: 13934,5 – 6045 = 7889,5 тыс.р.;

- 2011 год: 14400 – 4680 = 9720 тыс.р.

По остальным изделиям полная себестоимость годового объема продаж без фонда оплаты труда по ЖК монитору рассчитывается также.

Таблица 3. Расчеты полной себестоимости годового объема продаж без фонда оплаты труда по ЖК монитору.

Показатель

Изделия

Итого

ЖК монитор

Системный блок

Стр.фотопринтер

 

1. Годовой объем продаж:

2010 г.

 

3100

 

950

 

980

 

-

2011г.

3600

950

970

-

2. Полная себестоимость изделия, р./шт.

2010 г.

 

 

4495

 

 

18941

 

 

1849

 

 

-

2011 г.

4000

18173

1901

-

3. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.р.

2010 г.

 

 

13934,5

 

 

17994,0

 

 

1812,0

 

 

33740,5

2011 г.

14400

17264,3

1844,0

33508,3

4. Годовой фонд оплаты труда персонала, тыс.р.

2010 г.

 

 

6045

 

 

3705

 

 

318,5

 

 

10068,5

2011 г.

4680

3705

315,2

8700,2

5. Полная себестоимость годового объема реализованной продукции без фонда оплаты труда персонала, тыс.р.

2010 г.

 

 

 

7889,5

 

 

 

14289

 

 

 

1493,5

 

 

 

23672,0

2011 г.

9720

13559,3

1528,8

24808,1

Информация о работе Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия