Издержки торгового предприятия, их особенности, состав и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ и характеристика издержек производства и обращения.

Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

þ дать понятие издержек производства и обращения торгового предприятия.

þ рассмотреть классификацию издержек производства и обращения торгового предприятия.

þ охарактеризовать номенклатуру и состав издержек обращения по видам затрат.

þ проанализировать показатели издержек обращения.

þ рассмотреть методы планирования издержек обращения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4

Глава 1. Сущность и состав издержек обращения торгового предприятия……8

1.1.Понятие затрат и издержек обращения торгового предприятия……………8

1.2.Номенклатура и состав издержек обращения по видам затрат…………….30

Глава 2. Анализ и планирование издержек торгового предприятия………….38

2.1.Анализ издержек обращения торгового предприятия………………………38

2.2. Планирование издержек обращения по общему объёму………………….46

2.3.Планирование издержек обращения по основным статьям……………….56

Заключение ………………………………………………………………………..68

Список литературы……………………………………………………………......74

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА-ГОТОВАЯ.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………….4

Глава 1. Сущность и состав издержек обращения  торгового предприятия……8

1.1.Понятие  затрат и издержек обращения  торгового предприятия……………8

1.2.Номенклатура  и состав издержек обращения  по видам затрат…………….30

Глава 2. Анализ и планирование издержек торгового  предприятия………….38

2.1.Анализ  издержек обращения торгового  предприятия………………………38

2.2. Планирование  издержек обращения по общему  объёму………………….46

2.3.Планирование  издержек обращения по основным  статьям……………….56

Заключение  ………………………………………………………………………..68

Список  литературы……………………………………………………………......74

Приложения………………………………………………………………………..76

Приложения  А……………………………………………………………………..76

Приложение Б……………………………………………………………………..78

Приложение В………………………………………………………………………80

Приложение Г………………………………………………………………………82

Приложение Д……………………………………………………………………..84 
 
 
 

Введение

Производство  продукции требует различных  затрат, которые составляют издержки производства или себестоимость  продукции. К издержкам производства относят затраты сырья, материалов, технологического топлива, по оплате труда работников, амортизации оборудования и других основных средств и т.п. но готовая продукция должна быть доведена до потребителя. Этот торгово-технологический процесс, связанный с реализацией товаров, требует определенных расходов, которые представляют собой издержки обращения.

Основным  видом деятельности торгового предприятия  является организация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому  его издержки выступают в виде издержек обращения, которые  являются важной составной частью текущих затрат предприятия.

Издержки  производства и обращения классифицируются по различным признакам: явные и  неявные издержки; предельные; альтернативные; в зависимости от функций, выполняемых  предприятием; по видам затрат; материальные и нематериальные; постоянные и переменные; по товарным группам; прямые и косвенные; по статьям и др. В то же время, классификация издержек позволяет вскрывать резервы экономии материальных, трудовых и финансовых затрат предприятия, снижать себестоимость продукции, увеличивать рентабельность.

 Как  видим издержки обращения –  один из основных оценочных  показателей результатов хозяйственной  деятельности торгового предприятия.  Они позволяют определить качество  и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Каждое торговое предприятие должно постоянно изыскивать резервы экономии издержек обращения при одновременном повышении качества обслуживания покупателей.

 Режим  экономии издержек обращения  способствует росту производительности труда и повышению уровня рентабельности, поэтому вполне очевидно, что их изучение с целью успешного анализа и прогнозирования, весьма актуально в любое время. Так как от уровня знания структуры издержек, тех факторов, которые на них влияют, зависит их снижение,  то, следовательно, от уровня знания специалистом такой экономической категории, как издержки обращения, зависит прибыль хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом,  издержки производства и  обращения являются одним из важнейших оценочных  показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия, от их уровня напрямую зависит прибыль любой коммерческой фирмы.   Поэтому  вполне очевидна актуальность  изучения и исследования этого важнейшего показателя, для чего и предпринято это исследование.

Целью работы является анализ и характеристика издержек производства и обращения.

Для достижения указанной  цели в работе необходимо решить следующие задачи:

þ дать понятие издержек производства и обращения торгового предприятия.

þ рассмотреть  классификацию издержек производства и обращения торгового предприятия.

þ охарактеризовать номенклатуру и состав издержек обращения по видам затрат.

þ проанализировать показатели издержек обращения.

þ рассмотреть методы планирования издержек обращения.

 

Глава 1. Сущность и состав издержек обращения  торгового предприятия

1.1.Понятие  затрат и издержек  обращения торгового  предприятия

     Как верно отмечает А.М Фридман: «Производство  продукции требует различных  затрат, которые составляют издержки производства или себестоимость продукции. К издержкам производства относят затраты сырья, материалов, технологического топлива, по оплате труда работников, амортизации оборудования и других основных средств и т.п. Готовая продукция должна быть доведена до потребителя (покупателя). Этот торгово-технологический процесс, связанный с реализацией товаров, требует определенных расходов, которые представляют собой издержки обращения. К ним в частности, относят расходы по транспортировке, хранению, продаже товаров, оказанию услуг покупателям».

     Гребнев А.И., освещая данную тему,  пишет: «Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и овеществленного труда, выражаемыми в денежной форме, затраты на производство товаров (работ, услуг) представляют собой их фактическую себестоимость под себестоимостью операций, связанных с реализацией закупленных товаров, понимаются издержки обращения по продаже товаров» .

     В каждой сфере бизнеса и предпринимательства  у предприятий разного профиля существуют издержки обращения, которые общие для всех, но для разных отраслей сумма издержек по своему составу различна.

  В торговле есть свои особенности - главное отличие издержек обращения от себестоимости заключается в том, что в затратах торгового предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей. Расходы, не включаемые в издержки торгового предприятия, оплачиваются из его прибыли.

     У предприятий питания издержки тоже складываются немного иначе, чем у производственных предприятий, как отмечает О.П. Ефимова: «С экономической точки зрения издержки производства и обращения представляют собой стоимость затрат предприятия питания (кроме стоимости сырья и товаров). Предприятия питания выполняют функции производства собственной продукции, реализации продукции собственного производства и покупных товаров. Следовательно, издержки предприятия питания включают наряду с затратами на производство продукции также издержки реализации и потребления собственной продукции и покупных товаров. Однако на практике разделение издержек производства, реализации и организации потребления не осуществляется, они планируются и учитываются совместно как единые издержки общественного питания» .

     Как видим, в конечном итоге розничная  цена складывается из совокупных издержек производства и обращения. Это значит, что конкурентоспособность отдельных  изделий во многом зависит от совокупных расходов по выпуску продукции и  продаже товаров.

     Итак, издержки – это выраженные в денежной форме затраты производственных факторов, необходимых для осуществления  предприятием своей уставной деятельности.

     Основным  видом деятельности торгового предприятия  является организация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его издержки выступают в виде издержек обращения.

     Издержки  обращения являются важной составной  частью текущих затрат предприятия.  Затраты предприятия – это  понятие более широкое, чем издержки. В их состав включаются затраты предприятия на закупку товаров, текущие издержки по организации процессов товарного обращения и финансовые затраты и расходы, осуществляемые за счет финансовых результатов деятельности предприятия и его чистой прибыли.

     При этом издержки обращения и финансовые затраты и расходы являются затратами в чистом виде, а средства предприятия, израсходованные на закупку товаров, не затрачиваются окончательно, а лишь авансируются за счет собственного оборотного капитала и краткосрочных кредитов, поэтому постоянно находятся в обороте.

     Помимо  затрат на осуществление текущей  хозяйственной деятельности предприятия  производят и капитальные вложения в развитие основных фондов, функционирующих  в течение длительного времени, что позволяет отнести эти  затраты к долговременным. Их следует включать в состав совокупных затрат.

     Затраты, включаемые в состав издержек обращения, классифицируются по различным признакам.

     Классификация издержек позволяет вскрывать резервы  экономии материальных, трудовых и  финансовых затрат предприятия, снижать себестоимость продукции, увеличивать рентабельность. Кроме того, она имеет важное значение для предприятий, так как позволяет определить эффект производственного рычага и на его основе осуществить максимизацию прибыли. Классификация издержек например на постоянные и переменные, дает возможность рассчитать порог рентабельности предприятия, запас финансовой прочности, экономическую прибыль предприятия.

     Издержки  производства и обращения классифицируются по различным признакам: явные и  неявные издержки; предельные; альтернативные; в зависимости от функций, выполняемых предприятием; по видам затрат; материальные и нематериальные; постоянные и переменные; по товарным группам; прямые и косвенные; по статьям и др.

     Существуют  два подхода к оценке затрат: бухгалтерский и экономический. В отчетах предприятия отражаются явные (бухгалтерские) издержки. Однако экономисты, кроме явных, учитываю и неявные издержки, а также затраты упущенных возможностей. Под издержками упущенных возможностей понимают издержки и потери дохода, которые возникают при выборе одного из вариантов деятельности, что означает отказ от других возможных вариантов.

     Например, предприниматель инвестировал 14 млрд. руб. на реконструкцию ресторана с китайской кухней и получил прибыль 544 млн. руб. Но если бы эти 14 млрд. руб. были инвестированы на реконструкцию предприятий быстрого питания, то прибыль составила бы 1500 млн. руб. С точки зрения бухгалтера прибыль равна 544 млн. руб., а с точки зрения экономиста очевиден убыток – 956 млн. руб.  (1500 – 544). Следовательно, затраты утраченных возможностей можно рассматривать как сумму доходов, которые могли бы быть получены, если бы был использован более выгодный альтернативный вариант.

     По  участию в образовании стоимости  все издержки делятся на чистые и дополнительные.

     Чистые  издержки обращения – это затраты  торгового предприятия по обслуживанию акта купли-продажи товара и смены  форм собственности. Эти затраты  общественно необходимы, но по своей  сути они непроизводительны и  не создают потребительскую стоимость, не увеличивают стоимость товара. К ним относятся расходы, связанные с рекламой, обслуживанием покупателей, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций и т.п. эти затраты возмещаются за счет чистого дохода, созданного в сфере материального производства, а также торговле.

     Дополнительные  издержки обращения  - это затраты  торговых предприятий по выполнению операций, связанных с продолжением процесса производства в сфере обращения.  К ним относятся затраты на транспортировку, хранение, доработку, фасовку, упаковку товаров и т.п. В ходе выполнения этих операций товар как потребительская стоимость сохраняется, преобразуется и доводится до потребителя, одновременно увеличивается и его стоимость. Таким образом, дополнительные издержки возмещаются за счет вновь созданной на предприятии стоимости, а чистые издержки – за счет вновь созданной стоимости и части стоимости, которую уступает торговцу производитель за осуществление окончательной реализации его товара.

     В настоящее время доля чистых издержек обращения в общей их сумме возрастает, что диктуется требованиями рынка к повышению культуры обслуживания покупателей и конкурентоспособности предприятий.

     По  способу отнесения на отдельные  товары и товарные группы издержки обращения делятся на прямые и косвенные.

     Прямые  издержки обращения  - это затраты, которые на основании первичных  документов напрямую могут быть отнесены на ту или иную товарную группу.

Информация о работе Издержки торгового предприятия, их особенности, состав и структура