Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 14:32, курсовая работа
Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Наибольшее значение имеет управление затратами на производство, включающее контроль и регулирование. Возникает задача снижения издержек производства до нормативного уровня. Соблюдение нормативов в этом случае является целью управления затратами на производство.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Сущность и состав издержек производства.……………………….…...5
2. Структура издержек производства ………………….………….….......7
1. Явные и альтернативные (вмененные) издержки…………………8
2. Прямые и косвенные издержки……………………………………..10
3. Издержки производства в краткосрочном периоде…………………..16
4. Издержки производства в долгосрочном периоде……………………19
5. Взаимосвязь между издержками и ценами…………..………...………20
6. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации цен и понижения их уровня…………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..…34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики
Факультет: Менеджмент
и экономическая политика
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
«Экономика предприятия»
на тему:
«Издержки производства в системе
показателей экономического состояния
фирмы»
студент 4 курса, д/о
Специальность: 080502
Шифр: 907794
Волкова В.А.
Проверил: ст. преподаватель
Андреева
М.А.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Наибольшее значение имеет управление затратами на производство, включающее контроль и регулирование. Возникает задача снижения издержек производства до нормативного уровня. Соблюдение нормативов в этом случае является целью управления затратами на производство.
Для снижения издержек большое значение имеет бухгалтерский учет и анализ по центрам затрат и центрам ответственности.
В современных условиях становления рыночных отклонений и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятия усиливается роль и значение системы учета и отчетности, где особое место занимает учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, выполняемых работ или услуг. Одной из наиболее актуальных проблем методологии и практики отечественного бухгалтерского учета является в настоящее время проблема состава текущих издержек производства и обращения, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и порядка формирования финансовых результатов деятельности организации. По мере развития в экономике страны конкуренции, свободной системы ценообразования возрастает роль издержек производства, как важнейшего фактора влияющего на рост массы прибыли одного из основных инструментов управленческого учета.
Успех фирмы зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам:
Издержки
предприятия относятся к
В настоящее время в практике работы многих предприятий усиливается противоречие между необходимостью в исчислении достоверного показателя себестоимости продукции, работ, услуг с точки зрения именно его экономической сущности и природы, что вызвано потребностями управления предприятиями в рыночной среде и налоговым регламентом в формировании данного показателя.
Показатель
издержки производства (себестоимость)
выпускаемой продукции
Издержки производства являются исходным показателем для определения выгодности того или иного производства, и лежит в основе определения цен на продукцию.
В
современных условиях рыночной экономики
издержки производства рассчитываются
самим предприятием, а не планируются
с «верху», как это было при плановой экономике,
при этом используются единые методы и
подходы к формированию издержек производства,
с учетом специфики отрасли.
Любая
фирма, прежде чем начать производство,
должна четко представлять, на какую
прибыль она может
В рамках неоклассических представлений экономической теории главным мотивом любого частного предпринимательства является возможность получения прибыли, а основным принципом деятельности служит достижение максимальной прибыли. Производитель всегда предпочитает больший доход меньшему, т.е. пытается максимизировать соотношение между прибылью и затратами. Любая фирма стремится не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если возможность установления более высокой цены на товар и увеличения за счет этого доходов фирмы во многом зависит от внешних условий ее деятельности, то сокращение затрат в основном от самой фирмы, точнее от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации производственных товаров.
Общий принцип выбора процесса производства следующий : фирма должна использовать такой процесс, который при одном и том же уровне выпуска продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства, т.е. был бы самым эффективным. Поэтому фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.
Все затраты фирмы на производство определенного объема продукции, выраженные в денежной форме, называются издержками производства. Значит, наиболее экономически эффективным методом производства, какого – либо товара считывается такой, при котором происходит минимизация издержек производства.
Многие экономисты внесли существенный вклад в изучение издержек. Например, популярная в Советском Союзе и используемая, к сожалению, до сих пор в российском бухгалтерском учете теория издержек К. Маркса основывается на двух принципиальных категориях — издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на заработную плату, сырье и материалы, амортизацию средств труда — машин и оборудования. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должен понести производитель с целью создания товаров и последующего получения прибыли. Категория «издержки обращения» связана с процессом реализации товаров. К издержкам обращения относятся затраты на упаковку, транспортировку и хранение товаров, маркетинг и рекламную деятельность фирмы.
В современных теориях западных экономистов, восходящих к трудам представителей неоклассической школы, таких, как А. Маршалл, А. Пигу, Д. Кларк, особое внимание обращается на взаимосвязь между объемом производства продукции и издержками.
Максимализация прибыли и минимизация расходов на организацию производства определяют поведение менеджера и являются главным действующим мотивом экономической деятельности фирмы или отдельного предпринимателя.
Издержки производства формируют нижнюю границу цены. Для обеспечения рациональной ценовой политики, необходимо сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитывать краткосрочные средние издержки (на единицу продукции). При увеличении выпуска продукции издержки единицы вначале снижаются до достижения определенного объема производства. Однако если наращивать производство и дальше, то возникают дополнительные затраты из–за перегрузки оборудования, дополнительного ремонта, нарушений производственного ритма, простоев и т.д., а поэтому, чтобы избежать убытков от увеличения издержек производства существует система управления издержками производства действующая на предприятиях как в зарубежной так и в отечественной практике в системе рыночной экономике.
Главным
показателем, характеризующим степень
экономической эффективности
Производство продукции, как и любого товара, требует затрат экономических ресурсов, которые имеют определенные цены.
Количество потребляемых ресурсов и их рыночная стоимость составляют издержки производства (затраты).
Ресурсы, используемые в производстве ограничены. Предприятие, определяя свою возможность производить товары, старается выбрать наиболее эффективную комбинацию ресурсов, обеспечивающую наименьшую величину денежных затрат.
Затраты на производственные товары называются экономическими издержками производства.
Издержки оказывают непосредственное воздействие на производственную деятельность фирмы и конкурентное предложение. Чтобы понять значимость издержек для производителя, необходимо ввести их классификацию.
Выделяют следующие виды издержек:
• явные и альтернативные;
• прямые и косвенные;
• постоянные, переменные и валовые;
•
средние.
Явные и альтернативные (вмененные) издержки учитываются фирмой в ее деятельности. К явным относятся все издержки фирмы на оплату используемых факторов производства. Классическими факторами производства являются труд, земля (естественные ресурсы) и капитал. Современные экономисты склонны выделять в особый фактор предпринимательские способности. Так или иначе, все явные затраты фирмы в конечном счете сводятся к возмещению использованных факторов производства. Сюда входит оплата труда в виде заработной платы, земли - в виде аренды, капитала - в виде расходов на основные и оборотные фонды, а также оплата предпринимательских способностей организаторов производства и сбыта. Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью — как прибыль.
Однако сумма производственных издержек, если в них включать только явные издержки, может быть заниженной, а прибыль соответственно будет завышенной. Для более точной картины, с тем чтобы принятие фирмой решения о начале или развитии производства было обоснованным, в издержки следует включать не только явные, но и неявные (вмененные, альтернативные) затраты.
Информация о работе Издержки производства в системе показателей экономического состояния фирмы