Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа
Цель написания работы – изложить определенную концепцию формирования затрат основного производства предприятия.
Эта цель предопределила логику построения и концептуальных основ формирования себестоимости и потребовала, прежде всего, разъяснения вопросов о составе затрат включаемых в себестоимость продукции предприятий и перечень статей затрат в предприятиях и непосредственно вопросов формирования затрат основного производства.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Сущность издержек производства и себестоимости продукции 6
1.2 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции 10
1.3 Структура себестоимости и факторы, ее определяющие 15
1.4 Методы планирования себестоимости продукции 16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО ООО «КУБАНСКИЙ ПРОФИЛЬ» 19
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ИЗДЕРЖЕК И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ООО «КУБАНСКИЙ ПРОФИЛЬ» 36
3.1 Анализ издержек и себестоимости производства основных видов продукции 36
3.2 Оценка затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам и статьям калькуляции 41
3.3 Факторы, влияющие на себестоимость продукции 45
3.4 Методика планирования себестоимости продукции 48
3.5 Пути снижения себестоимости продукции 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ООО «КУБАНСКИЙ ПРОФИЛЬ»» ЗА 2008-2010 ГГ. 54
Министерство сельского
Федеральное государственное
Высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра экономики предприятий
Курсовая работа
По дисциплине «Экономика организации (предприятий)»
НА ТЕМУ: «Издержки производства и себестоимость продукции организации на примере ООО "Кубанский профиль»
Выполнила студентка группы ФК-11
Корниенко Т.В.
Руководитель работы, к. э. н.
доцент Халявка И.Е.
К защите допускается___________________
Защищена_______________Оценка_
Краснодар 2011
РЕФЕРАТ
Курсовая работа 54 с., 3 раздела, 15 таблиц, 9 источников, 1 приложение.
Себестоимость продукции, анализ затрат, издержки производства, фондоемкость, рентабельность.
Объект исследования – ООО "Кубанский профиль" г. Краснодар
Цель работы – провести анализ издержек и себестоимости производства основных видов продукции, определить факторы, влияющие на себестоимость, и пути ее снижения в ООО "Кубанский профиль"
В процессе исследования проведен обзор основных источников по теме работы, изучены основные показатели деятельности организации в период с 2008-1010 гг., проведен анализ издержек и себестоимости продукции предприятия и пути их снижения в ООО "Кубанский профиль".
В качестве основных мероприятий предложено:
Осуществление указанных мер будет способствовать преодолению негативных тенденций в динамике экономической эффективности и финансовой устойчивости ООО "Кубанский профиль"
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Сущность издержек производства и себестоимости продукции 6
1.2 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции 10
1.3 Структура себестоимости и факторы, ее определяющие 15
1.4 Методы планирования себестоимости продукции 16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО ООО «КУБАНСКИЙ ПРОФИЛЬ» 19
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ИЗДЕРЖЕК И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ООО «КУБАНСКИЙ ПРОФИЛЬ» 36
3.1 Анализ издержек и себестоимости производства основных видов продукции 36
3.2 Оценка затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам и статьям калькуляции 41
3.3 Факторы, влияющие на себестоимость продукции 45
3.4 Методика планирования себестоимости продукции 48
3.5 Пути снижения себестоимости продукции 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ООО «КУБАНСКИЙ ПРОФИЛЬ»» ЗА 2008-2010 ГГ. 54
В России происходят глубокие экономические
преобразования, что не может сказаться
на работе основного субъекта рыночной
экономики – предприятия.
С переходом на рыночные отношения повышается
самостоятельность предприятия, а также
их экономическая и юридическая ответственность.
Резко возрастают значение финансовой
устойчивости субъектов хозяйствования,
а также повышение их конкурентоспособности.
Умение эффективно хозяйствовать становится
условием выживания предприятия в конкурентной
борьбе. Максимизация прибыли и повышение
эффективности производства является
главной целью предприятия в рыночных
условиях, условиях самоокупаемости и
самофинансирования предприятий. Достижение
высоких результатов деятельности предприятия
невозможно без эффективного управления
затратами на производство и реализацию
продукции.
В последние
годы наблюдается тенденция к росту издержек
производства в связи с удорожанием стоимости
сырья, материалов, топлива, энергии, а
также роста процентных ставок за пользование
кредитом, роста расходов на рекламу, представительских
расходов и т.д. Становление рыночных отношений
требует совершенствования практики управления
издержками производства с учетом особенностей
переходного к рыночной экономике периода
и международного опыта. Это позволит
фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать
прибыль и минимизировать расходы, обеспечить
рентабельную деятельность предприятия.
Цель написания работы – изложить определенную концепцию формирования затрат основного производства предприятия.
Эта цель предопределила логику построения и концептуальных основ формирования себестоимости и потребовала, прежде всего, разъяснения вопросов о составе затрат включаемых в себестоимость продукции предприятий и перечень статей затрат в предприятиях и непосредственно вопросов формирования затрат основного производства.
Объектом исследования является агрофирма ООО "Кубанский профиль", находящаяся по адресу: г. Краснодар, Краснодарского края.
Издержки производства - это денежные затраты фирмы на приобретение факторов производства, они характеризуют стоимость производства продукции. Величина издержек зависит от объема затраченных ресурсов и их цены. Однако поскольку ресурсы ограничены, то их использование для производства данного продукта означает отказ от производства других, альтернативных продуктов. Экономическое понимание издержек базируется на проблеме ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. Применение ресурсов в данном производственном процессе исключает возможность их использования по другому назначению. Выбор определённых ресурсов для производства какого-либо товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара. Отсюда: все издержки производства по природе своей альтернативны, т.е. они связаны с упускаемыми возможностями применения ресурсов в другом производстве (вспомните кривую производственных возможностей).
Различают внешние и внутренние издержки производства.
Внешние (денежные, явные) издержки – издержки, принимающие форму денежных платежей фирмы поставщикам факторов производства (заработная плата, расходы на сырье и материалы, арендная плата и т.п.). Это выплаты, осуществляемые с целью привлечения ограниченных ресурсов именно в данное производство и приводящие тем самым к отвлечению этих ресурсов от других альтернативных вариантов их применения. Такого рода издержки производства учитываются бухгалтерами и потому называются бухгалтерскими.
Внутренние (неявные, имплицитные) издержки - это денежные доходы, которыми жертвует фирма, самостоятельно используя принадлежащие ей ресурсы, т.е. это доходы, которые могли бы быть получены фирмой при альтернативном использовании ресурсов (денежных средств, помещения, оборудования и т.п.).
Например, если фирма располагается в помещении, принадлежащем ей, то тем самым фирма упускает возможность сдать это помещение в аренду и получать арендную плату.
Хотя внутренние издержки носят неявный, скрытый характер и не отражаются в бухгалтерской отчетности, они всегда должны учитываться при принятии экономических решений, т.е. упущенная (неполученная) в данном примере арендная плата является частью экономических издержек производства.
Внутренние издержки включают в
себя не только упускаемый доход на
капитал, но также и тот доход,
который мог бы получать предприниматель
при альтернативном приложении своих
способностей. Минимальная плата, которой
должны вознаграждаться
Нормальная прибыль должна быть не меньше дохода, "упускаемого" предпринимателем, то есть дохода, который предприниматель мог бы иметь в другой наиболее выгодной для себя сфере деятельности.
Таким образом, экономические издержки включают в себя как внешние, так и внутренние издержки, в том числе нормальную прибыль.
Поскольку величины бухгалтерских и экономических издержек производства не совпадают, постольку существуют и различия в величине бухгалтерской и экономической прибыли.
Бухгалтерская прибыль равна выручке от реализации продукции за вычетом бухгалтерских (внешних, явных) издержек производства.
Чистая экономическая прибыль равна выручке от реализации за вычетом экономических издержек производства (внешних и внутренних, включая нормальную прибыль).
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Как экономическая категория
-учет и контроль, всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
-база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
-экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
-определение оптимальных размеров предприятия;
-экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы). Иначе говоря полная себестоимость показывает во сколько затрат обходится продукция при выходе ее с данного предприятия. Полную себестоимость определяют в отношении единицы продукции и всего выпуска товарной продукции.
Изучение себестоимости
С помощью бухгалтерского учета определяется сумма затрат на производство продукции не только в целом, но и по отдельным слагаемым, что дает возможность видеть размер и направление денежных средств, израсходованных на производство продукции.
Задачи статистики в области изучения себестоимости продукции заключаются в обработке и анализе данных бухгалтерского учета в калькуляции. К этим задачам относятся:
- обобщающая характеристика динамики себестоимости продукции;
- изучение структуры себестоимости и динамики себестоимости вследствие изменения ее структуры;
- анализ факторов уровня и динамики себестоимости, определение влияния отдельных факторов на процент снижения себестоимости в размер экономии, выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости.
Также различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.
Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.
В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости и продукции для предприятия резко возрастают. С' экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
- в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;