Издержки предприятия и их роль в обеспечении конкурентных преимуществ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в выявлении резервов и путей экономии издержек обращения торгового предприятия – ООО «Парус»
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть сущность, значение и резервы снижения издержек обращения;
оценить значение и задачи факторного анализа издержек обращения;

Содержание

Введение 3
1. Издержки производства предприятий и себестоимость продукции 5
1.1 Понятие издержек производства 5
1.2 Виды издержек 7
1.3 Классификация и калькулирование затрат на производство 10
2. Анализ издержек на примере торгового предприятия ООО «Парус» 14
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Парус» 14
2.2 Анализ издержек обращения. 19
2.3 Оценка влияния основных факторов на издержки обращения 28
3. Пути снижения издержек торгового предприятия ООО «Парус» 34
Заключение 41
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа1.doc

— 314.00 Кб (Скачать)
  1. Основные  пути и резервы  снижения издержек обращения
 

     Процесс снижения издержек обращения (но не в  ущерб качеству обслуживания) способствует повышению эффективности хозяйственной  деятельности торгового предприятия, повышает доверие со стороны партнеров, кредиторов и, самое главное, со стороны покупателей.

     Безусловно, на величину издержек обращения существенное влияние оказывает рост товарооборота.

     Рост  товарооборота и совершенствование  его структуры является одним из непременных условий снижения, как объема, так и удельного веса издержек обращения в структуре розничного товарооборота торгового предприятия. Только сопутствующие товары могут привести (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) к изменению на 10-15 % розничного товарооборота торгового предприятия. При этом рост затрат, связанных с реализацией сопутствующих товаров, составит 8-9%. Таким образом, в результате увеличения предложения сопутствующих товаров есть возможность существенно увеличить розничный товарооборот с незначительным ростом издержек обращения.

Таблица 6. Экономия издержек обращения вследствие увеличения предложения сопутствующих товаров на 10% на ООО «Парус». 

Показатели Товарооборот Издержки обращения Уровень издержек
Изменение, % 10 9 0,9
2010 год 1574133 206634 13,13
2010 год при условии увеличении предложения сопутствующих товаров 1731546 225231 13,01
Результат(+ / -) + 157413 - 918597 -0,12
 

     Если  применить этот подход к формированию товарооборота, то можно отметить следующее. В ходе роста товарооборота за счет увеличения предложения сопутствующих товаров только на 10% товарооборот увеличился бы до 1731546 тыс. руб.: 

     ТО1 = ТО х(100+У) /100 

     где Т/О1 - объем товарооборота с учетом предлагаемого изменения, тыс. руб. У - удельный вес предлагаемых товаров, %

     1574133 х(100% + 10%): 100%= 1731546 тыс. руб.

     А издержки обращения возросли на 9%. Их сумма составит 225231 тыс. руб. (206634х (100 + 9) : 100)

     Уровень издержек обращения в данном случае составил бы 13,01%, то есть (225231: 1731546) х 100%

     Экономия  издержек обращения составила бы по уровню: 0,12% (13,13 – 13,01)

     По  сумме: 918597 тыс. руб.

     Из  данных, представленных в табл.8, можно  сделать вывод о том, что увеличение предложения сопутствующих товаров является существенным резервом экономии торговых расходов. Это происходит потому, что увеличивается товарооборот сопутствующих товаров и при этом сокращаются издержки по их хранению.

     Расходы, связанные с хранением, подработкой, подсортировкой и упаковкой товаров составляли 1722 тыс. руб. При этом на долю расходов (согласно данным экономического анализа) по хранению приходится около 40% этих расходов, что в сумме дает:

     1722 х 40% : 100% = 688,8 тыс. руб.

     Следовательно, расходы, связанные непосредственно с подработкой, подсортировкой и упаковкой товаров составили:

     1722 – 688,8 = 1033,2 тыс. руб.

     А удельный вес этих расходов составляет:

     1033,2 ; 1574133 х 100 == 0,07%

     Предположим, что удельный вес фасованных товаров  в структуре товарооборота при  анализе заключенных договоров  на поставку товаров увеличится на 10%. Тогда их величина товарооборота  по этим товарам составила бы:

     110189,3 х (100 + 10) : 100 = 121208,2 тыс. руб.

     При этом товарооборот по товарам, требующих  подработки, подсортировки и упаковки в 2001 году составил бы (1574133 – 1463943,7) 110189,3 тыс. руб. Расходы, связанные с подработкой, подсортировкой и упаковкой товаров составили бы (при условии их снижения хотя бы в 1,3 раза); 1033,2 : 1,3 = 794,7 тыс. руб. Удельный вес этих расходов составил бы: 794,7 : 1574133 х 100=0,05%

     Изменение уровня расходов, связанных с подработкой, подсортировкой и упаковкой товаров составило бы: 0,5 - 0,11 = 0,39%

     А экономия расходов, связанных с подработкой, подсортировкой и упаковкой товаров  составила бы:

     1033,2 – 794,7 = 238,5 тыс. руб.

     Немаловажным  направлением реформирования состава  и структуры розничного товарооборота, которое приведет к сокращению издержек обращения торгового предприятия, будет снижение удельного веса низкорентабельных товаров. 

     Таблица 7. Экономия издержек обращения по нерентабельным и малорентабельным товарам 

Показатель Товарооборот Товарооборот  низкорентабельных товаров Уровень товарооборота по низкорентабельных товарам,%
Изменение, % +5 0  
2010г. 1574133 15809,9 10,00
Итог 1652839,6 15847,9 9,5
Результат (+ /-) 78706,6 38 -0,5
 

     Сокращение  удельного веса «издержкоемких»  товаров, которого можно добиться за счет того, что при неизменном составе ассортимента увеличить товарооборот. Это повлечет за собой снижение доли низкорентабельных товаров в общей структуре розничного товарооборота.

     Согласно  выборке, проведенной по накладным в 2010 году удельный вес низкорентабельных товаров в общей структуре розничного товарооборота составил 12,51%. А их сумма:

     1574133 х 12,51%: 100%= 19692,36 тыс. руб.

     Допустим  при увеличении товарооборота на 5% его величина составит при неизменной сумме низкорентабельных товаров:

       1574133 х( 100%+5%) : 100%= 1652839,6 тыс. руб.

     При неизменной сумме низкорентабельных  товаров в общем составе товарооборота  их удельный вес составит:

     15809,97 : 1652839,6 х 100% = 9,5%

     При этом уровень нерентабельных товаров  в увеличенном товарообороте  при неизменной сумме нерентабельных товаров составил бы на 0,61% (11,90 - 12,51) меньше в общем объеме товарооборота, а, следовательно, уровень издержек обращения уменьшился бы на 0,03%. (исходя из данных, проведенных экономическим отделом предприятия)

     Для представления общего объема экономии издержек обращения, связанного с реформирование розничного товарооборота торгового предприятия, следует свести все направления в табл.8. 

     Таблица 8. Экономия издержек обращения в  ходе реформирования розничного товарооборота 

Направление реформирования товарооборота Сумма экономии Уровень экономии
Увеличение  предложения сопутствующих товаров 918,597 0,12
Повышение удельного веса фасованных товаров 238,5 0,39
Снижение  удельного веса низкорентабельных  товаров 38 0,5
ИТОГО 1195,1 1,07
 

     Таким образом, на основании проведенных  расчетов, можно сделать вывод  о том, что реформирование состава  и структуры розничного товарооборота  торгового предприятия позволит сэкономить 1195,1 тыс. руб., а по уровню это составило бы 1,07%.

     Существует  еще и другие способы реформирования состава товарооборота торгового  предприятия. К ним можно отнести:

     - Увеличение доли оптовой продажи товаров. Это позволит сократить издержки на хранение.

     - Применение более прогрессивных методов обслуживания позволит увеличить товарооборот на 12-20%, при росте издержек обращения торгового предприятия на 3-5% и т.д. Безусловно, на величину издержек обращения существенное влияние оказывает качество коммерческой работы и ускорение товарооборачиваемости.

     В связи с необходимостью совершенствования качество коммерческой работы следует расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров розничной торговой сети.

     Оценка  эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

     Для изучения поставщиков и их возможностей работники розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых  ярмарок; выставок -продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами

     При ускорении времени обращения  товаров относительно снижаются  товарные запасы и, как результат, уменьшаются проценты за пользование банковским кредитом, товарные потери в пределах и сверх норм естественной убыли, расходы по хранению товаров и некоторые другие издержки обращения.

     Так, ускорение товарооборачиваемости  приведет на предприятии к снижению расходов связанных с хранением товара на собственных складах.

     Кроме того, ускорение товарооборачиваемости  приведет к росту производительности труда и, как следствие, относительному снижению уровня заработной платы в составе издержек. Так, при повышении скорости товарооборачиваемости приведет к снижению доли издержек по оплате труда, что позволит сделать резерв фонда оплаты труда, из которого поощрять следует поощрять наиболее рачительных и трудолюбивых работников.

     Как показывает опыт, основным показателем повышения качества коммерческой работы торгового предприятия является развитие системы централизованных поставок и использование собственных или арендуемых транспортных средств.

     В процессе ежедневного товароснабжения  использует в основном транзитную форму и практически не использует складскую. При этом используются все виды транзитных поставок:

     - Твердо расчетный транзит, или транзит с вложением собственных средств

     - Организуемый транзит, то есть транзит без вложения собственных средств

     - Прямой транзит

     Доставка  товаров на предприятие осуществляется, во-первых, грузовыми автомобилями предприятий-производителей, во-вторых ООО “Парус” владеет своим грузовым автомобилем ГАЗ типа «Газель» (грузоподъемностью 2,5т).

Информация о работе Издержки предприятия и их роль в обеспечении конкурентных преимуществ