Исследование эффективности инновационной деятельности на основе проектного анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель деловой игры – проанализировать изменение результатов хозяйственной деятельности фирмы по производству офисной мебели при изменении конъюнктуры рынка.
Задачи деловой игры:
– анализ эффективности результатов инновационной деятельности по фактическим и плановым объемам производства продукции;
– определение безубыточного объема производства продукции;
– анализ эффективности инновационного проекта.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Резюме……………………………………………………………………………
1 Поиск инновационных идей. Презентация предприятия, товаров…………4
2 Анализ результатов инновационной деятельности в условиях рынка……4
3 Определение уровня плановой рентабельности для каждого вида товаров и всей предпринимательской деятельности……………………………………..6
4 Определение уровня фактической рентабельности инновационной деятельности предприятия в целом…………………………………………...... 8
5 Определение безубыточного объема производства по каждому виду продукта и всей предпринимательской деятельности………………………….9
6 Оценка эффективности инновационного проекта…………………………11
6.1 Определяем чистую приведенную текущую стоимость (NPV) и внутреннюю норму прибыли (IRR)……………………………………………12
6.2 Определение срока окупаемости инвестиций………………………20
6.3 Определение индекса рентабельности………………………………22
6.4 Определение коэффициента эффективности……………………….22
7 Определяем изменения безубыточной области инвестиций при изменении конъюнктуры рынка……………………………………………………………..24
8 Анализ слабых и сильных сторон, возможностей и угроз предпринимательской деятельности…………………………………………27
Список использованной литературы………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Инновационная деятельность предприятия в условиях рынка.doc

— 595.00 Кб (Скачать)
 

     Из  анализа таблицы 6.5 можно сделать следующие выводы:

     1) по показателю NPV является лучшим первый вариант;

     2) по сроку окупаемости все варианты равны;

     3) по внутренней норме прибыли наиболее выгоден третий вариант;

     4) по индексу рентабельности инвестиций самым выгодным является первый вариант.

     В качестве рабочего проекта можно выбрать первый вариант. 
 
 

7 Определяем изменения безубыточной области инвестиций при изменении конъюнктуры рынка 

     Безубыточность  инвестиций определяется по формуле 

                                                                                        (7.1)                                   

     где – величина инвестиций, грн;

           соответственно средняя цена и средняя себестоимость продукции. 

 грн. 

 грн. 

     Тогда по формуле (7.1) имеем 

 комплектов. 

     1. Определяем изменение безубыточности  использования инвестиций в случае  снижения цены на 10%: 

 комплектов,

то есть бизнес качнулся в сторону лучшего финансового положения 

  1. Если себестоимость  снизится на 10%:
 

 комплектов,

то есть бизнес качнулся в сторону худшего  финансового положения 

       3.  Если инвестиции снизятся  на 10%: 

 комплектов,

то есть бизнес качнулся в сторону лучшего финансового  положения

 

     4. Если все факторы, действующие на продукт одновременно снизятся на 10%:

 комплектов,

никаких изменений  не произошло. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определяем  изменение безубыточной области  инвестиций графически 

 
 
 

     Рисунок 7.1 – Графическое построение безубыточной области определения инвестиций: а) при снижении цены на 10%; б) при снижении себестоимости на 10%; в) при снижении инвестиций на 10%; г) при снижении всех факторов на 10% одновременно 

     Анализ  безубыточности использования инвестиций позволяет сделать вывод о  том, что главным фактором, влияющим  на конъюнктуру рынка а, следовательно, на финансовый успех фирмы, является снижение себестоимости продукции, т. е. собственных издержек производства. 
 
 

8 Анализ слабых и сильных сторон, возможностей и угроз предпринимательский деятельности 

         Сильные стороны – это достоинства  компании, которые выделяют ее  среди конкурентов.

         Слабые стороны – это недостатки компании, требующие немедленного исправления, иначе они станут сильными сторонами конкурентов.

         Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз проведем  в виде  таблицы 

Таблица 8.1 - Анализ предпринимательской деятельности

Сильные стороны

Возможности

Независимое финансовое положение Рост объема и ассортимента услуг 
Высокое качество выполняемых работ Использование новых технологий и техники
Наличие собственных производственных фондов Организация маркетинга на предприятии и разработка рекламной компании
Высококвалифицированный управленческий персонал Переход на новые  рынки

Слабые  стороны

Угрозы

Незагруженные производственные мощности Высокий уровень  конкуренции
Большие накладные расходы Неплатежеспособность заказчиков
Недоступность кредитов Низкий уровень  спроса
Отсутствие  стратегического планирования Неблагоприятная налоговая политика правительства
 
 

Список  использованной литературы.

     1 Смоловик Р. Ф. Методические  указания по анализу эффективности  инвестиционных проектов. – Х.: ХПИ, 2000.

     2 Перерва П. Г. Управление маркетингом  на машиностроительных предприятиях. – Х, 1998.

     3 Фатхудтиков И. П. Инновационный  менеджмент. – М.: ЛТД, 2000. 
 

Информация о работе Исследование эффективности инновационной деятельности на основе проектного анализа