Инвестиционная деятельность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить и проанализировать на практическом примере инвестиционной деятельности предприятия.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- дать объяснение понятию «инвестиционная деятельность фирмы»;
- рассмотреть методы оценки эффективности инвестиций;
- изучить основные разделы плана инвестиционного проекта;
- разработать инвестиционный проект предприятия

Содержание

Введение
I Инвестиционная деятельность предприятия…………………...………. 4
1.1 Внутренняя инвестиционная деятельность………………….. 4
1.2 Внешняя инвестиционная деятельность………………………7
II Методы оценки эффективности инвестиций……………………..…….12
2.1 Метод чистой теперешней стоимости………………………...12
2.2 Метод внутренней ставки дохода……………………………..14
2.3 Метод периода окупаемости…………………………………..15
2.4 Метод индекса прибыльности………………………………....16
2.5 Метод расчета коэффициента эффективности инвестиции….17
III Структура и характеристика основных разделов инвестиционного
плана предприятия……………………………………………….. ……...18
IV Разработка инвестиционного проекта для предприятия ООО «Шани»,
г. Новополоцк…………………………………….……………………….22
4.1 Структура предприятия ООО «Шани», г. Новополоцк………..22
4.2 Инвестиционный проект предприятия ООО «Шани», г.Новополоцк ……………………………………… ……………..23
Заключение…………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………….37
Приложение A………………………………………………………... 38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 82.64 Кб (Скачать)

    4.2 Инвестиционный проект предприятия ООО «Шани», г.Новополоцк

    Выпускаемый ассортимент продукции – куртки для детей из хлопчатобумажных, шерстяных, курточных тканей. Здания и размещенное  в них оборудование не могли обеспечить растущие объемы производства. В связи  с этим шла реконструкция фирмы, в результате которой, был введен новый производственный корпус. Численность  работающих возросла до 300 человек. С 2006 года началось освоение нового ассортимента – курток спортивно-бытового назначения всех возрастных групп.

    Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, самостоятельный  баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, фирменные бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный, валютный и другие счета в учреждениях  банков РБ.

    В настоящее время, в структуре  производственных цехов выделены следующие  подразделения:

  1. цеха основного производства:
 

     - подготовительно-раскройный;      

    - швейный цех;

  1. участки вспомогательного производства:
 

     - ремонтно-механический  участок;     

    - центральный склад готовой продукции.

    Каждое  производственное подразделение имеет  свои четко определенные функции  в производственном процессе. Используя  закрепленные за ним основные фонды  и материальные оборотные средства, работники подразделения выполняют часть производственного цикла или законченный производственный цикл.

    Предметом хозяйственной деятельности фирмы  является:

    - производственная деятельность  по изготовлению швейных изделий;

    - деятельность по оказанию услуг;

    - внешнеэкономическая деятельность.

    Основной  целью фирмы “Шани” является деятельность, направленная на всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в продукции, товарах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством и при рациональных затратах.

    Все планы предприятия направлены на максимизацию прибыли, для дальнейшего  развитию производства и более полное удовлетворение экономических и  социальных интересов членов трудового  коллектива на основе:

    - развития и совершенствования производства, технического перевооружения, реструктуризации фирмы;

    - увеличения объема производства, расширения и обновления ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

    -     осуществления мероприятий по энергосбережению;

    - соблюдения кредитно-расчетной, налоговой и договорной дисциплины;

    - увеличения эффективности управления производственными процессами путем использования передовых форм и методов учета обработки информации на базе применения современной компьютерной техники;

    -     изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка для формирования ассортиментной политики, развития фирменной торговли и рекламы продукции.

    Основным  и неоспоримым достижением фирмы  является качество изделий. Для внутреннего  рынка Республики Беларусь и рынка  Российской Федерации выпускается  продукция соответствующая всем требованиям технологических и  санитарных норм и требований. Покупатели, приобретающие изделия, покупают высококачественную продукцию, которая не потеряет своих потребительских качеств во время всего периода её использования и не причинит вреда здоровью. Высокий спрос на наши услуги по пошиву одежды со стороны европейских и американских фирм также является подтверждением высокого качества наших изделий.

    К неудачам фирмы относятся:

    -       падение объёма производства, неполная загрузка производственных мощностей, отсутствие собственных оборотных средств;

    -       снижение лидирующих позиций на внутреннем рынке РБ;

    В деятельности фирмы есть свои сильные  и слабые места. К положительным  факторам относятся:

    Предприятие изначально создано как швейное  производство. В процессе развития фирмы, постоянно оптимизировалась производственная база. В итоге производственные мощности приобрели сбалансированный характер и позволяют осуществлять выпуск продукции без нарушения  последовательности технологических  операций.

    Опыт  и квалификация работающих на предприятии  специалистов позволяет говорить о  высоком профессиональном уровне. Коллектив  способен решать поставленные задачи как в сфере совершенствования технологических процессов, так и в сфере управления.

    Отсутствие  фирменной сети сбыта продукции  на территории РБ и отсутствие постоянных каналов сбыта на территории РФ.

    Набор рабочих кадров осуществляется через  региональный центр занятости и  пополняется выпускниками Государственного лицея сферы обслуживания. Набор  специалистов ведется из Витебского государственного технологического университета легкой промышленности, Минского государственного технологического колледжа, Витебского индустриально-педагогического колледжа, Барановичского государственного колледжа легкой промышленности им. В.Е.Чернышева.   

    Предприятия легкой промышленности, в том числе и  швейная фирма «Шани», испытывали все возрастающий дефицит оборотных средств, в том числе иностранной валюты. Из-за снижения покупательской способности населения на товары легкой промышленности и наводнения рынка республики дешевыми импортными товарами фирма испытывала сложности с реализацией продукции на республиканском и российском рынках.  

    Запасы  на складах значительно превышали  нормативные и сокращались крайне медленно. Проблемными по-прежнему оставались вопросы технического перевооружения и обновления изношенных основных средств, финансового состояния и повышения  уровня платежеспособности предприятий, обеспечения своевременных расчетов с бюджетом, по заработной плате  и за использованные энергоресурсы.  

    2008- 2010 годы были сложными для швейных предприятий. Вся отрасль работала в условиях обострившихся неблагоприятных внешних и внутренних общественных факторов.

    По-прежнему сложными остаются следующие аспекты  работы фирмы:

    - острый недостаток оборотных средств для производства продукции на внутренний рынок республики;

    - неполная загрузка производственных мощностей (79,0%);

    - длительный период оборачиваемости товарно-материальных запасов на складах фирмы. Уровень запасов готовой продукции на 01.01.2007г. 132,7% к фактическому среднемесячному объему производства;

    - вынужденное снижение цен на выпускаемую продукцию до уровня возможной реализации, в связи с низкой покупательской способностью населения и сезонностью спроса на продукцию;

    - высокие процентные ставки за пользование кредитами банков;

    - оплата простоев, дополнительная оплата за освоение при запуске сложных моделей;

    - наличие курсовых разниц по операциям в иностранной валюте;

    - наличие суммы налоговых вычетов, приходящихся на обороты от реализации экспортируемых товаров и услуг;

    Участие в оптовых ярмарках Беларуси подтверждает тот факт, что эта репутация  все же сильна, несмотря на поступление  изделий предприятий-конкурентов и импортных швейных изделий.

    Основными рынками сбыта продукции фирмы  являются:

    - внутренний рынок Республики Беларусь;

    - рынки стран ближнего зарубежья, в основном РФ;

    Продукция фирмы «Шани» продается через торговую сеть Минторга и Белкоопсоюза. Функционирует 1 фирменный магазин в г. Новополоцке, заключено на 2007г. 128 договоров с предприятиями торговли, расположенных во всех областях республики.

    Несмотря  на то, что предприятие изготавливает  продукцию согласно международных стандартов, цены на оказываемые такого рода услуги «диктует» заказчик и уровень их низкий. Но даже при таких условиях фирма не теряет интерес к вышеуказанному виду деятельности, имея при этом:

    - гарантированный сбыт продукции достаточно большими партиями;

    - возможность получения валютных средств, для приобретения нового оборудования, отдельных видов сырья и материалов, запчастей для швейных машин;

    - возможность освоения новых технологий мирового уровня безвозмездно;

    - увеличение загрузки производственных мощностей и обеспечение объемом работ трудовой коллектив фирмы.

    Для повышения эффективности работы на предприятии проводятся маркетинговые  исследования по поиску рынков сбыта  продукции в Российской Федерации.

    Вышесказанное позволяет сделать вывод, что  для обеспечения конкурентоспособности  продукции необходимо решить следующее:

    - принять конструктивные меры по наращиванию собственных оборотных средств;

    - создать участок для разработки перспективного ассортимента, проработки образцов-моделей с целью участия в тендерах и выпуска пробных партий для оперативного изучения покупательского спроса.

    В настоящее время, конкуренцию для  фирмы составляют ряд крупнейших предприятий, в выпуске которых  преобладающее положение занимает наш ассортимент одежды. Среди  них можно назвать:

    - ОАО «Знамя индустриализации» г.Витебск

    - ОАО «Славянка» г.Бобруйск

    - ЗАО Оршанская ПТФ «Свитанок»

    - ЗАО «Калинка» г. Солигорск.

    Кроме крупных предприятий-производителей швейных изделий в последние  годы появилось множество маленьких  частных фирм, имеющих сравнительно небольшой объем выпускаемых  изделий. Они являются конкурентами вследствие низких цен на свою продукцию.  

    Импортные изделия не всегда высокого качества, но они имеют низкую цену и поэтому  сегодня составляют конкуренцию  на рынке.

    На  фирме «Шани» действует следующая схема продвижения товара на рынке:

    - товар – база оптовая –  магазин – покупатель

    - товар – магазин – покупатель

    Ценовая стратегия предприятия на товарных рынках ориентирована преимущественно  на возмещение издержек производства и получение прибыли и главным  образом реализуется на рынках республики и стран СНГ. Для более активного  заполнения рынков ближнего зарубежья  продукцией фирмы будут приниматься  меры:

    - расширение производимого ассортимента и повышение качества продукции;

    - открытие представительств, консигнационных складов в крупных городах республик ближнего зарубежья;

    - проведение рекламной компании.

    Значительная  роль в продвижении продукции  на рынки принадлежит участию  в проводимых выставках-ярмарках, рекламе. Фирма «Шани» принимает участие в городских, областных, республиканских выставках-ярмарках Беларуси и России.  

    Сведения  о производимой продукции фирма  размещает в различных республиканских  каталогах, газетах, журналах, информационных справочниках, буклетах. Подана заявка о размещении коммерческого предложения  в информационно-маркетинговых сетях  Российской Федерации и сети «Телеинтернет», информация о производимой продукции размещена на сайте «Витебск-регион».

    Как производитель швейной продукции, фирма «Шани» в принятии маркетинговых решений по выбору каналов сбыта руководствуется стратегией, направленной на обеспечение прочных долговременных связей с непосредственными потребителями. Поэтому приоритетным каналом для предприятия в ближайшей перспективе будет канал «прямого маркетинга», т.е. продажа непосредственным потребителям. Этот канал наиболее эффективен для предприятия, т.к. позволяет продвигать продукцию к потребителю без участия посредников, через которых производится основная «накрутка» на цену.

Информация о работе Инвестиционная деятельность фирмы