Инвестиционная деятельность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить и проанализировать на практическом примере инвестиционной деятельности предприятия.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- дать объяснение понятию «инвестиционная деятельность фирмы»;
- рассмотреть методы оценки эффективности инвестиций;
- изучить основные разделы плана инвестиционного проекта;
- разработать инвестиционный проект предприятия

Содержание

Введение
I Инвестиционная деятельность предприятия…………………...………. 4
1.1 Внутренняя инвестиционная деятельность………………….. 4
1.2 Внешняя инвестиционная деятельность………………………7
II Методы оценки эффективности инвестиций……………………..…….12
2.1 Метод чистой теперешней стоимости………………………...12
2.2 Метод внутренней ставки дохода……………………………..14
2.3 Метод периода окупаемости…………………………………..15
2.4 Метод индекса прибыльности………………………………....16
2.5 Метод расчета коэффициента эффективности инвестиции….17
III Структура и характеристика основных разделов инвестиционного
плана предприятия……………………………………………….. ……...18
IV Разработка инвестиционного проекта для предприятия ООО «Шани»,
г. Новополоцк…………………………………….……………………….22
4.1 Структура предприятия ООО «Шани», г. Новополоцк………..22
4.2 Инвестиционный проект предприятия ООО «Шани», г.Новополоцк ……………………………………… ……………..23
Заключение…………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………….37
Приложение A………………………………………………………... 38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 82.64 Кб (Скачать)

    Существует  ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока  окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда  руководство предприятия в большей  степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта  — главное, чтобы инвестиции окупились  и как можно скорее. Метод также  хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект. Такая ситуация характерна для отраслей или видов деятельности, которым присуща большая вероятность достаточно быстрых технологических изменений.

    2.4. Метод индекса прибыльности.

    Этот  метод является по сути следствием метода чистой теперешней стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле:

    Очевидно, что если:

    Р1 > 1, то проект следует принять;

    Р1 < 1, то проект следует отвергнуть;

    Р1 = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

    В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря  этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV. либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NPV.

    2.5. Метод расчета коэффициента эффективности инвестиции.

    Этот  метод имеет две характерные  черты: во-первых, он не предполагает дисконтирования  показателей дохода; во-вторых, доход  характеризуется показателем чистой прибыли PN (балансовая прибыль за минусом отчислений в бюджет). Алгоритм расчета исключительно прост, что и предопределяет широкое использование этого показателя на практике: коэффициент эффективности инвестиции (ARR) рассчитывается делением среднегодовой прибыли PN на среднюю величину инвестиции (коэффициент берется в процентах). Средняя величина инвестиции находится делением исходной суммы капитальных вложений на два, если предполагается, что по истечении срока реализации анализируемого проекта все капитальные затраты будут списаны; если допускается наличие остаточной или ликвидационной стоимости (RV), то ее оценка должна быть исключена. 

    Данный  показатель сравнивается с коэффициентом  рентабельности авансированного капитала, рассчитываемого делением общей  чистой прибыли предприятия на общую  сумму средств, авансированных в  его деятельность (итог среднего баланса-нетто).

    Метод, основанный на коэффициенте эффективности  инвестиции, также имеет ряд существенных недостатков, обусловленных в основном тем, что он не учитывает временной  составляющей денежных потоков. В частности, метод не делает различия между проектами  с одинаковой суммой среднегодовой  прибыли, но варьирующей суммой прибыли  по годам, а также между проектами, имеющими одинаковую среднегодовую  прибыль, но генерируемую в течение  различного количества лет и т.п.

 

    III СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ

         ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

    Инвестиционный  план состоит из двух частей — описательной и расчетной.

    Расчетная — это финансовый раздел, остальные — излагаются в виде текстового обоснования.

    1. Резюме
    2. Предыстория и основная идея проекта.
    3. Анализ рынка и стратегия маркетинга.
    4. Место расположения и экологическая оценка.
    5. Проектно-конструкторская разработка.
    6. Материальные и иные факторы производства.
    7. Организация производства и накладные расходы.
    8. График осуществления проекта.
    9. Финансовый план. 

    Представленная  структура инвестиционного плана и формулировки разделов имеют рекомендательный характер. Автор инвестиционного плана может по своему усмотрению формировать и группировать разделы технико-экономического обоснования. Финансовый план — обязательная его часть. [11 c.602]

    В резюме инвестиционного плана необходимо кратко изложить выводы и рекомендации, касающиеся всех основных аспектов исследования. Его содержание должно соответствовать структуре самого технико-экономического обоснования. Здесь следует указать объем первоначальных инвестиций и в том числе собственный капитал; количество продаж и точку безубыточности; внутреннюю норму рентабельности и срок возврата капитала; конкурентное преимущество товара и профессионализм управленческой команды.

    Предыстория и основная идея плана излагаются как введение в проблему и способы ее разрешения. Здесь указываются собственники инвестиций и заемщики. Приводится стратегия проекта.

    В разделе Анализ рынка и стратегия маркетинга автор должен показать, что он хорошо знает конъюнктуру и требования рынка к своей продукции. Здесь нужно выполнить анализ сегмента рынка и выяснить долю прибыли в цене аналогичного товара; провести исследования нужд потребителей — пользователя и посредника; изучить конкурентов и качество их продукции и услуг; репутацию, размер продаж и факторы успеха. Особое внимание следует уделить анализу сильных и слабых сторон, возможностей и угроз бизнеса на основании исследования действительного и потенциального рынков. Здесь формулируются сравнительные конкурентные преимущества товара.

    Место расположения и экологическая оценка обосновываются с учетом требований к географическому положению и экологических нормативов. При выборе места осуществления проекта следует принимать во внимание:

    —государственную  политику в области приоритетов  и налогов;

    —наличие  сырья, прилегающую местность и  климат;

    —социально-экономическую  и техническую инфраструктуру;

    —стоимость  аренды земли и налогов на землю.

    Здесь следует определить возможные экологические  последствия, описать методы удаления отходов, степень отрицательного воздействия на окружающую среду, способы смягчения воздействия и поддержания экологического равновесия.

    Проектно-конструкторская  разработка предполагает наличие технической документации для строительства зданий и сооружений, составление спецификации для технологического и прочего оборудования, разработку рабочих чертежей изделия, а также определение стоимости основного капитала и нематериальных активов. Следующим шагом является определение производственной мощности, количества и цены продаж по инвестиционному проекту. Кроме того, здесь рассчитываются оптимальные запасы сырья, материалов, готовой продукции и стоимость оборотного капитала.

    Материальные  и иные факторы производства зависят от принятой технологии производства, норм материальных затрат, производственной программы и цены материалов. Кроме основных и вспомогательных материалов, используемых для изготовления продукции, необходимо сделать расчет потребности материальных ресурсов для ремонтных и эксплуатационных нужд. Смета материальных затрат должна быть составлена по принятой на предприятии классификации с выделением переменных и постоянных (не зависящих от количества выпускаемой продукции) расходов. Здесь же должна найти отражение программа снабжения основными видами материальных ресурсов и поставщики.

    Организация производства и накладные расходы включают следующие вопросы: разработку структуры управления объектом, расчет численности персонала и составление смет накладных расходов.

    Оценка  потребности в трудовых ресурсах проводится по всем категориям работающих. Далее рассчитывается фонд заработной платы с выделением переменных (нормируемых на основную продукцию) расходов на оплату труда и постоянных — не зависящих от объема производства.

    Смета накладных расходов может быть представлена в разрезе нескольких статей:

    —общепроизводственные затраты;

    —общехозяйственные;

    —коммерческие.

    Классификация и группировка постоянных расходов зависит от принятой на предприятии  практики планирования и учета себестоимости продукции.

    Отличительной особенностью и экономической необходимостью является выделение в особую статью амортизационных отчислений. В дальнейшем при обосновании потоков наличности во времени они будут использованы для согласования притока и оттока денежных средств.

    График  осуществления проекта нужен для того, чтобы спланировать все виды работ, по инвестиционному проекту начиная с поступления первого взноса собственного капитала и заканчивая серийным производством товара. Основная цель планирования осуществления проекта состоит в согласовании этапов и сроков реализации проекта с источниками финансирования.

    Финансовый  план содержит основные расчеты по проекту баланса: рентабельности капитала, прибыльности продаж, сроку возврата капитала. Финансовый раздел является наиболее сложной частью инвестиционного проекта.

 

        IV РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПРЕДПРИЯТИЯ

             ООО «ШАНИ», Г.НОВОПОЛОЦК

    4.1 Структура предприятия ООО «Шани», г. Новополоцк

    Компания  ООО “Шани” – одно из швейных предприятий специализирующееся на изготовлении детских курток спортивно-бытового назначения всех возрастных групп из плащевых, драповых, курточных тканей, комбинезоны детские, брюки, жакеты и др.

    Уставный  фонд предприятия составляет 82 млн. руб.

    Юридический адрес: г.Новополоцк, ул. Загородная 16/1, что соответствует его фактическому месторасположению.

    Филиалов, представительств и обособленных подразделений  на территории Республики Беларусь и  за ее пределами фирма не имеет.

    Большой удельный вес в общем объеме производства составляет детский ассортимент-95,4%. Для их пошива используются современные  высококачественные ткани отечественного производства – смесовые, хлопчатобумажные. Ежегодно осваивается производство изделий нового ассортимента с применением  новых видов сырья.

    По  итогам работы за 2010 год объем производства в натуральном выражении составил 110 тыс.ед.швейных изделий.

    Предприятие работает в условиях жесткой, постоянно  развивающейся конкуренции. Экономическим  базисом предприятия, обеспечивающим результативность его коммерческой деятельности и реализацию основной миссии предприятия на рынке, является его ассортиментная концепция, предусматривающая  систему мероприятий, направленных на обновление выпускаемой продукции. Все более очевидным становится то, что активные действия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могут дать положительных  результатов.

    Конкурентность продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без инноваций.

    Техническое перевооружение и внедрение новых  технологий, привлечение к переработке  новых видов сырья и материалов обеспечивают устойчивую работу предприятия, позволяет расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские  свойства изделий, увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойного места на рынке  Беларуси и стран СНГ.

    Для достижения запланированных показателей  предприятию необходимы стратегические мероприятия в части технического перевооружения на перспективу, инвестиции. Анализ рынка производителей оборудования позволил сделать выбор в пользу швейного оборудования фирмы «Джуки» производства Япония и Всекитайской корпорации по экономико-технологическому сотрудничеству CLETC. 

    Фирма ООО “Шани” разработала инвестиционный проект по закупке швейного оборудования путем предоставления банковского кредита под 5% годовых сроком на 10 лет. Общая стоимость проекта с учетом таможенного оформления, НДС - 258022 евро. Все расчеты данного бизнес-плана выполнены в евро.

    Проведена оценка политических, производственных, рыночных, коммерческих, финансовых, человеческих рисков. Общий анализ всех возможных  рисков позволяет с уверенностью сделать вывод о целесообразности и эффективности реализации инвестиционного  проекта. Срок окупаемости проекта  – 3,5 лет. При реализации данного проекта предприятие получит чистую прибыль в размере 50 - 150 тыс. евро в год, и представит рынку востребованную продукцию.

    Основным  источником средств, для возврата кредита  будет являться прибыль от хозяйственной  деятельности швейной фирмы «Шани». Расчеты показывают, что предприятие имеет объективные возможности за счет выполнения прогнозных показателей получить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительными гарантиями возврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после продажи основных средств, состоящих на балансе (здание подготовительно-раскройного цеха; неиспользуемое в производстве технологическое оборудование), но в расчетах по данному инвестиционному проекту они не учитывались.

Информация о работе Инвестиционная деятельность фирмы