Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить и проанализировать на практическом примере инвестиционной деятельности предприятия.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- дать объяснение понятию «инвестиционная деятельность фирмы»;
- рассмотреть методы оценки эффективности инвестиций;
- изучить основные разделы плана инвестиционного проекта;
- разработать инвестиционный проект предприятия
Введение
I Инвестиционная деятельность предприятия…………………...………. 4
1.1 Внутренняя инвестиционная деятельность………………….. 4
1.2 Внешняя инвестиционная деятельность………………………7
II Методы оценки эффективности инвестиций……………………..…….12
2.1 Метод чистой теперешней стоимости………………………...12
2.2 Метод внутренней ставки дохода……………………………..14
2.3 Метод периода окупаемости…………………………………..15
2.4 Метод индекса прибыльности………………………………....16
2.5 Метод расчета коэффициента эффективности инвестиции….17
III Структура и характеристика основных разделов инвестиционного
плана предприятия……………………………………………….. ……...18
IV Разработка инвестиционного проекта для предприятия ООО «Шани»,
г. Новополоцк…………………………………….……………………….22
4.1 Структура предприятия ООО «Шани», г. Новополоцк………..22
4.2 Инвестиционный проект предприятия ООО «Шани», г.Новополоцк ……………………………………… ……………..23
Заключение…………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………….37
Приложение A………………………………………………………... 38
Существует
ряд ситуаций, при которых применение
метода, основанного на расчете срока
окупаемости затрат, может быть целесообразным.
В частности, это ситуация, когда
руководство предприятия в
2.4. Метод индекса прибыльности.
Этот метод является по сути следствием метода чистой теперешней стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле:
Очевидно, что если:
Р1 > 1, то проект следует принять;
Р1 < 1, то проект следует отвергнуть;
Р1 = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV. либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NPV.
2.5. Метод расчета коэффициента эффективности инвестиции.
Этот
метод имеет две характерные
черты: во-первых, он не предполагает дисконтирования
показателей дохода; во-вторых, доход
характеризуется показателем
Данный показатель сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала, рассчитываемого делением общей чистой прибыли предприятия на общую сумму средств, авансированных в его деятельность (итог среднего баланса-нетто).
Метод, основанный на коэффициенте эффективности инвестиции, также имеет ряд существенных недостатков, обусловленных в основном тем, что он не учитывает временной составляющей денежных потоков. В частности, метод не делает различия между проектами с одинаковой суммой среднегодовой прибыли, но варьирующей суммой прибыли по годам, а также между проектами, имеющими одинаковую среднегодовую прибыль, но генерируемую в течение различного количества лет и т.п.
III СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
Инвестиционный план состоит из двух частей — описательной и расчетной.
Расчетная — это финансовый раздел, остальные — излагаются в виде текстового обоснования.
Представленная структура инвестиционного плана и формулировки разделов имеют рекомендательный характер. Автор инвестиционного плана может по своему усмотрению формировать и группировать разделы технико-экономического обоснования. Финансовый план — обязательная его часть. [11 c.602]
В резюме инвестиционного плана необходимо кратко изложить выводы и рекомендации, касающиеся всех основных аспектов исследования. Его содержание должно соответствовать структуре самого технико-экономического обоснования. Здесь следует указать объем первоначальных инвестиций и в том числе собственный капитал; количество продаж и точку безубыточности; внутреннюю норму рентабельности и срок возврата капитала; конкурентное преимущество товара и профессионализм управленческой команды.
Предыстория и основная идея плана излагаются как введение в проблему и способы ее разрешения. Здесь указываются собственники инвестиций и заемщики. Приводится стратегия проекта.
В разделе Анализ рынка и стратегия маркетинга автор должен показать, что он хорошо знает конъюнктуру и требования рынка к своей продукции. Здесь нужно выполнить анализ сегмента рынка и выяснить долю прибыли в цене аналогичного товара; провести исследования нужд потребителей — пользователя и посредника; изучить конкурентов и качество их продукции и услуг; репутацию, размер продаж и факторы успеха. Особое внимание следует уделить анализу сильных и слабых сторон, возможностей и угроз бизнеса на основании исследования действительного и потенциального рынков. Здесь формулируются сравнительные конкурентные преимущества товара.
Место расположения и экологическая оценка обосновываются с учетом требований к географическому положению и экологических нормативов. При выборе места осуществления проекта следует принимать во внимание:
—государственную политику в области приоритетов и налогов;
—наличие сырья, прилегающую местность и климат;
—социально-экономическую и техническую инфраструктуру;
—стоимость аренды земли и налогов на землю.
Здесь следует определить возможные экологические последствия, описать методы удаления отходов, степень отрицательного воздействия на окружающую среду, способы смягчения воздействия и поддержания экологического равновесия.
Проектно-конструкторская разработка предполагает наличие технической документации для строительства зданий и сооружений, составление спецификации для технологического и прочего оборудования, разработку рабочих чертежей изделия, а также определение стоимости основного капитала и нематериальных активов. Следующим шагом является определение производственной мощности, количества и цены продаж по инвестиционному проекту. Кроме того, здесь рассчитываются оптимальные запасы сырья, материалов, готовой продукции и стоимость оборотного капитала.
Материальные и иные факторы производства зависят от принятой технологии производства, норм материальных затрат, производственной программы и цены материалов. Кроме основных и вспомогательных материалов, используемых для изготовления продукции, необходимо сделать расчет потребности материальных ресурсов для ремонтных и эксплуатационных нужд. Смета материальных затрат должна быть составлена по принятой на предприятии классификации с выделением переменных и постоянных (не зависящих от количества выпускаемой продукции) расходов. Здесь же должна найти отражение программа снабжения основными видами материальных ресурсов и поставщики.
Организация производства и накладные расходы включают следующие вопросы: разработку структуры управления объектом, расчет численности персонала и составление смет накладных расходов.
Оценка потребности в трудовых ресурсах проводится по всем категориям работающих. Далее рассчитывается фонд заработной платы с выделением переменных (нормируемых на основную продукцию) расходов на оплату труда и постоянных — не зависящих от объема производства.
Смета накладных расходов может быть представлена в разрезе нескольких статей:
—общепроизводственные затраты;
—общехозяйственные;
—коммерческие.
Классификация и группировка постоянных расходов зависит от принятой на предприятии практики планирования и учета себестоимости продукции.
Отличительной особенностью и экономической необходимостью является выделение в особую статью амортизационных отчислений. В дальнейшем при обосновании потоков наличности во времени они будут использованы для согласования притока и оттока денежных средств.
График осуществления проекта нужен для того, чтобы спланировать все виды работ, по инвестиционному проекту начиная с поступления первого взноса собственного капитала и заканчивая серийным производством товара. Основная цель планирования осуществления проекта состоит в согласовании этапов и сроков реализации проекта с источниками финансирования.
Финансовый план содержит основные расчеты по проекту баланса: рентабельности капитала, прибыльности продаж, сроку возврата капитала. Финансовый раздел является наиболее сложной частью инвестиционного проекта.
IV РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ШАНИ», Г.НОВОПОЛОЦК
4.1 Структура предприятия ООО «Шани», г. Новополоцк
Компания ООО “Шани” – одно из швейных предприятий специализирующееся на изготовлении детских курток спортивно-бытового назначения всех возрастных групп из плащевых, драповых, курточных тканей, комбинезоны детские, брюки, жакеты и др.
Уставный фонд предприятия составляет 82 млн. руб.
Юридический адрес: г.Новополоцк, ул. Загородная 16/1, что соответствует его фактическому месторасположению.
Филиалов, представительств и обособленных подразделений на территории Республики Беларусь и за ее пределами фирма не имеет.
Большой удельный вес в общем объеме производства составляет детский ассортимент-95,4%. Для их пошива используются современные высококачественные ткани отечественного производства – смесовые, хлопчатобумажные. Ежегодно осваивается производство изделий нового ассортимента с применением новых видов сырья.
По итогам работы за 2010 год объем производства в натуральном выражении составил 110 тыс.ед.швейных изделий.
Предприятие
работает в условиях жесткой, постоянно
развивающейся конкуренции. Экономическим
базисом предприятия, обеспечивающим
результативность его коммерческой
деятельности и реализацию основной
миссии предприятия на рынке, является
его ассортиментная концепция, предусматривающая
систему мероприятий, направленных
на обновление выпускаемой продукции.
Все более очевидным становится
то, что активные действия на макроэкономическом
поле без изменений в
Конкурентность продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без инноваций.
Техническое
перевооружение и внедрение новых
технологий, привлечение к переработке
новых видов сырья и материалов
обеспечивают устойчивую работу предприятия,
позволяет расширить
Для
достижения запланированных показателей
предприятию необходимы стратегические
мероприятия в части
Фирма ООО “Шани” разработала инвестиционный проект по закупке швейного оборудования путем предоставления банковского кредита под 5% годовых сроком на 10 лет. Общая стоимость проекта с учетом таможенного оформления, НДС - 258022 евро. Все расчеты данного бизнес-плана выполнены в евро.
Проведена
оценка политических, производственных,
рыночных, коммерческих, финансовых, человеческих
рисков. Общий анализ всех возможных
рисков позволяет с уверенностью
сделать вывод о
Основным источником средств, для возврата кредита будет являться прибыль от хозяйственной деятельности швейной фирмы «Шани». Расчеты показывают, что предприятие имеет объективные возможности за счет выполнения прогнозных показателей получить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительными гарантиями возврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после продажи основных средств, состоящих на балансе (здание подготовительно-раскройного цеха; неиспользуемое в производстве технологическое оборудование), но в расчетах по данному инвестиционному проекту они не учитывались.