Инновационный характер фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена закреплению приобретенных знаний по дисциплине «Экономика предприятия».
В теоретической части работы освещены следующие вопросы:
1. Инновационный характер фирмы (предприятия). Система инновационных коммуникаций и оценка эффективности инновационных проектов
В данном вопросе рассмотрено, что представляют собой:
 инновационный характер фирмы, факторы инновационной активности, конкурентный фактор, внешние и внутренние факторы;
 понятие инновации, свойства системы инновационных коммуникации;
 виды эффективности инновационных проектов, показатели экономической эффективности проекта.
2. Трудовые ресурсы и управление персоналом фирмы (предприятия). Показатели и измерители производительности труда, методы их расчета.

Содержание

Введение
Глава I.Инновационный характер фирмы (предприятия). Система инновационных коммуникаций и оценка эффективности инновационных проектов.
1.1. Инновационный характер фирмы (предприятия)
1.2. Система инновационных коммуникаций.
1.3. Оценка эффективности инновационных проектов.
Глава II. Трудовые ресурсы и управление персоналом фирмы (предприятия). Показатели и измерители производительности труда, методы их расчета.
2.1. Трудовые ресурсы и управление персоналом фирмы (предприятия).
2.2. Показатели и измерители производительности труда, методы их расчета.
Глава III. Практическая часть.
Задание № 1. Технико-экономические результаты использования инновационного предложения.
Задание № 2.
3.1. Расчет себестоимости изделия и анализ ее структуры (по 2- м сравниваемым вариантам).
3.2. Расчет и анализ экономических результатов использования инновационного предложения.
Задание № 3. Технико-экономические показатели предприятия.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 291.50 Кб (Скачать)


2

 

Нижневартовский филиал

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Институт бизнеса и права"

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

(ДИСЦИПЛИНА)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Выполнила: Лапина Любовь

                      Александровна

                                                           Вариант 4.

                                                                    Курс: 2 курс заочное отделение,

              957 группа                              

                                                                      Специальность:Финансы и кредит

                                                      Номер зачетной книжки:334004                                 

                                                            Работа сдана: 16.03.2012г.

                                                            Работа проверена:­­­_____________

                                                            Преподаватель: Бескровная С.В.

                                                        Подпись преподавателя:­­­­­________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИЖНЕВАРТОВСК, 2012г.

Содержание работы

Введение

Глава I.Инновационный характер фирмы (предприятия). Система инновационных коммуникаций и оценка эффективности инновационных проектов.

1.1.                Инновационный характер фирмы (предприятия)

1.2.                Система инновационных коммуникаций.

1.3.                Оценка эффективности инновационных проектов.

Глава II. Трудовые ресурсы и управление персоналом фирмы (предприятия).  Показатели и измерители производительности труда, методы их расчета.

       2.1. Трудовые ресурсы и управление персоналом фирмы (предприятия). 

       2.2. Показатели и измерители производительности труда, методы их расчета.

Глава III. Практическая часть.

      Задание № 1. Технико-экономические результаты использования инновационного предложения.

     Задание № 2.

       3.1. Расчет себестоимости изделия и анализ ее структуры (по 2- м сравниваемым вариантам).

      3.2. Расчет и анализ экономических результатов использования инновационного предложения.

     Задание № 3. Технико-экономические показатели предприятия.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

Введение

   Данная курсовая работа посвящена закреплению приобретенных знаний по дисциплине «Экономика предприятия».

В теоретической части работы освещены следующие вопросы:

1.      Инновационный характер фирмы (предприятия). Система инновационных коммуникаций и оценка эффективности инновационных проектов

В данном вопросе рассмотрено, что представляют собой:

             инновационный характер фирмы, факторы инновационной активности, конкурентный фактор, внешние и внутренние факторы;

     понятие инновации, свойства системы инновационных коммуникации;

     виды эффективности инновационных проектов, показатели экономической эффективности проекта.

2.      Трудовые ресурсы и управление персоналом фирмы (предприятия). Показатели и измерители производительности труда, методы их расчета.

В данном вопросе рассмотрено, что представляет собой:

             понятие трудовых ресурсов, характеристики трудовых ресурсов, понятие персонал, признаки персонала, система управления человеческими ресурсами предприятия.

             понятие производительности труда, выработка, трудоемкость, технологическую трудоемкость, методы измерения производительности труда,

  В практической части приведены расчеты и оценка основных технико-экономических показателей предприятия N на условном примере.

 

Глава I. Инновационный характер фирмы (предприятия). Система инновационных коммуникаций и оценка эффективности инновационных проектов

 

   1.1. Инновационный характер фирмы (предприятия).

Инновационный процесс выступает как равнодействующая многих экономических факторов, объективных и субъективных, внешних и внутренних.

К объективным факторам следует отнести те факторы внешней среды, которые обусловлены долговременными тенденциями и не связаны с волевыми решениями конкретного субъекта.

Реализация инновационных проектов часто связана с использованием заемных средств, что требует учета высокой степени риска подобных инвестиций.

При этом объективные и субъективные факторы координируются между собой, взаимопроникают и образуют систему мотивации для формирования инновационной стратегии.

   Факторы инновационной активности можно подразделить также на глобальные, определяемые макроэкономикой и обществом в целом и локальные, определяемые на микроуровне предприятий. В условиях среды, благоприятной для реализации нововведений, центр тяжести в инновационных отношениях смещается в сторону инновационного потенциала фирм-инноваторов - внутренних факторов, влияющих на инновационную стратегию.

   Когда внешняя среда экономической системы благоприятна для нововведений, они целиком зависят от внутренних факторов инновационной активности.

1.2. Понятие инновации, свойства системы инновационных коммуникаций.

Инновационный потенциал предприятия представляется как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов

   Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность: внутренние, направленные на налаживание и управление инновационной деятельностью на предприятии и внешние, способствующие расширению границ инновационной деятельности.

К внешним факторам относятся факторы, обуславливающие взаимодействие предприятия с экономической и социальной средами:

     использование внешних источников для поддержки всех фаз инновационного процесса: от открытия и разработки до коммерциализации;

     коммуникации с заказчиками, деловыми партнерами, инвесторами, конкурентами, исследовательскими организациями и ВУЗами;

     лоббирование интересов в государственных институциональных структурах.

Внутренние факторы - это существенные особенности предприятия, отличающие его от конкурентов и определяющие его инновационную состоятельность. К ним относятся:

 мотивированное руководство;

 интеграция технологических и организационно-управленческих инноваций;

 управление качеством, инфраструктурой, организационным развитием.

   В качестве средства, формирующего систему внутренних экономических отношений и способы взаимодействия с факторами внешней среды, выступает реструктуризация предприятий.

Конкурентный фактор обеспечивает отбор инноваций на рынке товаров. Вместе с тем, конкуренция - это и экономическая среда конкретного рынка, на котором взаимодействуют и другие экономические факторы.

Конкуренция со стороны других компаний выступает в качестве существенного фактора стимулирования инновационной активности на предприятии.

О конкурентных возможностях можно судить по показателям относительной доли рынка, контролируемой компанией, скорости реакции на изменение рыночной ситуации и т.п. Технические возможности обусловлены параметрами оборудования, технологической схемой производства и т.п. Особо следует отметить возможности организационной культуры в продвижении инноваций и роль сильного руководства в создании такой культуры.

  Термин «инновационные коммуникации» означает совокупность связей и отношений субъектов инновации при реализации новшеств в производстве, соединение экономических интересов на всех этапах жизненного цикла инновации.

   Коммуникация как деятельные отношения и управление этими отношениями базируется на системе взглядов по экономической оптимизации инноваций.

Во-первых, оптимизация коммуникаций возможна только при рационализации их совокупности на всем инновационном пути либо путем оптимизации значительных участков этого пути. Для решения такой задачи необходимо с системных позиций, к проектированию взаимосвязанных процессов подходить к выбору коммуникативных отношений, структуризации управления движения ресурсов в инновациях.

Во-вторых, учитывая социально-экономическое содержание инновационной системы, коммуникативные отношения строятся в ней не столько менеджерами, сколько за счет сети субъектных отношений.

В-третьих, возникающие издержки коммуникаций на протяжении всего инновационного процесса (рекрематической цепи) можно рассматривать как плату за партнерство субъектов инновации. Чем выше способность инновационной системы к адаптации в условиях все возрастающей неопределенности окружающей среды, тем более эффективными являются инновационные коммуникации.

Охарактеризуем основные общие свойства системы инновационных коммуникаций:

       первое - система инновационных коммуникаций есть целостная совокупность экономических отношений субъектов инновации;

       второе - между субъектами такой системы действуют существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества системы;

       третье - коммуникации между субъектами инновации определенным образом упорядочены, т.е. присутствуют черты организации;

       четвертое - система инновационных коммуникаций обладает интегративными качествами.

Указанные свойства коммуникаций проявляются всегда, когда они наполнены инновационными потоками, имеющими определенную целевую направленность и динамику.

1.3. Оценка эффективности инновационных проектов.

В современной экономической литературе уделяется большое внимание проблемам эффективности деятельности предприятий. При этом многие авторы делают акцент на комплексности и многогранности этой категории. Так, по мнению Г. Клейнера, «эффективность предприятия должна оцениваться многокритериальным и многоуровневым образом, включая требования всех его контрагентов и самого предприятия как экономического субъекта, осуществляющего протяженное во времени объединение производственных, рыночных и инновационно-воспроизводственных процессов». Таким образом, важной составляющей эффективности деятельности предприятия является эффективность реализуемых им инновационных проектов.

В настоящее время оценку эффективности инновационных проектов производят, руководствуясь Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов. Согласно Методическим рекомендациям выделяют следующие виды эффективности:

- Эффективность проекта в целом, в том числе:

      общественная (социально-экономическая) или народнохозяйственная,

      коммерческая.

- Эффективность участия в проекте, в том числе:

      для предприятий,

      для акционеров,

      для структур более высокого уровня (региональная, отраслевая, бюджетная).

По отношению к предприятию, в пределах которого осваивается инновация, указанные виды эффективности можно подразделить на внешнюю и внутрихозяйственную эффективность. В данной работе остановимся на внутрихозяйственной составляющей. Этим подходом можно ограничиться в случае, если внедряется инновация локального уровня, не имеющая существенного социального, регионального или бюджетного значения.

Согласно сложившейся практике в таких случаях определяются следующие показатели экономической эффективности проекта: чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, период окупаемости инвестиций. Считаем целесообразным дополнить эти показатели оценкой влияния инноваций на основные показатели финансового состояния и эффективности использования ресурсов предприятия. При этом представляется возможной увязка всех вышеуказанных характеристик воедино на основе использования принципов индикативного анализа.

 

Глава II. Трудовые ресурсы и управление персоналом фирмы (предприятия). Показатели и измерители производительности труда, методы их расчета.

 

2.1              Трудовые ресурсы и управление персоналом фирмы.

   Трудовые ресурсы — часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально­квалификационному уровню способна заниматься общественно полезной деятельностью.

   Трудовые ресурсы представляют собой категорию, занимающую промежуточное положение между экономическими категориями «население» и «совокупная рабочая сила». В количественном отношении в состав трудовых ресурсов входит все трудоспособное население, занятое независимо от возраста в сферах общественного хозяйства и индивидуальной трудовой деятельности. В их состав включаются также лица трудоспособного возраста, потенциально способные к участию в труде, но занятые в домашнем и личном крестьянском хозяйстве, на учебе с отрывом от производства, на военной службе.

Информация о работе Инновационный характер фирмы