Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 01:39, реферат
Проблема инноваций, рассматриваемых в качестве основного фактора динамики промышленности, не является новой. Само понятие «innovation» впервые появилось в научных исследованиях зарубежных культурологов в XX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovato», что означает обновление или улучшение.
С учетом имеющего опыта и приведенных критериев академик Р.А. Фатхутдинов предлагает следующую классификацию инноваций, которая охватывает все аспекты инновационной деятельности (таблица 1):
Таблица
1. Классификация инноваций
1. Уровень новизны 1.1. Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов);
1.2. Ординарные («ноу-хау», рационализаторские предложения и т.д.).
2.
Стадия жизненного цикла
2.2. То же НИОКР;
2.3.
Организационно –
2.4. Производство (включая тактический маркетинг);
2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем.
3. Масштаб новизны инновации 3.1. Инновации новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты);
3.2. Новые в стране;
3.3. Новые в отрасли;
3.4. Новые для фирмы.
4.Отрасль
народного хозяйства, где
4.2. То же в сфере образования;
4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение);
4.4.
В материальном производстве (промышленность,
строительство, сельское
5.
Сфера применения инновации (
5.2. Новшества для накопления на фирме;
5.3.
Новшества, в основном для
6.
Частота применения инновации
6.2. Повторяющиеся (диффузия).
7.
Форма новшества – основы
7.2.
Рационализаторские
7.3. «Ноу-хау»;
7.4.
Товарные знаки, торговые
7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.д.
8.
Вид эффекта, полученного в
результате внедрения
8.2. Социальный;
8.3. Экологический;
8.4.Экономический (коммерческий);
8.5. Интегральный
9.
Подсистема системы
9.2. Целевая подсистема;
9.3. Обеспечивающая подсистема;
9.4. Управляемая подсистема;
9.5.
Управляющая подсистема
3.
Таблица
1. Классификация инноваций
1. Уровень новизны 1.1. Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов);
1.2. Ординарные («ноу-хау», рационализаторские предложения и т.д.).
2.
Стадия жизненного цикла
2.2. То же НИОКР;
2.3.
Организационно –
2.4. Производство (включая тактический маркетинг);
2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем.
3. Масштаб новизны инновации 3.1. Инновации новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты);
3.2. Новые в стране;
3.3. Новые в отрасли;
3.4. Новые для фирмы.
4.Отрасль
народного хозяйства, где
4.2. То же в сфере образования;
4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение);
4.4.
В материальном производстве (промышленность,
строительство, сельское
5.
Сфера применения инновации (
5.2. Новшества для накопления на фирме;
5.3.
Новшества, в основном для
6.
Частота применения инновации
6.2. Повторяющиеся (диффузия).
7.
Форма новшества – основы
7.2.
Рационализаторские
7.3. «Ноу-хау»;
7.4.
Товарные знаки, торговые
7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.д.
8.
Вид эффекта, полученного в
результате внедрения
8.2. Социальный;
8.3. Экологический;
8.4.Экономический (коммерческий);
8.5. Интегральный
9.
Подсистема системы
9.2. Целевая подсистема;
9.3. Обеспечивающая подсистема;
9.4. Управляемая подсистема;
9.5.
Управляющая подсистема
Однако и в рамках одного критерия ученые видят разные типы нововведений. К примеру, по уровню новизны различают инновации: новые; усовершенствованные; требующие капитальных вложений; оазисные; улучшающие; псевдоинновации; радикальные; ординарные; усовершенствующие. Исходя из того, в какой области осуществляются изменения можно выделить инновации продуктовые, технологические и организационно – управленческие. Продуктовые инновации связаны с изменениями, вносимыми в продукцию, производимую в сфере материального производства и потребляемую в качестве средств производства либо предметов потребления. Технологические инновации затрагивают изменения в технологии (способах) создания, производства и потребления выпускаемой или новой продукции. Организационно – управленческие инновации связаны с внедрением новых методов организации каких – либо систем и управления ими. Заключительным классификационным признаком является конечная ориентация производимых изменений, Когда инновации ориентированы на средства и способы производства, можно говорить о производственных нововведениях. Изменения, вносимые в товары, удовлетворяющие потребности человека, следует относить к потребительским. В заключение данной курсовой работы я хочу привести пример широкого использования инноваций – Лианозовский комбинат. В начале 90-х годов он выпускал ту же продукцию, что и большинство аналогичных предприятий Москвы, - молоко в стеклянных бутылках. Срок хранения его ограничивался считанными днями, спрос постепенно стал снижаться. Прорыв на рынке руководство Лианозовского комбината решило организовать через изменение структуры управления и новую маркетинговую политику. Было создано АО «Вимм – Билль – Данн», в состав которого, помимо Лианозовского комбината, вошли одноименная торговая компания, Раменский молокозавод и фирма «Производство продуктов питания», занимающаяся поставками оборудования и маркетингом. Кроме того, была проведена крупномасштабная реорганизация производства. Линии были переналажены под упаковку молочных продуктов и герметичные пакеты, срок хранения продукции был продлен до 6 месяцев. Комбинат расширил ассортимент – появились не знакомые до того россиянам йогурты, кефиры на основе фруктовых сиропов, а также наиболее известные сегодня соки, хотя до сих пор 80% продукции завода – молочные продукты.
В
результате ввода новой линии
в строй производство стало резко
увеличиваться. Однако если молоко стало
пользоваться спросом, поскольку было
дешевле Parmalat, то убедить торговцев
продавать лианозовские соки оказалось
делом нелегким. Самым сложным было перебороть
и у торговца, и у покупателя стереотип,
будто российская компания не может выпускать
качественный натуральный апельсиновый
или ананасовый сок. Успехи налицо: сейчас
соки компании регулярно покупают 30% жителей
Москвы, в то время как конкурирующие соки
– Jaffa и Nico имеют в столице меньше поклонников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав
понятия инновационный
Предмет
«Инновационный менеджмент» является
одним из инструментов экономии ресурсов,
улучшения качества товаров и
повышения благосостояния населения.
В специальной литературе и официальных
документах чаще всего использовались
понятия: управление научно – техническим
прогрессом, внедрение достижений науки
и техники в производство, что
характерно для централизованно
управляемой экономики. В современном
мире все эти понятия объединили
в одно – инновационный менеджмент.
В повседневной практике, как правило,
отождествляются понятия: новшество,
нововведение, инновация, что вполне
допустимо. Любые изобретения, новые
явления, виды услуг или методы только
тогда получают общественное признание,
когда будут приняты к
Менеджмент
сегодня – это, прежде всего, управление
на основе постоянных нововведений. И
именно инновации – процесс