Инновации и антикризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 01:39, реферат

Описание работы

Проблема инноваций, рассматриваемых в качестве основного фактора динамики промышленности, не является новой. Само понятие «innovation» впервые появилось в научных исследованиях зарубежных культурологов в XX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovato», что означает обновление или улучшение.

Работа содержит 1 файл

инновацмонный менеджмент.docx

— 88.42 Кб (Скачать)

С учетом имеющего опыта и приведенных  критериев академик Р.А. Фатхутдинов предлагает следующую классификацию инноваций, которая охватывает все аспекты инновационной деятельности (таблица 1):

Таблица 1. Классификация инноваций Признак  классификации Виды инноваций

1. Уровень новизны 1.1. Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов);

1.2. Ординарные («ноу-хау», рационализаторские  предложения и т.д.).

2. Стадия жизненного цикла товара, на которой внедряется инновация  или разрабатывается новшество. 2.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга;

2.2. То же НИОКР;

2.3. Организационно – технологическая  подготовка производства;

2.4. Производство (включая тактический  маркетинг);

2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем.

3. Масштаб новизны инновации 3.1. Инновации новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты);

3.2. Новые в стране;

3.3. Новые в отрасли;

3.4. Новые для фирмы.

4.Отрасль  народного хозяйства, где внедряется  инновация 4.1. Новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки;

4.2. То же в сфере образования;

4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение);

4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство).

5. Сфера применения инновации (новшества) 5.1. Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения;

5.2. Новшества для накопления на  фирме;

5.3. Новшества, в основном для продажи;

6. Частота применения инновации 6.1. Разовые;

6.2. Повторяющиеся (диффузия).

7. Форма новшества – основы инновации 7.1. Открытия, изобретения, патенты;

7.2. Рационализаторские предложения;

7.3. «Ноу-хау»;

7.4. Товарные знаки, торговые марки,  эмблемы;

7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.д.

8. Вид эффекта, полученного в  результате внедрения инновации 8.1. Научно – технический;

8.2. Социальный;

8.3. Экологический;

8.4.Экономический  (коммерческий);

8.5. Интегральный

9. Подсистема системы инновационного  менеджмента, в которой внедряется  инновация. 9.1. Подсистема научного сопровождения;

9.2. Целевая подсистема;

9.3. Обеспечивающая подсистема;

9.4. Управляемая подсистема;

9.5. Управляющая подсистема 
 
 
 

3.

Таблица 1. Классификация инноваций Признак  классификации Виды инноваций

1. Уровень новизны 1.1. Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов);

1.2. Ординарные («ноу-хау», рационализаторские  предложения и т.д.).

2. Стадия жизненного цикла товара, на которой внедряется инновация  или разрабатывается новшество. 2.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга;

2.2. То же НИОКР;

2.3. Организационно – технологическая  подготовка производства;

2.4. Производство (включая тактический  маркетинг);

2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем.

3. Масштаб новизны инновации 3.1. Инновации новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты);

3.2. Новые в стране;

3.3. Новые в отрасли;

3.4. Новые для фирмы.

4.Отрасль  народного хозяйства, где внедряется  инновация 4.1. Новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки;

4.2. То же в сфере образования;

4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение);

4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство).

5. Сфера применения инновации (новшества) 5.1. Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения;

5.2. Новшества для накопления на  фирме;

5.3. Новшества, в основном для продажи;

6. Частота применения инновации 6.1. Разовые;

6.2. Повторяющиеся (диффузия).

7. Форма новшества – основы инновации 7.1. Открытия, изобретения, патенты;

7.2. Рационализаторские предложения;

7.3. «Ноу-хау»;

7.4. Товарные знаки, торговые марки,  эмблемы;

7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.д.

8. Вид эффекта, полученного в  результате внедрения инновации 8.1. Научно – технический;

8.2. Социальный;

8.3. Экологический;

8.4.Экономический  (коммерческий);

8.5. Интегральный

9. Подсистема системы инновационного  менеджмента, в которой внедряется  инновация. 9.1. Подсистема научного сопровождения;

9.2. Целевая подсистема;

9.3. Обеспечивающая подсистема;

9.4. Управляемая подсистема;

9.5. Управляющая подсистема 

Однако  и в рамках одного критерия ученые видят разные типы нововведений. К примеру, по уровню новизны различают инновации: новые; усовершенствованные; требующие капитальных вложений; оазисные; улучшающие; псевдоинновации; радикальные; ординарные; усовершенствующие. Исходя из того, в какой области осуществляются изменения можно выделить инновации продуктовые, технологические и организационно – управленческие. Продуктовые инновации связаны с изменениями, вносимыми в продукцию, производимую в сфере материального производства и потребляемую в качестве средств производства либо предметов потребления. Технологические инновации затрагивают изменения в технологии (способах) создания, производства и потребления выпускаемой или новой продукции. Организационно – управленческие инновации связаны с внедрением новых методов организации каких – либо систем и управления ими. Заключительным классификационным признаком является конечная ориентация производимых изменений, Когда инновации ориентированы на средства и способы производства, можно говорить о производственных нововведениях. Изменения, вносимые в товары, удовлетворяющие потребности человека, следует относить к потребительским. В заключение данной курсовой работы я хочу привести пример широкого использования инноваций – Лианозовский комбинат. В начале 90-х годов он выпускал ту же продукцию, что и большинство аналогичных предприятий Москвы, - молоко в стеклянных бутылках. Срок хранения его ограничивался считанными днями, спрос постепенно стал снижаться. Прорыв на рынке руководство Лианозовского комбината решило организовать через изменение структуры управления и новую маркетинговую политику. Было создано АО «Вимм – Билль – Данн», в состав которого, помимо Лианозовского комбината, вошли одноименная торговая компания, Раменский молокозавод и фирма «Производство продуктов питания», занимающаяся поставками оборудования и маркетингом. Кроме того, была проведена крупномасштабная реорганизация производства. Линии были переналажены под упаковку молочных продуктов и герметичные пакеты, срок хранения продукции был продлен до 6 месяцев. Комбинат расширил ассортимент – появились не знакомые до того россиянам йогурты, кефиры на основе фруктовых сиропов, а также наиболее известные сегодня соки, хотя до сих пор 80% продукции завода – молочные продукты.

В результате ввода новой линии  в строй производство стало резко  увеличиваться. Однако если молоко стало  пользоваться спросом, поскольку было дешевле Parmalat, то убедить торговцев продавать лианозовские соки оказалось делом нелегким. Самым сложным было перебороть и у торговца, и у покупателя стереотип, будто российская компания не может выпускать качественный натуральный апельсиновый или ананасовый сок. Успехи налицо: сейчас соки компании регулярно покупают 30% жителей Москвы, в то время как конкурирующие соки – Jaffa и Nico имеют в столице меньше поклонников.  
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Проанализировав понятия инновационный менеджмент, новшество и инновации можно  сделать вывод, что инновационная  деятельность предприятия направлена на создание производства новых товаров (услуг). Успех любого предприятия  тесным образом связан с инновационной  деятельностью, так как инновации, с одной стороны, требуют высоких  инвестиционных затрат, а с другой – являются источником инвестиций. Инновационная деятельность направлена на развитие производственного сектора  экономики, который в свою очередь  является инфраструктурой экономики. Инновация является конечным предметом  инновационной деятельности в виде нового или недостающего на рынке  товара (услуги) или товара с нужными  характеристиками. Именно инновации  определяют потенциал развития предприятия  на долгосрочную перспективу.

Предмет «Инновационный менеджмент» является одним из инструментов экономии ресурсов, улучшения качества товаров и  повышения благосостояния населения. В специальной литературе и официальных  документах чаще всего использовались понятия: управление научно – техническим  прогрессом, внедрение достижений науки  и техники в производство, что  характерно для централизованно  управляемой экономики. В современном  мире все эти понятия объединили в одно – инновационный менеджмент. В повседневной практике, как правило, отождествляются понятия: новшество, нововведение, инновация, что вполне допустимо. Любые изобретения, новые  явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению, и уже в новом качестве они  выступят как нововведения (инновации). В данной работе рассмотрены вопросы, которые позволяют подбирать методы управления в кризисныхситуациях.

Менеджмент  сегодня – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведений. И  именно инновации – процесс постоянного  обновления во всех сферах - становятся составной частью современного менеджмента  во всех его ипостасях. 

Информация о работе Инновации и антикризисное управление