Инфраструктура муниципального образования и муниципальная теория

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 05:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть инфраструктуру муниципального образования и муниципальную территорию.
Исходя из поставленной цели при написании курсовой работы решаются следующие задачи:
- дать понятие муниципального образования в Российской Федерации;
- привести социально-экономические показатели развития г.Чебоксары за 2010-2011 гг.;
- рассмотреть Государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012–2020 годы».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ .…………..…..5
Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ……………………………………………………5
Понятие и содержание категории «муниципальное образование»………………………………………………………...8
Устав муниципального образования……………………………..15
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ МУНИЦИПИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ.………22
2.1. Органы местного самоуправления г.Чебоксары, как основа функционирования муниципального образования……22
2.2. Показатели социально-экономического развития г.Чебоксары за 2010-2011 гг………………27
2.3.Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками
В сфере муниципального управления……………………………….35
Заключение …………………………………………………………… 38
Список использованной литературы………………………………… 40

Работа содержит 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.doc

— 1.84 Мб (Скачать)

Грузооборот автомобилей  составил 257,9 млн. т-км или 110% к уровню прошлого года.

 

5) Потребительский  рынок

В январе-декабре 2011 г. оборот розничной торговли  по организациям всех видов деятельности, не относящимся к субъектам малого предпринимательства  составил 18,2 млрд. руб. или 119,3% к соответствующему периоду прошлого года.

Оборот общественного  питания в январе-декабре  2011 года составил 796,0 млн. руб., рост к соответствующему периоду за прошлый год – 2,0 %.

 

рис.4 Потребительский рынок

6) Цены

Индекс потребительских  цен в декабре  (по Чувашской Республике) к декабрю 2010 г.  –106,2%.

Из них: 

- продовольственные товары – 102,2%;

- непродовольственные товары – 107,7%;

  • услуги – 110,3%.

Рис.5 Цены

7) Уровень жизни

Среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним предприятиям города стабильно растёт с начала года. За январь- декабрь 2011 года среднемесячная заработная плата составила 18188,4 руб. или на 13,5% выше соответствующего периода прошлого года. Рост реальной заработной платы – 6,9%.

Лидерами по уровню заработной платы продолжают оставаться финансовые компании и предприятия, производящие электротехническую, электронную  продукцию. Среднемесячная заработная плата в этих видах деятельности превышает среднегородской уровень почти вдвое.

Просроченная  задолженность по заработной плате (по кругу наблюдаемых видов экономической  деятельности) на 1 января 2012 г. составила 9,5 млн. руб. и по сравнению с данными на 1 января 2011 уменьшилась на 14,2 млн. рублей. Доля задолженности по заработной плате г.Чебоксары в общей задолженности по республике на 1 января 2012 года составила 12,0%. Наибольшая задолженность наблюдается по виду деятельности «Строительство» 67,2%).

Среднесписочная численность  работающих в организациях г.Чебоксары  в январе-декабре 2011 года составила 140,7 тыс.чел., что на 0,5% меньше, чем  в аналогичном периоде 2010 года.

 

 

Занятость в секторе экономики  характеризуется изменением показателей  среднесписочной численности и  безработицы. Снижение среднесписочной  численности работающих в строительстве  – 320 человек, в организациях, предоставляющих  услуги связи – 94 человека, в секторе государственного управления – 735 человек, в образовании – 735 человек. В обрабатывающем производстве произошло небольшое снижение  списочного состава работающих –41человек.

 

Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 1,33% по состоянию на 01.01.2012г.

 

8) Демография

 

Численность населения  города Чебоксары на 01.01.2012г. (оценочно) составила 470тыс.человек. Демографическая ситуация  муниципального образования в январе-декабре 2011 характеризуется следующими показателями: рост рождаемости на 1,1%  или на 65 человек и снижение смертности на  7,4% или на 356 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Естественный прирост в городе составил +1579 человек, рост по сравнению аналогичным периодом 2010 года на 421 чел. Превышение числа родившихся над числом умерших составило 35,7% (за соответствующий период 2010 г. – 24,2%). За январь- декабрь 2011 г. в городе родилось – 6006 человек  (5941 чел.), умерло – 4427 человек (4783 чел.).

 

 

Рис. 6 Демография

Анализируя  показатели социально-экономического развития г. Чебоксары за 2010-2011гг., можно  сделать выводы (сравнение с 2010г):

- прирост промышленного  сектора на 22%;

- прирост строительных  работ и услуг на 18,4%;

- увеличение  объемов инноваций на 2,5%;

- увеличение  доли оказания транспортных услуг  (перевозка грузов(6,4%) и грузооборот(10%));

- увеличение заработной платы на 6,9%;

- превышение числа родившихся над числом умерших составило 35,7%.

Подытоживая выше сказанное, можно сказать, г. Чебоксары  активно развивается во всех сферах нашей жизнедеятельности.

 

 

2.3.Анализ рисков  реализации и описание мер управления рисками

В сфере муниципального управления

 

К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный  исполнитель и соисполнители  Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует  отнести следующие:

1. Организационные, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (органы исполнительной власти Чувашской Республики, образовательные организации), что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижению эффективности использования бюджетных средств.

2. Финансовые, которые связаны с финансированием Государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.

3. Непредвиденные, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням  их влияния на реализацию Государственной программы и представить в таблице 1.

 

 

Таблица 1

Риски можно влияющие на реализацию Государственной программы

Наименование 
риска

Уровень влияния

Меры по снижению  
риска

1

2

3

Организационные:

неактуальность  прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Государственной программы;

недостаточная гибкость и адаптируемость Государственной  программы к изменениям мировых  тенденций экономического развития и организационным изменениям органов  государственной власти;

 

умеренный

 

повышение квалификации и ответственности персонала  ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной  реализации предусмотренных Государственной  программой мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска

Финансовые:

дефицит бюджетных  средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Государственной  программы и республиканских  целевых программ, включенных в Государственную программу;

недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в республиканских  целевых программах, включенных в  Государственную программу

 

высокий

 

обеспечение сбалансированного  распределения финансовых средств по основным мероприятиям Государственной программы и республиканским целевым программам, включенным в Государственную программу в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;

Непредвиденные:

резкое ухудшение  состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

природные и  техногенные катастрофы и катаклизмы

 

высокий

 

осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации


Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Государственной программы. Поскольку в рамках реализации Государственной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

Заключение

 

Итак, в нашей  стране в процессе преобразований в  стране создана новая система  управления, состоящая из двух ветвей власти – государственной и местного самоуправления.

И одно из ключевых понятий местного самоуправления и  основа его функционирования – муниципальное  образование.

Особенностью  настоящего этапа становления местного самоуправления и муниципальных  образований, является то, что на уровне субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне идет активное развитие муниципального права. Как показала практика, основные причины возникновения споров в сфере применения норм этого муниципального права заключаются в недостаточном правовом регулировании вопросов местного самоуправления субъектом Российской Федерации; непризнании в ряде случаев права отдельных территорий на осуществление местного самоуправления; отсутствии уставов муниципальных образований; не назначении в установленные сроки выборов в органы местного самоуправления.

Еще раз подчеркнем, что муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько  поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах, которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Рассмотрев  показатели социально-экономического развития г. Чебоксары за 2010-2011гг., сказать, г. Чебоксары активно развивается во всех сферах нашей жизнедеятельности.

Мы уже выделяли следующие элементы категории «муниципальное образование»:

- поселение  или поселения, объединенные общей  территорией в пределах которых  осуществляется местное самоуправление;

- выборные органы  местного самоуправления, действующие  на территории данного поселения;

- муниципальная  собственность.

На мой взгляд, необходимо еще добавить к этим признакам:

- зарегистрированный  устав местного самоуправления.

Таким образом, муниципальное образование выступает  формой организации местного самоуправления.

Государственная программа  Чувашской Республики «Развитие  образования» на 2012–2020 годы» в конечном итоге позволит:

- осуществление прикладных  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- организовать деятельности  комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- осуществление государственных  полномочий Чувашской Республики  по организации и осуществлению  деятельности по опеке и попечительству;

- обеспечение выплаты  социальных пособий студентам  и школьникам н1фа приобретение проездных билетов;

- проведение капитального  ремонта объектов образования;

- обеспечение реализации  приоритетного национального проекта  «Образование»;

- обеспечение государственных  гарантий прав граждан на получение  общедоступного и бесплатного образования.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 25 декабря 1993 года.
  2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета, 1 сентября 1995 г.
  3. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4464.
  4. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г., №42, ст. 5011.
  5. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ "Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1999 г., N8, стр. 17; N9, стр. 18; N10, стр. 15; N11, стр. 20; N12, стр. 4, 2000 г., N1, стр. 17.
  6. Александров А.О., Илькина Н.А. Местное самоуправление в российских регионах / Конституционные и законодательные основы местного самоуправления / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004.
  7. Лексин И.В. Административно-территориальное устройство и система муниципальных образований: региональные особенности и реформы местного самоуправления // Местное право. 2001. № 8.
  8. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2000.
  9. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. - М.: Фонд «Правовая культура», 1999.
  10. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Кудрявцева Ю.В. - М.: Фонд «Правовая культура», 1999.
  11. Тихомиров Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - М.: Фонд «Правовая культура», 1999.
  12. Замотаев А. Правовое обеспечение местного самоуправления // Российская юстиция, 1996, № 9.
  13. Замотаев А. Местное самоуправление как элемент государственного устройства // Российская юстиция, 1996, №6.
  14. http://gov.cap.ru/main.asp?govid=81

Информация о работе Инфраструктура муниципального образования и муниципальная теория