Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 05:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть инфраструктуру муниципального образования и муниципальную территорию.
Исходя из поставленной цели при написании курсовой работы решаются следующие задачи:
- дать понятие муниципального образования в Российской Федерации;
- привести социально-экономические показатели развития г.Чебоксары за 2010-2011 гг.;
- рассмотреть Государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012–2020 годы».
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ .…………..…..5
Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ……………………………………………………5
Понятие и содержание категории «муниципальное образование»………………………………………………………...8
Устав муниципального образования……………………………..15
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ МУНИЦИПИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ.………22
2.1. Органы местного самоуправления г.Чебоксары, как основа функционирования муниципального образования……22
2.2. Показатели социально-экономического развития г.Чебоксары за 2010-2011 гг………………27
2.3.Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками
В сфере муниципального управления……………………………….35
Заключение …………………………………………………………… 38
Список использованной литературы………………………………… 40
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Чувашский
государственный университет
Экономический факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: система муниципального управления
на тему: «Инфраструктура муниципального образования
и муниципальная теория»
Выполнил студент
группы ЗФЭМ-70-10
Лобастова Е. В.
Проверила к. э. н.
Сергеева Н. В.
Чебоксары 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ .…………..…..5
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ МУНИЦИПИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ.……………………………………………………
2.1. Органы местного самоуправления г.Чебоксары, как основа функционирования муниципального образования……………22
2.2. Показатели социально-экономического развития г.Чебоксары за 2010-2011 гг…………………….………………………………..…27
2.3.Анализ рисков реализации
В сфере муниципального
Заключение …………………………………………………………… 38
Список использованной литературы………………………………… 40
Введение
Местное самоуправление
- одно из проявлений народовластия, предполагающее
самостоятельное решение
Местное самоуправление
- институт глубоко демократичный, поскольку
оно приобщает граждан к участи
В Российской Федерации местное самоуправление не только признается, но его функционирование гарантируется как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Экономические гарантии предполагают наличие муниципальной, в том числе земельной, собственности, объекты которой определяются исходя из их значимости для обслуживания данного поселения, например города или поселка. Кроме того, реализация полномочий местного самоуправления обеспечивается достаточными финансовыми ресурсами. Юридические гарантии включают установление федеральными законами, актами представительных органов субъектов Федерации статуса местного самоуправления, обеспечение обязательности решений субъектов местного самоуправления. Организационные и кадровые гарантии включают подготовку на государственном уровне муниципальных служащих различных рангов, информационное обеспечение местного самоуправления и др.
Одно из ключевых понятий местного самоуправления – муниципальное образование.
Категория «муниципальное образование» актуально для исследования, потому, что является ключевым в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования, поэтому категория «муниципальное образование» актуально для современного исследования.
Актуальность подтверждает и то, что только в последние годы в России складывается система муниципальных образований. Так в настоящее время в нашей стране функционирует Конгресс муниципальных образований Российской Федерации, созданный в соответствии с Указом Указ Президента РФ от 22 октября 1998 №1281 "О Конгрессе муниципальных образований Российской Федерации".
Цель курсовой работы – рассмотреть инфраструктуру муниципального образования и муниципальную территорию.
Исходя из поставленной цели при написании курсовой работы решаются следующие задачи:
- дать понятие муниципального образования в Российской Федерации;
- привести социально-экономические показатели развития г.Чебоксары за 2010-2011 гг.;
- рассмотреть Государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012–2020 годы».
Объект исследования – г.Чебоксары как орган местного самоуправления.
Предмет исследования - инфраструктура муниципального образования, обеспечивающие развитие социально-экономической базы местного самоуправления.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и 3 приложений.
ГЛАВА
1. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПИАЛЬНОГО
1.1. Правовое регулирование функционирования муниципального образования
Конституция РФ (ст.12) закрепляет: в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Наряду с этой статьей, Конституция содержит ряд положений (глава 8 «Местное самоуправление») содержащих ключевые принципы местного самоуправления, а следовательно и муниципального образования.
В систему законодательного обеспечения местного самоуправления, помимо Конституции, входит Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Будучи базовым, он в то же время предусматривает принятие не менее полутора десятка федеральных законов, касающихся данной сферы (о муниципальной службе, о финансовых основах местного самоуправления и проч.). В свою очередь другие федеральные законы как тематические также могут регулировать те или иные стороны деятельности местного самоуправления (в области образования, культуры, здравоохранения, жилого фонда, предпринимательства, защиты прав потребителей и т.д.), их взаимоотношений с государственными органами, хозяйствующими субъектами. Таковы, например, ст.4, 8, 16, 17, 18, 19 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", ст.6, 17, 21 Федерального закона "О товариществах собственников жилья".
На федеральном уровне регулирование вопросов местного самоуправления осуществляется и в других нормативных актах - указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации. В их числе: Указ "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26 октября 1993 г., Указ от 21 ноября 1994 г. "О некоторых вопросах досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления", Указ от 24 августа 1995 г. "О Совете по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации".
Широкой компетенцией в сфере местного самоуправления обладают субъекты Российской Федерации. Базовыми актами здесь являются их конституции и уставы.
Кроме того, говоря о правовом регулировании деятельности муниципального образования (и местного самоуправления в целом) необходимо отметить, что согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.8) правовым актом, регламентирующим конкретные вопросы организации местного самоуправления в муниципальном образовании, является устав этого муниципального образования, разрабатываемый муниципальным образованием самостоятельно и принимаемый представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.
1.2. Понятие и содержание категории «муниципальное образование»
Легальное определение муниципального образования содержится в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон): «Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления».
Таким образом, можно выделить следующие элементы категории «муниципальное образование»
- поселение
или поселения, объединенные
- выборные органы
местного самоуправления, действующие
на территории данного
- муниципальная собственность и бюджет.
Статья 131 Конституции Российской Федерации закрепляет осуществление местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. На основании факта данной статьи и статьи 1 Закона территория местного самоуправления является в то же время территорией муниципального образования.
Местное самоуправление в Российской Федерации является территориальным, то есть осуществляется на определенных территориях, отграниченных друг от друга.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации, то есть все субъекты Федерации обязаны обеспечить населению соответствующих территориальных единиц реализацию права на местное самоуправление. Из числа территорий местного самоуправления не могут быть исключены городские и сельские поселения (города, поселки, станицы, села и т.д.). Вопрос о признании иных территорий (районов, уездов, сельских округов и т.д.) территориями местного самоуправления находится в исключительном ведении субъектов Российской Федерации и должен решаться с учетом местных условий, прежде всего исторически сложившейся практики самоуправления, органичности хозяйственных, культурных связей, объединяющих население данных территорий. Критерии определения этих территорий в качестве территорий местного самоуправления могут устанавливаться законодательством субъектов Российской Федерации.
Законодательно
определено, что к полномочиям
органов государственной власти
Российской Федерации относится
регулирование особенностей организации местного
самоуправления в приграничных территориях,
закрытых административно-
По общему правилу
вводимые федеральным законом
Масштаб территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, их наименование и все вопросы, связанные с их образованием, преобразованием, определением их границ, решаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Порядок решения указанных вопросов определяется в конституциях республик, уставах краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, законах субъектов Российской Федерации.
Как правило, территориальная база местного самоуправления устанавливается непосредственно в законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.
В то же время некоторые законы субъектов Российской Федерации непосредственно не определяют состав территорий местного самоуправления.
Ряд существенных вопросов, связанных
с территориальной организацией местного
самоуправления, решается в законах субъектов
Российской Федерации о территориальном
или административно-
Территория местного самоуправления является целостной: ее составляют все земли, находящиеся в границах муниципального образования. Соответственно юрисдикция органов местного самоуправления распространяется в равной мере на все земли в границах муниципального образования независимо от их целевого назначения, а равным образом от нахождения в той или иной форме собственности.
Для организации
управления городом, население которого
достаточно велико, на его территории
часто формируются
Информация о работе Инфраструктура муниципального образования и муниципальная теория