Инфраструктура муниципального образования и муниципальная теория

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 05:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть инфраструктуру муниципального образования и муниципальную территорию.
Исходя из поставленной цели при написании курсовой работы решаются следующие задачи:
- дать понятие муниципального образования в Российской Федерации;
- привести социально-экономические показатели развития г.Чебоксары за 2010-2011 гг.;
- рассмотреть Государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012–2020 годы».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ .…………..…..5
Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ……………………………………………………5
Понятие и содержание категории «муниципальное образование»………………………………………………………...8
Устав муниципального образования……………………………..15
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ МУНИЦИПИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ.………22
2.1. Органы местного самоуправления г.Чебоксары, как основа функционирования муниципального образования……22
2.2. Показатели социально-экономического развития г.Чебоксары за 2010-2011 гг………………27
2.3.Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками
В сфере муниципального управления……………………………….35
Заключение …………………………………………………………… 38
Список использованной литературы………………………………… 40

Работа содержит 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.doc

— 1.84 Мб (Скачать)

Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных  образований является обязательным.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Структура органов  местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Согласно ст.16 упомянутого Закона уставом муниципального образования могут быть предусмотрены  должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного  и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях.

Таким образом, должность главы местного самоуправления может быть предусмотрена только в уставе муниципального образования. Субъект Российской Федерации не вправе устанавливать в своих законах нормы, обязывающие население муниципальных образований проводить выборы главы местного самоуправления или предусматривающие проведение таких выборов до того, как население муниципального образования сформирует представительный орган местного самоуправления и примет устав муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ

 

2.1. Органы местного самоуправления г.Чебоксары, как основа функционирования муниципального образования

 

Город Чебоксары  основан в 1469 году. В соответствии с Конституцией Чувашской Республики город Чебоксары является столицей Чувашской Республики.

Муниципальное образование город Чебоксары (далее - город Чебоксары) является городским  поселением, наделенным Законом Чувашской  Республики "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа" статусом городского округа.

Местное самоуправление в городе Чебоксары - форма осуществления  народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Чувашской Республики, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления города Чебоксары вопросов местного значения исходя из интересов населения города Чебоксары с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление в городе Чебоксары осуществляется населением посредством участия  в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления города Чебоксары.

Органы местного самоуправления города Чебоксары осуществляют свою деятельность в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", другими законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, настоящим Уставом, решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами города Чебоксары.

Органы местного самоуправления города Чебоксары имеют право на:

1) создание музеев  в городе Чебоксары;

2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Чебоксары;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Чебоксары;

7) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории города Чебоксары первичной медико-санитарной помощи;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны.

Органы местного самоуправления города Чебоксары обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

Финансовое  обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Чебоксары, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города Чебоксары субвенций из соответствующих бюджетов. Чебоксарское городское Собрание депутатов может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Чебоксары для осуществления органами местного самоуправления города Чебоксары отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления города Чебоксары обязаны предоставлять  уполномоченным государственным органам  документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления города Чебоксары вправе участвовать в осуществлении  государственных полномочий, не переданных им в соответствии с законами Российской Федерации и Чувашской Республики, с осуществлением расходов за счет средств бюджета города Чебоксары (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города Чебоксары на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета города Чебоксары (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города Чебоксары на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В структуру  органов местного самоуправления города Чебоксары входят:

1) глава города  Чебоксары - является высшим должностным лицом города Чебоксары и наделяется полномочиями в соответствии с настоящим Уставом;

2) представительный  орган города Чебоксары - обладающим правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения, действующие на территории города Чебоксары, является Чебоксарское городское Собрание депутатов;

3) контрольный  орган города Чебоксары - контрольно-счетная  палата формируется  Чебоксарским городским Собранием депутатов в составе из трех человек, которые являются муниципальными служащими, работают по трудовому договору (контракту), заключенному председателем  Чебоксарского городского Собрания депутатов;

4) исполнительно-распорядительные  органы города Чебоксары - администрация  города Чебоксары состоит из глава администрации города Чебоксары, его заместители, структурные подразделения администрации города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары являются территориальными органами управления районов в городе, входят в общую структуру администрации города, являются юридическими лицами и осуществляют исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции, установленные администрацией города Чебоксары и настоящим Уставом;

5) иные органы  местного самоуправления могут создаваться отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, которые действуют на основании Положений.

Должностными  лицами органов местного самоуправления города Чебоксары являются председатель контрольного органа города Чебоксары - Контрольно-счетной палаты, глава  администрации города Чебоксары, заместители  главы администрации города Чебоксары, руководители территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации города Чебоксары и иных органов местного самоуправления.

 

 

2.2. Показатели  социально-экономического развития  г.Чебоксары за 2010-2011 гг.

 

 

 

 

Рис. 1 Промышленность.

Промышленный сектор (на долю промышленного сектора приходится 49,5%) с начала 2011 года показал прирост на 22% к прошлому году.

В структуре производства наиболее весомыми являются обрабатывающие производства, представленные такими базовыми отраслями, как электротехника (доля в обрабатывающих производствах 31,3%), машиностроение и металлообработка (доля в обрабатывающих производствах 28,3%) и пищевая промышленность (доля в обрабатывающих производствах 17,9%).

 

Наращивание производства по ним стало  определяющим фактором роста в целом  по промышленному сектору экономики.


 

В прошедшем году значительно нарастили  объёмы предприятия, активно развивающие  производства:

в пищевой промышленности


- ОАО "АККОНД",

в текстильном и швейном производстве

- ОАО "Лента",

- ООО "Чулочно- трикотажная фабрика",

 в металлургии 

       -ООО "Промтрактор-Промлит",

а также предприятия, имеющие пока незначительно весомую долю в отрасли:

-в производстве электрооборудования,  электронного и оптического оборудования  – ОАО «Электроприбор», ООО "Электром" и ООО"НПП Динамика".

С ростом производства улучшились финансовые показатели.

Сальдированный финансовый результат  организаций вырос к соответствующему периоду прошлого года в 3,2 раза и составил 6,3 млрд.руб., в большей степени за счёт  приращения суммы прибыли в обрабатывающих производствах – рост к прошлому году в 9,3 раза.  Наибольшая доля данного показателя – в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (38,9%), в строительстве (18,0%), в производстве пищевых продуктов (17%) и в металлургическом производстве  (16,6%).

 

 

И как следствие – увеличение налоговых поступлений в федеральный бюджет (на 1,6 млрд.руб) составляет 30% к прошлогоднему показателю.

 

2) Строительство

В 2011 году крупными и средними предприятиями и организациями  города выполнено работ и услуг  по виду деятельности «строительство» на 5673,7млн. руб. или 118,4% к уровню 2010 года.

Рис.2 Строительство Наибольшие темпы роста объёмов показали ОАО «Дорисс» и ООО «Фирма «Старко».

 

 

В 2011 г. на территории города предприятиями и организациями всех форм собственности и населением введено жилья общей площадью 255,0 тыс. кв. м, что составило 29,1% в общем вводе жилья по Чувашской Республике,  прогноз 2012 года – 281,6 тыс.кв.м.

Лидерами по объему строительства жилья стали ЗАО «ТУС», ОАО «ИСКО-Ч», МУП «ГУКС», ООО «Честр-Инвест».

 

3) Инвестиции

 

Объём инвестиций в основной капитал по крупным  организациям за январь – декабрь 2011 года составил 14,5 млрд.руб (рост к январю-декабрю 2010 года на 2,5 %).

Из бюджетных  средств финансировалось  строительство   полигона ТБО, строительство детских  садов ( мкр.Волжский-3 на 215 мест, ул.Гладкова на 235 мест, реконструкция под ДОУ  на 75 мест), спортивных объектов.

 

Рис. 3 Строительство

4) Транспорт

 

Перевозка грузов  автотранспортом предприятий и  организаций за январь-декабрь 2011 года составила 3175,5 тыс. тонн или 106,4% к соответствующему периоду прошлого года.

Информация о работе Инфраструктура муниципального образования и муниципальная теория