Информация и информационное обеспечение как основа разработки и реализации управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты информации и информационного обеспечения 5
1.1. Сущность и основные положения управленческой информации 5
1.2. Источники информации и схемы информационных потоков 11
1.3. Основные требования к содержанию информации 13
1.3.1 Содержание информации 13
1.3.2 Качество информации 14
1.3.3 Информационные ограничения 15
Глава II. Общая экономическая характеристика ООО «УАЗ-Автотранс» 17
2.1. Основная экономическая характеристика ООО «УАЗ-Автотранс» 17
2.2. Анализ исследования проблем, способы и результаты достижения ООО «УАЗ-Автотранс» 33
Заключение 45
Список используемой литературы 48

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 355.00 Кб (Скачать)

          Суть информации составляют только те данные, которые уменьшают неопределенность интересующих менеджера событий. Информация в менеджменте – сумма нужных, воспринятых и осознанных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально (исходя из конкретной ситуации) найти оптимальное управленческое решение, осуществить контроль за его выполнением. Информация, следовательно – необходимая предпосылка соединения и последующего органического срастания процессов труда и развития личности.

         Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к руководителю, имеют определяющую роль в обеспечении действенности управления. Анализ информации не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию. Все источники данных делятся на плановые, учетные и внеучетные.

         Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.

        В ходе анализа предприятия, было выявлено, что высшим органом управления ООО «УАЗ-Автотранс» является общее собрание участников общества.

        Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.

      Структура управления ООО «УАЗ-Автотранс» является линейно-функциональной. Внешняя среда ООО «УАЗ-Автотранс» по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия.

       Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды ООО «УАЗ-Автотранс», которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы.

      От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

       Таким образом, главное, что необходимо усвоить-то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

      Миссия ООО «УАЗ-Автотранс» заключается в том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей.

      Построение «дерева целей» показало, что необходимо произвести расчёт необходимых факторов производства, из которых следует, что если постоянные расходы уменьшатся на 3%, то в 2009 году они составят 468,7 тыс. руб., то есть на 14,5 тыс. руб. меньше чем в 2008 году. Переменные расходы планируется уменьшить на 2%. Значит, в 2009 году они составят 316,73 тыс. руб. это на 6,46 тыс. руб. меньше чем в 2008 году.

       К переменным расходом относятся транспортные расходы и расходы на заработную плату, выплачиваемую сдельно в% к обороту. Планируемые транспортные расходы должны уменьшатся на 0,36 тыс. руб. и составят 17,69 тыс. руб. Транспортные расходы могут уменьшаться за счёт экономии топлива. Для этого топливо закупается более дешёвое. Также можно уменьшить количество поставок материала, но тогда надо увеличить объём поставляемых материалов за один раз, чтобы не было их недостачи, когда спрос на них велик. Также планируется снизить расходы на заработную плату, выплачиваемую сдельно в % к обороту, она составит 299,04 тыс. руб., это на 6,1 тыс. руб. меньше чем в 2008 году. Это снижение можно сделать за счёт сокращения штатных единиц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года №19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006.

2.      Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета. 1998. 17 февраля. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2002

3.      Васецкий А.А. Тарасов Н.А. Яновский В.В. Основы менеджмента: Элек-

тронное учебное пособие/ Под ред. Яновского ВВ. – СПБ, СЗАГС, 2007.

4.      Ехлаков Ю.П. Методы и технологии документационного обеспечения управленческих решений / Ю.П. Ехлаков, В.Е. Кириенко, П.В. Сенченко; Том. гос. ун-т систем. упр. и радиоэлектроники. – Томск, 2005. – 178 с.: ил., табл. – Библиогр.:

5.      Менеджмент: под общей редакцией проф. М.П. Переверзева, Москва ИНФРА-М 2007.

6.      Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития. – Архангельск: Март, 2003.

7.      Шубенкова Е.В. Особенности корпоративной культуры в условиях тотального менеджмента качества // Управление персоналом. 2004. №3.

8.      Савина О. А, Управление промышленными предприятиями с использованием систем поддержки решений. – М.: МАИ, 2006.

9.      Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ. – М.: ГУ ВШЭ, 2003.

10. Афанасьев С.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. – М.: Экономика, 2004.

11. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. – М.: Экономика, 2003.

12. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология – миллионные прибыли: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2000.

13. Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. // Консультант директора, №2 (14), январь 1996.

14. Советский энциклопедический словарь / Гл. Ред. А.М.Прохоров. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1985.

15. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 2005.

16. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – 3-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.

 

 

2

 



Информация о работе Информация и информационное обеспечение как основа разработки и реализации управленческих решений