Информация и информационное обеспечение как основа разработки и реализации управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты информации и информационного обеспечения 5
1.1. Сущность и основные положения управленческой информации 5
1.2. Источники информации и схемы информационных потоков 11
1.3. Основные требования к содержанию информации 13
1.3.1 Содержание информации 13
1.3.2 Качество информации 14
1.3.3 Информационные ограничения 15
Глава II. Общая экономическая характеристика ООО «УАЗ-Автотранс» 17
2.1. Основная экономическая характеристика ООО «УАЗ-Автотранс» 17
2.2. Анализ исследования проблем, способы и результаты достижения ООО «УАЗ-Автотранс» 33
Заключение 45
Список используемой литературы 48

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 355.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Уфимский институт (филиал)

 

 

 

 

Факультет юриспруденции и заочного обучения

__3_ Курс

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

Кафедра «Управление внутренней

и международной торговлей»

 

 

 

Информация и информационное обеспечение как основа разработки и реализации управленческих решений.

Курсовая работа

 

 

 

К защите допускаю:

Руководитель:.___________

                                                                                       (подпись)

_________________

                                                   (дата)

 

Оценка при защите

 

_______________________________________

Дата_________Подпись__________

 

 

Уфа-2011

Содержание

                                                                                        

Введение                                                                                                               3

Глава I. Теоретические аспекты информации и информационного обеспечения                                                                                                          5

1.1. Сущность и основные положения управленческой информации            5

1.2. Источники информации и схемы информационных потоков                 11

1.3. Основные требования к содержанию информации                                  13

   1.3.1 Содержание информации                                                                       13

   1.3.2 Качество информации                                                                            14

   1.3.3 Информационные ограничения                                                            15

Глава II. Общая экономическая характеристика ООО «УАЗ-Автотранс»   17

2.1. Основная экономическая характеристика ООО «УАЗ-Автотранс»       17

2.2. Анализ исследования проблем, способы и результаты достижения ООО «УАЗ-Автотранс»                                                                                     33

Заключение                                                                                                         45                                                                                          

Список используемой литературы                                                                   48                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема работы актуальна тем, что в современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Целью работы является выявление необходимости информации при принятии управленческих решений.

Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах, и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления. Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.       Это необходимо знать и понимать будущим руководителям. От этого зависит не только судьба конкретной личности или предприятия, но и, быть может, судьба России в целом, ее роль на международной арене. Для меня, как для будущего менеджера, «информационный потенциал» играет очень важную роль. Поскольку, наши дни диктуют острую необходимость уверенно чувствовать себя на ногах в обществе, где значение информации для всех сфер общественной жизни постоянно увеличивается.

            Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс». В организации необходимо оценить уже достигнутые результаты, определить круг нерешённых задач и произвести расчёты экономической эффективности от предпринимаемых мероприятий.

             Также задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

           Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические аспекты информации и информационного обеспечения

1.1.           Сущность и основные положения управленческой информации

Наиболее примечательное свойство информации – способность вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как вы распорядитесь ею. Сама по себе она стоит немного.

Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и капиталу создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.

Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.

Получаемая информация о ситуации принятия решения должна быть достоверной и достаточно полной. Недостоверная либо недостаточно полная информация может приводить к принятию ошибочных и неэффективных решений. Однако не меньшие трудности возникают и при наличии избыточной информации, поскольку возникает проблема отбора информации, действительно представляющей интерес и важной для своевременного принятия эффективного управленческого решения.

Целесообразной при получении и обработке информации о ситуации принятия решения является подготовка аналитического материала, отражающего основные особенности и тенденции развития ситуации. Естественно, что такой аналитический материал должен готовиться специалистами, обладающими достаточными знаниями и опытом в области, к которой принадлежит ситуация принятия управленческого решениям

Стабильность. По стабильности информация может быть переменной (текущей) и постоянной (условно-постоянной).

Переменная информация отражает фактические количественные и качественные характеристики производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Она может меняться для каждого случая, как по назначению, так и по количеству. Например, количество произведенной продукции за смену, еженедельные затраты на доставку сырья, количество исправных станков и т.п.

Постоянная (условно-постоянная) информация – это неизменная и многократно используемая в течение длительного периода времени информация. Постоянная информация может быть справочной, нормативной, плановой;

Функция управления. По функциям управления обычно классифицируют экономическую информацию. При этом выделяют следующие группы: плановую, нормативно-справочную, учетную и оперативную (текущую).

Плановая информация – информация о параметрах объекта управления на будущий период. На эту информацию идет ориентация всей деятельности фирмы. Примером плановой информации является разработка бизнес – плана предприятия на перспективный период. Нормативно-справочная информация содержит различные нормативные и справочные данные. Ее обновление происходит достаточно редко.

Учетная информация – это информация, которая характеризует деятельность фирмы за определенный прошлый период времени. На основании этой информации могут быть проведены следующие действия: скорректирована плановая информация, сделан анализ хозяйственной деятельности фирмы, приняты решения по более эффективному управлению работами и пр. На практике в качестве учетной информации может выступать информация бухгалтерского учета, статистическая информация и информация оперативного учета.

Оперативная (текущая) информация – это информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий (данный) период времени. К оперативной информации предъявляются серьезные требования по скорости поступления и обработки, а также по степени ее достоверности. От того, насколько быстро и качественно проводится ее обработка, во многом зависит успех фирмы на рынке.

Внешними источниками информации служат данные международных организаций, правительства, официальной статистики, периодической печати, а также данные, полученные в результате проведения маркетинговых исследований, как самой фирмой, так и собранные другими организациями (торговыми палатами, торговыми ассоциациями, специализированными маркетинговыми организациями, исследовательскими центрами). Сюда же относится информация, полученная на выставках, ярмарках, конференциях и совещаниях; от клиентов.

Внутренние источники информации находятся в самой фирме. Это – различные документы и отчеты, сообщения торгового персонала, обзоры рекламаций потребителей и т.д.

В современном индустриальном информационном обществе информация – это важнейший стратегический ресурс системы управления. ИС должна разрабатываться с учетом заданных потребительских свойств информации

Полнота информации определяется применительно к управленческим функциям. Информация может быть неполной как по составу, так и по объему сведений. В любом случае дефицит информации приводит к невозможности выполнения функций управления в нужное время, в указанном месте, в соответствующем виде.

Точность информации – это заданная степень приближения информации к истинному значению показателя. В практике управления определены необходимые уровни точности информации для различных функций управления, отдельных технико-экономических показателей. Достоверность является вероятностной оценкой точности (безошибочности) информации, зависящей от используемых информационных технологий.

Актуальность информации – это степень соответствия отражения реального состояния системы и объекта управления. Своевременность информации характеризует временной интервал между возникновением потребности в информации и реализацией этой потребности. Оперативность информации выражает «скорость» получения информации. Актуальность связана с периодичностью получения информации, своевременность информации определяет выбор средств обработки информации, а оперативность – выбор средств, сбора и передачи информации.

При передаче информации из одного отдела в другой, из одной организации в другую образуются информационные потоки.

Информационные потоки – это потоки данных, передаваемых материальными носителями, то есть с помощью разного рода коммуникаций (почты, телеграфа, радио и телефона, телефакса, спутниковой связи, электронной почты, компьютерной сети и т.д.)

Обычно выделяют три вида информационных потоков, касающихся положения предприятия. Прежде всего, это внутрифирменная информация: портфель заказов, состояние запасов, отчетная документация, которая крайне важна для организации и должна постоянно обновляться. Эта информация ретроспективна, выражена количественно, но она не оказывает решающего влияния на стратегическое управление.

Информация, извлекаемая извне, по сути, внешняя информация. Сюда относят сведения о проектах конкурентов, рыночных исследованиях, каталогах поставщиков и потребителей, профессиональных салонах-выставках. Данная информация нуждается в особой обработке, так как, отражая внешнюю сторону дела, она может сильно отличаться от реального положения, скрываемого конкурентом.

Информация о работе Информация и информационное обеспечение как основа разработки и реализации управленческих решений