Информация и информационное обеспечение как основа разработки и реализации управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты информации и информационного обеспечения 5
1.1. Сущность и основные положения управленческой информации 5
1.2. Источники информации и схемы информационных потоков 11
1.3. Основные требования к содержанию информации 13
1.3.1 Содержание информации 13
1.3.2 Качество информации 14
1.3.3 Информационные ограничения 15
Глава II. Общая экономическая характеристика ООО «УАЗ-Автотранс» 17
2.1. Основная экономическая характеристика ООО «УАЗ-Автотранс» 17
2.2. Анализ исследования проблем, способы и результаты достижения ООО «УАЗ-Автотранс» 33
Заключение 45
Список используемой литературы 48

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 355.00 Кб (Скачать)

ООО «СтройАвто» (г. Ульяновск, ул. Брестская, 80);

ООО «Симбирск-Автотранс» (г. Ульяновск, Московское шоссе, 24);

«Симбирский УТЭП» (г. Ульяновск, ул. Урицкого, 23);

ОАО «Автотранспортное предприятие №2» (г. Ульяновск, Московское шоссе, 8)

Среднесписочная численность работников – 34 чел.

Организационная структура ООО «УАЗ-Автотранс» представлена на рис. 1. Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин Российской Федерации.

Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.


Рис. 1. Организационная структура ООО «УАЗ – Автотранс»

 

Структура управления ООО «УАЗ-Автотранс» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Звенья управления показаны в табл. 1.

 

Таблица 1. Звенья управления организационной структуры ООО «УАЗ-Автотранс»

Звено

Подразделение / структурная единица

Линейное

Производственное подразделение во главе с главными механиками

Функциональное

Инженер по ТБ

Диспетчер

Кладовщик

Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером


 

Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на автотранспортное хозяйство формально. Они не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения работникам автотранспортного хозяйства. Функциональные службы осуществляют подготовку реализации услуг; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством реализации услуг.

Уровни управления ООО «УАЗ-Автотранс»:

I. Высшее руководство организации (top management):

учредитель;

генеральный директор.

II. Средний уровень (middle management) отсутствует.

III. Менеджмент первого уровня (first-line management):

механик;

главный бухгалтер.

Достоинства структуры управления ООО «УАЗ-Автотранс»:

освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;

построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостатки структуры:

каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;

отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;

чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

– аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими, множества оперативных задач.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Внешняя среда ООО «УАЗ-Автотранс» по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия. Анализ внешней среды ООО «УАЗ-Автотранс» представлен в таблице 2, где рассматриваются факторы прямого и факторы косвенного воздействия.

 

Таблица 2. Анализ внешней среды ООО «УАЗ-Автотранс»

Наименование фактора

Степень значимости

Характер воздействия

Факторы прямого воздействия:

поставщики

С позиции макроскопического представления организация – это система преобразования «входов» и «выходов». Основные разновидности входов – это рабочая сила, материалы, оборудование, энергия, капитал.

Зависимость между ООО «УАЗ-Автотранс» и поставщиками, обеспечивающими ввод указанных ресурсов, – это прямое воздействие внешней среды на организацию. Изменчивость качества и цены ресурсов создаёт определённые проблемы.

материалы

Невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах и в необходимые сроки может создать большие трудности для ООО «УАЗ-Автотранс».

Такая система снабжения требует тесного взаимодействия ООО «УАЗ-Автотранс» с поставщиками.

капитал

Для роста и процветания ООО «УАЗ-Автотранс» нужны «поставщики» капитала.

Существует много видов потенциальных инвесторов – это банки, инвестиционные и кредитные программы, акционеры, частные лица.

трудовые ресурсы

Для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, ООО «УАЗ-Автотранс» обеспечено персоналом нужных специальностей и квалификации.

Люди, способные эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, представляют главный ресурс, использование которого обеспечивает эффективность и результативность организации.

законы и государственная власть

ООО «УАЗ-Автотранс» имеет определённый правовой статус, являясь частным предприятием. Это определяет, как организация может вести дела и какие налоги должна платить.

Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и изменчивостью. В РФ принимается множество законов, непосредственно влияющих на предприятие, регулирующие деятельность ООО «УАЗ-Автотранс».

государственные органы

Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят свои собственные требования, имеющие силу закона.

Министерства и ведомства Правительства, Центральный банк, департаменты, управления и отделы местных органов власти занимаются контролем, лицензирование деятельности по различным направлениям.

законотворчество региональных и муниципальных органов власти

Дополнительно усложняют деятельность ООО «УАЗ-Автотранс» регулирующие решения субъектов Федерации и местных органов власти.

Каждый субъект Федерации, каждое муниципальное образование требуют от ООО «УАЗ-Автотранс» приобретение лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают налогами.

потребители

Эффективность ООО «УАЗ-Автотранс» зависит от её способности находить или создавать для себя потребителя результатов деятельности.

конкуренты

Если не удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, то организация просуществует недолго.

Потребители – не единственный объект соперничества. Конкурентную борьбу ООО «УАЗ-Автотранс» ведёт за трудовые ресурсы, капитал и право использовать определённые технические нововведения.

Факторы косвенного воздействия:

технология

Скорость изменения технологий быстро растёт, и эта тенденция сохранится в дальнейшем. ООО «УАЗ-Автотранс» должно быстро реагировать на новые разработки.

Технологические нововведения влияют на эффективность работы ООО «УАЗ-Автотранс», конкурентоспособность, на процесс обновления услуг

состояние экономики

Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения ООО «УАЗ-Автотранс» капитала для своих нужд.

Состояние экономики влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги ООО «УАЗ-Автотранс».

социокультурные факторы

Это установки, жизненные ценности и традиции. Изменение установок влияет на то, что работники считают положительным в деятельности ООО «УАЗ-Автотранс».

Эти факторы влияют на услуги, являющиеся результатом деятельности ООО «УАЗ-Автотранс», поскольку они определяют вкусы потребителей.

политические факторы

Они имеют для руководителя ООО «УАЗ-Автотранс» особое значение. Один из них – отношение органов власти и управления, судебных органов к предпринимательству. Больше значение имеет фактор политической стабильности.

Для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности, к установлению специальных пошлин.


 

Таким образом, анализ внешней среды позволяет ООО «УАЗ-Автотранс» создать перечень опасностей и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах.

Менеджер ООО «УАЗ-Автотранс» формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством.

Основные переменные в ООО «УАЗ-Автотранс», которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Проанализируем внутреннею среду организации ООО «УАЗ-Автотранс» представим её в таблице 3.

 

Таблица 3. Анализ внутренней среды ООО «УАЗ-Автотранс»

Функциональная подсистема

Роль в бизнес-процессе

Характеристика функций

Цели

Цель представляет собой предвосхищение результатов какого-либо рода деятельности. Цель ООО «УАЗ-Автотранс» определяет концепцию развития и основные направления деловой активности. Для достижения поставленной цели ООО «УАЗ-Автотранс» выполняет программу действий, которая позволит разрешить проблему, отделяющую данную ситуацию от желаемой.

Основной целью ООО «УАЗ-Автотранс» является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Её планируется увеличить с помощью ориентации на минимизацию прибыли. Это обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

Структура

Организационная структура представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

Структура управления ООО «УАЗ-Автотранс» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Задачи

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства ООО «УАЗ-Автотранс» о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Руководство ООО «УАЗ-Автотранс» достигает решение задач через других людей, поэтому люди являются центральным фактором в организации.

Технология

Это системное сочетание знаний, навыков, оборудования и инфраструктуры, которые необходимы для выполнения образовательных услуг.

Задачи и технологии ООО «УАЗ-Автотранс» тесно связаны между собой. Для выполнения задач используются конкретные технологии как средство преобразования информации и «материала», поступающих на «вход» и исходящих на «выходе».

Люди

Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один».

Менеджер ООО «УАЗ-Автотранс» формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Люди, работающие в ООО «УАЗ-Автотранс», очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия оказывают серьезное влияние как на характеристику работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент ООО «УАЗ-Автотранс» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и старается устранять отрицательные последствия его действий.


Рис. 2. Взаимосвязь внутренних переменных

 

Но следует помнить, что в управлении эти переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Никто не будет отрицать, что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга (рис. 2).

 

Этот рисунок представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных: целей, структуры, задач, технологии и людей. Но нужно не забывать, что ООО «УАЗ-Автотранс» – открытая система. И поэтому эта схема не может быть адекватной полной моделью переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на нем показаны только внутренние переменные. Правильнее рассматривать этот рисунок как модель внутренних социотехнических подсистем организации. Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому, что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные).

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ исследования проблем, способы и результаты достижения ООО «УАЗ-Автотранс»

Миссия организации – это главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определённый вид её деятельности. Миссия детализирует статус организации и направление деятельности для определения главной цели и стратегии организации. Формулировка миссии обычно включает: цель организации по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристику культуры организации; тип привлекаемых работников.

Миссия ООО «УАЗ-Автотранс» заключается в том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей.

Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.

Путём успешного применения этих принципов ООО «УАЗ-Автотранс» сможет добиться лидирующего положения своих услуг на рынке по доле и прибыли, что приведёт к процветанию дела, рабочих и служащих.

Цель – фундаментальное понятие теории управления. Цели разделяются на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию организации, её миссию и разрабатываются на длительную перспективу. Специфические цели разрабатываются в контурах общих целей по основным направлениям деятельности организации и по её подразделениям или дочерним организациям.

Поскольку цели определяют стремление работать эффективно в заданном ими направлении, постольку для этого необходим период времени для достижения цели разделяется на этапы. На каждом таком этапе цель подразделяется на подцели с тем, чтобы чётко определить на каждом этапе количественно измеряемые рубежи. Чтобы сама цель и подцели были выполнены в полном объёме и в установленные сроки, необходима полная увязка подцелей и цели с ресурсным обеспечением для их достижения.

После составления «дерева целей» необходимо произвести расчёт необходимых факторов производства. Для этого определим, что прибыль от оказываемых услуг может увеличиться за счёт:

1. снижения расходов по оказываемым услугам;

2. увеличения объёма услуг оказываемых населению, с помощью нахождения новых потребителей предлагаемых услуг;

3. снижения транспортных расходов за счёт:

– закупки более дешёвого топлива;

– уменьшения количества поставок материала, за счёт поставки его более большими партиями;

4. снижения расходов на рекламу;

5. за счёт экономии электроэнергии и экономии горячего и холодного водоснабжения, для этого надо установить счётчики и назначить ответственное лицо, которое будет следить за экономией света и воды в помещениях;

Объём оказываемых услуг в 2009 году планируется увеличить на 7% (таб. 4), для расчёта этого показателя использовалась следующая формула:

объём услуг 2008 года Ч (100 +% повышения)

100

В первом квартале объём оказываемых услуг планируется увеличить на 26%:

3568 Ч (100 + 26) = 4500 ед.

100

Во втором квартале на 3%:

4950 Ч (100 + 3) = 5100 ед.

100

В третьем квартале на 3,4%:

5800 Ч (100 + 3,4) = 6000 ед.

100

В четвёртом квартале на 2,5%:

6182 Ч (100 + 2,5) = 6335 ед.

100

В целом объём услуг в 2009 году планируется увеличить на 7%:

20500 Ч (100 + 7) = 21935 ед.

100

 

     Таблица 4. Планирование объёма услуг на 2009 год по кварталам

Наименование квартала

отчётный 2008 год, ед.

план на 2009 год, ед.

изменение +/-

А

2

3

4

1 квартал

3568

4500

932

2 квартал

4950

5100

150

3 квартал

5800

6000

200

4 квартал

6182

6335

153

Итого

20500

21935

1435

Информация о работе Информация и информационное обеспечение как основа разработки и реализации управленческих решений