Информационное обеспечение процесса управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Значение и сущность информации…………………………………….........4
Определение информации…………………………………………………..4
Типы информации………………………………………………………..….6
Категории управленческой информации……………………………...…...7
Источники информации...…………………………………………………..7
Полезность информации...……………………………………………….....9
Информационные ограничения…………………………………………...10
2 Информационно-управляющие системы…………………………………...11
2.1 Сущность, цели и задачи информационно - управляющей системы......11
2.2 Проектирование информационно-управляющих систем и их эффектив-
ность в управлении организацией………………………………………………...…12
2.3 Повышение эффективности информационно-управляющей системы…15
2.3.1 Участие пользователей в проектировании системы…………………...15
2.3.2 Процесс обучения пользователей……………………………………….16
2.3.3 Критерий затраты – эффективность………………………………...…..16
2.3.4 Отбор нужной информации…………………………………………..…16
2.3.5 Обслуживающий персонал и тестирование оборудования……………17
2.3.6 Модернизация системы и данных…………………………………….…17
3 Обеспечение защиты информации в информационных системах……….19
4 Информационное обеспечения процессов управления на ОАО «Завод «Легмаш»……………………………………………………………………………...26
4.1 Стандартизация……………………………………………………………..26
4.2 Начисление заработной платы и премирование работников на ОАО «Завод «Легмаш»…………………………………….…………………………27
Заключение
Приложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по управл. ограниз..docx

— 72.60 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное учреждение высшего профессионального  образования

«Белорусско-Российский университет»

Институт  повышения квалификации и переподготовки кадров

 

Кафедра совершенствования  профессиональных знаний

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По  дисциплине: «Управление организацией»

 

Тема: Информационное обеспечение процесса управления организацией

 

 

 

 

 

Выполнила  

_____________

студентка гр. ДАз-16

 

   (подпись)

Тарасевич Ю.А.

Проверил    

_____________

преподаватель

 

   (подпись)

Турова А.А


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилёв 2012

 Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….....3

  1. Значение и сущность информации…………………………………….........4
    1. Определение информации…………………………………………………..4   
    2. Типы информации………………………………………………………..….6
    3. Категории управленческой информации……………………………...…...7
    4. Источники информации...…………………………………………………..7
    5. Полезность информации...……………………………………………….....9
    6. Информационные ограничения…………………………………………...10

2 Информационно-управляющие  системы…………………………………...11

2.1 Сущность, цели и задачи  информационно -  управляющей системы......11

2.2 Проектирование  информационно-управляющих  систем  и их эффектив-

ность в управлении  организацией………………………………………………...…12

2.3 Повышение эффективности информационно-управляющей системы…15

2.3.1 Участие пользователей в проектировании системы…………………...15

2.3.2 Процесс обучения пользователей……………………………………….16

2.3.3 Критерий затраты – эффективность………………………………...…..16

2.3.4 Отбор нужной информации…………………………………………..…16

2.3.5 Обслуживающий персонал и тестирование оборудования……………17

2.3.6 Модернизация системы и данных…………………………………….…17

3 Обеспечение защиты информации  в информационных системах……….19

4 Информационное обеспечения процессов управления на ОАО «Завод «Легмаш»……………………………………………………………………………...26

4.1 Стандартизация……………………………………………………………..26

4.2  Начисление   заработной   платы   и премирование   работников   на   ОАО «Завод «Легмаш»…………………………………….…………………………27

Заключение

Приложения

Список  литературы

 

 

 

 

 

Введение

 

Для осуществления функций  управления необходима информация, являющаяся в настоящее время важнейшим ресурсом, значимость которого не меньше материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Содержанием процесса управления является взаимодействие субъекта и объекта управления, которое осуществляется посредством управленческих функций и выражается в преобразовании, анализе и оценке необходимой для принятия решений информации. Информационная поддержка управления должна не только обеспечить руководителей информацией о текущем состоянии дел, но и прогнозировать последствия тех или иных изменений внутренней или внешней среды.

      В современных   условиях  мирового  социально-экономического  развития, особенно  важной  областью   стало   информационное   обеспечение   процесса управления, которое состоит в сборе и  переработке  информации,  необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

      Перед управляющим  органом обычно ставятся задачи  получения информации, ее  переработки,  а  также  генерирования  и  передачи   новой   производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия  осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на  ранее полученных данных, от достоверности  и  полноты  которых  во  многом  зависит  успешное решение многих задач управления.

      Нельзя  не отметить, что любые принимаемые   решения  требуют  обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не  столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации  о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.

Не вызывает сомнения  тот  факт, что  ключом  к  успеху  в  обществе  будет являться   умение   четко ориентироваться  в  огромном   океане   информации   и   умение   эффективно воспользоваться этой информацией.

Именно поэтому  данная  тема  кажется  мне очень современной, актуальной  и  интересной  для  рассмотрения  в  курсовой работе, так как хорошее информационное обеспечение это залог успеха и конкурентоспособности организации. Так же оно порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

  1. Значение и сущность информации

1.1 Определение информации    

 

Развитие  современного  общества  идет  по  пути  все  большей информатизации всех его  структурных элементов. Использование  новейших достижений  науки  и  техники  в  информационной  сфере  существенно расширило список угроз  информационной безопасности,  повысив  тем самым уязвимость  информационных  систем,  которые  являются  практическим воплощением  процесса  информатизации.  В  связи  с  этим,  в  условиях информационных  войн  между  государствами,  ужесточения  конкурентной борьбы  на  рынке  товаров  и  услуг,  роста  значения  информации  и интеллектуальной  собственности  в  качестве  объектов  экономических отношений,  необходимости  обеспечения  реализации  прав  и  законных интересов  граждан  в  сфере  информационных  отношений  возникает объективная  необходимость  совершенствования  защиты  информационных ресурсов в национальном законодательстве.

Информация – от  латинского  слова informatio («разъяснение, изложение»). Понятие имеет много значений, но наиболее общее и широкое – отраженное  многообразие.  В информатике под информацией принято понимать сведения, сообщения, изложенное знание и тому подобное. 

Информацию  в  контексте  социального  взаимодействия  можно  определить  как  объективированное  знание.  Знание  возникает  в  мозге человека в результате аккумулирования  и обработки первоначальных данных

(зарегистрированных  сигналов  проявления  действительности)  и  (или) информации (объективированного  знания), полученных с помощью  органов чувств.  Производителем  и  носителем  знания  может   быть  только  человек. 

Возможности  средств  вычислительной  техники  ограничиваются алгоритмами обработки информации, заложенными в них человеком. Знание идеально,  невоспроизводимо  и  непередаваемо.  И  для  обмена  знаниями  в человеческом обществе существует развитый механизм их материализации, т.  е.  создание  информации.  Под  материализацией  знания  мы  понимаем  его отражение  посредством символов на материальном носителе.

Из  вышеизложенного  следует  то,  что  информация  по  своей  сути является  множеством  проявлений  действительности  отраженной  через  призму  человеческого  разума,  т.е.  является  продуктом  человеческого  мышления (результатом интеллектуальной  деятельности)  и в большей или меньшей степени.

Обмен  информацией  является  необходимым  условием  жизни  человеческого общества. Информация всегда помогала правильно отражать события  и  воздействовать  на  них.  Но  лишь  с  появлением  начертательного способа  фиксации  информации (письмо)  можно  говорить  о  документе.

Информация  может  быть,  таким  образом,  недокументированной,  не зафиксированной  на  материальном  носителе,  и  документированной. Документоведение имеет дело с документированной  информацией. В теории информации все  многообразие форм информации разделяют  на:

1)  элементарную,  т.е.  информацию,  циркулирующую  в   неживой природе; 

2) биологическую; 

3) социальную – информацию, осмысленную человеческим обществом. 

Социальная информация –  способ (форма) передачи знаний, эмоций и  волевых  воздействий  в  обществе.  Обобщенно  социальную  информацию

можно определить как сведения, предназначенные для передачи в  обществе.

Именно  такая  информация  является  объектом  изучения  документоведения, информатики  и  других  наук  документно-коммуникативного  цикла.

Социальная  информация –  сложное  явление,  подразделяемое  на  виды  по разным  принципам  деления.  С  точки  зрения  социального  назначения: массовая, специальная  информация. Массовая информация –  социальная информация,  предназначенная  для  всех  членов  общества.  Делится  на публицистическую,  эстетическую,  обыденную.  Специальная  информация предназначена  для  отдельных  социальных  групп,  в  частности  – для специалистов. Специальная  информация делится на научную, техническую, планово-экономическую, коммерческую и другие виды.

Информационное  обеспечение  управления – отрасль  знаний  и практической  деятельности,  имеющая  целью  изучение,  разработку  и применение  унифицированных  систем  документации  как  основных носителей  информации,  классификаторов  технико-экономической  и социальной  информации  как  стандартного  языка  формализованного описания данных, а также важнейших технологических процессов, связанных с их разработкой и применением. Кибернетика – наука об управлении, связи и переработке информации. Основной  объект  кибернетические  системы.  Такие  системы рассматриваются  абстрактно,  безотносительно  к  их  реальной  природе. Высокий уровень абстракции позволяет кибернетике находить общие методы подхода  к  изучению  систем  качественно  различной  природы (технических, биологических,  социальных  систем).  Абстрактная  кибернетическая  система представляет  собой  множество  взаимосвязанных  объектов – элементов системы,  способных  воспринимать,  запоминать  и  перерабатывать информацию, а также обмениваться информацией (ЭВМ, человеческий мозг, общество).

 

1.2 Типы информации

 

Существует многообразие типов  информации,  используемых  менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.

Факт – событие или условие, которое  наблюдается  напрямую  (простейший вид информации).

Оценки –  отличаются  от  фактов  тем,   что   базируются   скорее   на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на  прямом  наблюдении  и

подсчете. Такая оценка может отличатся  от  действительного факта по  двум направлениям. Так как она  базируется  на  выборке,  на  нее  влияет  ошибка выборки; кроме того на нее воздействует  также  ошибка  измерения,  ибо  она основана не на непосредственном наблюдении. Последствия обеих  ошибок  могут быть сведены к минимуму: первая – путем увеличения размера выборки,  вторая – при помощи более точных методов измерения.

Оценки связаны с прошлым  и настоящим, тогда как прогнозы – с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций,  частично  на  аналогии  и частично на здравом смысле. На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки  и прогноза. Например,  они  устанавливаются  между  объемом  продаж  и  такими факторами  как  национальный  доход,  доверие  потребителя,  план   расходов корпоративного капитала и т.д.

Слух отличается от факта  только тем,  что  источник  информации  менее надежен. Но слух может  быть  единственным  доступным  источником  отдельных видов  информации,  например,  планов  конкурентов.  Таким  образом,   слухи занимают определенное место в информационной системе любой компании.

1.3  Категории управленческой  информации

 

 Управленческую деятельность  можно условно разделить  на  три  основные категории.[3] И именно  они,  на  мой  взгляд,  определяют  и  характеризуют преобладающие   по   важности,   по   распространению   виды   и   категории управленческой информации.

 Информация   по   стратегическому   планированию   позволяет   высшему управлению  нести  ответственность  за  установление   долгосрочных   целей, накопление ресурсов для достижения этих целей и формулирование  политики  их достижения. Такая информация  может  включать  перспективные  оценки  среды, экономические прогнозы и демографические тенденции.

 Контрольная  управленческая   информация   используется   управляющими среднего  уровня  для  координации  различных  подконтрольных  им  действий, приведения ресурсов в соответствии с  задачами  и  разработки  согласованных оперативных планов. Информация, которая необходима этим  управляющим,  может включать  производственные  сводки  и  действия,   предпринимаемые   другими управляющими среднего уровня.

Оперативная информация помогает управляющему нижнего уровня  выполнять обычные и повседневные  операции,  такие,  как  расчет  заработной  платы  и финансовые  расчеты,  составление  табелей  и  управление   запасами.   Этим управляющим были бы  необходимы  данные  о  взаимодействии  и  проблемах,  о политике и процедурах, а также  о  деятельности  управляющих  в  родственных структурах, подразделениях.

Информация о работе Информационное обеспечение процесса управления организацией