Грузовые автомобильные перевозки

Автор: Иван Шойко, 05 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Теоретический раздел...........................................................................................4
1.Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России. Факторы и особенности его развития.....................................................................................4
1.1.Взаимосвязь автомобильного транспорта с другими его видами. Значение автомобильного транспорта……………………….............................................4
1.2. Организация перевозок, грузооборот и грузовые перевозки................................................................................................................7
2. Материально-техническая база грузового автотранспортного предприятия…………….……………………………..........................................11
2.1. Состав и структура основных средств, формирующих материально-техническую базу автотранспортного предприятия…………………………..11
2.2.Пути повышения эффективного использования автомобильного транспорта………………………………………………………………………..13 Расчетный раздел...................................................................................................19
Заключение.............................................................................................................22
Список использованной литературы...................................................................23

Работа содержит 1 файл

курсовая работаИлья-2.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

     При бездокументной технологии, традиционные методы выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления, прибытия и в пути следования стали анахронизмом – они являются барьером на пути создания принципиально новых технологий перевозочного процесса.

     Предпринимаются попытки упрощения перевозочных документов грузовых тарифов, системы  взаимных расчетов за перевозки между  отправителями, получателями и транспортными  организациями. Но, по сути дела, устаревшую технологию коммерческой работы накладывают на современные технические средства автоматизации.

     Естественно, при разработке новой технологии необходимо ориентироваться не только на существующие технические средства автоматизации, но и учитывать дальнейшие перспективы их развития. Технической базой создания прогрессивных технологий и построения транспортной логистической системы является:

  • многопроцессорные ЭВМ, микро- и макроЭВМ пятого поколения;
  • каналы связи;
  • оснащение персональными компьютерами должностных лиц грузовых станций.

      Основная  цель разработки перспективной принципиально  новой технологии – полностью  автоматизировать процессы приема, розыска  и учета грузов, слежение за их движением  на всех этапах процесса перевозок, в  том числе на фазах обслуживания материальных потоков грузовой станции практически без бумажных документов. В результате упразднения работы по оформлению перевозочных документов и канцелярских отчетов существенно упрощается процедура приема и выдачи грузов, отпадает множество операций, в том числе составление комплекса перевозочных документов и вагонного места; визирование в накладной в форме разрешения на перевозочном документе; оформление накладной после приема грузов к перевозке приемосдатчиком; заполнение книги приема груза к отправлению; ведение ведомостей подачи и уборки транспорта и безномерного учета; составление финансовых отчетов; регистрация прибывших грузов в станционном технологическом центре и товарной конторе; составление оперативной отчетности о погрузке и выгрузке грузов; составление декадных заявок и декадных приказов заданий на погрузку грузов; составление банковских и финансовых документов при централизованных расчетах за перевозки; ведение архива грузовой станции и др.

     Для осуществления принципов бездокументной технологии необходимо решить следующие задачи:

  • Реконструировать существующие правовые нормы, связанные с упразднением перевозочных и других документов, имеющих в настоящее время важное юридическое значение.
  • Выполнять эргономические и психологические исследования деятельности должностных лиц, которые были традиционно связаны с документированием перевозок и будут работать в условиях полной автоматизации и постоянного диалога с ЭВМ.
  • Разработать рациональную помехоустойчивую унифицированную систему кодирования вагонов, грузов, грузополучателей, грузоотправителей, производственных объектов – элементов транспортной сети – с учетом минимальной избыточности этой системы.
  • Построить структуру машиночитаемого кода, наносимого на грузы и вагоны, для автоматического считывания информации.

      В области грузовых перевозок следует  предусмотреть разработку и реализацию комплекса мер по дальнейшему  развитию рынка автотранспортных услуг, обеспечивающего ускорение товародвижения и сокращение автотранспортных издержек.

     Важнейшим направлением повышения эффективности всей системы товародвижения является ускорение доставки грузов на основе широкого применения высокоэффективных транспортно-логистических технологий, опережающего развития специализированных автотранспортных терминалов, а также многопрофильных мультимодальных терминальных и распределительно-логистических комплексов в основных транспортных узлах и на крупных промышленных предприятиях.

     При осуществлении перевозок грузов в смешанном сообщении с участием других видов транспорта необходимо создание условий для опережающего развития контейнеризации с использованием стандартных универсальных и специализированных контейнеров и транспортных пакетов в интермодальных и мультимодальных технологиях. Следует предусмотреть внедрение контрейлерных систем на маршрутах с наиболее напряженными грузопотоками.

     Для повышения эффективности автотранспортного  обслуживания транспортных узлов и  крупных грузообразующих объектов необходимо воссоздание систем оперативного управления работой автомобилей, в том числе, принадлежащих различным владельцам, а также развитие систем комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий различных секторов экономики с возложением на предприятия автотранспорта общего пользования функций координирующего органа по управлению этой работой.

     В целях повышения эффективности  междугородных перевозок грузов следует разработать и реализовать  механизм стимулирования загрузки автомобилей  на маршрутах при их возврате или  в попутном направлении, с учетом возрождения в подотрасли автотранспорта общего пользования узловых транспортно-экспедиционных предприятий, контрольно-диспетчерских пунктов, центров поиска грузов и оперативного управления перевозками.

     Необходимы  целенаправленные действия по повышению  эффективности автотранспортного бизнеса, стимулированию укрупнения операторов и создания многопрофильных автотранспортных компаний, располагающих развитой производственной инфраструктурой.

     Следует предусматривать приоритетное развитие автотранспортных предприятий общего пользования с учетом ускоренного обновления и роста автомобильного парка до уровня, обеспечивающего значительное увеличение их доли в объеме перевозок грузов.

     Для поддержки автопредприятий общего пользования, а также предпринимателей, намеренных создавать логистическую автотранспортную инфраструктуру, могут быть использованы механизмы государственного субсидирования процентных ставок по банковским кредитам и другие механизмы государственной поддержки, которые уже нашли применение на других видах транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Расчетный раздел. 

Подвижной состав автотранспортного  предприятия (АТП).

Подвижной

Состав

Марка,

модификация

Количество,

Шт.

Грузоподъемность, тонн Вместимость,  чел. Стоимость ед.,тыс. руб. Стоимость, тыс.руб. Год выпуска
Легковые 

Автомобили

ГАЗ-3111 7 4 300 1500 2008
Грузовые  автомобили УРАЛ-5557 25 7   1500 37500 2006
КамАЗ-55111 20 13   1500 30000 2005
ЗИЛ-5301 40 4   500 20000 2004
Автобусы ПАЗ-3205 8 24 1000 10000 2003
Всего 100 4800 99000
 

      Так как по заданным объемам перевозки предприятие будет производить перевозку асфальта, для расчетов я использую самосвал – КамАЗ-55111.

      Расчет количества самосвалов марки КамАЗ – 55111 для перевозки заданного объема груза (Q = 85 тыс. тонн) и заданной длины груженой ездки (Lге = 15 км). 

       
 
 

       

     А – пункт погрузки; Б – пункт  разгрузки.

     Ездка с грузом – это цикл транспортного  процесса при перевозке груза.

     Длина ездки с грузом (Lге, км) – это расстояние, на которое перевозится груз за одну ездку.

     Время, затрачиваемое на выполнение одной ездки: 

                              Lге + Lхх

                                    Vт

      Где Lез – длина ездки с грузом; Lхх – длина холостой ходки; Vт – среднетехническая скорость. 

                              15 +  15

                                    30

      Время полной ездки: 

                   Lге + Lхх

                       Vт

     Где tп,р – время на погрузку, разгрузку. 

                   15 +  15

                       30

     Число ездок одного самосвала в день (Zез) рассчитывается как время работы в наряде ко времени, затрачиваемому на выполнение одной ездки: 

                                           Тн    

                                           tез

     Где Тн – время в наряде (Тн = 8 часов)

                                            8

                                            1

     Необходимое количество самосвалов, требуемых для перевозки асфальта  равно:

                                    Q       .

                                 Zез * N * q

где N – количество рабочих дней в девяти месяцах; q – грузоподъемность. 

            .                    85000   .

                                 8 * 189 * 13 

     Следовательно, для перевозки АТП объема перевозки, равного 85000 тонн асфальта, за девять месяцев необходимо 5 самосвалов марки КамАЗ – 55111. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Правильная  организация материально-технического обеспечения, комплексное и своевременное обеспечение производства материальными ресурсами служат важнейшей предпосылкой для выполнения перевозок, способствуют повышению рентабельности предприятия, снижению расхода материалов, топлива, шин  других материальных фондов, а также ускорению оборачиваемости оборотных средств.

     Задачами  материально-технического снабжения  являются определение потребности  в материальных и технических  ресурсах, изыскание возможностей удовлетворения этой потребности, организация получения, хранение и выдача материалов, топлива, оборудования, автомобилей и других средств, а также контроль за использованием этих ресурсов.

     Объектами материально-технического снабжения  комплексного АТП являются подвижной  состав, инструменты, гаражное и ремонтное оборудование, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, автомобильные шины, запасные части, материалы для ремонта автомобилей, хозяйственное и технологическое топливо, электроэнергия и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  1. Грузовые  автомобильные перевозки / В.И. Николин / СибАДИ, Омск, 2004.
  2. Экономика автомобильного транспорта / А.А. Тозик, Минск, «Технопринт», 2005.
  3. Экономика автомобильного транспорта / под ред. Г.А. Кононовой / М., Академия, 2005.
  4. Экономика предприятий автомобильного транспорта / Б.Ю. Сербиновский / «МарТ», М., 2006.
  5. Экономика автотранспортного предприятия / В.П. Бычков, ИНФРА – М, М. 2006.
  6. Автотранспорт на предприятии / О.А. Курбангалеева, М., «Вершина», 2003.
  7. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях / под ред. М.П. Улицкого, М., Транспорт, 1994.
  8. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности / М., Современная экономика и право, 2000.
  9. Бизнес-план автотранспортного предприятия / М., Транспорт, 1999.
  10. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций / под ред. З.И. Аксеновой, Академия, 2004.
  11. Автомобиль на вашем предприятии / М.Н. Агафонова, М., Бератор, 2004.
  12. Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства/ А.А. Комаров/ Изд. «Знание», 1988.

Информация о работе Грузовые автомобильные перевозки