Автор: Иван Шойко, 05 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа
Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках.
Введение.................................................................................................................3
Теоретический раздел...........................................................................................4
1.Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России. Факторы и особенности его развития.....................................................................................4
1.1.Взаимосвязь автомобильного транспорта с другими его видами. Значение автомобильного транспорта……………………….............................................4
1.2. Организация перевозок, грузооборот и грузовые перевозки................................................................................................................7
2. Материально-техническая база грузового автотранспортного предприятия…………….……………………………..........................................11
2.1. Состав и структура основных средств, формирующих материально-техническую базу автотранспортного предприятия…………………………..11
2.2.Пути повышения эффективного использования автомобильного транспорта………………………………………………………………………..13 Расчетный раздел...................................................................................................19
Заключение.............................................................................................................22
Список использованной литературы...................................................................23
При бездокументной технологии, традиционные методы выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления, прибытия и в пути следования стали анахронизмом – они являются барьером на пути создания принципиально новых технологий перевозочного процесса.
Предпринимаются попытки упрощения перевозочных документов грузовых тарифов, системы взаимных расчетов за перевозки между отправителями, получателями и транспортными организациями. Но, по сути дела, устаревшую технологию коммерческой работы накладывают на современные технические средства автоматизации.
Естественно, при разработке новой технологии необходимо ориентироваться не только на существующие технические средства автоматизации, но и учитывать дальнейшие перспективы их развития. Технической базой создания прогрессивных технологий и построения транспортной логистической системы является:
Основная цель разработки перспективной принципиально новой технологии – полностью автоматизировать процессы приема, розыска и учета грузов, слежение за их движением на всех этапах процесса перевозок, в том числе на фазах обслуживания материальных потоков грузовой станции практически без бумажных документов. В результате упразднения работы по оформлению перевозочных документов и канцелярских отчетов существенно упрощается процедура приема и выдачи грузов, отпадает множество операций, в том числе составление комплекса перевозочных документов и вагонного места; визирование в накладной в форме разрешения на перевозочном документе; оформление накладной после приема грузов к перевозке приемосдатчиком; заполнение книги приема груза к отправлению; ведение ведомостей подачи и уборки транспорта и безномерного учета; составление финансовых отчетов; регистрация прибывших грузов в станционном технологическом центре и товарной конторе; составление оперативной отчетности о погрузке и выгрузке грузов; составление декадных заявок и декадных приказов заданий на погрузку грузов; составление банковских и финансовых документов при централизованных расчетах за перевозки; ведение архива грузовой станции и др.
Для
осуществления принципов
В
области грузовых перевозок следует
предусмотреть разработку и реализацию
комплекса мер по дальнейшему
развитию рынка автотранспортных услуг,
обеспечивающего ускорение
Важнейшим направлением повышения эффективности всей системы товародвижения является ускорение доставки грузов на основе широкого применения высокоэффективных транспортно-логистических технологий, опережающего развития специализированных автотранспортных терминалов, а также многопрофильных мультимодальных терминальных и распределительно-логистических комплексов в основных транспортных узлах и на крупных промышленных предприятиях.
При
осуществлении перевозок грузов
в смешанном сообщении с
Для
повышения эффективности
В
целях повышения эффективности
междугородных перевозок грузов
следует разработать и
Необходимы целенаправленные действия по повышению эффективности автотранспортного бизнеса, стимулированию укрупнения операторов и создания многопрофильных автотранспортных компаний, располагающих развитой производственной инфраструктурой.
Следует предусматривать приоритетное развитие автотранспортных предприятий общего пользования с учетом ускоренного обновления и роста автомобильного парка до уровня, обеспечивающего значительное увеличение их доли в объеме перевозок грузов.
Для
поддержки автопредприятий
2.
Расчетный раздел.
Подвижной состав автотранспортного предприятия (АТП).
Подвижной
Состав |
Марка,
модификация |
Количество,
Шт. |
Грузоподъемность, тонн | Вместимость, чел. | Стоимость ед.,тыс. руб. | Стоимость, тыс.руб. | Год выпуска |
Легковые
Автомобили |
ГАЗ-3111 | 7 | – | 4 | 300 | 1500 | 2008 |
Грузовые автомобили | УРАЛ-5557 | 25 | 7 | 1500 | 37500 | 2006 | |
КамАЗ-55111 | 20 | 13 | 1500 | 30000 | 2005 | ||
ЗИЛ-5301 | 40 | 4 | 500 | 20000 | 2004 | ||
Автобусы | ПАЗ-3205 | 8 | – | 24 | 1000 | 10000 | 2003 |
Всего | – | 100 | – | – | 4800 | 99000 | – |
Так как по заданным объемам перевозки предприятие будет производить перевозку асфальта, для расчетов я использую самосвал – КамАЗ-55111.
Расчет количества
самосвалов марки КамАЗ – 55111 для перевозки
заданного объема груза (Q = 85 тыс. тонн)
и заданной длины груженой ездки (Lге
= 15 км).
А – пункт погрузки; Б – пункт разгрузки.
Ездка с грузом – это цикл транспортного процесса при перевозке груза.
Длина ездки с грузом (Lге, км) – это расстояние, на которое перевозится груз за одну ездку.
Время,
затрачиваемое на выполнение одной ездки:
Lге + Lхх
Vт
Где
Lез – длина ездки с грузом; Lхх
– длина холостой ходки; Vт – среднетехническая
скорость.
15 + 15
30
Время
полной ездки:
Lге + Lхх
Vт
Где
tп,р – время на погрузку, разгрузку.
15 + 15
30
Число
ездок одного самосвала в день
(Zез) рассчитывается как время работы
в наряде ко времени, затрачиваемому на
выполнение одной ездки:
Где Тн – время в наряде (Тн = 8 часов)
1
Необходимое количество самосвалов, требуемых для перевозки асфальта равно:
Q .
Zез * N * q
где N –
количество рабочих дней в девяти месяцах;
q – грузоподъемность.
. 85000 .
8 * 189 * 13
Следовательно,
для перевозки АТП объема перевозки,
равного 85000 тонн асфальта, за девять месяцев
необходимо 5 самосвалов марки КамАЗ –
55111.
Заключение
Правильная
организация материально-
Задачами материально-технического снабжения являются определение потребности в материальных и технических ресурсах, изыскание возможностей удовлетворения этой потребности, организация получения, хранение и выдача материалов, топлива, оборудования, автомобилей и других средств, а также контроль за использованием этих ресурсов.
Объектами
материально-технического снабжения
комплексного АТП являются подвижной
состав, инструменты, гаражное и ремонтное
оборудование, автомобильное топливо,
смазочные и прочие эксплуатационные
материалы, автомобильные шины, запасные
части, материалы для ремонта автомобилей,
хозяйственное и технологическое топливо,
электроэнергия и т.д.
Список
использованной литературы