Грузовые автомобильные перевозки

Автор: Иван Шойко, 05 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Теоретический раздел...........................................................................................4
1.Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России. Факторы и особенности его развития.....................................................................................4
1.1.Взаимосвязь автомобильного транспорта с другими его видами. Значение автомобильного транспорта……………………….............................................4
1.2. Организация перевозок, грузооборот и грузовые перевозки................................................................................................................7
2. Материально-техническая база грузового автотранспортного предприятия…………….……………………………..........................................11
2.1. Состав и структура основных средств, формирующих материально-техническую базу автотранспортного предприятия…………………………..11
2.2.Пути повышения эффективного использования автомобильного транспорта………………………………………………………………………..13 Расчетный раздел...................................................................................................19
Заключение.............................................................................................................22
Список использованной литературы...................................................................23

Работа содержит 1 файл

курсовая работаИлья-2.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

     Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как  самими грузоотправителями и грузополучатели, так и автотранспортными предприятиями.

     Организация комплексного транспортно-экспедиционного  обслуживания предприятий, организаций, учреждений и населения является одной из главнейших задач автомобильного транспорта общего пользования.

     Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций являются:

    • количество выполнения транспортно-экспедиционных услуг
    • завоз и вывоз груза
    • экспедиция и сопровождение груза
    • погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн.

     Автомобильный транспорт перевозит разнообразные грузы, различающиеся физическими свойствами, родом упаковки и т. п. Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Грузы могут быть сгруппированы по ряду признаков.

     По  способу погрузки-выгрузки они подразделяются на:

    • штучные
    • навалочные
    • наливные

     Штучные грузы характеризуются габаритными  размерами, массой, формой.

Они принимаются  к перевозке и сдаются получателю по счёту и массе.

     Навалочные  грузы допускают погрузку и выгрузку навалом, т. е. выдерживают падение  с высоты. Эти грузы учитываются  по счёту и массе.

     Наливные  грузы - жидкие, полужидкие, перевозят  их в цистернах.

     Штучные грузы бывают тарные, которые перевозят  только в упакованном виде, и бестарные. При перевозках груза в таре употребляют два определения массы: нетто – масса самого груза, брутто – масса вместе с тарой.

     Работа  автомобильного транспорта характеризуется  двумя основными показателями: объемом  перевозок грузов и грузооборотом.

     Объем перевозок измеряется в тоннах и  показывает количество груза, которое  уже перевезено или необходимо перевезти  автомобильным транспортом за определенный период времени.

     Грузооборот измеряется в тонно-километрах и  показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена или должна быть выполнена в течении определенного срока.

     Общий объем перевозок и грузооборот  автотранспортного предприятия  распределяются по группам грузов в  соответствии с принятой номенклатурой.

     Это распределение называется структурой перевозок и грузооборота. Структура  дает количественную и качественную характеристику грузоперевозок, показывая  удельный вес каждого груза в  общем объеме перевозок и грузообороте.

     При определении объема перевозок необходимо учитывать, что одни и те же грузы могут перевозится несколько раз. Это вызвано тем, что многие грузы не всегда следуют от места производства к месту потребления. Наиболее часто бывают повторные перевозки при доставке промышленных товаров в торговую сеть.

     Повторность приводит к тому, что объем перевозок  может быть больше фактического количества груза. Она определяется коэффициентом  повторности, представляющем собой  отношение объема перевозок к  фактически произведенному или потребленному количеству грузов.

     Величина  коэффициента повторности зависит  от правильности организации доставки груза от места производства к  месту потребления и имеет  в последние годы тенденции к  снижению.

     Повторные перевозки вызывают неоправданное  увеличение транспортных расходов. Сокращение повторности – важнейшая народнохозяйственная задача.

Она может  быть достигнута за счет рациональных схем перевозок, в которых

     «перевалка» груза через склады либо полностью  отсутствует, либо сводится до минимума.

     Грузопотоки и грузооборот изучают путем обследования грузообразующих и грузопоглощающих пунктов. Во время обследования выявляют суточный, месячный и годовой объем перевозок и грузооборот, направление и расстояние перевозок, структуру грузопотоков и грузооборота 

    2. Материально-техническая база грузового автотранспортного предприятия.

2.1. Состав и структура основных средств, формирующих материально-техническую базу автотранспортного предприятия. 

      В производственном процессе перевозок  участвуют люди и средства производства, которые в свою очередь составляют производственные фонды.

      Производственные  фонды совершают в плановом порядке  непрерывный оборот, последовательно  меняя свою форму: денежная форма  переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную и т.д.

      Производственные  фонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственных фондов входят: здания, сооружения, оборудование, автомобили, инструменты инвентарь.

      Во  время совершения производственного  процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.

      По  мере эксплуатации основных фондов увеличивается  сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных отчислений, которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств труда.

        Оборотные фонды – это предметы  труда, которые принимают участие  только в одном производственном  цикле, в течение которого полностью переносят свою стоимость на стоимость годовой продукции.

      В состав материально-технической базы предприятий автомобильного транспорта включаются дороги, находящиеся на балансе предприятий. Они относятся к основным производственным фондам.

      Каждому типу предприятий автомобильного транспорта свойственна своя структура производственных фондов и их компонентов.

      В основных фондах автотранспортных предприятий  наибольший удельный вес занимает подвижной  состав; в промышленных предприятиях – здания, сооружения и оборудование; в автообслуживающих – здания и сооружения.

     Потребность АТП в основных фондах определяется производственной программой его деятельности, которая, в свою очередь, формируется в соответствии с величиной и структурой спроса на конкретные транспортные услуги. Количество физических единиц по отдельным видам основных фондов в общем виде рассчитывается путем соотнесения объемов работ по отдельным пунктам производственной программы и производительных характеристик единицы каждого из видов основных фондов. В качестве таких характеристик можно назвать суточную производительность автомобиля или пропускную способность диагностического оборудования.

     Источники финансирования капитальных вложений в основные фонды таковы:

    • федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; централизованные внебюджетные инвестиционные фонды и др.;
    • прибыль, направляемая транспортным предприятием на накопление;
    • амортизационные отчисления на восстановление износа основных фондов;
    • кредиты коммерческих банков;
    • средства частных инвесторов и др.

     Однако  воспроизводство основных фондов (их обновление путем приобретения новых, реконструкция и капитальный ремонт ранее приобретенных и др.) осуществляется не только за счет капиталовложений, но и за счет безвозмездной передачи основных фондов АТП; вследствие аренды, а также при осуществлении вкладов в уставный капитал предприятия.

     Непроизводственные  основные фонды автотранспортного  предприятия это здания медицинских пунктов, детских и спортивных учреждений, здания пансионатов, предназначенных для отдыха работников, и т.д. Удельный вес стоимости непроизводственных основных фондов зависит от экономического положения предприятия, от его размера и от социальной политики, осуществляемой его руководителями или владельцами. Как правило, на автомобильном транспорте стоимость непроизводственных основных фондов составляет незначительную часть общей стоимости основных средств.

     С развитием малого и среднего бизнеса  в отрасли различие в структуре основных фондов отдельных транспортных предприятий (зависящей не только от величины предприятия, но и от номенклатуры выполняемых им транспортных услуг) углубляется. Так, при расширении объема услуг по хранению и распределению перемещаемых товаров увеличивается стоимость складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и других основных фондов, необходимых для обеспечения производства подобных услуг. При выполнении пассажирских перевозок появляется потребность в таких основных фондах, как пункты остановки подвижного состава на маршруте, кассовые помещения, здания для хранения багажа, здания автовокзалов и т.д. 

    2.2.Пути повышения эффективного использования автомобильного транспорта. 

     В целях дальнейшего совершенствования  процессов управления, концентрации подвижного состава, сокращения звенности и повышения гибкости управления на автомобильном транспорте создаются производственные объединения грузового автомобильного транспорта (ПОГАТ).

     В процессе планирования в разделе  «Показатели повышения экономической эффективности производства» определяется ряд показателей, характеризующих эффективность использования трудовых и материальных ресурсов, транспортных средств, основных производственных фондов, оборотных средств и капитальных вложений, а также повышение качества перевозок грузов.

     От  величины полученной предприятием прибыли  прямо зависит и величина рентабельности, являющейся одним из важных показателей  эффективности работы предприятия. В упрощенном виде рентабельность АТП  представляет собой отношение полученной прибыли к производственным при этом затратам. Именно такая рентабельность заложена в тарифы за перевозку грузов. Но такой показатель не в полной мере характеризует степень эффективности работы предприятия.

     Для более полной характеристики уровня эффективности деятельности АТП необходимо учесть степень использования предоставленных предприятию основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств через полученную прибыль. Результаты работы АТП во многом зависят от степени эффективности использования основных производственных фондов, около 60 % стоимости которых составляет стоимость подвижного состава. Следовательно, чем выше коэффициенты использования парка, грузоподъемности и пробега, время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, чем ниже время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями, тем выше уровень транспортной работы, ниже себестоимость и, в конечном счете, больше прибыль АТП.

     Важнейшим обобщающим показателем эффективности  работы предприятия и подотрасли народного хозяйства в целом является производительность труда.

     Рост  производительности труда достигается  на основе внедрения новой высоко производственной техники, механизации и автоматизации трудоемких процессов. Не менее существенными способами повышения производительности труда являются совмещение профессий, выполнение возрастающих объемов производства меньшей численностью работающих.

Важную  роль в повышении эффективности  использования подвижного состава  играют разработка и внедрение транспортно-технологических схем доставки грузов.

     Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки, – это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электроники.

Информация о работе Грузовые автомобильные перевозки