Грузовые автомобильные перевозки

Автор: Иван Шойко, 05 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Теоретический раздел...........................................................................................4
1.Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России. Факторы и особенности его развития.....................................................................................4
1.1.Взаимосвязь автомобильного транспорта с другими его видами. Значение автомобильного транспорта……………………….............................................4
1.2. Организация перевозок, грузооборот и грузовые перевозки................................................................................................................7
2. Материально-техническая база грузового автотранспортного предприятия…………….……………………………..........................................11
2.1. Состав и структура основных средств, формирующих материально-техническую базу автотранспортного предприятия…………………………..11
2.2.Пути повышения эффективного использования автомобильного транспорта………………………………………………………………………..13 Расчетный раздел...................................................................................................19
Заключение.............................................................................................................22
Список использованной литературы...................................................................23

Работа содержит 1 файл

курсовая работаИлья-2.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ) 

Факультет «Экономика и управление»

                   Кафедра «Общая экономика  и право»   
                 
                 
                 

Курсовая  работа 

по дисциплине: «Основы материально-технической базы предприятия транспорта» 

на тему: "Грузовые автомобильные перевозки" 
 
 

              Выполнил:

                студент группы 21ЭУТ:

              Трубенко  Илья Павлович

              Проверил:

                  Гилёв Виктор Яковлевич 
               
               
               

Омск  – 2008.

Содержание 

Введение.................................................................................................................3                                                                                                              

Теоретический раздел...........................................................................................4

1.Место и роль  автомобильного транспорта в  хозяйстве России. Факторы и особенности  его развития.....................................................................................4                                                     

1.1.Взаимосвязь  автомобильного транспорта с  другими его видами. Значение  автомобильного транспорта……………………….............................................4                

1.2. Организация  перевозок, грузооборот и грузовые  перевозки................................................................................................................7                                                                      

2. Материально-техническая  база грузового автотранспортного  предприятия…………….……………………………..........................................11

 2.1. Состав и структура основных средств, формирующих материально-техническую базу автотранспортного предприятия…………………………..11

2.2.Пути повышения  эффективного использования автомобильного  транспорта………………………………………………………………………..13                                 Расчетный раздел...................................................................................................19                                                                          

Заключение.............................................................................................................22                                                                                                         

Список использованной литературы...................................................................23                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Автомобильному  транспорту нет адекватной замены при  перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса.

     В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках.

      На  этапе становления рыночных отношений  в России сложились объективные  предпосылки для ускоренного  развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта. 
 
 
 

      Теоретический раздел. 

1.Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России. Факторы и особенности его развития. 

1.1.Взаимосвязь автомобильного транспорта с другими его видами. Значение автомобильного транспорта. 

  Транспортная  система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный и воздушный транспорт. Каждый из данных видов транспорта выполняет определённую функцию исходя из характера грузов.

  Железнодорожный транспорт – основное звено в  единой транспортной системе Российской Федерации. Он наиболее эффективен для перевозки массивных видов грузов на средние и дальние расстояния, а так же для перевозки пассажиров. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью и относительно низкой себестоимостью перевозок. Малоэффективен при небольшой концентрации грузовых и пассажирских потоков.

   Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки, а так же перевозки на севере и  востоке страны. Несмотря на низкую себестоимость (небольшие топливные затраты, большая грузоподъёмность) имеет значительные ограничения (погодные условия, сложное техническое обслуживание).

   Речной  транспорт предназначен для перевозок  грузов и пассажиров на средние расстояния. Использует естественные речные пути. Имеет сезонный характер. Не соответствует направлению движения грузов, так как реки текут с юга на север, а основное направление движения грузов – широтное. В последнее время этот вид практически неконкурентоспособен.

   Трубопроводный  и авиационный транспорт пока остаются узкоспециализированными. Трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. Отличаются низкой себестоимостью. Основная функция авиационного транспорта – перевозка пассажиров и срочных грузов (почты). В труднодоступных районах (Крайний Север  и горные районы)– единственный вид транспорта.

   Автомобильный транспорт России представляет собой  наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.

   Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.

Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем  железнодорожного транспорта, то это  почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.

В автомобильном  транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов  транспортной деятельности. В сфере  коммерческих и некоммерческих автомобильных  перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

   Грузовые  перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.

  В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные  грузы. Это обусловлено его высокой  маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от  отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро и грузопотоков.

  Динамика  роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.

В последние  годы общая численность парков автобусов  и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.

К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте)  себестоимость перевозок.       Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы. 

     1.2. Организация перевозок, грузооборот и грузовые перевозки. 

     Более 75% (в отдельных случаях до 85-90%) объема грузовых перевозок приходиться  на грузовые автомобили, парк которых  постоянно растет. В связи с  этим необходимо проводить тщательный анализ работы автотранспорта с целью более производительного его использования и снижения себестоимости тонно – километра.

     Перевозка грузов автомобильным транспортом  является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителя к получателю состоит из трех основных элементов:

    • погрузка груза на подвижной состав в пунктах отправления
    • перемещение груза подвижным составом до пунктов назначения
    • выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

     Весь  комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с  момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи  груза в пункте назначения, называется транспортно – экспедиционной работой.

     В зависимости от места выполнения транспортно – экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.

     Комплексные охватывают все виды операций с момента  получения груза и до момента  сдачи его получателю.

     Местные разделяются на операции, выполняемые  по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия.

Информация о работе Грузовые автомобильные перевозки