Автор: Иван Шойко, 05 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа
Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках.
Введение.................................................................................................................3
Теоретический раздел...........................................................................................4
1.Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России. Факторы и особенности его развития.....................................................................................4
1.1.Взаимосвязь автомобильного транспорта с другими его видами. Значение автомобильного транспорта……………………….............................................4
1.2. Организация перевозок, грузооборот и грузовые перевозки................................................................................................................7
2. Материально-техническая база грузового автотранспортного предприятия…………….……………………………..........................................11
2.1. Состав и структура основных средств, формирующих материально-техническую базу автотранспортного предприятия…………………………..11
2.2.Пути повышения эффективного использования автомобильного транспорта………………………………………………………………………..13 Расчетный раздел...................................................................................................19
Заключение.............................................................................................................22
Список использованной литературы...................................................................23
Сибирская
государственная автомобильно-
(СибАДИ)
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Общая экономика
и право»
Курсовая
работа
по дисциплине:
«Основы материально-технической базы
предприятия транспорта»
на тему:
"Грузовые автомобильные перевозки"
Выполнил:
студент группы 21ЭУТ:
Трубенко Илья Павлович
Проверил:
Гилёв Виктор Яковлевич
Омск – 2008.
Содержание
Введение......................
Теоретический
раздел........................
1.Место и роль
автомобильного транспорта в
хозяйстве России. Факторы и особенности
его развития..................
1.1.Взаимосвязь
автомобильного транспорта с
другими его видами. Значение
автомобильного транспорта……………
1.2. Организация
перевозок, грузооборот и
2. Материально-техническая
база грузового
2.1. Состав и структура основных средств, формирующих материально-техническую базу автотранспортного предприятия…………………………..11
2.2.Пути повышения
эффективного использования
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Введение
Транспорт
– одна из важнейших отраслей хозяйства,
выполняющая функцию
Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках.
На
этапе становления рыночных отношений
в России сложились объективные
предпосылки для ускоренного
развития автомобильного транспорта.
Возросло его влияние на развитие
социально-экономической сферы
Теоретический
раздел.
1.Место
и роль автомобильного
транспорта в хозяйстве
России. Факторы и особенности
его развития.
1.1.Взаимосвязь
автомобильного транспорта
с другими его видами.
Значение автомобильного
транспорта.
Транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный и воздушный транспорт. Каждый из данных видов транспорта выполняет определённую функцию исходя из характера грузов.
Железнодорожный транспорт – основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Он наиболее эффективен для перевозки массивных видов грузов на средние и дальние расстояния, а так же для перевозки пассажиров. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью и относительно низкой себестоимостью перевозок. Малоэффективен при небольшой концентрации грузовых и пассажирских потоков.
Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки, а так же перевозки на севере и востоке страны. Несмотря на низкую себестоимость (небольшие топливные затраты, большая грузоподъёмность) имеет значительные ограничения (погодные условия, сложное техническое обслуживание).
Речной транспорт предназначен для перевозок грузов и пассажиров на средние расстояния. Использует естественные речные пути. Имеет сезонный характер. Не соответствует направлению движения грузов, так как реки текут с юга на север, а основное направление движения грузов – широтное. В последнее время этот вид практически неконкурентоспособен.
Трубопроводный и авиационный транспорт пока остаются узкоспециализированными. Трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. Отличаются низкой себестоимостью. Основная функция авиационного транспорта – перевозка пассажиров и срочных грузов (почты). В труднодоступных районах (Крайний Север и горные районы)– единственный вид транспорта.
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Ежедневно
автотранспортом перевозится
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В
отличие от других видов транспорта
автотранспорт во все возрастающих
объемах перевозит
Динамика
роста российского
В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.
К недостаткам
автотранспорта относится низкая производительность
подвижного состава, а также сравнительно
высокая (значительно выше, чем на водном
и железнодорожном транспорте) себестоимость
перевозок. Кроме того,
автомобильный транспорт – один из основных
загрязнителей атмосферы.
1.2.
Организация перевозок,
грузооборот и грузовые
перевозки.
Более 75% (в отдельных случаях до 85-90%) объема грузовых перевозок приходиться на грузовые автомобили, парк которых постоянно растет. В связи с этим необходимо проводить тщательный анализ работы автотранспорта с целью более производительного его использования и снижения себестоимости тонно – километра.
Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителя к получателю состоит из трех основных элементов:
Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно – экспедиционной работой.
В зависимости от места выполнения транспортно – экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.
Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза и до момента сдачи его получателю.
Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия.