Государственный внешний долг Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Представители монетаризма (теории «экономики предложения») выступали против использования государственного долга в качестве инструмента стабилизации экономики. По их мнению, не существует действенных долгосрочных и краткосрочных эффектов от применения такого инструмента экономической политики, как государственные заимствования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 . Сущность государственного долга………………………………………...6
2 . Государственный долг Российской Федерации. Государственный долг Российской Федерации, расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации в 2009-2011 гг………………………………………………………………………….…….…9
2.1. Объём и струкрура государственного долга……………………………….9
2.2. Расходы на обслуживание государственного долга……………………...12
3. Государственный внутренний долг Российской Федерации…………14
3.1 Структуры государственного внутреннего долга…….…………………...14
3.2 Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга…...…..17
4. Государственный внешний долг Российской Федерации……………..18
4.1. Структуры государственного внешнего долга………………………...….18
4.2. Расходы на обслуживание государственного внешнего долга………..…20
4.3. Консолидированный внешний долг Российской Федерации…………….22
5 . Проблемы регулирования , методы управления и пути решения государственного долга………………………………………………………..24
5.1 Проблемы регулирования государственного долга……………………….24
5.2 Методы управления государственным долгом…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

экономика отросли.doc

— 932.50 Кб (Скачать)

Отношение объема консолидированного внешнего долга  по состоянию на 1 января 2008 года к  объему экспорта товаров и услуг  за 2007 год составляет 117,5 %, что является допустимым уровнем.

Сохранение такой  тенденции повышает зависимость  экономики отечественного банковского  и корпоративного секторов страны от внешней конъюнктуры, создает условия  усиления уязвимости экономического и  финансового положения страны. 
 

5 .Проблемы регулирования , методы управления и пути решения государственного долга

5.1 Проблемы регулирования государственного долга.

В сфере регулирования  государственного долга может возникнуть ряд проблем, таких как:

1) Необходимость  оценки параметров и реструктуризации долга. Следует иметь в виду, что реструктуризация как правило, не снимает долговой проблемы, а лишь переносит её на более поздний срок. Следовательно, бремя погашения ложится на следующие поколения, общая сумма платежей ещё более увеличивается за счет доначисленных процентов.

2) Применение  стандартных методов управления  долгом становится недостаточным.  Так, операция выкупа долга  осуществляется на основе переговоров  с кредиторами, при согласии  которых происходит "обратная  покупка" долговых инструментов на открытом рынке. Однако кредиторы могут выдвинуть неприемлемые для должника лимиты выкупа задолженности, поскольку, согласно стандартным условиям предоставления займов, должник не имеет права на досрочный выкуп своих долгов.

3) Трудности иного рода возникают при реализации схемы обмена долга на акции национальных компаний. Проблема заключается в том, что конверсия долга в акции имеет успех лишь в том случае, если она предлагает иностранным инвесторам лучшие местные активы, включая государственные предприятия. Поэтому программа может дать иностранным инвесторам неоправданное преимущество по сравнению с местными инвесторами при покупке наиболее ликвидных активов.

4) При недостатке  бюджетных средств необходимо  использовать золотовалютные резервы, которые правительство привлекает на возвратных и платных условиях после внесения соответствующих поправок в законодательство.

5) На величину  базовых и дополнительных источников  платежей по внешнему долгу  оказывает влияние объем экспорта, от его увеличения зависит рост налоговых поступлений в бюджет. Но и здесь острота ситуации усугубляется оттоком капитала, за рубеж.

6) Финансовая  система испытывает недостаток  высококвалифицированных специалистов  по работе с государственным  долгом, по управлению региональными и внешними заимствованиями.

7) Неэффективна  система оперативного управления  внешним долгом. Трудности в получении  информации.

8) Отсутствие  единой системы полноценного  и достоверного учета всех  государственных долговых обязательств.

Таким образом, становится очевидной необходимость разумной долгосрочной политики государства в области управления государственным долгом. 
 

5.2 Методы управления государственным долгом. 

Под управлением  государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства  по выплате доходов кредиторам и  погашению займов, изменению условий  уже выпущенных займов, определению  условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.

Погашение накопленного долга может происходить различными способами: денежными выплатами, обменом  долгового обязательства на налоговые  освобождения, отказом от уплаты, аннулированием задолженности кредиторов, принятием  задолженности другим органом и др.

Рассмотрим некоторые  инструменты управления государственным  долгом:

* Рефинансирование - это выпуск новых займов, принятие новых долговых обязательств в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств;

* Конверсия - превращение долговых обязательств в новые обязательства, изменение размера доходной части принятых обязательств;

* Консолидация - это изменение сроков действия ранее выпущенных долговых обязательств;

* Унификация - это замена двух и более ранее выпущенных государственных и муниципальных займов на один новый.

* Аннулирование - это отказ от принятых долговых обязательств в части либо полностью.

* Реструктуризацией долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Реструктуризация  долга может быть осуществлена с  частичным списанием суммы основного долга.

Основные схемы  реструктуризации включают в себя:

- Списание долга (аннулирование займа);

- Выкуп долга - куплю страной-заемщиком своих долговых обязательств на открытом рынке со значительным дисконтом.

- Секъюритизация - представляет собой механизм эмиссии дебитором новых обязательств в виде облигаций, которые или обмениваются на старый долг, или продаются на открытом рынке (формы ценных бумаг: иностранные облигации и еврооблигации). 

Успех операции будет зависеть от:

1) готовности  рынка взять дополнительный риск; 2) состояния финансов должника с точки зрения обслуживания новых обязательств; 3) политических мотивов.

Конверсия долга  представляет собой преобразование долговых обязательств в новые обязательства, которые улучшают состояние заемщика или в финансовом отношении, или с точки зрения перспективы.

Конверсия проводится следующими своп-операциями:

- «долг на наличность»: выкуп долга с дисконтом по негарантированной коммерческой задолженности;

- «долг на экспорт»: данная схема поддерживает конкурентоспособные внутренние производства, содействует увеличению их экспорта;

- «долг на налоги»: при реализации данной схемы необходимо законодательное установление налоговых льгот для инвесторов-держателей внешнего долга России. Подобная конверсия предоставляться только при осуществлении новых инвестиций в приоритетные отрасли;

- «долг в облигационные обязательства»: реструктуризация задолженности Лондонскому клубу кредиторов;

- «долг на собственность»: в рамках приватизации использование схемы обмена долговых обязательств на акции приватизированных предприятий;

- «долг на долг»: своп внешних обязательств в финансовые активы. 
 

Заключение 

Вне зависимости  от макроэкономических сценариев и  конъюнктуры

рынков капитала в предстоящий период государственная  долговая политика

будет направлена на обеспечение способности Российской Федерации

осуществлять  заимствования в объемах,  необходимых  для решения

поставленных  социально-экономических задач, и  на условиях, приемлемых для

нашей страны как  надежного суверенного заемщика.  Решению этой задачи

будет способствовать регулярное присутствие России на рынках капитала,

прозрачная и  последовательная аукционная политика,  постоянное и

эффективное информационное взаимодействие с инвестиционным

сообществом,  последовательное расширение круга инвесторов,

заинтересованных  в размещении средств в государственные  ценные бумаги

Российской Федерации.

Фактический объем  государственных заимствований  будет определяться

результатами  исполнения федерального бюджета и  конъюнктурой внутреннего

и внешнего рынков.  Накопленный объем долговых обязательств перед

национальными и зарубежными кредиторами будет  находиться в пределах,

исключающих значимое ухудшение долговой устойчивости Российской

Федерации.  Долговая политика будет направлена на повышение кредитных

рейтингов нашей  страны и обеспечение безусловной  платежеспособности. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Экономика России: Учеб. пособие. – М.: Юристъ.
  2. Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы /Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича. - СПб: Питер. 2001. - 448с.: ил. -  (Серия " учебник для вузов").
  3. www.jourclub.ru/3/799/1/
  4. www.cir.ru
  5. www.minfin.ru
  6. www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2011/08/Dolgovaya_politika_na_sayt_SSHA1.pdf
  7. otherreferats.allbest.ru/finance/00022584_0.html
  8. www.works.tarefer.ru/102/100090/index.html
  9. www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2011/08/Dolgovaya_politika_na_sayt_SSHA1.pdf-проект РФ
  10. www.protown.ru/information/hide/6440.html

Информация о работе Государственный внешний долг Российской Федерации