Государственное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:44, доклад

Описание работы

Целью данной работы является исследование государственной инновационной политики, её составляющих и перспектив развития, современного состояния инновационной системы России как основной платформы её осуществления, методы стимулирование инноваций. Прежде всего, необходимо сформулировать, что такое государственная политика, какие цели она призвана достичь. Определить ответственные за её воплощения ведомства и организационные структуры. Важно осветить те приоритетные направления по которым государство,

Содержание

Введение 2
1. Сущность и принципы государственной инновационной политики. 4
2. Основные направления инновационной политики 8
3. Формирование государственной инновационной политики 11
4. Государственная поддержка инновационной деятельности 13
5. Текущее состояние инновационной базы РФ 15
6. Сравнение Российских технологий с мировым уровнем 17
7. Инструменты государственной инновационной политики 22
7.1 Банк Развития 22
7.2 Российская венчурная компания. 23
7.3 Технопарки. 24
7.4 Наукограды. 24
8. Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России 2007-2012». 26
9. Создание эффективно функционирующей национальной инновационной системы, стимулирование инноваций. 29
Заключение 32
Используемая литература 34

Работа содержит 1 файл

гос рег.docx

— 70.57 Кб (Скачать)

     Налоговая поддержка. Повышение удельного веса льгот, обеспечивающих благоприятный инновационный климат, является общей тенденцией. Главный принцип западной системы состоит в том, что налоговые льготы предоставляются не научным организациям, а предприятиям и инвесторам. Льготы плюс конкуренция обеспечивают высокий спрос на исследования и инновации. Регулярный пересмотр льгот позволяет государству целенаправленно стимулировать инновационную активность в приоритетных отраслях, влиять не только на структуру и численность научных и инновационных организаций, но главное - на структуру производства. Примечательно, что в ряде стран стимулы превышают инвестиции.

     Амортизационная политика. Амортизационная политика часто рассматривается как часть налоговой политики. Установление нормативов снижения стоимости капитальных и нематериальных активов и порядка отнесения их либо на производственные затраты, либо на расходы периода, разумеется, непосредственно влияет на величину прибыли и, соответственно, налога.

       Метод прямых бюджетных дотаций. Прямые бюджетные дотации выделяются либо предприятиям, осваивающим новую продукцию, либо потребителям этой продукции. Часто эти дотации увязываются с поставками товаров для государственных нужд.

       Цели  стимулирования инновационной активности. Если целью является техническое перевооружение всех отраслей производства на новом технологическом уровне, общая активизация применения инноваций, то достаточно общих решений, одинаково распространяющихся на все сферы экономики. Если же одновременно должна быть решена задача структурной перестройки и повышения конкурентоспособности реальных секторов экономики с учетом перспективы выхода на мировой рынок, то механизм стимулирования должен включать в себя и выбор приоритетов государства, и особый (еще более выгодный инвестору) механизм стимулирования этих приоритетов.

       Система стимулирования должна способствовать решению двуединой задачи государства в области экономики: общей активизации применения инноваций, обеспечению структурной перестройки и повышению конкурентоспособности реальных секторов экономики.

       Высокая инновационная активность экономики обеспечивается ведущей ролью государства на научно-техническом рынке, в определении национальных приоритетов и активным воздействием государства на процесс инновационного развития через систему экономического стимулирования.

Заключение

     Для стабильного функционирования инновационной системы прежде всего необходимо сформировать законодательную базу. Потому что любой рядовой исследователь или инноватор, вкладывающий свои деньги и ресурсы в инновационные разработки, должен быть уверен в защищённости своих прав на изобретение. В этом направлении предприняты серьёзные шаги, что отражено в принятии 4 части ГК.

     Многое  делается и в направлении переориентации национальной экономики с сырьевой на производственную. Правительство, ясно понимает, что «сырьевое благополучие» играет большую роль в финансовом благополучии, однако его роль нельзя переоценивать, так как в скорее конъюнктура рынка нефти измениться и будет необходимо изыскивать новые источники финансирования возросших потребностей. Поэтому уже сейчас из средств внебюджетных фондов начинается создание инфраструктуры будущей инновационной системы, которая послужит базой для переориентации экономики.

В мире скорость научных исследований растёт с каждым годом, при чём получило широкое распространение получила специализация и привлечение крупного бизнеса к фундаментальным разработкам. В нашей стране это посыл был принят, и в разработке планов на техническое развитие и перевооружение фигурируют чёткие направления развития науки. Хотя на организационном уровне ощущается нехватка кадров и понимания роли инноваций на местах.

     Российская  венчурная компания - это шаг правительства  в направлении привлечения крупного бизнеса в инновации. Государство  предлагает в управление свои деньги, то есть деньги налогоплательщиков конечно, при этом сохраняя права на плоды  венчурных проектов. Как минусы можно  отметь не прозрачность распределения  прибыли и рисков по проектам. А  так же не проработанные методы контроля за направлениями расходования средств фондов.

     Другое  дело Банк Развития. Эта организация  создаётся на базе уже существующих банков, что делает значительно проще  организацию и структурирование финансовых потоков. Условия предоставления финансовых ресурсов подразумевают под собой наличие определенной инновационной составляющей, что дополнительно усиливает роль Банка Развития в строительстве инновационной системы РФ.

     В Федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса  России 2007-2012» можно увидеть четкую линию правительства структурировать  инновационные усилия в рамках государства, выбрать приоритетные и организовать их финансирование. Это очень важный шаг для России, он отражает понимание  верхами требований времени и  необходимости адекватного ответа на них. Однако как и любой первый шаг, он чересур осторожен.

     Во-первых, деньги выделяются немалые, но, не дотягивают до уровня мировых лидеров. На нанотехнологии (а это один из приоритетных проектов), в рамках данной программы, планируется израсходовать 4,4 млрд. руб. за 6 лет, то есть около 27 млн. долларов в год. Для сравнения: В 2006 году свой план вложений в инновационные технологии обнародовала компания General Motors. Объем инвестиций - 15 млрд. долларов в течении 5ти лет. Одна компания тратит на исследования втрое больше, чем все наше государство. В целом позитивная динамика в этом направлении есть. Недостаток финансирования возможно частично покрыть за счёт образования целевых фондов, совместных предприятий и концентрации усилий на узких, наиболее эффективных направлениях.

     Во-вторых, в нашей инновационной системе  отсутствуют крупные высокотехнологичные  фирмы, которые способны брать на себя решение финансовых и технологических  задач. На Западе, несмотря на развитие малого бизнеса и огромную роль государства, ключевым звеном в создании инноваций  остается крупное предпринимательство, поскольку именно здесь возможна наиболее полная реализация инновационных  стимулов за счет выхода на рынки и  получения сверхприбыли.

 

Используемая  литература

 

1. Васильев В. П. Государственное регулирование экономики, 2010 г.

2. Аналитический  вестник Совета Федерации ФС  РФ

3. Инфраструктура для национального рынка. Т.Гурова, Ю.Полунин. 2007

4. Международное движение капитала (Инвестиционная политика зарубежных стран) Учебник, (ГРИФ). Ливенцев Н.Н.,Костюнина Г.М. 2005

5. Инновационный  менеджмент (учебное пособие) Барышева А.В.

6. Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России // "Инновации" 2005г.

7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (Руководящий документ, Правительство РФ, от 05.08.2005)

8. ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСВЕ ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ (Постановление правительства РФ « 281 от 16.07.2004)

9. ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (Письмо, Президент РФ, № ПР-576, от 30.03.2002)

10. О БАНКЕ РАЗВИТИЯ (Закон (Федеральный), Федеральное Собрание РФ, №82-ФЗ, от 17.05.2007)

11. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГАММЫ «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно технического комплекса РФ» на 2007 - 2012 годы (Распоряжение, Правительство РФ, № 977-Р, от 06.07.2006)

12. ОБ ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ «Российская венчурная компания» (Постановление, Правительство РФ, № 516, от 24.08.2006)

13. Распоряжение N328-р от 10 марта 2006 года Фрадкова об одобрении госпрограммы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий».

14. Федеральный закон от 7 апреля 1999 года № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» с внесенными изменениями Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ;

15. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1761-р

16. Распоряжение Правительства РФ от 11.12.2002 N 1764-р 
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ"

17. www.iasp.ws - International Association of Science Parks

18. http://www.rg.ru/ - Официальный сайт Российской газеты

19. http://sci-innov.ru/ - Федерального портала по научной и инновационной деятельности

20. http://www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития и торговли


Информация о работе Государственное регулирование