Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 10:42, курсовая работа
В данной работе я попытаюсь наиболее широко раскрыть поставленные задачи на основании литературных и нормативных материалов
такие понятия, как «управление», «функции управления», их виды и суть;
изложить сущность проблемы;
отметить существующие недостатки, их причины;
рекомендовать возможные пути решения экономической проблемы;
в соответствии с методологией определить величину показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса.
Введение………………………………………………………………..стр.3
ГЛАВА I
Раздел 1: Виды и содержание функций управления предприятием……стр.4-7
1.1. Необходимость управления…………………………………………..стр.4-5
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание………стр.5-7
Функции классической (традиционной) системы управления предприятием
Общие, или универсальные, функции
Функции управления предприятием в условиях рыночной экономики
Раздел 2: Пути адаптации функций управления предприятием к условиям рыночной экономики………………………………………………………стр.8-15
2.1. Принципы осуществления функций управления. Делегирование…стр.8-11
2.2. Конкурентоспособность как локальная функция управления
предприятием…………………………………………………………...стр.11-12
2.3.Механизм осуществления функции «организация»…………………..стр.12-13
2.4. Функция управления «мотивация»: понятие, содержание, методы…стр.13
2.5. Эффективность управления предприятием в современных условиях
развития рынка………………………………………………………….стр.14-15
ГЛАВА II
Расчетное задание…………………………………………………………………стр.16-17
Решение задания по 4-му варианту на основе затратного
Ценообразования……………………………………………………...стр.17-22
Заключение…………………………………………………………………...стр.23-24
Список использованной литературы…………………………………….стр.25
а) обеспечение непосредственной зависимости величины стимулов от конечных
результатов деятельности каждого работника и фирмы в целом;
б) связь стимулов с целями деятельности фирмы;
в) дифференциация величины стимулов в зависимости от вклада каждого работника в общее дело;
г) единство интересов работника, фирмы и общества;
д) сочетание материальных и моральных стимулов;
е)
сочетание стимулов с санкциями
за низкопродуктивную работу.
Мотивация должна:
– ориентироваться на конечные результаты деятельности;
– направляться на удовлетворение реальных (истинных) интересов участников
совместной деятельности;
– принципы мотивации и их конкретные формы (методы) не должны вступать
противоречие
с другими принципами управления.
2.5.
Эффективность управления
предприятием в современных
условиях развития рынка
Сегодня руководителям украинских предприятий необходимо принимать решения, которые бы способствовали выживанию и закреплению позиций в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Достичь таких результатов можно, лишь используя современные информационные технологии в управлении предприятием, что в корне меняет методы координациии контроля, снижает роль личного наблюдения за работой подчиненных и бюрократических форм согласования тех или иных решений.
Применение информационных технологий в деятельности предприятий это не только дань моде, но и увеличение производительности, эффективности управления и использования складских запасов, повышение уровня рентабельности предприятия и т.п. Все вышеперечисленное обеспечит стабильность и перспективность бизнеса в условиях конкурентной борьбы.
На сегодняшний день в Украине существует множество компаний, которые предлагают заказчикам свои услуги в области создания информационных систем управления. Большей частью это представительства иностраннных компаний, услуги которых не всегда удовлетворяют украинских заказчиков в силу нескольких причин. Во-первых, программные продукты разрабатывались для зарубежных предприятий, вследствие чего возникают трудности в адаптации системы при ее внедрении на отечественном предприятии. Во-вторых, зарубежные продукты не устраивают руководителей с финансовой точки зрения, ведь их стоимость намного выше украинских аналогов.
Что касается отечественных разработчиков или, точнее, украинских производителей программных продуктов, то на сегодняшний день в Украине их сравнительно немного, но они постепенно расширяются и вытесняют своих зарубежных конкурентов благодаря более совершенным продуктам и технологиям, гибкой ценовой политике.
Предприятиям можно прибегнуть к так называемому бизнес-консалтингу, когда на основе анализа полученной информации компании занимающиеся этим определяют концепцию деятельности предприятия, строят правильную бизнес-логику, определяют стратегию развития и устанавливают достижимые цели.
Выработка стратегии и тактики бизнеса, придание ему управляемого и регулируемого характера, повышение его эффективности — вот те задачи, решение которых является сферой деятельности таких компаний.
С
момента образования компании «Софтлайн»,
оказывающей услуги в области инвестиционного
и управленческого консультирования предприятий.
ее заказчиками стал целый ряд крупных
производственных, финансовых, торговых
компаний и учреждений как в Украине, так
и за ее пределами. Среди них: Государственное
предприятие связи «Укрпочта», Министерство
финансов Украины, Государственный центр
занятости, крупнейшая в странахСНГ Ташкентская
республиканская товарно-сырьевая биржа,
АО «КийАвиа», Государственное транспортно-экспедиционное
предприятие «Интертранс» и многие другие
предприятия и организации.
Глава
II
1. Расчетное задание
Разработан технический проект строительства и эксплуатации кирпичного завода производственной мощностью Nм (тыс. шт./год). Период строительства и освоения производственной мощности нового предприятия (D Т) равен 0,8 года. Признано целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва.
В соответствии с проектом ежегодные постоянные расходы завода составляют Спос. (тыс. грн./год), а переменные – Сп (грн./шт.). Рыночная цена кирпича на момент проектирования завода определяется как Цр (грн./шт.). Прогнозные исследования показывают, что к началу эксплуатации завода цена кирпича изменится: от amin =1,14 до amax =1,2. Капиталовложения в создание завода определяются как К (тыс. грн.). Норма эффективности капитальных вложений (Ен), установленная фирмой, равна 0,20. Ожидаемый спрос на кирпич составляет 1,25 Nм. Величиной инфляционных ожиданий можно пренебречь.
При расчетах примем, что планируемый выпуск кирпича составляет 85% производственной мощности предприятия, а налоги определяются как: l = 0,215 величины постоянных затрат (условно-постоянные годовые налоги) и b = 0,28 балансовой прибыли предприятия (переменные налоги, зависящие от производственной деятельности предприятия). С помощью метода затратного ценообразования необходимо определить величину следующих показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса:
годовую производственную программу ;
ожидаемую цену реализации кирпича за единицу продукции;
годовую выручку от продажи кирпича;
годовые переменные текущие затраты;
условно-постоянные текущие затраты на единицу продукции;
себестоимость производства единицы продукции;
себестоимость производства годовой товарной продукции;
величину годовой балансовой прибыли предприятия;
рентабельность производства кирпича;
годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия;
характеристику и степень надежности будущего бизнеса;
величину годового совокупного налога (при отсутствии льгот по налогообложению);
годовую производственную программу самоокупаемости предприятия с учетом его налогообложения;
долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов;
долю балансовой прибыли, изымаемую в бюджет в качестве налогов (совокупный налог в процентах от балансовой прибыли);
коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений (с учетом риска предпринимательства).
После всех проведенных расчетов необходимо сделать вывод о целесообразности бизнеса
Результаты
выполненных расчетов оформить в
сводной таблице. Построить график издержек
и результатов производства в зависимости
от производственной программы предприятия.
Таблица 2
Основные показатели для расчета эффективности строительства
и
эксплуатации кирпичного
завода
Порядковый номер фамилии студента в групповом журнале | nm |
Сп | Цр | Спос | К |
4 | 11000 | 0,228 | 0,835 | 2650 | 3850 |
2.
Решение задания по 4-му варианту
на основе затратного
1)
Определим годовую
N
= Км×
Nм = 0,85×11000 = 9350 тыс. шт.,
где Nм — годовая производственная мощность предприятия;
Км
— коэффициент использования производственной
мощности.
2)
Определим ожидаемую цену
Ц
= 0,5 (1,14 + 1,2) × 0,835 =0,97695грн./шт.
3)
Определим годовую выручку от
продажи кирпича по формуле:
В
= N ×
Ц = 9350000 ×
0,97695 = 9 134482,5 грн./год.
4)
Определим годовые переменные
затраты предприятия по формуле:
Спер
= Сп × N = 0,228× 9 350000 = 2 131800 грн./год.
(4)
5) Определим условно-постоянные затраты на единицу продукции по формуле:
Спос = Спос :
N=2 650 000 : 9 350 000 = 0,28342 грн./шт.
(5)
6)
Определим себестоимость
С=
Сп + Спос = 0,228 + 0,28342
= 0,51142 грн./шт.
7)
Определим себестоимость
Сm = C× N = 0,51142× 9 350 000 = 4 781 777 грн./год
(7)
8)
Определим величину годовой
Пб= N × (Ц – С) = 9 350 000 × (0,97695 – 0,51142) = 4 352 705,5 грн./год. (8)
9)
Определим рентабельность
Р = (Ц – С) : С = (0,97695 – 0,51142) : 0,51142 = 0,9102 или 91,02% (9)
10) Определим годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия по формуле:
Nc = Спос : (Ц – Сп ) =2 650000 : (0,97695 -0,228) = 2 650000 : 0,74895 =
=35 38287шт./год.
11)
Определим характеристику и
Хр= 11 000 000 : 3 538287 = 3,108
Полученная
цифра свидетельствует, что бизнес
опосредованно учитывает неопределенность
будущей рыночной ситуации и будет достаточно
надежным, так как его уровень риска ниже
среднего, а поправочная норма эффективности
капитальных затрат Ер,
учитывающая риск вложений, составляет
0,17.