Функции управления предприятием и пути их адаптации к условиям рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я попытаюсь наиболее широко раскрыть поставленные задачи на основании литературных и нормативных материалов

такие понятия, как «управление», «функции управления», их виды и суть;
изложить сущность проблемы;
отметить существующие недостатки, их причины;
рекомендовать возможные пути решения экономической проблемы;
в соответствии с методологией определить величину показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса.

Содержание

Введение………………………………………………………………..стр.3

ГЛАВА I


Раздел 1: Виды и содержание функций управления предприятием……стр.4-7

1.1. Необходимость управления…………………………………………..стр.4-5

1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание………стр.5-7

Функции классической (традиционной) системы управления предприятием
Общие, или универсальные, функции
Функции управления предприятием в условиях рыночной экономики


Раздел 2: Пути адаптации функций управления предприятием к условиям рыночной экономики………………………………………………………стр.8-15

2.1. Принципы осуществления функций управления. Делегирование…стр.8-11

2.2. Конкурентоспособность как локальная функция управления

предприятием…………………………………………………………...стр.11-12

2.3.Механизм осуществления функции «организация»…………………..стр.12-13

2.4. Функция управления «мотивация»: понятие, содержание, методы…стр.13

2.5. Эффективность управления предприятием в современных условиях

развития рынка………………………………………………………….стр.14-15


ГЛАВА II

Расчетное задание…………………………………………………………………стр.16-17
Решение задания по 4-му варианту на основе затратного
Ценообразования……………………………………………………...стр.17-22


Заключение…………………………………………………………………...стр.23-24


Список использованной литературы…………………………………….стр.25

Работа содержит 1 файл

Курсовая функции управления предприятием.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

   а) обеспечение непосредственной зависимости  величины стимулов от конечных

   результатов деятельности каждого работника  и фирмы в целом;

   б) связь стимулов с целями деятельности фирмы;

   в) дифференциация величины стимулов в  зависимости от вклада каждого работника в общее дело;

   г) единство интересов работника, фирмы  и общества;

   д) сочетание материальных и моральных  стимулов;

   е) сочетание стимулов с санкциями  за низкопродуктивную работу. 

   Мотивация должна:

   – ориентироваться на конечные результаты деятельности;

   – направляться на удовлетворение реальных (истинных) интересов участников

   совместной  деятельности;

   – принципы мотивации и их конкретные формы (методы) не должны вступать 

   противоречие  с другими принципами управления. 
 
 
 
 
 

   2.5. Эффективность управления предприятием в современных условиях развития рынка 

   Сегодня руководителям украинских предприятий необходимо принимать решения, которые бы способствовали выживанию и закреплению позиций в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Достичь таких результатов можно, лишь используя современные информационные технологии в управлении предприятием, что в корне меняет методы координациии контроля, снижает роль личного наблюдения за работой подчиненных и бюрократических форм согласования тех или иных решений.

   Применение  информационных технологий в деятельности предприятий это не только дань моде, но и увеличение производительности, эффективности управления и использования складских запасов, повышение уровня рентабельности предприятия и т.п. Все вышеперечисленное обеспечит стабильность и перспективность бизнеса в условиях конкурентной борьбы.

   На  сегодняшний день в Украине существует множество компаний, которые предлагают заказчикам свои услуги в области создания информационных систем управления. Большей частью это представительства иностраннных компаний, услуги которых не всегда удовлетворяют украинских заказчиков в силу нескольких причин. Во-первых, программные продукты разрабатывались для зарубежных предприятий, вследствие чего возникают трудности в адаптации системы при ее внедрении на отечественном предприятии. Во-вторых, зарубежные продукты не устраивают руководителей с финансовой точки зрения, ведь их стоимость намного выше украинских аналогов.

   Что касается отечественных разработчиков  или, точнее, украинских производителей программных продуктов, то на сегодняшний день в Украине их сравнительно немного, но они постепенно расширяются и вытесняют своих зарубежных конкурентов благодаря более совершенным продуктам и технологиям, гибкой ценовой политике.

   Предприятиям  можно прибегнуть  к так называемому  бизнес-консалтингу, когда на основе анализа полученной информации компании занимающиеся этим определяют концепцию  деятельности предприятия, строят правильную бизнес-логику, определяют стратегию развития и устанавливают достижимые цели.

   Выработка стратегии и тактики бизнеса, придание ему управляемого и регулируемого  характера, повышение его эффективности  — вот те задачи, решение которых  является сферой деятельности таких компаний.

   С момента образования  компании «Софтлайн», оказывающей услуги в области инвестиционного и управленческого консультирования предприятий. ее заказчиками стал целый ряд крупных производственных, финансовых, торговых компаний и учреждений как в Украине, так и за ее пределами. Среди них: Государственное предприятие связи «Укрпочта», Министерство финансов Украины, Государственный центр занятости, крупнейшая в странахСНГ Ташкентская республиканская товарно-сырьевая биржа, АО «КийАвиа», Государственное транспортно-экспедиционное предприятие «Интертранс» и многие другие предприятия и организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава II 

   1. Расчетное  задание 

   Разработан  технический проект строительства  и эксплуатации кирпичного завода производственной мощностью Nм (тыс. шт./год). Период строительства и освоения производственной мощности нового предприятия (D Т) равен 0,8 года. Признано целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва.

   В соответствии с проектом ежегодные  постоянные расходы завода составляют Спос. (тыс. грн./год), а переменные – Сп (грн./шт.). Рыночная цена кирпича на момент проектирования завода определяется как Цр (грн./шт.). Прогнозные исследования показывают, что к началу эксплуатации завода цена кирпича изменится: от amin =1,14 до amax =1,2. Капиталовложения в создание завода определяются как К (тыс. грн.). Норма эффективности капитальных вложений н), установленная фирмой, равна 0,20. Ожидаемый спрос на кирпич составляет 1,25 Nм. Величиной инфляционных ожиданий можно пренебречь.

   При расчетах   примем, что  планируемый  выпуск   кирпича   составляет 85% производственной  мощности   предприятия,  а  налоги  определяются   как: l = 0,215 величины постоянных затрат (условно-постоянные годовые налоги) и b = 0,28 балансовой прибыли предприятия (переменные налоги, зависящие от производственной деятельности предприятия). С помощью метода затратного ценообразования необходимо определить величину следующих показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса:

   годовую производственную программу ;

   ожидаемую цену реализации кирпича за единицу  продукции;

   годовую выручку от продажи кирпича;

   годовые переменные текущие затраты;

   условно-постоянные текущие затраты на единицу продукции;

   себестоимость производства единицы продукции;

   себестоимость производства годовой товарной продукции;

   величину  годовой балансовой прибыли предприятия;

   рентабельность  производства кирпича;

   годовую   производственную   программу   самоокупаемости   деятельности   предприятия;

   характеристику  и степень надежности будущего бизнеса;

   величину  годового совокупного налога (при  отсутствии льгот по налогообложению);

   годовую производственную программу самоокупаемости предприятия с учетом его налогообложения;

   долю  выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов;

   долю  балансовой прибыли, изымаемую в  бюджет в качестве налогов (совокупный налог в процентах от балансовой прибыли);

   коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений (с учетом риска предпринимательства).

   После всех проведенных расчетов необходимо сделать вывод о целесообразности бизнеса

   Результаты  выполненных расчетов оформить в  сводной таблице. Построить график издержек и результатов производства в зависимости от производственной программы предприятия. 

   Таблица 2

                                                                    

   Основные  показатели  для  расчета  эффективности  строительства 

   и эксплуатации кирпичного завода 

   Порядковый  номер фамилии студента в групповом журнале    nm 
   
   Сп    Цр    Спос    К
   4    11000    0,228    0,835    2650    3850
 
 

   2. Решение задания  по 4-му варианту  на основе затратного ценообразования 
 

   1) Определим годовую производственную  программу завода по формуле:

   N = Км× Nм = 0,85×11000 = 9350 тыс. шт.,                                                          (1)

   где           Nм годовая производственная мощность предприятия;

   Км коэффициент использования производственной мощности. 

   2) Определим ожидаемую цену одного  кирпича по формуле:

    Ц = 0,5 (1,14 + 1,2) × 0,835 =0,97695грн./шт.                                    (2) 

   3) Определим годовую выручку от  продажи кирпича по формуле: 

   В = N × Ц = 9350000 × 0,97695 = 9 134482,5 грн./год.                         (3)                           
 

   4) Определим годовые переменные  затраты предприятия по формуле: 

            Спер = Сп  × N = 0,228× 9 350000 = 2 131800 грн./год.     (4)                                      

   5) Определим  условно-постоянные затраты на  единицу продукции по формуле:

                Спос = Спос :  N=2 650 000 : 9 350 000 = 0,28342 грн./шт.     (5)                                

   6) Определим себестоимость производства  единицы продукции по формуле: 

   С= Сп + Спос = 0,228 + 0,28342 = 0,51142  грн./шт.                                    (6) 

   7) Определим себестоимость годовой  товарной продукции по формуле: 

                   Сm = C× N = 0,51142× 9 350 000 = 4 781 777 грн./год      (7)                                  

   8) Определим величину годовой балансовой  прибыли предприятия по формуле:

   Пб= N × (Ц – С) = 9 350 000 × (0,97695 0,51142) = 4 352 705,5  грн./год.    (8)         

   9) Определим рентабельность производства  кирпича по формуле: 

              Р = (Ц – С) : С = (0,97695 0,51142) : 0,51142 = 0,9102 или 91,02%    (9)             

                                                             

   10) Определим годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия по формуле:

   Nc = Спос : (Ц – Сп ) =2 650000 : (0,97695 -0,228) = 2 650000 : 0,74895 =

   =35 38287шт./год.                                                                                           (10)  

                                                                                                                                      

   11) Определим характеристику и степень  надежности будущего бизнеса (для этого воспользуемся табл.2). Отношение производственной мощности предприятия к производственной программе самоокупаемости составляет: 

   Хр= 11 000 000 : 3 538287 = 3,108

   Полученная  цифра свидетельствует, что бизнес опосредованно учитывает неопределенность будущей рыночной ситуации и будет достаточно надежным, так как его уровень риска ниже среднего, а поправочная норма эффективности капитальных затрат Ер, учитывающая риск вложений, составляет 0,17. 

Информация о работе Функции управления предприятием и пути их адаптации к условиям рыночной экономики