Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 10:42, курсовая работа
В данной работе я попытаюсь наиболее широко раскрыть поставленные задачи на основании литературных и нормативных материалов
такие понятия, как «управление», «функции управления», их виды и суть;
изложить сущность проблемы;
отметить существующие недостатки, их причины;
рекомендовать возможные пути решения экономической проблемы;
в соответствии с методологией определить величину показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса.
Введение………………………………………………………………..стр.3
ГЛАВА I
Раздел 1: Виды и содержание функций управления предприятием……стр.4-7
1.1. Необходимость управления…………………………………………..стр.4-5
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание………стр.5-7
Функции классической (традиционной) системы управления предприятием
Общие, или универсальные, функции
Функции управления предприятием в условиях рыночной экономики
Раздел 2: Пути адаптации функций управления предприятием к условиям рыночной экономики………………………………………………………стр.8-15
2.1. Принципы осуществления функций управления. Делегирование…стр.8-11
2.2. Конкурентоспособность как локальная функция управления
предприятием…………………………………………………………...стр.11-12
2.3.Механизм осуществления функции «организация»…………………..стр.12-13
2.4. Функция управления «мотивация»: понятие, содержание, методы…стр.13
2.5. Эффективность управления предприятием в современных условиях
развития рынка………………………………………………………….стр.14-15
ГЛАВА II
Расчетное задание…………………………………………………………………стр.16-17
Решение задания по 4-му варианту на основе затратного
Ценообразования……………………………………………………...стр.17-22
Заключение…………………………………………………………………...стр.23-24
Список использованной литературы…………………………………….стр.25
В условиях рыночной экономики целесообразно:
?
усиление стратегического
?
усиление контроля за
серийного выпуска;
?
придание приоритетного
деятельности на основе ЭВМ;
?
придание большего, чем раньше
значения вопросам
персоналом;
? привлечение работников к участию в акционерном капитале;
?
поощрение работников за новые
идеи в области
создания и внедрения новой продукции;
?
усиление внимания к социально-
? усиление внимания в области маркетинговой деятельности, повышение
эффективности
затрат на проведение маркетинга.
Раздел
2: Пути адаптации
функций управления
предприятием к
2.1. Принципы осуществления
функций управления.
Делегирование.
Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Реализация этого принципа при построении (улучшении) структур управления
позволяет разгружать верхние уровни систем управления от выполнения и контроля отдельных задач либо сфер деятельности. В то же время нижележащие уровни получают возможность более успешно реализовывать возлагаемые на них задачи. Делегирование полномочий создает иерархию уровней в структуре управления. Полномочия – ограниченное право распоряжаться определенными ресурсами и работниками в организации. Полномочия передаются должности, а не лицу. Соотношение власти и полномочий: власть – право принимать окончательное решение или действовать на ситуацию. Властью обладает собственник.
Среди многих трудностей функционирования предприятий необходимо выделить проблемы самостоятельного осуществления всех функций управления производством в условиях новых экономических отношений, отсутствия достаточного опыта, разрозненности производственных структур, необходимости обновления ассортимента и повышения качества продукции, ограниченности финансовых ресурсов и другие.
В этих условиях одним из путей повышения эффективности функционирования предприятий является совершенствование организационных форм управления, основанных на разграничении и делегировании функций управления, создании качественно новых отношений между производственными структурами. Если учесть, что процесс управления по своему содержанию, организации принятия решений, их выполнения и контроля, программного, кадрового, информационного и технического обеспечения является сложным, дорогостоящим, и может, особенно на небольших предприятиях, чрезмерно увеличивать издержки производства, то понятно, что создание на каждом предприятии многофункционального аппарата управления экономически не всегда выгодно.
Решением
проблемы может быть делегирование
ряда функций некоторым структурам,
выполняющим эти функции
Изучение зарубежного опыта
Анализ
работы предприятий в новых
Одним
из сложных вопросов регулирования
экономических отношений между
центром и предприятиями
2.2.
Конкурентоспособность
как локальная
функция управления
Конкурентоспособность фирмы является основным критерием эффективности производства и системы управления.
Под конкурентоспособностью в условиях рынка подразумевается реальная и потенциальная способность компаний проектировать, производить и сбывать продукцию, которая по своим ценовым и неценовым параметрам более привлекательна, чем продукция конкурентов.
К главным условиям обеспечения конкурентоспособности объектов относятся:
Использование научных подходов к стратегическому менеджменту.
2. Обеспечение единства развития техники, технологии, экономики, управления.
3.
Рассмотрение в единстве
4.
Использование современных
5.
Рассмотрение взаимосвязей
В условиях рыночной экономики фирма-производитель не может продолжительное время занимать устойчивую позицию на рынке, опираясь исключительно на конкурентоспособность своей продукции. Необходима оценка конкурентоспособности производителя, а не отдельного товара. Такой подход должен стать обычным для предприятий, осваивающих новый рынок, при принятии решений по вопросам расширения или сокращения деятельности, а также при решении целого комплекса управленческих задач и проблем.
В экономической литературе рассматривается несколько подходов к оценке конкурентоспособности предприятий. Согласно теории эффективной конкуренции интенсивность конкуренции и, следовательно, уровень конкурентоспособности компании определяются потенциалом рынка; легкостью вхождения на него; видом товара; однородностью рынка; структурой отрасли или конкурентными позициями фирм; возможностями для технологических нововведений и пр.
Анализ этих факторов должен сопровождаться детальной оценкой экономических показателей деятельности фирмы. Такой подход позволяет в определенных пределах делать выводы относительно деятельности отдельного не только предприятия, но и отрасли в целом. При этом необходимо учитывать, что чрезмерно детальный анализ отраслевых показателей может привести к недостаточной оценке локальных факторов, влияющих на деятельность предприятия.
Наиболее
оптимальной, с точки зрения информативности
и практической применимости полученных
результатов, является комплексная оценка
уровня конкурентоспособности. Она
базируется на тщательном анализе технологических,
финансовых, производственных и сбытовых
возможностей фирмы по определенным показателям.
В результате их анализа получают информационный
массив, который является базой для принятия
дальнейших управленческих решений структурного
и инфраструктурного характера.
2.3.
Механизм осуществления
функции « организация
».
Применительно к управлению функция организация представляет собой процесс:
?
закрепления вариантов
фирмы;
?
построение организационной
?
создания в целом
?
формирования устойчивой
(технической,
технологической,
Последовательность осуществления функции «организация»:
1.Определение
целей и задач совместной
2.Выявление потребности в ресурсах для осуществления целей;
3.Установление
последовательности действий
4.Выбор способов осуществления необходимых действий и взаимодействий людей для достижения целей;
5.Установление
между людьми организационно-
2.4. Функция управления "мотивация":
понятие, содержание,
методы.
Функция "мотивация" включает в себя разработку и использование стимулов к
эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности и их
высокорезультативному труду. В практике менеджмента применяются материальные и моральные стимулы. При их выборе и обосновании руководствуются следующими принципами: