Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 10:42, курсовая работа
В данной работе я попытаюсь наиболее широко раскрыть поставленные задачи на основании литературных и нормативных материалов
такие понятия, как «управление», «функции управления», их виды и суть;
изложить сущность проблемы;
отметить существующие недостатки, их причины;
рекомендовать возможные пути решения экономической проблемы;
в соответствии с методологией определить величину показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса.
Введение………………………………………………………………..стр.3
ГЛАВА I
Раздел 1: Виды и содержание функций управления предприятием……стр.4-7
1.1. Необходимость управления…………………………………………..стр.4-5
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание………стр.5-7
Функции классической (традиционной) системы управления предприятием
Общие, или универсальные, функции
Функции управления предприятием в условиях рыночной экономики
Раздел 2: Пути адаптации функций управления предприятием к условиям рыночной экономики………………………………………………………стр.8-15
2.1. Принципы осуществления функций управления. Делегирование…стр.8-11
2.2. Конкурентоспособность как локальная функция управления
предприятием…………………………………………………………...стр.11-12
2.3.Механизм осуществления функции «организация»…………………..стр.12-13
2.4. Функция управления «мотивация»: понятие, содержание, методы…стр.13
2.5. Эффективность управления предприятием в современных условиях
развития рынка………………………………………………………….стр.14-15
ГЛАВА II
Расчетное задание…………………………………………………………………стр.16-17
Решение задания по 4-му варианту на основе затратного
Ценообразования……………………………………………………...стр.17-22
Заключение…………………………………………………………………...стр.23-24
Список использованной литературы…………………………………….стр.25
Кафедра
экономики и региональной
экономической политики
Курсовая работа
на
тему:
«
Функции управления предприятием и
пути их адаптации к условиям рыночной
экономики »
по
дисциплине «Экономика предприятий»
Выполнил:
Проверил:
План
Введение…………………………………………………
ГЛАВА
I
Раздел 1: Виды и содержание функций управления предприятием……стр.4-7
1.1. Необходимость
управления…………………………………………..
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание………стр.5-7
Раздел
2: Пути адаптации функций управления
предприятием к условиям
2.1. Принципы
осуществления функций
2.2. Конкурентоспособность
как локальная функция
предприятием………………………………………………
2.3.Механизм
осуществления функции «
2.4. Функция
управления «мотивация»:
2.5. Эффективность
управления предприятием в
развития рынка…………………………………………
ГЛАВА II
Ценообразования………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………….стр.
Введение
Переход к рыночным отношениям
требует определенных
В данной работе я попытаюсь наиболее широко раскрыть поставленные задачи на основании литературных и нормативных материалов
ГЛАВА
I
Раздел
1:Виды и содержание
функций управления
предприятием
1.1. Необходимость управления
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах там, где люди работали группами. Например, египетские пирамиды требовали четкости в планировании, организации работы множества людей, контроля за их деятельностью.
I-й исторический период (до XVIII века) - накопление опыта управления.
II-й
исторический период (1776-1890) - индустриальный
период. Работы А.Смита (
III-й исторический период - период систематизации. Формирование науки об
управлении.
Управление возникло из
Очевидной характеристикой
Управление, которое (в широком
понимании) есть деятельностью,
1.2.
Функции управления
предприятием: их
виды и содержание.
Предприятия различаются между
собой размерами, сферами
Функции управления - это конкретный
вид управленческой
Содержание и набор функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, армейская и т.д.), от размеров организации и сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и многих других факторов. Однако, несмотря на все разнообразие, для всех процессов управления в организации характерно наличие однородных видов деятельности.
В 1916 г. А.Файоль сгруппировал все виды управленческой деятельности в 4-е основных функции управления: планирования, организации, руководства и контроля.
1.Функция планирования, состоящая в выборе целей и плана действий по их
достижению;
2.Функция
организации, посредством
3.Функция
руководства, состоящая в
4.Функция
контроля, заключающаяся в соотнесении
реально достигнутых
Присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ , классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата. Общие функции : целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование ), стимулирование, контроль ( учет, анализ деятельности ).
? Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.
? Планирование - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по
реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных , адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.
? Организация - это процесс установления порядка и последовательности
согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.
? Координирование - уточнение характера действия исполнителей.
? Регулирование - выполнение мероприятий по устранению отклонений от
заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.
? Стимулирование - разработка и использование стимулов к эффективному
взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.
?
Контроль - наблюдение за ходом
происходящих процессов в
объекте, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.
? Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных объекта.
?
Анализ деятельности - это комплексное
изучение деятельности при
аналитических, экономико-математических методов.
Эти
основные функции тесно связаны
между собой в едином процессе
управления. Неудовлетворительное планирование
или несовершенная организация, равно
как и слабое стимулирование работы или
плохой контроль, отрицательно влияют
на результаты деятельности фирмы в целом.
Усложнение взаимодействия с внешним окружением привело к большему количеству функций современного предприятия.
Таблица 1
ФУНКЦИИ
Планирование |
Время |
Маркетинг |
Потребитель |
Предпринимательство |
Бизнес |
Финансы |
Деньги |
Организация |
Люди |
Производство |
Технология |
Инновация |
Идеи |
Информация |
Данные |
Социальное
развитие |
Культура |