Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 07:42, курсовая работа
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-Кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "Макдональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.
Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг.
Данная тема очень актуальна. Этот способ организации бизнеса (франчайзинг) позволяет доже неподготовленному в вопросах предпринимательства человеку открыть собственное дело с высокой степенью надежности.
[20]
Изучив динамику развития франчайзинга в США, можно сделать вывод о том, что исторически франчайзинг здесь является одним из самых развитых и успешных форм организации и развития предпринимательской деятельности. Вековой опытсуществования франчайзинга в США доказал его устойчивость и обеспечил популярность.
Степень развития франчайзингового бизнеса в Европе намного ниже, чем в США.
Среди европейских стран лидирующие позиции по распространению франчайзинга занимает Франция. В ней насчитывается, более 1037 франчайзеров и 35 тыс. франчайзи
Благоприятная ситуация на
рынке франчайзинга способствует развитию
иностранных франшиз в
Великобритания занимает в Европе третье место (после Франции и Германии) по количеству франчайзинговых сетей. В ней насчитывается около 800 франчайзеров с годовым объёмом продаж в 21,7 млрд долл., и более 340 000 непосредственно занятых специалистов в секторе. Франчайзинг в Великобритании представляет собой идеальную15 систему бизнеса, как это демонстрируют 92 % франчайзи, которые считают франчайзинг очень выгодным формой организации бизнеса. [13]
Однако приходится констатировать, что существует ряд неблагоприятных факторов сдерживающих рост количества франчайзинговых систем в восточноевропейских странах. Это неадекватная законодательная система, нехватка внутреннего капитала, ограниченный доступ к кредитам, относительно большой риск страны, низкая покупательная способность населения, высокий уровень коррупции в обществе, и общая неэффективность судебной системы. Однако надо отметить, что указанные проблемы систематически решаются, создавая сильную и непрерывную тенденцию совершенствования франчайзингового бизнеса. [15]
3.2 Особенности развития франчайзинга в России.
Мировой опыт применения франчайзинга насчитывает более 100 лет. В России такой способ организации бизнеса вошел в практику лишь в 1993 году.
Первопроходцем на франчайзинго
Наиболее широкое распространен
В последние годы франчайзинг п
Однако данные, приводимые РАФ, свидетельствуют о постоянном увеличении числа предприятий, использующих франшизу как средство ведения бизнеса.
Однако приходится констатировать, что достоверных статистических данных о точном количестве существующих в России франшизных систем получить нельзя. Это связано с тем, что, развивая собственные франчайзинговые сети, многие компании никак не заявляют о себе, отказываясь оформлять отношения с франчази с помощью единого договора франчайзинга и заменяя его рядом других договоров (индивидуально разработанных для конкретной франшизной системы). Это является немаловажным отличием российского франчайзинга от общепринятой практики. Так, по одним подсчетам число франчайзинговых компаний составляет порядка тысячи, по другим - 300-600. По оценкам Торгово-промышленной палаты России, количество реально действующих франшиз не превышает 150, из них успешны не более сорока. [8]
3.3 Перспективы развития франчайзинга
Международная ассоциация франчайзинга (МАФ) выделяет следующие факторы, которые, по мнению экспертов этой влиятельной организации, создают предпосылки для стремительного роста франшизных систем в начале XXI в.
[3 стр 100-101], [4]
Заключение
Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе. Кроме того стоит отметить, что с помощью франчайзинга любой человек, даже не подготовленный в вопросах предпринимательства, может открыть собственное дела с высокой степенью надежности.
В ходе данной работы, мы выяснили, что франчайзинг несмотря на недостатки системы, имеет неоспоримые преимущества по сравнению с другими способами ведения бизнеса. Для того чтобы открыть например собственное дело, необходимо иметь достаточно большой начальный капитал, что может стать большой проблемой. Кроме того развить бизнес под известной торговой маркой гораздо проще, чем создать и укрепить собственный бизнес.
Рост франчайзинговых сетей набирает все большие обороты. Если верить заключениям экспертов, то в начале ХХI века более 50% малого бизнеса будут франчайзинговыми предприятиями. Возможно, в новом столетии франчайзинг станет самой широко распространенной и практикуемой формой бизнеса
На основе данной работы мы можем сделать вывод, что франчайзинг один из самых перспективных форм развития бизнеса. Однако не стоит забывать о том, что франчайзинг это не способ немедленного обогащения. Еще одним мифом является мнение о том, что франчайзи — независимые бизнесмены. Во многих случаях это совсем не так.
“Идеальным франчайзи является человек типа сержанта: что-то среднее между генералом, который отдает приказы, и рядовым, который просто выполняет их.”
Список литературы
1.Гражданский кодекс
2.Малый и средний бизнес:
эволюция понятий, рыночная
5. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 1997.
6.Проблемы
франчайзинга в России и способы их разрешения
// Стенли Соммерсби 10.07.2007г. (http://www.djoen.ru/
7. Предпринимательские сети в бизнесе /В.В. Масленников М. : Центр экономики и маркетинга,1997 (стр 122)
8. Развитие франчайзинга в России/ Басс. А.Я., М.Л.Коршунова. (http://econom.nsc.ru)
9. Справочник экономиста №6(72)июнь 2009(стр.21-26)
10.Управление малым бизнесом Сирополис Николас К. Дело 1997 стр 140-145
11. Франчайзинг. Коммерческая
концессия/. Сосна С. А., Васильева Е. Н.
(http://wiki-business-10.info/
12.Франчайзинг и франчайзинговый договор/ А. Цират К:Истина, 2002 стр 10
13. Франшиза - начало успешного бизнеса // Управление компанией, / Живов Я. 2004. - № 1
14.Франчайзинг, интегрированные формы организации бизнеса /.Д.Н. Земляков, М.О. Макашев ЮНИТИ-ДАНА, 2004. стр 11
15. "Экономика и жизнь" №39 (9305)
16.http://www.rarf.ru/
17. http://www.super-franchising.
18. http://tomanage.ru
19.http://top-franchising.com.
20.Pricewaterhousecoopers. Franchaise Business Economic Outlook, 2010.
21.U.S. Department of Commerce. Franchising in the Economy (Washington, D.C: U.S. Government Printing Office, 1988), p. 15.
22.U.S. Department of Commerce. Franchising in the Economy (Washington, D.C: U.S. Government Printing Office, 1988), pp. 3, 4.
Информация о работе Франчайзинг, как форма тиражирования бизнеса