Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 07:42, курсовая работа
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-Кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "Макдональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.
Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг.
Данная тема очень актуальна. Этот способ организации бизнеса (франчайзинг) позволяет доже неподготовленному в вопросах предпринимательства человеку открыть собственное дело с высокой степенью надежности.
Задача защиты
интересов потребителей в
Порядок заключения договора
предусматривает направление
Предметом договора
франчайзинга является
Глава 2. Преимущества и недостатки франчайзинга для участников франшизных отношений и его сравнение с другими способами ведения бизнеса
2.1. Преимущества и недостатки франчайзинга для участников системы
Несомненно, от франчайзинга выгадывает не только франчайзи,
но и франшизер, который быстро разрастается, используя денежные
средства других людей (франчайзи). В большой степени именно
поэтому такие гиганты, как "Макдоналдс" и "Баскин-Роббинс", стали
крупнейшими предприятиями за такое короткое время. Кроме
возможности быстрого расширения для франшизера франчайзинг
позволяет также франшизеру внедряться в новые географические
районы, которые, вероятно, в противном случае не были бы подходя-
Как и любой способ ведения бизнеса франшизные отношения обладает как преимуществами, так и недостатками.
С одной стороны франчайзинг отличается от других концепций бизнеса тем, что он ориентирован на успех. Рассмотрим положительный эффект для обеих сторон:
Преимущества для франчайзера
В большой степени именно поэтому такие гиганты, как "Макдоналдс" и "Баскин-Роббинс", стали крупнейшими предприятиями за такое короткое время
Преимущество для франчайзи
Однако, как и в любой даже самой совершенной системе ведения бизнеса, у франчайзинга есть недостатки:
Недостатки для франчайзера
Для того, чтобы избежать всех этих трудностей, франчайзеры должны очень тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы. Франчайзер должен провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становиться частью системы, франчайзер должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзер должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения.
Франчайзер должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи и узнавать от него о новых идеях и решениях уже существующих проблем. Работая вместе с франчайзи, франчайзеры могут избежать проблем, которые могли бы нанести серьезный урон всей системе[18],[6].
Недостатки для франчайзи
поддержка со стороны франчайзера может привести к краху предприятия франчайзи[12],[9 стр24],[18].
Но несмотря не все перечисленные недостатки франчайзинг показывает себя как успешная, прибыльная и эффективная форма ведения бизнеса, которая является выгодной как для франчайзера, так и для франчайзи.
------------------------------
Для многих предпринимателей актуален вопрос: является ли франчайзинг наиболее выгодным способом ведения бизнеса?
Попытаемся ответить на этот вопрос, сравнив франчайзинговую систему с собственным делом.
2.2 Сравнение франчайзинговой системы и собственного независимого дела
Существуют по крайней мере два способа стать самостоятельным предпринимателем: либо организовать независимое собственное дело, либо использовать потенциал сотрудничества с известной торговой маркой. Для того чтобы выявить преимущества и недостатки франчайзинговой системы и независимого собственного дела с точки зрения потенциального предпринимателя проведен сравнительный анализ вышеперечисленных моделей. Результаты анализа представлены в таблице[1]:
Таблица 1
Сравнение франчайзинговой
системы и независимого собственного
дела
Характеристика для сравнения |
Франчайзинговая система |
Независимое собственное дело |
Возможность стать самостоятельным предприятием |
+ |
+ |
Ведение бизнеса под хорошо известной торговой маркой |
+ |
- |
Меньшая потребность в капитале, чем при организации независимого собственного цела |
+ |
- |
Использование уже испытанных форм предпринимательства (снижение риска разорения) |
+ |
- |
Возможность получать преимущества и экономию, доступные только крупным компаниям |
+ |
- |
Обучение, профессиональные консультации, помощь со стороны ведущего элемента |
+ |
- |
Опасность потерять свою репутацию вследствие плохой работы третьей стороны |
+ (вследствие плохой работы франчайзера или других франчайзи) |
- |
Основываясь на результатах проведенного анализа, отметим следующее. С одной стороны, у франчайзинга есть неоспоримые преимущества:
При этом, несмотря на все сказанное в пользу франчайзинга, все же не следует забывать и об отдельных недостатках, свойственных франчайзинговой модели. Речь идет, в частности, об опасности потерять свою репутацию вследствие плохой работы третьей стороны. Кроме того, на выбор потенциального предпринимателя может повлиять необходимость определенных ограничений его самостоятельности со стороны центрального руководства, реализуемая, как уже отмечалось, с различной степенью жесткости, а также личные мотивы будущего владельца компании.
Подводя итог, отметим, что на сегодняшний день наиболее активно применяется комбинированная модель делового взаимодействия, сочетающая в себе как элементы франчайзинг, так и предпринимательства. [9стр.22]
3. Современное развитие франчайзинга
3.1Современное развитие франчайзинга
Бесспорным мировым лидером и родоначальником современного франчайзинга являются США. На конец 2009 года в США было создано 883 292 франчайзинговых компании. Они обеспечили 9,5 млн. рабочих мест и произвели $844,7 млрд продукции для национальной экономики дааной страны.
Среди самых известных, популярных и активных американских франчайзеров, функционирующих в сфере услуг можно назвать «Америка Центр» (услуги),«Баскин Роббинс» (мороженое), «Бургер Кинг» (быстрое питание) «Век 21» (недвижимость), «Кем Драй» (услуги по химической чистке [19]
Таблица № 3
Динамика показателей франчайзингового бизнеса в США в 2007 – 2010 годах.
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2008/2009 |
2009/2010 | |
Франчайзинговые компании, ед. |
847244 |
883984 |
883292 |
901093 |
-0,1% |
-2,0% |
Занятость населения, тыс |
9 859 |
9 931 |
9 522 |
9 558 |
- 4,1 % |
0,4 % |
Выпуск продукции, млрд долл. |
802,9 |
850,4 |
844,7 |
868,3 |
- 0,7 % |
2,8% |
Информация о работе Франчайзинг, как форма тиражирования бизнеса