Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:55, курсовая работа
Безработица является самым больным местом в социальном положении населения Российской Федерации. Постоянно увеличивается число зарегистрированных безработных, реальное же число в несколько раз больше.
Встает вопрос. Что же государство должно сделать, чтобы излечить наше общество от этой болезни?
Именно поэтому тема данной курсовой работы так актуальна в настоящее время.
Основная цель – разобраться в правовых аспектах и глубоко изучить основные формы и методы социальной поддержки безработных как в России, так и за рубежом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО В РФ 4
1.2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 5
1.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА. 17
2.1. ВРЕМЕННЫЕ РЯДЫ 23
2.2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИИ ВРЕМЕННОГО РЯДА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
В настоящее время размер дополнительного пособия не связан с размером основного пособия по безработице, а зависит от величины минимальной заработной платы. Так, дополнительное пособие выплачивается в следующем размере:
— постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания на территории зоны до 1 января 1991 г. — в размере 50% установленного законом минимального размера оплаты труда;
— постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение — в размере установленного законом минимального размера оплаты труда;
— постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы — в двукратном размере установленного законом минимального размера оплаты труда.
Поскольку
дополнительное пособие является компенсацией
за неблагоприятные условия
Безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, имеющим стаж работы продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, необходимый для назначения пенсии по возрасту (по старости), в ст. 32 Закона РФ о занятости предусмотрено продление сроков выплаты пособия по безработице. Срок выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый для назначения пенсии по старости (по возрасту) стаж. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.
Законодатель
также устанавливает
В п. 2 ст. 35 Закона РФ о занятости перечислены случаи прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием гражданина с учета в качестве безработного. В следующих пунктах указанной статьи определены основания, в каких случаях может быть приостановлена или сокращена выплата пособий по безработице и в какие периоды эта выплата не производится. При наличии перечисленных оснований органы службы занятости обязаны прекратить выплату пособия по безработице. Решение о прекращении выплаты пособия по безработице, как и решение о ее приостановлении, должно быть законным и обоснованным. Обязанность доказать законность и обоснованность данных решений лежит на представителях органа службы занятости, принявшего такое решение. Нужно обратить внимание на то, что гражданин не может быть лишен права на получение пособия по безработице по формальным соображениям.
В частности, длительная неявка безработного в органы службы занятости может стать законным основанием для прекращения выплаты пособия по безработице лишь в том случае, если гражданину в этот период могла быть предложена подходящая работа. Применение такого основания для прекращения выплаты пособия по безработице, как получение пособия обманным путем, предполагает недоказанность обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина. К числу обстоятельств, доказанность которых позволяет прекратить выплату пособия по безработице, относится, например, сокрытие гражданином сведений о получаемом заработке (доходе).
В том случае, когда безработный гражданин считает, что решение, принятое органом службы занятости, неправомерно, он имеет право обжаловать действия должностных лиц в судебном порядке.
2) Выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости
Законодательством Российской Федерации установлены следующие размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
Гражданам, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, стипендия начисляется с первого дня их обучения.
Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, признанным в установленном порядке безработными и направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), стипендия начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.
Размер стипендии может быть уменьшен на 25 процентов сроком на один месяц, или выплата ее может быть приостановлена на срок до одного месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины.
Органы службы занятости при необходимости могут оплачивать стоимость проезда (до места обучения и обратно) и расходы, связанные с проживанием граждан, направленных органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность.
Исчисление среднего заработка для определения размера стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости производится в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости» аналогично порядку исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице.
3) Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, может быть предложено трудоустройство в другой местности в случае отсутствия подходящей работы по месту жительства.
В соответствии с с п.2 ст.12, п.1 ст.28 Закона о занятости государство гарантирует безработным гражданам возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению службы занятости.
Порядок работы территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве и возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости был определен в соответствующем Положении, утвержденном Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.07.1997 №418.
Компенсация затрат гражданам, признанным безработными, и переезжающим по своей инициативе в другую местность для трудоустройства на время выполнения определенной работы (временной, сезонной или работы вахтовым методом) или на определенный срок, предоставляется органом службы занятости.
Компенсация материальных затрат безработного в связи с его направлением на роту в другую местность не предоставляются, если переезд осуществляется из одного района в другой в городах с районным значением.
Финансирование
мероприятий, связанных с переездом
безработных граждан для
4) Участие безработных граждан в общественных оплачиваемых работах
В целях обеспечения временной занятости населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости организуют в соответствии со ст. 24 Закона о занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам – в других организациях.
Порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах граждан регламентируются Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997г. № 875 (в ред. от 12.11.1999г.)9.
Под
оплачиваемыми общественными
Международные правовые акты (Конвенция МОТ №122 о политике в области занятости 1964 г. 10, Рекомендация МОТ №176 о содействии занятости и защите от безработицы 1988 г.11 и др.) рекомендуют оплачиваемые общественные работы как средство обеспечения временной занятости населения, для чего следует разрабатывать специальные государственные программы, в которых уделять особое внимание созданию возможностей занятости для групп, находящихся в неблагоприятных условиях; обеспечивать, чтобы набор трудящихся осуществлялся на добровольной основе; предлагать условия занятости, соответствующие национальным законодательству и практике, в частности положениям законодательства, регулирующего получение работы, продолжительность рабочего времени, заработную плату, оплачиваемые отпуска, безопасность и гигиену труда, а также компенсацию в случает трудового увечья профессионального заболевания. МОТ также предлагает при организации общественных работ учитывать возраст, состояние здоровья, прежнее занятие и пригодность граждан к работе, устанавливать регламент их рабочего времени.
Особенность
общественных работ в том, что
они способны занять работников и
смягчить ситуацию на рынке труда
достаточно быстро. Кроме того, организация
и проведение общественных работ
создают условия для
Общественные работы организуются на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм.
Общественные работы направлены на удовлетворение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально - экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ.
К общественным работам не могут быть отнесены работы, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ, определяют их виды и объемы, исходя при этом из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретных территорий с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
В случаях массового высвобождения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице; безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев. В общественных работах также могут принимать участие и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, но не признанные безработными, если они длительное время испытывают затруднения с трудоустройством.
Информация о работе Формы и методы социальной поддержки безработных: российский и мировой опыт